Паломническая поездка в Муром и Дивеево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Паломническая поездка в Муром и Дивеево

Опубликовано: 19 июня 2022

Категории: Новости

В период с 18 по 19 июня 2022 состоялась паломническая поездка прихода храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово в Муром — Дивеево.

Количество паломников было — 15 человек, в том числе и две семьи с детьми. Один день в Муроме, один в Дивеево. Паломники познакомились с древним городом —  Муромом, посетили Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи Петра и Февроньи — покровителей любви и брака. Поклонились святыням Спасо — Преображенского мужского монастыря: чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», афонским, крымским святыням. Увидели реконструкцию облика Ильи Муромца с частицей мощей привезенной с Лавры, а также попробовали Знаменитые Муромские калачи.  Посетили Свято-Благовещенский мужской монастырь. Здесь находится Усыпальница первокрестителей Мурома, Черниговских князей Константина, Фёдора, Михаила. С большой любовью паломников встретили сестры Архиерейского подворья, в котором покоятся святые мощи праведной Иулиании Лазаревское.

Второй день паломнической поездки был посвящён знакомству с жизнью Дивеевских подвижников благочестия. По пути в Серафимо-Дивеевский монастырь заехали на св. источник в честь иконы Казанской Богоматери в с. Гремячево.

В Дивеево паломники побывали во всех действующих храмах: в Троицком соборе, поклонились святым мощам преподобного Серафима Саровского и чудотворной иконе «Умиление». В Преображенском соборе покоятся мощи преподобной Марфы Дивеевской, и блаженной Параскевы. В Казанской  церкви молились у мощей преподобных Александры, Марфы, Елены. С молитвой и любовью прошли по Канавке Пресвятой Богородицы — величайшей вселенской святыней. В завершении паломничества посетили Дивеевские Святые источники во имя Божией Матери «Казанской», иконы «Умиление», святого целителя Пантелеймона. Набрали целебной воды.

Всем участникам паломнической поездки понравилось данное путешествие по святым местам.

Информационный источник: храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово

Ребята из Измайлово приняли участие в походе

14 июля по благословению настоятеля архимандрита Александра (Елисова) представители молодежного объединения храма Рождества Христова в Измайлове приняли участие в традиционном съезде-походе молодежи города Кимры, посвященном новомученикам Кимрским.

Ребята помолились и причастились за Божественной литургией, совершенной в заброшенной Спасо-Преображенской церкви села Лосево, разрушенной в годы богоборческой власти, насладились необыкновенно проникновенными песнопениями церковной службы, а также приложились к иконе служившего здесь в 1920-е гг. священномученика Николая Морковина.

Литургию возглавил правнук священномученика Николая благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. После службы на стоянке близ реки Медведицы «под липами» был разбит палаточный лагерь для ночлега.

Участники похода вместе готовили еду, общались, играли на гитаре, пели – и даже дождь не помешал общему единению. Закончился день совместной молитвой после трапезы у костра.

Традиционно съезд-поход, посвященный новомученикам Кимрским, проходит в несколько дней, в ходе которых паломники сплавляются по реке Медведица, продвигаясь непростым маршрутом, ключевыми точками которого являются заброшенные храмы, разрушенные в годы советской власти. По свидетельству участников, приходится преодолевать не только большие расстояния, но и возникающие на пути искушения. Таким образом молодёжь совершает свой маленький подвиг в честь новомучеников. В этом году по независящим от участников причинам поход пришлось сократить до одного дня.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

18 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме на Преображенской площади

В воскресенье 12 июля 2020 года в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялся Престольный праздник! Правый придел храма освящён в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Праздничный день начался с водосвятного молебна в 8:30 и Божественной Литургии в 9:00. После Литургии духовенство и прихожане совершили крестный ход. Колокольный звон, чудесная погода, ясное солнышко и так много улыбок на лицах детей и взрослых!

После проповеди настоятеля храма протоиерея Бориса Потапова всех гостей храма ждали угощения на открытой территории около храма: пирожки, чай, кофе и традиционный летний лимонад.
С большим нетерпением все ждут главного престольного праздника – Преображение Господне!

