Новая достопримечательность появилась в Метрогородке — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Новая достопримечательность появилась в Метрогородке

Опубликовано: 28 сентября 2023

Категории: Новости, Новости викариатства

24 сентября состоялось торжественное открытие Духовно-просветительского центра Патриаршего Подворья при храме святого апостола Андрея Первозванного (Открытое шоссе, вл. 31).

Настоятель Патриаршего Подворья иерей Михаил Кривошеев рассказал гостям о направлениях деятельности центра, а также благословил преподавателей и слушателей курсов на начало учебного года.

В стенах центра будут проходить занятия по направлениям: Евангельские чтения, курсы иконописи «Убрус», курсы японского языка для детей и взрослых, «Час кино» для школьников, класс гитары, «Курс на спасение», курсы флористики, а также продолжит свою деятельность движение «Молодежь первозванная».

Здание Духовно-просветительского центра уникально, т.к. представляет собой галерею из коллаборации фотокартин и поэзии, именно поэтому местные жители нарекли его «домиком поэзии» и новой достопримечательностью района Метрогородок.

Пресс-служба Восточного викариатства и Патриаршего Подворья при храме святого апостола Андрея Первозванного

Епископ Савва: «Как хранить в сердце своем любовь Божию?»

Настоятель Илиинского прихода в Черкизове епископ Зеленоградский Савва в честь празднования Рождества Иоанна Предтечи обратился к прихожанам с призывом следовать советам Иоанна Крестителя и добросовестно исполнять свои ежедневные обязанности.

“Несмотря на слова обличения и призывы покаяться, Иоанн Предтеча давал довольно простые советы. Эти советы могут пригодиться и в наше время. «Когда воины спрашивали его, как жить, он отвечал: “несите честно вашу службу”, другим людям он также говорил: “честно делайте то, на что вы поставлены”», — сказал архиерей. 
По его словам, “направление нашей жизни должно диктоваться устремлением к Богу, к богоподобию, а для этого есть очень простой способ: где бы мы ни были поставлены -руководителями, чиновниками, домохозяйками или домохозяевами, учителями, воинами, — мы можем нашу службу, даже если это не работа, а домашний труд, совершать честно”. При этом, епископ убеждён, что мы, как правило, знаем как их совершать честно — наша совесть нам говорит: тут я поступаю не по честности, не так, как должен, халатно, лениво, кого-то обманываю. 

Епископ Савва в своей воскресной проповеди также коснулся сегодняшнего Апостольского чтения, в котором были такие слова: “надежда наша не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам” (Рим. 5:5).

“Мы все имеем скорби, как и христиане апостольских времен имели скорби: это могли быть скорби от гонителей и внутренние скорби от бытовых обстоятельств, обстоятельств, связанных с работой, с положением в обществе”, — сказал архиерей. 

При этом, епископ Савва привел слова апостол Павла, который говорит, что этими скорбями мы хвалимся, потому что от них происходит терпение, а от терпения надежда, а надежда не постыжает, поскольку любовь излилась на нас благодатью Святаго Духа. По мнению епископа Савва, эти слова остаются вечными, непреложными и неизменными, и столь же значимыми и сегодня.“Особенно сегодня. Может быть даже более чем 10-15 лет назад. Сегодня мы сталкиваемся со скорбями от бытового неустройства, от неуверенности в завтрашнем дне, от непонимания, что дальше делать, как дальше жить. От этого мы озлобляемся, нервничаем и скорбим. Братья и сестры, вечным обращением к нам звучат слова апостола: надежда наша не постыжает, потому что любовь Божия излилась на нас”, — сказал иерарх.  Епископ Савва сказал, что:“Нет ничего большего, чем любовь Божия и нет ничего большего, чем надежда на эту любовь”. 

«Братья и сестры! Будем же ее хранить в сердцах наших, каждый день, постоянно. Вставая утром, вспоминать о любви Божией, излившейся на нас, в течение дня вспоминать о ней и ложиться спать с этой мыслью. Да сохраниться в нас надежда и да избежим мы скорби. Аминь!» — заключил епископ Зеленоградский Савва.


Информационная служба храма пророка Божия Илии в Черкизове:
http://hramilii.ru/news/20409/

7 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Владыка Пантелеимон совершил Всенощное бдение в храме ап. Андрея Первозванного

23 января 2021 года, в канун Недели 33-й по Пятидесятнице, по Богоявлении, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом совершил Всенощное бдение в храме апостола Андрея Первозванного в Метрогородке.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Михаил Кривошеев, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирик храма иерей Андрей Шеломенцев, клирик храма диакон Владислав Павлушенко, клирик храма диакон Михаил Зуев, иерей Михаил Голубков, диакон Андрей Постнов.

