Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово

Опубликовано: 1 ноября 2020

Категории: Новости

Дорогие братья и сестры, 17 июля 1918 года произошло страшное кровавое событие, изменившие ход истории нашего народа: была истреблена царская фамилия. Это происходило тайно, ночью, дабы об этом никто не услышал и не узнал. По материалам допроса, расстрел состоялся около двух часов ночи, в это время оборвалась земная жизнь царской семьи и началось ее небесное предстояние Престолу Господню в лике страстотерпцев и мучеников.

В Екатеринбурге, на месте расстрела царской семьи стоит Храм на крови Всех святых в земле Российской просиявших. В этом храме укоренилась благочестивая традиция: в день того страшного события, на месте, где когда-то совершилось кровавое беззаконие, служить ночные Литургии и приносить бескровную жертву Богу.

По благословению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ночь с 16 на 17 число каждого месяца в храме святителя Николая при Патриаршем подворье Царственных Страстотерпцев и мучеников в Южном Измайлове будут совершаться ночные Литургии.

Приглашаются все желающие, кто хочет молитвенно обратиться к Царственным мученикам и причаститься Святых Христовых Тайн.
Богослужения будут начинаться 16 числа (каждого месяца) в 23.00 — утреня, исповедь, часы, и в 00.30 (17-го) — Божественная Литургия. 
Адрес храма: напротив ул. Магнитогорская 19.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства



Архиерейское богослужение в храме прп. Серафима Саровского в Кожухово

31 июля 2020 года, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством г. Москвы возглавил совершения Всенощного бдения в храме преподобного Серафима Саровского в Кожухове.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Алексий Воробьев, настоятель храма прп. Серафима Саровского в Кожухово; иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского округа; иерей Михаил Голубков; диакон Игорь Куликов; диакон Владислав Соколов.

Во время службы все прихожане пели акафист преподобному Серафиму.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника в храме прп. Серафима Саровского:

«Очень рад послужить Всенощное бдение в этом чудном храме. С моего последнего посещения этого храма, я вижу как многое здесь изменилось, но главное не внешнее украшение храма, а главное, что вы научились петь акафист прп. Серафиму Саровскому. Я помню, когда я был здесь первых раз, мы как-то пели не очень стройно, я вот сейчас замечательное пение и очень правильно, что вы поете и молитесь вашему небесному покровителю каждую неделю. Преподобный Серафим Саровский совершенно особый святой и у вас есть тоже особенная радость общения с ним, потому что вы молитесь в храме, который посвящён в честь него. Он конечно пребывает в этом храме особенной своей благодатью и при жизни от него никто не уходил не утешенным и как говорится в акафисте, что после его смерти все прибегающие к нему им утешаются и он всем открывает радость общения со Христом, которой сам он был преисполнен и его жизнь была посвящена открытию этой радости другим людям. Поэтому очень радостно, что вы его так почитаете и так замечательно поете всем хором и народом этот удивительный акафист.

Мы с вами знаем радость любви, но этой радости не знают люди, не знающие Бога. Им кажется, что все должны быть равны, все должно быть справедливо, но там где есть равенство и справедливость, там нет любви. Справедливость и равенство есть только в аду, а в раю, в Царствии Небесном пребывает любовь, а не справедливость. И как в этом земном мире есть некое неравенство, но оно не смягчается любовью.

Прп. Серафим Саровский и прп. Сергий Радонежский в них мы чувствуем особую благодать, особую силу, особую радость, каждый раз когда общаемся с ними. Эти святые учат нас, чтобы мы делились этой радостью с другими. Дай Бог, чтобы вы все не только хорошо пели, но и любили, помогали, поддерживали друг друга и тогда здесь прп. Серафим Саровский будет вашим помощником и покровителем всегда и во всем. Поздравляю всех с престольным праздником, благодарю отца Алексия и всех вас за усердные труды по устройству храма, всех кто помогает, поет и всех вас, за то, что вы делаете это место удивительно райским уголком в нашей суетной столице. Аминь.»

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

2 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

НА САЛТЫКОВСКОЙ ПРИСТУПИЛИ К БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ОКОЛО СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА

В настоящее время леса с алтарной части нового храма еще не сняли, зато выполнена кровля по дому причта, везде вставлены стеклопакеты. Ведется благоустройство территории: укладывают асфальт, завезены бордюры и брусчатка. Практически полностью смонтировано храмовое ограждение.

Ответственная за строительство, руководитель ЗАО «Янтарь» Наталья Сулима прокомментировала ситуацию на стройке:

— Первый слой шпаклёвки внутри храма уложен. На днях внутренняя часть храма будет готова к росписи, а подкупольная часть уже в стадии завершения. В приходском доме шпаклюют фасад от короедов. Осталось провести, в основном, отделочные работы и переложить асфальт на части прилегающей к храму трассы, — прокомментировала ситуацию на стройке руководитель ЗАО «Янтарь» Наталья Сулима.

На территории ВАО работает 28 православных храмов, расположенных в 12 районах округа. Действует «Программа 200 храмов» — строительство новых церквей, развёрнутое с целью обеспечить москвичей святынями в шаговой доступности.

Восточный Округ // newsvostok.ru

5 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Концерт прошел в Гольянове

28 февраля при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялся праздничный концерт, посвящённый Дню Защитника Отечества.

В концерте, организованном педагогами и учащимися Центра «Слово», действующего при храме, приняли участие: настоятель храма, заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела иерей Роман Богдасаров; участник Великой Отечественной войны Фомин Владимир Николаевич; ветераны военной службы, командиры и руководители охранно-силовых подразделений: заместитель начальника Главного военно-политического управления Росгвардии генерал-майор Сальников Алексей Алексеевич; руководитель Московского регионального отделения «Офицеры России» полковник морской пехоты Кутуев Константин Львович; председатель Совета ветеранов «СОБР Столица» войск Национальной гвардии Голованов Геннадий Георгиевич; полковник военной медицины, член союза писателей Суханов Валерий Анатольевич; предводитель Московского дворянского собрания князь, почетный член Императорского Православного Палестинского общества Гагарин Григорий Григорьевич; старший инспектор по особым поручениям отдела организации военно-патриотической работы и взаимодействия с общественными объединениями управления военно-политической (политической) работы ГВПУ ФСВНГ РФ подполковник полиции Баринов Артем Николаевич; участники специальной военной операции, родители-отцы воспитанников Центра.

Концертная программа, посвящённая Дню Защитника Отечества, была составлена из песен, стихотворных произведений и хореографических композиций, посвящённых России и её истории, солдатам Великой Отечественной войны и современным героям – участникам специальной военной операции. Во время праздника генерал-майор Сальников Алексей Алексеевич вручил детям дипломы за призовые места в региональном туре Международного конкурса «Красота Божьего мира».

Тематика работ была посвящена теме 80-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Выразив благодарность педагогам и учащимся за хорошо организованную концертную программу, отец Роман обратил внимание на то, что активное участие школьников в культурно-просветительских и патриотических мероприятиях является крайне важным условием их духовно-нравственного роста.

1 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up