ОПУБЛИКОВАНЫ ПЕРВЫЕ 3 ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА С ПЕРЕВОДОМ НА РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК, ОЗВУЧКОЙ И СУБТИТРАМИ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ОПУБЛИКОВАНЫ ПЕРВЫЕ 3 ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА С ПЕРЕВОДОМ НА РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК, ОЗВУЧКОЙ И СУБТИТРАМИ

Опубликовано: 13 августа 2018

Категории: Новости, Социальное служение

В июле 2018 года в Москве вышел в свет перевод первых трех глав Евангелия от Марка на русский жестовый язык (РЖЯ).

Перевод осуществлен Институтом перевода Библии в партнерстве с Центром по работе с глухими и слабослышащими «Десница» при храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино г. Москвы, Координационным центром по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению и Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество глухих».

В марте 2018 года проект стал победителем Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018» фонда «Соработничество» и проводится при его поддержке.

Первые результаты работы — перевод начальных глав Евангелия от Марка — представляются вниманию глухих и слабослышащих, для которых жестовый язык является родным и служит основным естественным каналом коммуникации (около 200 тыс. чел. в России).

Перевод публикуется в видеоформате на двух сайтах: на канале YouTube Института перевода Библии — с разбиением на смысловые отрывки для последующего использования в приложении для электронных мобильных устройств; и на канале «Десница» — с компоновкой по главам.

Видеоролики снабжены иллюстрациями, картами библейских мест и субтитрами с адаптированным русским текстом, созданным на основе обратного перевода с РЖЯ, а также аудиозаписью этого текста. Субтитры помогут неслышащим в понимании жестового перевода, связывая жесты с письменным текстом Евангелия. Аудиозапись будет полезна слышащим членам семей глухих и всем тем, кто пожелает погрузиться в библейский текст на языке жестов. Все эти дополнительные компоненты были включены в перевод по просьбам респондентов во время многочисленных апробаций, проводившихся в процессе реализации проекта в церковной и светской среде.

Каждая глава перевода на РЖЯ проходила многоступенчатую проверку — в процессе работы снимались четыре черновика видео. На всех этапах работы глухие участники проекта, высококлассные специалисты по русскому жестовому языку, создавали перевод и следили за сохранением его естественности, а слышащие богословы-библеисты проверяли его на точность соответствия смыслу текста-источника (древнегреческого Текста большинства, в свое время легшего в основу церковнославянского и Синодального переводов).

Перевод именуется комментированным, так как переводческая группа ставила перед собой задачу сделать его максимально эксплицитным. Кроме того, по мере продвижения проекта была осознана необходимость создать параллельно с переводом словарь библейских терминов, с разъяснением понятий, которые могут быть незнакомы зрителям. Публикация словаря станет следующим этапом проекта, — он будет размещен на видеоканале ИПБ в YouTube и станет частью приложения, которое в ближайшее время будет опубликовано на PlayMarket и AppStore.

Создатели перевода Евангелия от Марка на РЖЯ надеются, что он будет полезен не только глухим и слабослышащим, но и священнослужителям, окормляющим инвалидов по слуху, церковным и светским сурдопереводчикам и сурдопедагогам, катехизаторам и преподавателям специализированных воскресных школ, студентам, изучающим РЖЯ (дефектологам и лингвистам), а также слышащим членам семей с инвалидами по слуху.

Отзывы и комментарии можно направлять Институт перевода Библии по адресу ibt_inform@ibt.org.ru.

patriarchia.ru

Состоится Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»

 По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».

С 5 по 10 октября 2022 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие   учащиеся общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных учреждений Восточного округа города Москвы.

Работы необходимо привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул. Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, Ближайшее метро: «Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2022 года.

Контактная информация: 8(916)922-02-42, nadrushlyakova@mail.ru Наталья Аркадьевна Друшлякова.

