ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ В КОСИНО — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ В КОСИНО

Опубликовано: 7 февраля 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Миссионерско-катехизическая группа храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино приглашает взрослых и детей старше семи лет, желающих принять Таинство Крещения в Пасхальную ночь, на цикл подготовительных (огласительных) бесед, посвященных наставлению в основах православного вероучения.

На беседы приглашаются также уже крещеные взрослые и дети, хотящие узнать азы Православия.

Планируется проведение четырех занятий на темы:

1. Бог, человек, вера, религия.

2. Диавол, грех, последствия греха, спасение.

3. Евангельская история.

4. Церковь, Таинства, христианская жизнь.

Занятия будут проводиться по субботам, в 13-00. Первое занятие состоится 24 февраля в конференц-зале прихода (Москва, улица Большая Косинская, 29). Запись производится по тел. 8-916-412-2576

В храме Воскресения Христова в Сокольниках состоится молебен о создании семьи

Дорогие друзья! Приглашаем вас в храм Воскресения Христова в Сокольниках на молебен о создании семьи, который состоится в воскресенье, 19 сентября в 11:30 ч.

В молебне принимают участие юноши и девушки из молодежного клуба храма Воскресения Христова в Сокольниках, а также из других приходов г. Москвы.

Адрес храма: Сокольническая пл., 6.
Контактный телефон:
+7 (499) 268-54-10
e-mail: 2685410@mail.ru
сайт храма: https://xbxc.ru

Как добраться до храма: 

https://yandex.ru/maps/org/khram_voskreseniya_khristova_v_sokolnikakh/13214473642/?ll=37.677000%2C55.791039&source=wizbiz_new_text_single&z=18

Информационный источник: https://xbxc.ru

13 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в Косино

19 марта 2023 года в храме Живоносный Источник в Косино г. Москвы состоялось торжественное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий  Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма протоиерей Дмитрий Бабьев, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово,
протоиерей Андрей Милкин — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше, иеромонах Афанасий (Иванов) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, иерей Владимир Суханов — настоятель храма Живоначальной Троицы при Детской городской клинической больнице св. Владимира, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, диакон Дмитрий Иванов — секретарь Комиссии по больничному служению диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство.

Пресс-служба Восточного викариатства

19 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в праздник Святой Троицы

20 июня 2021 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Святой Пятидесятницы — днем Схождения Святого Духа.

Господь пришел в мир, чтобы спасти род человеческий. Пришествие в мир Сына Божия — это поворотный момент в человеческой истории. Но после Вознесения, покинув видимым образом землю, род человеческий, Господь не прекратил Свое присутствие среди людей, и в 50-й день по Воскресении Он, согласно Своему обещанию, посылает Святого Духа на собранных учеников. Видимым образом это сошествие было представлено как нисхождение огненных языков, каждый из которых почил на апостолах и даровал силу, мудрость и, главное, Божественную благодать, чтобы проповедовать и распространять веру Христову.

Трудно сказать, что было бы с христианством, если бы проповедь Спасителя была обращена лишь к апостолам и небольшому кругу людей, которые Ему сопутствовали и которые эту проповедь принимали. Но, оплодотворенные силой Божественной благодати, соединив собственные силы с силой Божией, вдохновляемые Божией благодатью, святые апостолы распространили веру по всему миру.

Но и это, может быть, не самое главное. Конечно, без веры невозможно спастись, но спасается человек не сам по себе и даже не верою своею. Как учит апостол Павел, благодатью мы все спасены через веру, но сие не от нас, Божий дар; не от дел, дабы никто не хвалился (см. Еф. 2:8). Что же это за Божий дар, укрепляющий веру в каждом человеке, который готов этот дар принять? Это дар Святого Духа. Святой Дух — третье Лицо Святой Троицы, Которое имеет Божественную природу. Святой Дух распространяется по всему творению Божиему, сохраняя в порядке весь космос, все Божественное творение, но особым образом Он воздействует на человека, даруя ему силу преодолевать тяготение греха, соблазнов и совершать добрые дела там и тогда, когда это кажется невозможным. Но главное, что благодать Божия хранит в сердцах людей веру.

