ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ РОСПИСИ ХРАМА ПРПП. ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ РОСПИСИ ХРАМА ПРПП. ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ

Опубликовано: 1 июня 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Комиссия во главе с председателем Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиереем Леонидом Калининым приняла работы по реставрации росписей главного придела храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. 

В приеме работ участвовали настоятель храма священник Роман Богдасаров, председатель Совета директоров Эксперементального завода объемных инженерных сооружений Дмитрий Александрович Здраевский и генеральный директор Межобластного научно-реставрационного художественного управления Алексей Владимирович Меньшов (АО «МНРХУ»).

Реставрация произведена Межобластным научно-реставрационным художественным управлением АО «МНРХУ». Отец Леонид как опытный искусствовед и епархиальный древлехранитель Московской городской епархии отметил профессионализм и быстроту выполнения работ, сообщил что, в связи с восстановлением уникального облика храма, будет прорабатываться вопрос о приглашении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для совершения торжественного богослужения и знакомства с обновленной культурной жемчужиной Гольяново и столицы. После реставрации, как было сказано отцом Леонидом, храм стал показательным культурным объектом для церковных художников и реставраторов. 

Росписи представляют собой адаптированные под архитектуру храма копии фресок великого русского иконописца-монументалиста Дионисия, последователя Андрея Рублева. Известные Дионисиевские фрески сегодня можно увидеть в Пафнутьево-Боровском и Ферапонтовом монастырях — это величайшая ценность русской духовной культуры. И храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, таким образом, является носителем древнерусской изобразительной культуры XV — начала XVI веков. Здесь росписи созданы художником-копиистом древнерусской фресковой живописи Н.В. Гусевым в 90-е годы прошлого столетия. В завершение осмотра храма, глава Экспертного совета сообщил: «сюда будут приезжать специалисты по церковному искусству и реставрации, студенты и все интересующиеся русской иконой, поскольку росписи храма уникальны». 

В ближайшее время будут демонтированы реставрационные леса, а в новый зимне-весенний сезон 2019 года планируется реставрация штукатурного слоя и росписи купола храма, на котором воспроизведено купольное изображение Спаса Вседержителя из Ферапонтова монастыря.

В Восточном викариатстве наградили клириков

19 декабря в день памяти Святителя и чудотворца Николая клирики Восточного викариатства протоиерей Анатолий Стрельников (клирик храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких) и протодиакон Владимир Лоб (клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках) сослужили за божественной литургией Преосвященному Мефодию, епископу Егорьевскому, управляющему Восточным викариатством в Николо-Угрешском Ставропигиальном мужском монастыре.

Во внимание к усердным трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с юбилеем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил отца Владимира ордена прп. Сергия Радонежского II степени, а протоиерей Анатолий Стрельников награжден орденом прп. Серафима Саровского 3 степени.

Поздравляем дорогих отцов с высокой наградой и желаем им помощи Божией в служении !

Благодарим за фото Евгения Тихонова, фотографа Николо-Угрешского монастыря

20 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

Скаутская дружина отметила пятилетие

Православная скаутская дружина имени Ильи Муромца при храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино отметила пятилетие

6 октября после поздней Божественной Литургии братья-следопыты посмотрели художественный фильм о поддержке людей с ограниченными возможностями и взаимопомощи, а после состоялась торжественная часть программы.

По традиции, начали с построения и молитвы, а после на «скаутском ралли» как опытные следопыты, так и новички, дружно исполнили знакомые песни и пообщались в тесном кругу вокруг костра.

После мероприятия состоялось общее застолье, не обошлось и без традиционного задувания торта со свечками в честь памятной даты.

Пресс-служба Восточного викариатства и храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино

7 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Память Новомучеников и Исповедников

Храм Живоначальной Троицы в Коньково отмечает 138 годовщину со дня рождения архиепископа Варсонофия (Гриневича), который служил в храме в 1932 году

Архиепископ Калининский и Кашинский (Гриневич Константин Диомидович; 16.05.1875, дер. Катынь Смоленского у. и губ.- 13.03.1958, г. Калинин (ныне Тверь)). Из бедной крестьянской семьи, мать — дочь диакона с. Юсупова Краснинского у. Смоленской губ. В 2 года потерял мать, воспитывался верующими дедом и бабкой, крестьянами дер. Жуково Духовщинского у. По окончании министерского 2-классного уч-ща в с. Досугове в 1889 г. поступил во 2-й класс Мстиславского ДУ, во время обучения самостоятельно обеспечивал себя. В 1898 г. по 1-му разряду окончил Могилёвскую ДС, был принят на казенный счет в КазДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия. В том же году женился на дочери небогатого землевладельца Могилёвской губ., служил учителем рус. языка, истории и географии в Горы-Горецком земледельческом уч-ще, потом в Казанском земледельческом уч-ще и Никитском уч-ще садоводства и виноделия вблизи Ялты. В 1908 г. поступил секретарем и чиновником особых поручений в Смоленскую казенную палату, одновременно преподавал в смоленских муж. гимназиях. В 1911 г. был казначеем Краснинского уездного казначейства Смоленской губ., позднее Бельского уездного казначейства, с 1914 г. податным инспектором Бельского у. В 1917-1920 гг. заведовал школой 2-й ступени в Горецком у.