Информационный источник: https://hram-preobrajeniya.ru

13 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим

25 апреля 2021 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Святейший Владыка совершил славление празднику и обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшний день исполнен многих больших смыслов, и давайте еще раз сосредоточимся на том, что до нас доносит Евангелие. Господь воскресил Лазаря, то есть явил миру Свою огромную силу. Никто никогда не мог воскресить покойника, который больше трех суток находился во гробе и начал тлеть. Никому не было дано такой силы — ни египетским врачам, которые мумифицировали умерших, ни другим восточным мудрецам, занимавшимся медициной, как и сейчас никому не дано вернуть к жизни труп, который начал разлагаться. Конечно, это было ясное свидетельство тогдашнему Израилю о том, что явился Некто, кто обладает Божественной силой. Кто же еще поможет Израилю осуществить самую заветную мечту? А она была связана с конкретной политической целью — освободиться от власти римлян, язычников, чьи когорты топтали Святую землю. Конечно, можно понять чувства израильтян — они видели в оккупации надругательство над их верой, их святынями, и вполне естественно стали воспринимать Того, кто воскресил покойника, как человека, обладающего огромной силой, способного освободить Израиль от порабощения. И когда Господь из Вифании смиренно, на ослике, направился в Иерусалим, то люди побросали свои одежды, постелили ветви деревьев и кричали «осанна Сыну Давидову!» А у евангелиста Лука, писавшего по-гречески, употребляется не еврейское слово «осанна», а греческое δόξα — «слава». Так встречали полководцев: «Слава! Ты победил смерть, а значит, Ты выведешь нас из этого страшного римского пленения!» Но Господь даже внешним видом хотел показать, что Он совсем не полководец и не организует когорты израильтян для победоносной борьбы с римлянами, Он отказывается от всех видимых знаков власти и смиренно, на ослике, входит в Иерусалим как паломник. И с чего Господь начинает Свою миссию в Иерусалиме? Он изгоняет торгующих из храма. У Него нет когорт, которые помогли бы Ему это сделать. Он один плеткой изгоняет из храма торгующих, потому что они Дом Божий превратили в вертеп, то есть в место обогащения. И Господь полностью развенчивает надежды израильтян, причем совершает это не случайно, а в преддверии Своих страданий и крестной смерти.

И вот о чем нам следует теперь подумать. Как Церковь Божия, Церковь Господа и Спасителя Иисуса Христа, мы должны жить так, как Он жил, — по крайней мере, стремиться к этому. Но на этом пути существует множество преград и соблазнов, в том числе соблазн властью. Мы знаем, что в какой-то части христианского мира этот соблазн оказался настолько велик, что власть Церкви стала отождествляться с властью государственной и даже превосходить ее. Не будем вспоминать сейчас хорошо известные примеры из духовной жизни Западной Европы, где церковная власть боролась со светской за первенство и в течение веков утверждалась мысль о том, что власть Церкви должна быть больше, чем власть светская.

В нашей отечественной истории, в новейшей истории, были события, в которых я принимал непосредственное участие. Старшее поколение помнит, какой реальный гражданский конфликт разворачивался вокруг Белого дома. Тогда ко мне — а я был постоянным членом Священного Синода и председателем Отдела внешних церковных связей, которому было поручено взаимодействие и с Правительством, и с общественными организациями, — пришла делегация депутатов с просьбой возглавить политическую борьбу. И я не нашел никаких слов, кроме того, чтобы сказать: Весь опыт Церкви Вселенской и Русской свидетельствует о том, что если Церковь становится частью политической борьбы, то у нее сразу появляются политические противники, а ведь среди них могут быть люди православные. Значит, Церковь, борясь за власть, непременно становится фактором разделения народа. И возникает вопрос: если Церковь, отождествив себя с той или иной политической силой, становится фактором политической борьбы, то разве может она оставаться и авторитетом, и домом, и духовной Матерью для всех? Да никогда! Потому что, подходя к храму, тот или иной человек самого себя спросит: «А здесь мои политические друзья или мои политические противники?» А вот сегодня никто не сможет самому себе задать этот вопрос, подходя к дверям православного храма, — они открыты для всех, для всего народа нашего.

