Окончены работы по реставрации росписей храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Окончены работы по реставрации росписей храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких

Опубликовано: 28 марта 2019

Категории: Новости

27 марта в день памяти Феодоровской иконы Божией Матери был подписан акт приемки выполненных работ по реставрации росписей храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Московской городской Думы А.Н. Метельский, Начальник Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы И.А. Буканова, заместитель главы управы района Гольяново С.Ю. Шевёлкина, представитель Управления территориального контроля Д.В. Кузин, специалисты Межобластного научно-реставрационного художественного управления, осуществлявшие произведение работ, авторский надзор и научное руководство реставрационными работами, настоятель храма иерей Роман Богдасаров, староста А.В. Миронов, член приходского собрания Н.В. Ганичев, заведующая учебной частью Воскресной школы Н.А. Друшлякова.

Настоятель храма, отец Роман Богдасаров, провел экскурсию по храму для собравшихся, рассказал об уникальном вкладе отца Владимира Тимакова в восстановление древней московской святыни.

Отреставрированные росписи храма представляют собой адаптированные под архитектуру храма копии фресок великого русского иконописца-монументалиста Дионисия, последователя Андрея Рублева. Известные Дионисиевские фрески сегодня можно увидеть в Пафнутьево-Боровском и Ферапонтовом монастырях — это величайшая ценность русской духовной культуры. И храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, таким образом, является носителем древнерусской изобразительной культуры XV — начала XVI веков. Здесь росписи созданы художником-копиистом древнерусской фресковой живописи Н.В. Гусевым в 90-е годы прошлого столетия.

Отец Роман поделился с собравшимися планами о предстоящей полной реставрации фасадов храма, метлахского пола, ремонте и развитии прилегающей территории. Представители государственных ведомств выразили готовность оказать поддержку приходу в этой работе.

После подписания Акта отец настоятель рассказал о деятельности храма в социальной, образовательной, молодежной и спортивной сферах. За прошедшие три года наблюдается рост по многим показателям: выросло количество учащихся в Воскресной школе, увеличилось количество семей, обращающихся за материальной помощью в храм, появились добровольцы по уходу за пожилыми людьми, молодежь Гольяново стала обращать больше внимания на духовную жизнь. Например, число подписчиков храмовой группы Вконтакте увеличилось в 5 раз, а молодежной группы — на порядок. Основной рост наблюдается за счет мужчин от 30 до 35 лет и девушек от 21 до 24 лет (по статистическим данным групп Вконтакте).

Ранее работы по реставрации росписей храма были одобрены Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви.

Состоялось совещание по проектированию храмов в рамках Программы строительства

26 августа 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата прошло совещание по проектированию церквей в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве.

Заседание возглавили руководитель архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления протоиерей Андрей Юревич и начальник отдела по строительству православных храмов Финансово-хозяйственного управления Д.Б. Ткаченко.

В совещании приняли участие помощник депутата Государственной Думы ФС РФ, куратора Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресина О.А. Григорьева, настоятели московских храмов, архитекторы, проектировщики, сотрудники Финансово-хозяйственного управления.

В ближайший месяц будет сдана в экспертизу проектная документация по храмовому комплексу:

— Преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлове (пересечение Сиреневого бульв. и 15-й Парковой ул.). Проектировщик: ООО «СКИФ». Необходимо решить вопрос по сетям.

По окончании совещания протоиерей Андрей Юревич провел ряд консультаций с проектировщиками и настоятелями храмов.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/v-fhu-proshlo-soveshhanie-po-proektirovaniyu-moskovskih-hramov/

26 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ ЧВИЛЕВ: «СЛУЖЕНИЕ БОГУ — САМОЕ ПРИОРИТЕТНОЕ, ЛУЧШЕЕ И ВЫСШЕЕ СЛУЖЕНИЕ».