А какие силы были брошены на то, чтобы исторгнуть эту веру? Диавольские силы, потому что диавол с Богом борется, как сказал Достоевский, и, конечно, эта борьба направлена на то, чтобы исторгнуть веру из сердец, из сознания людей. Но силой благодати Божией вера живет, несмотря на сменяющиеся эпохи, несмотря на сменяющиеся правителей, несмотря на сменяющиеся политические режимы, несмотря на сменяющиеся взгляды на мир, на космос, на человека, несмотря на различные человеческие учения и идеологии. Благодать действует на каждого, кто с верой желает принять этот Божественный дар.

Сегодняшний день и посвящен Святому Духу, Который оплодотворяет человеческую жизнь, Который дарует нам силу обрести спасение в вечности. Поэтому всякий раз, когда мы призываем Господа, когда мы приносим покаяние, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, когда мы прикасаемся к святыням, мы получаем дар Святого Духа. И этим даром мы спасаемся — не своими силами, не своим разумом, не своим умением, не своей волей, но только силой благодати Божией, которая даруется нам в ответ на нашу веру. И поэтому, с благодарением Господу принимая сей Божественный и спасительный дар, мы должны молиться о том, чтобы Господь укреплял нашу веру, чтобы мы эту веру хранили и помнили: именно в ответ на эту веру и подается нам величайшая Божественная сила, какую только способен воспринять человек, — сила благодати Святого Духа. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5822586.html

21 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся первый онлайн-семинар «Пастырская аскетика сегодня»

10 июня 2020 года на площадке портала для священнослужителей «Пастырь», духовенство из разных стран обсудили актуальные вопросы пастырской аскетики в онлайн-формате.

Сайт «Пастырь» с начала своей работы в 2016 году регулярно проводит пастырские семинары, собирающие священников из разных епархий для обсуждения самого широкого круга острых проблем пастырского служения. Ранее все семинары проводились в Москве на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В настоящее время, когда очная встреча временно стала невозможной, а число вопросов для обсуждения не уменьшилось, было решено впервые провести семинар в дистанционном формате — с помощью Zoom-конференции и YouTube-трансляции.

В мероприятии приняли участие ректор Сретенской духовной семинарии архиепископ Верейский Амвросий, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Камышловский Мефодий, ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин и более 30 священников из России, Украины, Белоруссии и Коста-Рики. Еще 50 человек следили за дискуссией через канал в YouTube.

Со вступительным докладом выступил архиепископ Верейский Амвросий, обозначивший основные вопросы пастырской аскетики, предлагаемые к обсуждению. В частности, владыка Амвросий рассказал о практике ежедневного самоиспытания в форме дневника, которой придерживался праведный Иоанн Кронштадский, подобная практика сохраняется в среде духовенства и в настоящее время. В качестве примера владыка также вспомнил о дневниках приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, тридцатая годовщина интронизации которого праздновалась в этот день.

Дискуссию после доклада открыл доктор богословия, декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский. В своем выступлении он отметил важность литургической перспективы пастырской аскетики, которую можно обозначить выражением, используемым в священнической традиции: «Отслужил Литургию, начинай готовиться к следующей».

В ходе дальнейшего обсуждения епископ Каменский Мефодий развил мысль о важности наблюдения священником за своим духовным состоянием — в том числе для того, чтобы понимать, какой совет он может дать вопрошающему, а какие советы превышают его собственный духовный уровень. Владыка Мефодий отметил, что для подобного самонаблюдения крайне важна поддержка духовника, рассказал о своих духовных наставниках и выразил сожаление, что многие священники исповедуются всего несколько раз в год — в отличие от большинства мирян, которые гораздо чаще прибегают к таинству Исповеди и духовному совету.