По окончании богослужения Преосвященнейший Пантелеимон обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом.

Когда мы собираемся на воскресное всенощное бдение, главное, что мы на нем слышим, – это чтение Евангелия. Сегодня читался 11-й отрывок из Евангелия от Иоанна, который рассказывает о явлениях Воскресшего Христа. Важно отметить и то, как заканчивается данное Евангелие: «Есть же и многое другое, что сотворил Иисус: если бы о всем том писалось, думаю, что и самому миру не вместить тех книг, которые стали бы писать» (Ин. 21:25).

Действительно, не все дела, которые Господь сотворил в период Своего пребывания на земле, вошли в Евангелие. Но для нас очень важно то, что Он и сейчас продолжает действовать в этом мире. Ведь наша с вами вера – это вера в Бога умершего, воскресшего, взошедшего на небеса и пребывающего с нами во все дни до скончания века. У каждого из нас – свой путь: кого-то Господь приглашает следовать за Собой, о ком-то у Него особый Промысел. Тем не менее, все мы призваны обрести общение со Христом, учиться все больше познавать Его каждый день нашей жизни.

Господь пребывает в этом мире тайно, как и во времена жизни на земле. Даже Его воскресение из мертвых – событие, поставленное во главу нашей Церкви, – произошло в тайне, так как Господь не являлся никому, кроме Своих учеников. И до сих пор Он пребывает с нами таинственно, что можно увидеть на примере Божественной Литургии. Завтра, во время совершения Евхаристии, хлеб станет Телом Христовым, а вино – Его Кровью. Причем эти хлеб и вино по вкусу ничем не будут отличаться от неосвященного хлеба и вина.

Во времена жизни Господа на земле многие люди Его не узнавали. Одни думали, что это человек, пророк, другие осуждали Его и говорили, что в Нем бес. Так что мы должны Бога благодарить за то, что нам открыта великая тайна Боговоплощения, тайна пришествия Его в этот мир. У нас с вами есть радость обладания этой тайной, которая дана для того, чтобы мы все больше и больше узнавали Христа, чтобы мы жили с Ним.

Мы приходим в храм не только потому, что там красиво поют и можно постоять в тишине, отвлечься от земных хлопот, помолиться перед иконой. Именно в храме, во время совершения Евхаристии, Господь отдает нам Свои Тело и Кровь, а Святой Дух сходит на предлежащие Дары и на каждого, кто открывает Ему свое сердце. В этом принятии Дара Духа Святаго мы, грешные и недостойные люди, преображаемся. Эта радость должна быть главной составляющей нашей жизни. Мы должны ее искать, преумножать, а если мы ее не чувствуем, то должны пытаться понять и уразуметь причину, должны усиленно очищать свое сердце, чтобы Господь мог в него войти. Он не может к нам прийти, если наше сердце находится за завесой греха, если оно осквернено страстями, если мы не исполняем Евангелие и не следуем Его словам – в этом случае Господь не может нам открыться.

Замечательно, что у нас есть возможность собираться вместе и пребывать с Богом. Не только на Литургии, но и на всех богослужениях является Царство Божие, нисходит благодать Святаго Духа. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Об этом нельзя забывать.

Я очень рад, что мы сегодня собрались в храме, где с нами пребывает Господь, радость Его воскресения, радость праздника Богоявления. Желаю вам всегда пребывать в этой радости и преумножать ее молитвой, делами, любовью. С праздником!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

24 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Учащиеся воскресной школы посетили выставку

19 октября учащиеся Воскресной школы Патриаршего Подворья при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке посетили выставку Викариатского этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира — 2024», которая проходит в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Дети и их родители ознакомились с лучшими художественными работами. Среди призеров также симпатией жюри отмечен рисунок учащейся Воскресной школы при храме в Метрогородке.

Заместитель директора Воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове Наталья Друшлякова провела для гостей увлекательную экскурсию по храму. Наталья Аркадьевна поведала удивительные факты из истории района Гольяново, храма и его святынь.

Завершилась теплая встреча в трапезной за чаепитием. В уютной обстановке за дружеской беседой гости из Метрогородка поблагодарили организатора за теплый прием и добрые впечатления.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке

22 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up