С момента назначения в храм пророка Божия Илии отца Георгия прошло уже более 30 лет. Из всех священников он дольше всех служит в храме в Черкизове.

В интервью батюшка — почтенный пастырь — рассказал о том, какую роль в его жизни сыграла Свято-Троицкая Сергиева Лавра, каким был Илиинский приход в момент его назначения, а также о сложностях священнического служения.

– Отец Георгий, вы Вы родились в г. Сергиев Посад, где находится Свято-Троицкая Сергиева Лавра, расскажите, как произошло Ваше знакомство с ней? Могли ли вы Вы тогда предположить, что будете учиться в этой семинарии и станете священником?

– Ознакомление со святыней, конечно, происходило постепенно. Еще в детском возрасте, когда я учился в начальных классах, мне довелось начать посещать Троице-Сергиеву Лавру. Меня привела туда моя бабушка, она трудилась в Московской Духовной духовной Академии, помогала там по хозяйственной части. И я с ней приходил, помогал ей, посещал богослужения. По собственному желанию я убирался после службы в алтаре, мне это нравилось. Уже подрастая, стал общаться со студентами-семинаристами. Затем, когда я уже пришел из армии, монахи, которые меня знали, предложили мне попробовать поступить в семинарию. Конечно, перед этим я подходил за советом к духовникам, и в итоге принял решение подать документы. И сделал я это в самый последний день, когда уже заканчивался их прием. Потому как людей, живших в Москве и Московской области, старались в семинарию не брать, чтобы центр государства понемногу духовно угасал, поскольку тогда была советская власть. Сейчас, с высоты прожитых лет, это все видится как промысел Божий, а тогда я этому значения не придавал. Безусловно, не задумывался о том, буду ли я служить, стану ли священником. Потому как тогда происходило только ознакомление и первое соприкосновение с Церковью, вживание в церковную жизнь. Но мое пребывание в Лавре свои плоды в любом случае принесло.

– Из всех священнослужителей клириков Черкизова Вы дольше всех служите в нашем храме. Вы можете вспомнить день, когда вас Вас назначили в наш приход? Каким он был в день вашего Вашего назначения?

Еще до назначения в наш приход я служил сначала в храме Иоанна Крестителя в Ивановском, затем – в храме Знамения Божией Матери в Аксиньино.  И только потом, в 1984 году, меня назначили в Илиинский приход. Когда я сюда пришел, священников было очень мало, а службы были регулярными, как сейчас. Здесь всего было три священника, вместе с настоятелем. Настоятель, как правило, служил в субботу и воскресенье, а в остальные дни – мы. А народу было гораздо больше. По 500-600 человек причастников, исповедников тоже, а нас было всего двое священников. Поэтому приходилось крутиться. Но тогда молодые силы все компенсировали. Сейчас было бы тяжело, конечно. В то время, вместо нашего дома причта стоял маленький деревянный домик. Там была маленькая кухонька, через перегородку – местечко для старосты, с другой стороны, также через перегородку  – комнатка для настоятеля и маленькая комнатка для священников, чтобы переодеться.

Когда я начал служить на постоянной основе, в Москве было чуть больше сорока храмов. А духовенства, вместе с диаконами, всего было человек 120.

 

Полный текст интервью читайте на сайте храма Пророка Божия Илии в Черкизове

6 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — УРОКИ ПРОТОДИАКОНА НИКОЛАЯ ПОПОВИЧА

В больнице святителя Алексия 12 апреля 2017 года умер от рака мой старый знакомый – отец протодиакон Николай Попович. 

Когда после крещения в 1984 году я пришел в храм на Преображенке и крестивший меня о.Владимир Полетаев благословил помогать в алтаре, то именно отец протодиакон (тогда просто Николай Петрович, старший алтарник) учил меня читать на церковно-славянском, ходить со свечой перед Евангелием и объяснил, что в алтаре, конечно, ближе к Богу, но как на передовой больше опасностей и искушений.

