Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово

Опубликовано: 13 ноября 2020

Категории: Новости

Дорогие братья и сестры, 17 июля 1918 года произошло страшное кровавое событие, изменившие ход истории нашего народа: была истреблена царская фамилия. Это происходило тайно, ночью, дабы об этом никто не услышал и не узнал. По материалам допроса, расстрел состоялся около двух часов ночи, в это время оборвалась земная жизнь царской семьи и началось ее небесное предстояние Престолу Господню в лике страстотерпцев и мучеников.

В Екатеринбурге, на месте расстрела царской семьи стоит Храм на крови Всех святых в земле Российской просиявших. В этом храме укоренилась благочестивая традиция: в день того страшного события, на месте, где когда-то совершилось кровавое беззаконие, служить ночные Литургии и приносить бескровную жертву Богу.

По благословению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ночь с 16 на 17 число каждого месяца в храме святителя Николая при Патриаршем подворье Царственных Страстотерпцев и мучеников в Южном Измайлове будут совершаться ночные Литургии.

Приглашаются все желающие, кто хочет молитвенно обратиться к Царственным мученикам и причаститься Святых Христовых Тайн.
Богослужения будут начинаться 16 числа (каждого месяца) в 23.00 — утреня, исповедь, часы, и в 00.30 (17-го) — Божественная Литургия.  Во время утрени будет организована исповедь.
Адрес храма: напротив ул. Магнитогорская 19.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства



Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась встреча многодетных семей

13 марта состоялась ежегодная масленичная встреча многодетных семей Восточного викариатства под руководством иерея Павла Огрызкова.

В этом году на встречу собрались около 20 многодетных семей.

Встреча началась с посещения храма Спаса Нерукотворного Образа бывшего Заиконоспасского монастыря.

После молебна участников мероприятия ждала экскурсия по храму, которую провел многодетный отец, клирик храма иерей Дионисий Васильев.

Кроме этого, дети и родители были поражены видами с колокольни и возможностью позвонить в колокола в центре Москвы.

Пресс-служба Восточного викариатства

26 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Прошло заседание совета Восточного викариатства

25 сентября 2025 года в храме Сретения Господня в Жулебине под председательством епископа Егорьевского Мефодия прошло объединенное заседание советов Восточного и Юго-Восточного викариатств.

В заседании приняли участие: руководитель секретариата Восточного и Юго-Восточного викариатств иеромонах Пантелеимон (Алёшин), от Восточного викариатства — благочинный Воскресенского церковного округа протоиерей Александр Дасаев, благочинный Рождественского церковного округа протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель храма Воскресения Христова на б. Семеновском кладбище архимандрит Августин (Пиданов), духовник Восточного викариатства, настоятель храма Преображения Господня в Богородском протоиерей Дамиан Круглик, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косине протоиерей Димитрий Бабьев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском протоиерей Петр Захаров, секретарь совета Восточного викариатства священник Петр Иванов; от Юго-Восточного викариатства — благочинный Петропавловского церковного округа архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Влахернского церковного округа протоиерей Анатолий Родионов, настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин, духовник Юго-Восточного викариатства протоиерей Марк Суокуп, клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма святых Жен-Мироносиц в Марьине священник Михаил Сергеев, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Марк Кравченко, секретарь совета Юго-Восточного викариатства священник Виталий Ульянов.

Члены советов провели собеседование с кандидатами на рукоположение в священный сан — диаконом Кириллом Храмчихиным, диаконом Дионисием Одудом, диаконом Святославом Климовым, диаконом Виталием Атрошенко, А.А. Хочуа, А.В. Мироновым, И.В. Топорковым, Н.А. Шериевым, А.А. Герасимовым

25 сентября 2025
ПОДРОБНЕЕ

Паломническая поездка многодетных семей в храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе

8 марта 2021 года, состоялась традиционная паломническая поездка многодетных семей перед Великим Постом по святым местам. В этом году для поездки был выбран храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. В поездке приняло участите более 150 паломников под руководством иерея Павла Огрызкова, настоятеля Патриаршего подворья — храма в честь Святых Царственных страстотерпцев в Южном Измайлове.

«В храме был отслужен молебен о умножении любви, чтобы Господь помог, укрепил наши отскудевающие сердца любовью, особенно это важно в великопостный период времени.», — сказал отец Павел Огрызков.

В этой поездке приняло участие около 40 многодетных семей общей численностью более 150 человек. После молебна была организована экскурсия по храму. В конце экскурсии состоялась агапа в нижнем храме с вкушением блинов и пирогов. После нее отец Павел Огрызков вместе с многодетными семьями провозгласил благодарение Богу и многолетие настоятелю архимандриту Мелхиседеку и всем прихожанам храма.

***

Архитектурный ансамбль Покровского храма выполнен в византийских традициях XI—XII вв., когда вместе с христианством Русь приняла от Византии основы храмового зодчества. Тип храма крестово-купольный. Центр храма представляет собой подкупольное пространство, куда свет проникает через окна в барабане. Все центральное пространство в плане образует крест. Храм увенчивается золотым куполом, символизирующим небесную славу, а малые купола синего цвета, украшенные звездами, говорят о том, что храм посвящен Богородице.

Благословение на созидание новой святыни в первопрестольном граде было дано приснопамятным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в цокольном этаже Покровского храма создан уникальный архитектурный проект «Икона Святой Земли». В одном месте собраны точные копии пяти величайших святынь христианства: Вифлеемской звезды, Голгофского креста, Камня Помазания, Гроба Господня, Гробницы Богородицы, а также копии Колонны Благодатного огня и каменного водоноса из Каны Галилейской.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе украшен по строгим византийским канонам. Мозаичные изображения расположены по определенной системе. Его убранство делится на части, соответствующие тройственному единству Неба, Рая и земного мира.  Общая площадь мозаик Покровского храма составляет 2 500 м². Покровский храм по своей уникальности, художественной ценности и площади мозаичного убранства не уступает мировым шедеврам церковного зодчества эпохи Византии. В конхе алтарной апсиды Покровского храма расположена великолепная мозаичная ком позиция с изображением Христа Пантократора, площадью 45 м². Величественный Спаситель в золотом сиянии благословляет молящихся.  Завершающий этап благоукрашения Покровского храма — облицовка стен и выкладка великолепных мозаичных полов из мрамора, оникса и смальты. Библейская история рассказывает, что ониксами были устроены берега райских рек, украшены ветхозаветная скиния и великолепный храм царя Соломона.

В 2006 году им был подписан указ о назначении настоятелем строящегося храма игумена (ныне архимандрита) Мелхиседека (Артюхина), являющегося также настоятелем храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь.

Претворился в реальность необыкновенный замысел архимандрита Мелхиседека (Артюхина) по воссозданию в стенах храма образов святых мест Палестины, связанных с жизнью Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Место Рождества Христова в Вифлееме, Крест на Голгофе, Камень Помазания, Кувуклия с Гробом Господним, Гробница Пресвятой Богородицы — эти святыни Покровского храма сопричастны благодати Святых мест, которые находятся на Святой Земле. Они сделаны из настоящего иерусалимского мрамора, максимально близки по размерам и форме оригиналам, освящены молитвами и присутствием предметов из этих Святых мест: землей, камнями, текстами… И все это для того, чтобы помочь человеку приблизиться к Богу, встать на путь личной встречи со Христом и Его Пресвятой Матерью.

12 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up