Почему я говорю сегодня именно на эту тему? А потому что перед нами образ Спасителя, смиренно въезжающего в Иерусалим на ослике, Спасителя, Который отказался от того, чтобы демонстрировать Свою силу. А уж какую силу Он имел! Сколько чудес совершил! И люди знали об этом, а Он словно дистанцируется от всякой силы. Поэтому Церковь Христова должна следовать всему, чему научена Спасителем, и никогда не отождествлять себя ни с одной человеческой силой, потому что, если отождествим себя с одной, то станем противниками для другой. Церковь должна быть открыта как общее пространство для молитвы и покаяния, как место духовного совершенствования. И тогда она действительно обретет способность соединять людей поверх национальных, политических и прочих границ.

Образ Спасителя, входящего в Иерусалим на ослике в толпе паломников, никогда не должен исчезать из сознания всех нас — и архипастырей, и пастырей, да и всего нашего верующего народа. И если будет так, то Церковь никогда не перестанет быть силой, духовно объединяющей народ, силой, обладающей возможностью примирения даже в самых тяжелых обстоятельствах и в самые трудные времена. Церковь всегда останется родным домом для любого, кто желает и стремится ко спасению.

Наученные великой мудростью повествования о вхождении Господа и Спасителя в Иерусалим, будем иметь в своем уме и сердце образ смирения Сына Божиего. Когда я говорю «мы», я имею в виду всех — и церковную власть, и светскую, и духовенство, и мирян, и начальников больших и малых. Ведь исполнение начальственных функций, которые требуют порой ограничения свободы других, не должно сопровождаться личной гордыней и превозношением, — иначе власть становится тиранией. И дай Бог, чтобы образ Спасителя, входящего в Иерусалим, который даруется нам сегодняшним евангельским чтением, действительно помог многим найти правильное место в жизни и, что самое важное, открыть себе двери для вечного спасения. Аминь».

Затем Предстоятель вручил церковные награды:

— во внимание ко вкладу в развитие медицинского служения и в связи с 80-летием со дня рождения президент Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии Министерства здравоохранения РФ, член Президиума РАН, академик РАН, профессор, президент Российской ассоциации эндокринологов И.И. Дедов был удостоен ордена святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского, I степени;

— во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения А.А. Золкин был награжден орденом благоверного князя Даниила Московского II степени.

В завершение Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Очень радуюсь тому, что сегодня большое количество пресвитеров московских вместе со мной совершали Божественную литургию. Рад возможности возложить на вас соответствующие иерархические награды. Помогай Бог всем нам, слугам Божиим, в граде Москве достойно совершать свое служение. С праздником!».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-prazdnik-vxoda-gospodnya-v-ierusalim-predstoyatel-russkoj-cerkvi-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

26 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Предстоятель Русской Православной Церкви отмечает 75-летие со дня рождения

20 ноября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Предстоятель Русской Православной Церкви отмечает 75-летие со дня рождения.
Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Круглые, а тем более юбилейные даты, через которые проходит человек, в первую очередь должны побудить его к осмыслению пройденного пути. Совершить некий суд над самим собой — наедине, пред своей совестью и пред лицом Божиим. Сказать, что удалось сделать, чего сделать не удалось, что было добрым, а что, может быть, достаточно печальным, сложным; как вообще пройден участок пути, оставшийся позади. Наверное, каждый по-своему отвечает на многие вопросы, которые невольно возникают у человека, проходящего через круглые и юбилейные даты. Вот, конечно, и я о чем-то подумал и думаю.

