Паломническая поездка многодетных семей в храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Паломническая поездка многодетных семей в храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе

Опубликовано: 12 марта 2021

Категории: Новости

8 марта 2021 года, состоялась традиционная паломническая поездка многодетных семей перед Великим Постом по святым местам. В этом году для поездки был выбран храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. В поездке приняло участите более 150 паломников под руководством иерея Павла Огрызкова, настоятеля Патриаршего подворья — храма в честь Святых Царственных страстотерпцев в Южном Измайлове.

«В храме был отслужен молебен о умножении любви, чтобы Господь помог, укрепил наши отскудевающие сердца любовью, особенно это важно в великопостный период времени.», — сказал отец Павел Огрызков.

В этой поездке приняло участие около 40 многодетных семей общей численностью более 150 человек. После молебна была организована экскурсия по храму. В конце экскурсии состоялась агапа в нижнем храме с вкушением блинов и пирогов. После нее отец Павел Огрызков вместе с многодетными семьями провозгласил благодарение Богу и многолетие настоятелю архимандриту Мелхиседеку и всем прихожанам храма.

***

Архитектурный ансамбль Покровского храма выполнен в византийских традициях XI—XII вв., когда вместе с христианством Русь приняла от Византии основы храмового зодчества. Тип храма крестово-купольный. Центр храма представляет собой подкупольное пространство, куда свет проникает через окна в барабане. Все центральное пространство в плане образует крест. Храм увенчивается золотым куполом, символизирующим небесную славу, а малые купола синего цвета, украшенные звездами, говорят о том, что храм посвящен Богородице.

Благословение на созидание новой святыни в первопрестольном граде было дано приснопамятным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в цокольном этаже Покровского храма создан уникальный архитектурный проект «Икона Святой Земли». В одном месте собраны точные копии пяти величайших святынь христианства: Вифлеемской звезды, Голгофского креста, Камня Помазания, Гроба Господня, Гробницы Богородицы, а также копии Колонны Благодатного огня и каменного водоноса из Каны Галилейской.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе украшен по строгим византийским канонам. Мозаичные изображения расположены по определенной системе. Его убранство делится на части, соответствующие тройственному единству Неба, Рая и земного мира.  Общая площадь мозаик Покровского храма составляет 2 500 м². Покровский храм по своей уникальности, художественной ценности и площади мозаичного убранства не уступает мировым шедеврам церковного зодчества эпохи Византии. В конхе алтарной апсиды Покровского храма расположена великолепная мозаичная ком позиция с изображением Христа Пантократора, площадью 45 м². Величественный Спаситель в золотом сиянии благословляет молящихся.  Завершающий этап благоукрашения Покровского храма — облицовка стен и выкладка великолепных мозаичных полов из мрамора, оникса и смальты. Библейская история рассказывает, что ониксами были устроены берега райских рек, украшены ветхозаветная скиния и великолепный храм царя Соломона.

В 2006 году им был подписан указ о назначении настоятелем строящегося храма игумена (ныне архимандрита) Мелхиседека (Артюхина), являющегося также настоятелем храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь.

Претворился в реальность необыкновенный замысел архимандрита Мелхиседека (Артюхина) по воссозданию в стенах храма образов святых мест Палестины, связанных с жизнью Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Место Рождества Христова в Вифлееме, Крест на Голгофе, Камень Помазания, Кувуклия с Гробом Господним, Гробница Пресвятой Богородицы — эти святыни Покровского храма сопричастны благодати Святых мест, которые находятся на Святой Земле. Они сделаны из настоящего иерусалимского мрамора, максимально близки по размерам и форме оригиналам, освящены молитвами и присутствием предметов из этих Святых мест: землей, камнями, текстами… И все это для того, чтобы помочь человеку приблизиться к Богу, встать на путь личной встречи со Христом и Его Пресвятой Матерью.

Молодежь прихода прп. Сергия Радонежского: знакомство с трудами писателя Клайва Льюиса

13 декабря в рамках ежевоскресных собраний приходского молодежного сообщества «МКАД» состоялось чтение и обсуждение фрагмента из книги «Просто христианство» Клайва Стейплза Льюиса.

Некоторое время назад в молодежном сообществе был запущен проект по совместному чтению и обсуждению художественных, философских и богословских текстов. Сначала молодежь читала и обсуждала текст Э. Мунье, в котором затрагивались проблема индивидуализма как замкнутости и отчужденности от людей, затем отрывок из книги прот. Александра Шмемана, где эта же проблема обсуждалась с точки зрения того, что такое Церковь, и чем может быть для участие в Евхаристии

В этот раз организаторами встречи для чтения был избран отрывок из книги «Просто христианство» К. С. Льюиса — христианского писателя, стоящего у истоков фэнтезийного жанра в литературе, автора множества известных текстов с христианским содержанием, среди которых такие, как «Хроники Нарнии», «Расторжение брака», «Письма Баламута» и многие другие.

Отрывок из книги «Просто христианство» (три главы из третьей части, «Три части морали», «Главные добродетели», «Общественные нормы поведения») Льюиса был выбран не случайно, так как в нем также затрагивается тема человеческих взаимоотношений.

Клайв Льюис пишет о том, как христианину возможно реализовывать нравственный потенциал: 1 — быть великодушным, дружелюбным, не причинять другим вред; 2 — уделять внимание своему внутреннему (духовному) устройству; 3 — думать о цели жизни.