В окт. 1920 г., после смерти сына, архиеп. Могилёвским Константином (Булычёвым) был рукоположен во священника и направлен в бедный приход дер. Шарибы Горецкого у., чтобы быть неподалеку от могилы сына. В 1921 г. перешел в с. Городец того же уезда, в 1922 г. по выбору прихожан назначен в Петропавловскую ц. на Луполове в Могилёве, являлся благочинным храмов города, в 1922 г. овдовел. 20 июня 1927 г. о. Константин был арестован, 13 сент. за «распространение ложных слухов о войне с Польшей и об административных ссылках епископов» осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в СЛОН. В 1931 г. по болезни и старости был освобожден с заменой недостающего срока высылкой в Онежский край, осенью 1932 г. освобожден с правом повсеместного проживания. Служил священником в Московской обл.: с нояб. 1932 г. в с. Конькове (ныне в черте Москвы), с апр. 1933 г. в с. Низком Егорьевского р-на, с янв. 1937 г. в дер. Ново-Егорье того же р-на, с июня 1937 г. был за штатом по болезни, с дек. 1937 г . в с. Амиреве Щёлковского р-на, с июля 1939 г. в с. Новосёлки Пушкинского р-на, с янв. 1941 г. за штатом по болезни, с июля 1941 г. в с. Хомутове Щёлковского р-на (ныне в черте г. Щёлково), затем в с. Черкизове Мытищинского р-на (ныне в черте Москвы). В 1942-1945 гг. состоял благочинным храмов названных районов. В дек. 1945 г. являлся настоятелем московской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе.

14 дек. 1945 г. в Патриаршей домовой церкви Макарием (Даевым), еп. Можайским, вик. Московской епархии, пострижен в монашество с именем в честь свт. Варсонофия, еп. Тверского, 17 дек. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. Патриархом Алексием I в московском Богоявленском соборе хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского (с 1948 еп. Гродненский и Лидский). Организовал в Гродно богословско-пастырские курсы, обращался к местному уполномоченному Совета по делам РПЦ за разрешением создать при кафедральном соборе братство. 18 нояб. 1949 г. переведен на Семипалатинскую и Павлодарскую кафедру, 31 окт. следующего года — на Чкаловскую и Бузулукскую, где «начал активно поднимать деятельность церкви и авторитет духовенства» (из отчета уполномоченного Совета по делам РПЦ). Придавал большое значение повышению образовательного уровня духовенства, обязал всех клириков епархии учиться на организованных архиереем богословско-пастырских курсах; читал лекции сам, приглашал преподавателей из светских учебных заведений. Священники епархии должны были являться в домовую архиерейскую церковь для проверки уровня знаний и умения проповедовать. При В. во всех храмах епархии после богослужений читались проповеди. 16 нояб. 1953 г. уволен на покой по собственному прошению.

29 июля 1954 г. В. был назначен епископом Калининским и Кашинским, управлял также Великолукской епархией (до 8 февр. 1956). Активно поддерживал «всякое начинание, направленное на расширение и активизацию церковной деятельности» (Отчет уполномоченного по Калининской обл.). В. особо заботился о восстановлении храмов. Ко времени его вступления на кафедру в 22 церквах епархии неск. лет не совершалось богослужение, к янв. 1956 г. богослужение возобновилось во всех храмах. В. распорядился совершать во всех храмах епархии ежедневные службы, за к-рыми должны были читаться проповеди. Епископ ходатайствовал перед властями об открытии храма в г. Ржеве, где действовала старообрядческая община, но не было правосл. церкви, а также об открытии в Калинине кафедрального собора. Архиерей провел реорганизацию благочинных округов, сменил состав благочинных, дал им инструкции по управлению округом. Проводил работу по увеличению числа духовенства, в части храмов увеличил штат, пригласил в епархию преимущественно из Зап. Белоруссии и с Украины 66 священников и диаконов, рукоположил во священный сан 18 чел. Часто посещал приходы. Уполномоченный Совета по делам РПЦ по Калининской обл., характеризуя В., писал, что архиерей не проводил никакой патриотической деятельности, враждебно относился к рекомендациям Совета по делам РПЦ, «политические вопросы истолковывал… в антисоветском направлении».

8 февр. 1956 г. В. был возведен в сан архиепископа. За неск. месяцев до кончины ослабел, но продолжал служить, до последних дней занимался епархиальными делами. Похоронен на Николо-Малицком кладбище в Твери.

Информационный источник: Православная энциклопедия. Т.6. Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., Православная энциклопедия, 2003. Статья «ВАРСОНОФИЙ (Гриневич)», страницы 679-680.

16 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

Вышла книга «Парастас, сиречь всенощное бдение, певаемое по усопшему»

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет «Парастас, сиречь всенощное бдение, певаемое по усопшему».

Этот чин не является уставным и не содержится в основных богослужебных книгах, однако в современной церковной жизни он бывает очень востребован, когда провожают в последний путь почитаемого в Церкви человека, чаще всего епископа или священника, и служат накануне дня отпевания нарочитое заупокойное богослужение.

Издательство Московской Патриархии выпустило эту книгу, опираясь на уже выходившее до революции издание — «Последование парастаса, сиречь великия панихиды и всенощнаго бдения, певаемых по усопшим» (СПб.: Синодальная типография, 1901).

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-izdatelstve-moskovskoj-patriarxii-vyshla-kniga-parastas-sirech-vsenoshhnoe-bdenie-pevaemoe-po-usopshemu.html

16 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up