Номинации Конкурса в 2022 году и требования к работам
1.1. РИСУНКИ «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:

1. Преподобный Сергий Радонежский.
2. Храмы в честь преподобного Сергия Радонежского.
3. Свято-Троице Сергиева Лавра.
4. Детство и юность преподобного Сергия Радонежского.
5. Ученики преподобного Сергия Радонежского.

   Номинация предполагает участие детей двух возрастных категорий:
– первая группа – дети 9 – 12 лет;
– вторая группа – дети 13 – 17 лет.

Размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см. Работы имеют ПОЛЯ  шириной не менее 0,5 см. Работы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ  паспарту или рамами.


1.2. «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:

Номинация посвящена преподобному Сергию Радонежскому.
В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13-17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.


1.3. «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»:

1. Русь в эпоху преподобного Сергия Радонежского.
2. Преподобный Сергий Радонежский и его сподвижники.
Номинация предполагает участие детей 13-17 лет, преимущественно учащихся художественных средних и средних специальных учебных заведений. Работы выполняются на бумаге, эскиз росписи тарелки выполняется в виде круга радиусом 19 см. На одном листе может быть только один эскиз. Работа выполняется на листе бумаги формата А2, работа НЕ ВЫРЕЗАЕТСЯ.

Требования к художественным работам:
— работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
— на оборотной стороне работы обязательно указываются:
фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес;

работа выполняется одним автором;
— количество работ, представленных одним участником на Конкурс, неограниченно;
— работы, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать его тематике; 
— работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

      1.4 «РАССКАЗ»:

   Номинация посвящена преподобному Сергию Радонежскому, его эпохе, сподвижникам преподобного Сергия Радонежского.

Возраст участников – 13-17 лет. Оригинальность текста должна быть не менее 80% от основного текста. Оформляется работа шрифтом: Times New Roman, 16-й кегль для заголовков, 14-й — для всего остального текста. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3 см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: епархия, фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора с указанием кода населенного пункта, название рассказа, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения и его адрес. Работы принимаются в электронном виде в формате .doc. или .docx. по электронной почте + печатный вариант + на электронных носителях информации (CD-диски,  USB-флеш-накопители).

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.


Пакет документов, прилагаемый к работе:

  1. Оформленная по шаблону анкета-заявка (документ в формате Excel) ( заявку можно скачать на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации в разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке «Положение»  https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/ ).
  2. Копия паспорта или свидетельства о рождении участника Конкурса.
  3. Согласие от родителя или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (согласие можно скачать на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации  в разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке «Положение»  https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/).
  4. Согласие на обработку персональных данных (согласие можно скачать на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации в разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке «Положение»  https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/).

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

1. Итоги второго (викариатского) этапа Конкурса подводятся до 10 ноября 2021 года и публикуются на сайте храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в разделе «Миссионерский центр», во вкладке «Конкурс «Красота Божьего мира».

2. По итогам второго этапа Конкурса в приходском доме храма по адресу: Байкальская, 37А, в октябре-ноябре проходит выставка рисунков участников. 

3. Распределение призовых мест на втором этапе Конкурса в 2021 году:

В номинации «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА» присуждаются:

1-е место – два (по одному в каждой возрастной группе);
2-е место – четыре (по два в каждой возрастной группе);
3-е место – шесть (по три в каждой возрастной группе).

В номинации «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА» присуждаются:

1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

В номинации «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ» присуждаются:

1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

В номинации «РАССКАЗ» присуждаются:

1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

Во всех номинациях выбираются работы, вызвавшие симпатии жюри, количество таких работ определяют члены жюри.

4. Победители и участники, чьи работы вызвали симпатии жюри, награждаются грамотами, подписанными викарием Патриарха Московского и всея Руси, епископом Верейским Пантелеимоном, и памятными подарками.  Работы победителей доставляются в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для участия в третьем (городском) этапе Конкурса.