Автор подробно пишет о взаимосвязи этих разделов и утверждает, что первое условие не может быть исполнено без второго и без третьего. О третьем же условии он говорит в связи со стремлением человека к Богу и принятием основных постулатов христианства. Для Клайва Льюиса это означает, что в жизни каждому христианину необходимо реализовывать четыре главные (или, как он пишет, «кардинальные») добродетели: благоразумие (без стремления к размышлению, к остроте мысли быть христианином невозможно, христианство — это всегда то, что способствует образованию человека); воздержание (необходимость жить не только в свое удовольствие, нужно уметь быть в чем-то строгим и категоричным, но не навязывать этих принципов другим людям); справедливость (желание христианина хорошей жизни для своего ближнего, неравнодушие к окружающему миру); стойкость (мужество, храбрость — то, без чего три предыдущие добродетели невозможно осуществить). 

В итоге рассуждения, высказанные Клайвом Льюисом в своей книге, породили много мыслей среди участников беседы. Как возможно любить ближнего? Возможно ли реализовывать любовь к ближнему вне христианского общества? Влияет ли напрямую духовное устроение человека на взаимоотношения с людьми? Помогает ли стремление к идеалу совершенствоваться самому человеку? Какова роль правил этикета и норм морали в деле совершенствования вне христианской религии? Почему К. Льюис не упоминает о Евхаристии как о главном источнике совершенствования, обожения и способе любви к ближним? На эти и многие другие вопросы участники встречи, делясь своим мнением и слушая друг друга, попытались найти ответы.

Информационный источник: Пресс — Служба Восточного викариатства.

16 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Открылась официальная страница Патриарха в социальной сети «Одноклассники»

В социальной сети «Одноклассники» появилась официальная страница Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Открытие аккаунта приурочено ко дню рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви, которому сегодня исполняется 74 года.

Пройти на страницу можно по следующей ссылке: https://ok.ru/patriarchkirill.

«Одноклассники» являются одной из самых популярных социальных сетей в России, в которой зарегистрировано большое количество верующих и священнослужителей Русской Православной Церкви.

Открытие страницы Святейшего Патриарха в «ОК» — это не первый проект Русской Православной Церкви, реализованный совместно с этой социальной сетью. Ранее в текущем году в «Одноклассниках» была запущена официальная группа «Поговори со священником», в рамках которой священнослужители отвечают на вопросы верующих с помощью голосовых и видеозвонков соцсети. Сервис работает на любых устройствах и позволяет позвонить даже при плохом качестве интернет-соединения.

Врио пресс-секретаря Святейшего Патриарха Кирилла В.Р. Легойда рассказал, что Патриарший аккаунт будет вести Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. По его словам, на странице будут размещаться цитаты из проповедей Патриарха, видеофрагменты выступлений и фотоотчеты мероприятий с участием Предстоятеля Русской Православной Церкви. «Мы убеждены, что создание этой страницы станет важным элементом присутствия Предстоятеля Русской Церкви в медийном пространстве», — отметил он.

Официальные страницы Святейшего Патриарха Кирилла уже давно и успешно функционируют и в других социальных сетях: «Facebook»«ВКонтакте».

Информационный источник:
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

20 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Начал работу семейный лагерь Восточного викариатства

На территории Свято-Алексиевской пустыни под Переславль-Залесским по благословению епископа Верейского Пантелеимона 6-й год подряд проходит православный семейный лагерь «От мала до велика» для многодетных семей Восточного викариатства г. Москвы.

Лагерь организован социальной службой восточного викариатства. Директор, ответственный за социальное служение, Екатерина Борисенкова. Духовник лагеря – иерей Павел Огрызков, являющийся ответственным за взаимодействие с семьей, материнством и детством в Восточном округе Москвы.

В первый день лагерной смены отец Павел совершил молебен о благополучном устройстве и проведении лагеря. Целью лагеря является создание общей дружной и интересной жизни, основанной на христианских заповедях, в которой каждому есть место и каждый несет свою долю ответственности, а так же укрепление семейных ценностей и внутрисемейных связей православных многодетных семей.

Главным законом Лагеря являются слова Спасителя: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «возлюби ближнего своего как самого себя» (Мк. 12, 30-31).

Семейный лагерь «От мала до велика» — это большое, яркое, творческое и дружелюбное пространство. Жизнь насельников лагеря насыщенна и многозадачна, подчиняется общему режиму, в котором день начинается и заканчивается молитвой. В течение дня проходят различные творческие, интеллектуальные, спортивные и иные мероприятия: мастер-классы, танцы, соревнования, настольные игр, квесты, общие вечера, костровые душевные посиделки. На мастер-классах ребята вместе с родителями делают своими руками изделия и поделки для благотворительной ярмарки, средства от которой будут переданы в Свято-Владимирскую волонтерскую службу для покупки настольных игр, подарков, подгузников и других вещей, облегчающих жизнь детей, лежащих в больнице.

В течение лагеря планируется провести несколько важных встреч и мероприятий для родителей: школа-семьи, беседы с известными психологами и священнослужителями. В этом году в лагере отдыхают 100 человек из 20 семей, для многих семей это единственная возможность летнего отдыха.

Наш лагерь смог состояться только благодаря помощи и поддержке благотворителей. Благодарим за участие в организации отдыха для многодетных семей:
— храм Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове,
— храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово,
— храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово,
— храм Живоначальной Троицы в Кожухово,
— храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках,
— храм Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках,
— храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Ухтомке,
— храм равноапостольного князя Владимира в Новогирееве,
— храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском,
— храм всех святых в земле Российской просиявших в Новокосине
и частных благотворителей:
— раба Божия Андрея,
— раба Божия Даниила,
— раба Божия Александра,
— раба Божия Андрея
— раба Божия Николая

и Социальную пекарню Вяземской епархии, которая предоставила хлеб и выпечку по благословению епископа Вяземского и Гагаринского Сергия.

Пресс-служба Восточного викариатства

21 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up