ОБУСТРОЙСТВО НОВЫХ ХРАМОВ В СОКОЛЬНИКАХ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ОБУСТРОЙСТВО НОВЫХ ХРАМОВ В СОКОЛЬНИКАХ

Опубликовано: 19 марта 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Начались работы по благоустройству многострадальной церкви, а именно переданного месяц назад Русской Православной Церкви храма Смоленской иконы Божией Матери на улице Короленко.

С помощью прихожан Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках уже освобождены помещения, пригодные для совершения богослужений. Доставлены в разобранном виде составные части иконостаса: царские и диаконские врата, иконы местного ряда, праздников, Святой престол и жертвенник с облачением. Приобретено всё необходимое для совершения Божественной Литургии и поддержания полноценной Богослужебной жизни храма. До окончания Великого Поста запланирован косметический ремонт помещений, монтирование иконостаса, установка престола и жертвенника.

храм равноап. Марии Магдалины

Также силами прихожан активно идет обустройство храма равноап. Марии Магдалины в одном из корпусов бывшего Сокольнического отделения Городского Работного дома на территории Подворья. Необходимость в нём появилась после того, как выяснилось, что капитальный ремонт и реставрацию храма Рождества Иоанна Предтечи с нижним приделом невозможно совместить с богослужебной деятельностью. В настоящий момент завершается отделка, происходит монтаж освещения.

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Гольянове прошел концерт

16 февраля прихожане храма прпп. Зосимы и Савватия в Гольянове посетили воспитанников из Центра «Радуга».

Поводом для встречи стал православный праздник Сретения Господня. В этот раз мы решили порадовать ребят и воспитателей Центра фортепианной музыкой.

Перед концертом помощник настоятеля по миссионерской деятельности Друшлякова Наталья Аркадьевна рассказала о чудесной встрече Симеона Богоприимца и младенца Христа. Ведь церковнославянское «сретение»  — это на русском значит «встреча».  Долгожданная встреча Бога и человека.

Чудо встречи с Богом, чудо Сретения происходит в жизни каждого человека, и нужно постараться не пропустить её.                    

Затем прихожане — лауреаты международных конкурсов Михаил Сеновалов и Светлана Толстенок — исполнили музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов.

Очередной воскресный вечер в кругу друзей получился теплым, душевным, незабываемым.

23 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршее поздравление епископа Пантелеимона с 70-летием со дня рождения!

Его Преосвященству,
Преосвященнейшему Пантелеимону,
епископу Орехово-Зуевскому,
викарию Патриарха Московского и всея Руси,
председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению

Ваше Преосвященство!

Примите поздравления с 70-летием. В молодом возрасте Вы решили посвятить свою жизнь Богу. Господь судил Вам долгое время нести служение в храмах Москвы и Подмосковья. Спустя годы Спаситель призвал Вас к епископскому деланию, которое Вы и поныне совершаете в Первопрестольном граде, стремясь не ослабевать в усердии и пламенеть духом (Рим. 12:11).

Ценю Ваши труды во главе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Отрадно, что Вы и Ваши соработники стараетесь являть пример милосердия, терпения и жертвенности, не устраняясь от плачущих, сетуя с сетующими, не ленясь посещать больных (Сир. 7:37-38).

Во внимание к Вашим трудам и в связи с 70-летием со дня рождения полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию.

Желаю Вам благодатного укрепления душевных и телесных сил, неоскудевающей о Спасителе нашем Иисусе радости и Его обильной помощи в дальнейшем служении ближним тем даром, какой получили (1 Пет. 4:10) от Господа.

С любовью во Христе

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

18 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось собрание духовенства с управляющим Восточного викариатства

20 марта под председательством Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Восточном округе, было проведено собрание благочинных и настоятелей приходов Восточного викариатства. Преосвященный викарий обсудил с духовенством пути выполнения на местах Инструкции, утвержденной Святейшим Патриархом в связи с угрозой распространения в Москве коронавирусной инфекции.

Преосвященнейший владыка призвал пастырей действовать в духе христианской любви и послушания: смиренно выполнять благословения священноначалия, не забывая об индивидуальном подходе к пасомым.

По словам Его Преосвященства, в нынешней ситуации недопустимы как паника, так и пренебрежение. «Особо призываю духовенство обращать внимание только на достоверную информацию и не прибегать к слухам», — сказал владыка.

Также владыка обратил внимание присутствующих на пункт Инструкции: “Социальным службам приходов, подворий и монастырей по возможности оказывать помощь находящимся в группе риска пожилым прихожанам в доставке на дом продуктов и товаров первой необходимости”, подчеркнув необходимость организации таких служб на приходах.

Преосвященный викарий особенно отметил то, что каждый священник находится в группе риска заражения инфекцией ввиду большого количества контактов с людьми, и призвал настоятелей относиться с особой заботой к престарелым священнослужителям на приходах, для которых риск заболевания увеличивается в силу возраста.

“Ситуацией паники всегда пользуется диавол, стремясь лишить нас веры, благодати Божией, нарушить мир между нами. Главные наши задачи сейчас: поддержать, успокоить людей, которые к нам обращаются, а также сделать все возможное для сохранения духа молитвы и упования на Господа”, — заключил владыка.

20 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up