И первое, что мне хотелось бы сказать и чем бы я хотел поделиться с вами: я благодарю Господа за все. За радости и скорби; за родителей своих и за дальних предков, большинство из которых так или иначе связали свою жизнь с Церковью. Кто-то из них был исповедником и страдал за веру, кто-то жил в достаточно спокойных условиях в Петербурге, но всегда был верен Церкви и сохранял веру в сердце. Конечно, вспоминаю о своих родителях — о приснопамятном протоиерее Михаиле и матушке Раисе, о подвиге их жизни. Молюсь о тех людях, кто рядом со мной сегодня, кто помогает мне нести крест, который Господь возложил на меня. Всех благодарю и прошу прощения, если кого-то по-человечески обидел, быть может, или к кому-то не был достаточно внимателен.

Сегодня такой день, когда нужно беспристрастно посмотреть на самого себя пред лицом Божиим. Раскаяться в том, что было греховным, что омрачает душу, и возблагодарить Господа за все, что было радостным, светлым. Да и за скорби нужно благодарить Бога, потому что все это уроки жизни, то, что действительно дает человеку возможность идти вперед, стараясь освободиться от недостатков и по мере сил и по благодати Божией делать лучше то, что ты обязан делать.

Еще и еще раз хочу сказать большое спасибо, выразить великую благодарность всем тем людям, которые были со мной и которые сейчас со мной — и ближним, и более отдаленным. Благодарю епископат нашей Церкви за единомыслие, за поддержку Патриарха. Мы с вами прошли за последние годы через достаточно сложный путь больших перемен, а мы знаем, что в Церкви это всегда дело очень рискованное. С понятием «реформа» в сознании нашего народа связываются расколы, разделения, но по милости Божией мы можем свидетельствовать, что те глубинные перемены, которые произошли в последние годы в жизни нашей Церкви, не привели к разделению. Можно задать вопрос: а почему не привели? А потому что каждый, кто был вовлечен в эти перемены, нечто получил для себя — новые возможности, новые силы, новое видение. Когда люди получают для себя и для того дела, которому они служат, нечто положительное и доброе, тогда перемены не сопровождаются никакими потрясениями. Благодарю Бога за то, что значительные перемены в нашей церковной жизни, в устройстве нашей Церкви за последние годы — я имею в виду не только административное устройство, но и большие перемены в жизни приходов, монастырей, епархий, — что все это было поддержано и ныне поддерживается всей Полнотой нашей Церкви. За это вас всех, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно благодарю и надеюсь, что и далее со смирением, с упованием на волю Божию мы пойдем тем путем, который Господь нам указывает, устремляясь к самой главной цели — к спасению человека. А спасение — это жизнь вечная во Христе, в Боге и в Царстве Его, но это также особое состояние души в этой земной жизни. Спасение начинается здесь и простирается в вечность. Дай Бог, чтобы мы все шли по этому пути спасения, уже здесь обретая мир, покой, радость во Святом Духе и надежду на жизнь вечную в Божественном Царстве.

Еще раз сердечно всех вас благодарю. Никого не называю поименно, потому что назвать невозможно. Благодарю всю Церковь нашу — епископат, духовенство, монашествующих, верующий народ. Благодарю большую часть нашей общественности, которая с пониманием и с добрым чувством сопровождала мое служение в течение последних лет в качестве Патриарха. Благодарю родных и близких для меня людей, которые тоже разделяли трудности. Конечно, не могу не поблагодарить и власть предержащую, нашего Президента Владимира Владимировича Путина за то, что именно в годы его правления произошли и происходят такие добрые перемены, в том числе в жизни нашей Церкви, потому что общий климат в стране, несомненно, влияет на состояние церковной жизни.

Пусть Господь благословит народ наш, Церковь нашу, страну нашу, всех тех, кто сегодня хранит в сердце веру и стремится жить по Божиему закону. Пусть Господь укрепит в вере сомневающихся, пробудит веру в тех, кто еще не обрел этот великий, священный и спасительный дар, дабы иметь возможность не только устроять добрую жизнь здесь, в пределах земного бытия, но также иметь надежду на жизнь вечную в Боге. Еще раз всех вас благодарю и прошу не забывать меня в своих святых молитвах, коими я реально поддерживаю свои силы духовные и физические. Да поможет всем нам Господь и далее идти по тому пути, который Он всем нам указывает ко спасению. Благодарю вас сердечно за ваши молитвы».

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up