С докладом на тему «Аскетика для священников и аскетика для мирян» выступил руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии игумен Нектарий (Морозов). Он подчеркнул, что некорректно было бы говорить о принципиально различных аскетиках, потому что принципы христианской аскетики являются едиными — и для мирян, и для белого духовенства, и для монашествующих, различается лишь практическая составляющая. Отец Нектарий дал определение цели христианской аскетики, выведенное преподобным Симеоном Новым Богословом, поделился мнением о различных подходах к аскетике с практической точки зрения и о разной мере ответственности со стороны духовенства и мирян. Продолжая поднятую епископом Мефодием тему духовного окормления священников, отец Нектарий рассказал о том, как давал советы его духовник архимандрит Кирилл (Павлов) — когда он слышал ответ от Бога, когда давал совет из собственного опыта, а когда помогал человеку найти ответ самому.

Вопрос о том, как священнику услышать ответ от Бога и стоит ли что-то говорить, если ты этот ответ не слышишь, вызвал оживленную дискуссию среди участников семинара. В частности, духовник Московской областной епархии, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы г. Красногорска протоиерей Константин Островский призвал также избегать другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать людей. Если ты все время избегаешь давать советы и твердишь, что ничего не знаешь — люди придут в смущение. Это все равно что человек пришел в поликлинику, а врач говорит, что ничего не умеет. Но ведь человек ожидает, что его будут лечить. Поэтому долг священника — понести труд и искать ответы на обращенные к нему вопросы».

Преподаватель Сретенской семинарии протоиерей Вадим Леонов выступил с докладом «Как соотносится психология и пастырская аскетика?».

Продолжая поднятую в самом начале мероприятия владыкой Амвросием тему, отец Вадим охарактеризовал пять наиболее распространенных вариантов отношения духовенства Русской Церкви к психологии: отвержение, сепарация (нет ни сотрудничества, ни отвержения), кооперация (сотрудничество с психологами), синкретизм (священник дополняет свои пастырские приемы психологией) и замещение (священник фактически становится психотерапевтом). Он попросил всех участников онлайн-семинара проголосовать в чате за тот вариант, который ближе всего определяет их собственное отношение к психологии; большинство голосов было отдано за кооперацию и сепарацию.

Дискуссию продолжил епископ Зарайский Константин, выразивший свою позицию относительно места психологии в пастырской деятельности. Он предложил на одном из следующих семинаров подробно поговорить о том, каким должен быть строй жизни священника.

В целом, тема психологии в душепопечении вызвала ряд откликов. В частности, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Сан Хосе (Коста-Рика) иерей Георгий Капланов рассказал о собственном опыте применения психологического образования в пастырской деятельности, а архиепископ Биробиджанский Ефрем — об опыте Хабаровской духовной семинарии, которая некоторое время была экспериментальной площадкой для апробации более расширенного курса психологии при подготовке будущих священников. По итогам дискуссии было решено более подробно обсудить эту тему на одном из будущих пастырских семинаров.

С последним докладом в рамках встречи выступил настоятель московского храма прп. Сергия Радонежского в Крапивниках протоиерей Александр Абрамов. В своем докладе «Аскетика самоизоляции» отец Александр отметил, что в период пандемии многие жаловались на сложность распределения освободившегося времени — отсутствие внешней структуризации жизни оказалось сложной проблемой, в том числе и духовной.

В ответном слове настоятель храма равноап. князя Владимира в Новогирееве г. Москвы протоиерей Алексий Батаногов продолжил тему распределения времени, а также подчеркнул, что невозможно говорить о пастырской аскетике, не учитывая при этом роль семьи священника в его жизни.

Подводя итоги обсуждения, проректор Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Николай Емельянов поблагодарил всех участников дискуссии и анонсировал продолжение регулярных пастырских семинаров в дистанционном формате, что позволит и в будущем собирать для обсуждения актуальных и важных тем духовенство из различных регионов.

Информационный источник: https://priest.today

13 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up