5. Подведение итогов третьего этапа Конкурса осуществляется до 15 декабря. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной церкви. Награждение победителей третьего этапа Конкурса проводится в Москве во время Международных Рождественских образовательных чтений в Храме Христа Спасителя. Победители Конкурса награждаются Патриаршими грамотами и грамотами Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и ценными подарками.

    Информацию о Конкурсе можно узнать на сайтах:

о викариатском этапе:  http://hramgolyanovo.ru/obrazovatelnyj-centr/krasota-bozhego-mira/                                                                                                                               

о заключительном этапе: https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru/obrazovatelnyj-centr/krasota-bozhego-mira/

23 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание по строительству храмов в Восточном викариатстве

Куратор Программы строительства православных храмов в городе Москве, советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин провел селекторное совещание по строительству храмов в Восточном викариатстве.

В мероприятии приняли участие помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, заместитель префекта Восточного административного округа А.А. Степаненко, главный специалист Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы А.С. Паньшин, начальник отдела советника мэра Москвы В.И. Ресина М.В. Саженов, представители городских департаментов и Финансово-хозяйственного управления, настоятели храмов, проектировщики, строители.

В Восточном викариатстве завершается строительство четырех храмов:

— равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64). Церковь возведена. Купола и кресты установлены. Кровля смонтирована. Фасады окрашены. В ноябре будет благоукрашен внешний цоколь и выполнено благоустройство территории. В настоящее время в храме производится разводка внутренних инженерных сетей.

— иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове (ш. Энтузиастов, вл. 44). На храме смонтирована кровля и установлены купола с крестами. Фасады окрашены, внешний цоколь украшен песчаником. Выполнена внутренняя отделка стен и потолков цокольного, первого и второго этажей, а также звонницы. В основном молельном зале укладывают мраморные полы. Производятся пуско-наладочные работы по инженерным системам. Завершаются работы по благоустройству территории.

— иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косине (ул. Камова, вл. 2А). В церкви завершаются отделочные работы. Полы в молельном зале и алтаре выложены плиткой, осталось уложить полы на хорах. Стены и своды оштукатурены и зашпаклеваны под роспись. Фасады окрашены, производится отделка внешнего цоколя. Выполнено благоустройство территории (дорожные покрытия, газоны). Собираются документы для ввода объекта в эксплуатацию. Также исправляются замечания Мосгосстройнадзора. В частности, производится корректировка проекта.

— священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове (ул. Уральская, напротив вл. 21). Выполнено устройство четырех малых куполов из нитрид титана, на храме установлены кресты. Кровлю покрывают жестью. Внутренние стены и своды храма оштукатурены. Предстоит монтаж проводки. Выбран гранит для внешнего цоколя, 3-4 ноября камень привезут на площадку, до 25 ноября подрядчик обещает выполнить облицовку цоколя. Заказаны двери для входных групп. В приходском доме возведены несущие стены. Следующий этап — устройство монолитных перекрытий.

Работы по внутренней отделке предстоят и в храме преподобного Саввы Сторожевского в Северном Измайлове (пл. Викторио Кодовильи, вл. 1). Однако пока у прихода нет средств. В этом году смонтировали кровлю, установили купола с крестами, выполнили отделку фасадов.

Начинается строительство нового объекта Программы. На следующей неделе подрядчик планирует приступить к устройству свайного поля под фундамент основного храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11).

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

25 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейская служба прошла в Новогиреево

2 июня в Неделю о самаряныне в храме равноапостольного князя Владимира в Новогирееве состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон. Богослужение прошло в торжественной обстановке и большом стечении народа.

Его Преосвященству сослужили протоиерей Алексей Батаногов — настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, иереи Александр Сергейчиков, Кирилл Малевич, Максим Скворцов — клирики храма святого равноапостольного князя Владимира, иерей Михаил Голубков — клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской Больнице, диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство


Пресс-служба Восточного викариатства и храма равноапостольного князя Владимира в Новогирееве

2 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up