Когда я навещал его в больнице, он, мой бывший учитель, сумел и перед смертью дать мне несколько важных уроков. Об одном из них я и хочу вам рассказать.

Отец Николай очень горячо и восторженно говорил мне о трудах преподобного Иустина (Поповича) (1894 – 1979), его однофамильца – замечательного святого, богослова, жившего в XX веке в Югославии, претерпевшего много страданий от безбожных гонителей. Я тоже очень люблю преп. Иустина, но никогда не читал его толкования на Евангелие от Матфея, которое порекомендовал мне о.Николай. Я купил эту книгу (она, по-моему, еще не выложена в интернете) и открыл для себя замечательное объяснение Преподобным заповедей блаженства.

В своем толковании преп. Иустин основывается на творении свят. Григория Нисского о блаженствах, но не ограничивается его толкованиями и приводит мнения других святых отцов, излагая их замечательным языком, в удивительной поэтической форме. Я так увлекся чтением этой книги, что до сих пор не могу от нее оторваться и перечитываю ее снова и снова.

Я хотел бы поделиться с вами этим сокровищем, помочь узнать о заповедях, без которых невозможно узнать Христа.

Преп. Иустин Попович пишет, что в сравнении с новозаветным благовестием, с евангельскими словами о блаженной радости, все сказанное и написанное людьми «лишь печальное и трагичное горько-вестие.»

«Жизнь – проклятие, пока проживается она во грехе и смерти, то есть воспринимается как диавольская реальность. Но та же самая жизнь становится блаженством, как только начинает она восприниматься как Божественный дар, как Божественная действительность, как Божественная радость. Это происходит, если человек живет Божественными добродетелями, Божественными истинами, о которых Спаситель говорит в блаженствах. Воплощаемые в жизнь, они вытесняют из человека все греховное и смертное, воцаряя в нем добродетель и бессмертие и человек воспринимает и ощущает жизнь как блаженство».

Приобщаясь ко Христу, человек приобщается к другой реальности, светлой и радостной. И в той степени, в какой эта реальность наполняет его душу и сердце, вытесняется и все зло. Зло не уничтожается усилием воли, невозможно самому исправить последствия греха. Как тьму нельзя разогнать руками – нужно зажечь свет, так тьма наших грехов – неисправима и неизбывна, если душу не озарит Божественная благодать.

«Блаженство – это не какая-то далекая небесная реальность. Нет, оно начинается здесь, на земле, как небесная действительность, а затем вечно и бессмертно продолжается в самом Небесном Царстве».

Свят. Иоанн Златоуст пишет, что Свое «… учение Христос излагает не в виде … повелений, а в виде блаженств, делая … проповедь Свою занимательнее и для всех открывая поприще учения. … все так поступающие блаженны, так что хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным – нет никакого препятствия к тому, чтобы тебе быть блаженным, если будешь иметь эту добродетель».

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

22 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх Кирилл провел онлайн-совещание Рабочей группы

25 мая Святейший Патриарх Кирилл возглавил совещание Рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, управляющих московскими викариатствами и представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии, которое проходило в режиме видеоконференции.

В рамках мероприятия обсуждались вопросы церковного служения в условиях распространения коронавирусной инфекции, принятие Государственной Думой ФС РФ в заключительном чтении проекта Федерального закона № 959325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», направленного на расширение мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а также перспективы снятия ограничений в контексте предложений по поэтапному выходу из карантина, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В совещании приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, управляющий викариатством Новых территорий архиепископ Каширский Феогност, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей, наместник Андреевского ставропигиального монастыря, управляющий Юго-Западным викариатством епископ Дмитровский Феофилакт, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, управляющий Северным викариатством епископ Сергиево-Посадский Парамон, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством епископ Павлово-Посадский Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря, управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами епископ Бронницкий Фома, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов, личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси архимандрит Алексий (Туриков), руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5641554.html

26 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up