24 ноября приглашаются все желающие на увлекательную экскурсию в главный храм Сухопутных войск России — храм Преображения Господня на Преображенской площади, восстановленный через 50 лет после уничтожения.
Экскурсовод познакомит вас с легендарной историей Преображенского храма. Вы узнаете, каким образом основание храма связано с историей зарождения Российской Армии, что заставило советских правителей уничтожить один из самых почитаемых храмов Москвы, почему скоропостижно скончался митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), чьи проповеди приходили послушать в храм Преображения со всей Москвы, как в настоящее время восстановлена историческая и духовная связь храма с Преображенским полком. Вы получите уникальную возможность посетить два нижних придела нового храма — св. Андрея Первозванного и св. Николая Чудотворца, стены которого единственное, что уцелело от взорванного храма; сможете увидеть исторические гвардейские полковые знамёна и узнать о традиции их нахождения в военных православных храмах.
Ближайшая экскурсия состоится 24 ноября в 14:30 ч. Записаться на экскурсию можно по телефону +7 963 771 39 21 (Татьяна).
Начался прием заявок на участие в ежегодном конкурсе «Серафимовский учитель». Конкурс, проводимый Фондом преподобного Серафима Саровского, направлен на повышение общественного статуса и поддержку педагогов, работающих в области духовно-нравственного просвещения.
К рассмотрению жюри конкурса принимает разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов и предметных областей (история, обществознание, язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария.
Заявки на участие можно направлять до 20 января 2021 года через страницу конкурсы.серафим.рф.
Дополнительные вопросы можно направить в конкурсную комиссию по электронной почте serafimychitel@mail.ru с указанием данных о кандидате и выдвинувшей его организации.
Подведение итогов и награждение победителей традиционно проводятся в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре села Дивеево Нижегородской области в рамках международной конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского: вопросы духовно-нравственного просвещения».
Конкурс «Серафимовский учитель» проводится Фондом преподобного Серафима Саровского с 2005 года. С 2020 года конкурс входит в программу «С именем преподобного Серафима Саровского» и реализуется при поддержке паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров».
За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 2700 педагогических работников из 72 субъектов Российской Федерации, а также из Белоруссии, Литвы, Украины и Приднестровской Молдавской Республики.
7 февраля в 18.30 ч. в приходском Просветительском центре при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово состоится лекция-концерт протоиерея Павла Гумерова «Высоцкий. Трагедия русской души».
Многим гостям центра уже полюбились регулярные встречи с
протоиереем Павлом Гумеровым – всегда интересные, живые и познавательные. Но в
этот раз отец Павел придет не с беседой на привычную тему семейных отношений.
В 2020 году исполняется 40 лет со дня смерти Владимира
Семеновича Высоцкого. Недавно, 25 января, отмечался его день рождения.
Настоятель Песчанского храма, отец Иоанн Ермилов, давно хотел устроить в центре
вечер песен Высоцкого. И неожиданно этот вечер сложился в необычном формате.
Отец Павел расскажет о духовных исканиях поэта, о его жизни,
творчестве и вере. А также поведает о судьбе песен Высоцкого после ухода барда
с нашей земли. Рассказ батюшки будет сопровождаться песнями Владимира
Высоцкого, которые будет исполнять он сам.
Если вы любите творчество Владимира Семеновича и хотите
получить оценку его творчества с христианской точки зрения, обязательно
приходите!
Контактный телефон: +7 9253355213 или ioasafcenter@yandex.ru
В воскресенье 8 декабря, с 16 до 18 часов, в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоится мероприятие «День храма святой Аллы в Москве».
Уникальный храм в небольшом селе Старая Потловка Пензенской области восстанавливается с конца 2013 года только на небольшие частные пожертвования, с помощью культурных акций и силами волонтеров. Храму уже возвращен исторический облик, а в 2019 г. он стал действующим, еще оставаясь неотапливаемым и требующим проведения серьезных конструктивных работ. Попечительский совет храма в этот раз представит свои достижения лета-осени 2019 г. и планы на зиму и весну 2019-2020 гг.
Для посетителей приготовлена концертная программа: произведения в исполнении оперных певцов Москвы; пианистки Большого театра, Аллы Басаргиной, пианиста и преподавателя Московской консерватории Григорий Рымко, а также юных музыкантов.
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.