Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово

Опубликовано: 1 ноября 2020

Категории: Новости

Дорогие братья и сестры, 17 июля 1918 года произошло страшное кровавое событие, изменившие ход истории нашего народа: была истреблена царская фамилия. Это происходило тайно, ночью, дабы об этом никто не услышал и не узнал. По материалам допроса, расстрел состоялся около двух часов ночи, в это время оборвалась земная жизнь царской семьи и началось ее небесное предстояние Престолу Господню в лике страстотерпцев и мучеников.

В Екатеринбурге, на месте расстрела царской семьи стоит Храм на крови Всех святых в земле Российской просиявших. В этом храме укоренилась благочестивая традиция: в день того страшного события, на месте, где когда-то совершилось кровавое беззаконие, служить ночные Литургии и приносить бескровную жертву Богу.

По благословению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ночь с 16 на 17 число каждого месяца в храме святителя Николая при Патриаршем подворье Царственных Страстотерпцев и мучеников в Южном Измайлове будут совершаться ночные Литургии.

Приглашаются все желающие, кто хочет молитвенно обратиться к Царственным мученикам и причаститься Святых Христовых Тайн.
Богослужения будут начинаться 16 числа (каждого месяца) в 23.00 — утреня, исповедь, часы, и в 00.30 (17-го) — Божественная Литургия. 
Адрес храма: напротив ул. Магнитогорская 19.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства



Благотворительный бал прошел в летнем лагере

25 июля в лагере многодетных семей Восточного викариатства «От мала до велика» прошло главное знаковое событие: Благотворительный бал, посвящённый памяти Царственных Страстотерпцев.

Каждая семья подготовила изделия ручной работы для продажи на благотворительной ярмарке и все работы будут переданы в Свято-Владимирскую волонтерскую службу при детской городской больнице Св. Владимира. 

Средства от продажи пойдут на покупку настольных игр, подгузников, подарков и др.вещей, облегчающих жизнь детей, проходящих длительное лечение.

Важным моментом помимо сбора средств было проведение бесед с детьми о важности благотворительности как одной из форм христианского делания,  т.к. искреннее участие христианина в благотворительной деятельности во славу Божью соответствует двум главным заповедям: о любви к Богу и о любви к ближнему (Лк.10:27).

На Балу были исполнены исторические бальные танцы эпохи правления последнего российского императора (полонез, испанский вальс, полька-тройка, детский хоровод, кадриль, регтайм, фигурный вальс, венский вальс, па де Грасс, медленный вальс, Бранль Мальтийский) .

В перерывах между танцами студент 4го курса Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского певец Михаил Огрызков исполнил романсы Эдварда Грига «Я люблю тебя», романс П.И.Чайковского «Нет, только тот, кто знал», поэта И. Сельвинского и композитора М. Блантера «Черноглазая казачка».

Бал получился праздничным и торжественным, гости и участники Бала погрузились в атмосферу того времени и будто оказались в прошлом на несколько часов.

Пресс-служба Восточного викариатства

30 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Команда Илиинского прихода прошла в финал Брейн-ринга

В середине июня в проектном офисе «Молодежь Москвы» состоялся полуфинал интеллектуальной игры Брейн-ринг, организованной Отделом по делам молодежи Московской епархии (@pravmol.moscow) при поддержке Комитета по общественным связям и делам молодёжи.

Раннее команда «Илиинский светоч» одержала победу в отборочном турнире в Восточном викариатстве и прошла в полуфинал.

С командой Илиинского прихода в Черкизове соревновались лучшие команды других четырех викариатств Москвы. Вопросы игры были о жизни и трудах святителей Московских Петра и Алексия и святого благоверного князя Димитрия Донского.

Игра была напряжённой, но «Илиинский светоч» в составе диакона Александра Николаева (капитан), Дарьи Куколевой, Геннадия Кравченко, Павла Безручко, Игнатия Тарабрина, Глеба Федченко одержал победу, набрав 82 балла, и прошёл в финал.

Финал игры пройдёт 2 сентября 2023 года, где встретятся четыре самых сильных команды Москвы.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и Илиинского прихода в Черкизове

12 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 3-ю по Пасхе в главном храме Вооруженных сил РФ

8 мая 2022 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, накануне 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном в Одинцовском районе Московской области. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Дорогие военачальники, военнослужащие, все, кто сегодня в храме, и все, кто меня сейчас слышит и видит! Всем вам передаю великое Пасхальное приветствие: Христос Воскресе!

С особым чувством всегда совершаю Божественную службу в этом храме — Главном храме Вооруженных сил нашего Отечества. Замечательно, что у армии, у флота, у всех родов войск Отечества нашего появился этот храм как главное место духовного собрания нашего воинства, где военнослужащие могут помолиться и обратиться к Богу с просьбой о сохранении их жизни, их здоровья, особенно тогда, когда в силу присяги и по долгу службы они серьезно рискуют и здоровьем, и жизнью. И ведь каждый военнослужащий знает, что в любой момент может быть отдан приказ, который потребует готовности встретиться со смертью. Это звучит страшно, но отсюда и произрастает величайшее уважение в народе к людям в погонах, к тем, кто дал присягу защищать Родину. Может быть, в мирное время воинский подвиг так остро не ощущается, но как же высоко он оценивается всякий раз, когда возникает опасность для нашего Отечества, будь то объявленная врагами война, либо, как сейчас говорят, война гибридная, ползучая, скрытая, но реальная, уносящая жизни и военнослужащих, и мирных жителей!

Действительно, служение человека, присягнувшего на верность Отечеству даже до смерти, — совершенно особое. Именно поэтому воины, как никто другой, нуждаются в духовной поддержке. В мирное время это не очень чувствуется, потому что жизнь в Вооруженных силах течет, как ей предписано, реальных рисков нет, но есть уважение, почет, особое положение в обществе. Но все это дается воину, вступившему в Вооруженные силы, как бы авансом. И народ, и общество, и государство понимают: многого заслуживает военнослужащий, давший присягу защищать Отечество, и много нужно сделать для того, чтобы жизнь воина была благополучной. И не нужно завидовать, если кто-то в погонах, особенно с большими звездами, живет хорошо, потому что в любой момент, вне зависимости от величины звезд на погонах, военнослужащий будет обязан пожертвовать своей жизнью и здоровьем, и никакая другая специальность не требует от человека такой жертвы — только воинское служение. Вот почему Церковь особенно молится и в мирное время, я уж не говорю о военном, о властях, которые несут основную ответственность за происходящее в стране, и о воинстве, от которого зависит свобода, независимость и благополучие нашего Отечества.

Так сложилось, что страна наша практически никогда не вела агрессивных войн. Было два случая, которые могут поставить нам в пример и сказать: «А как же Первая мировая война? А до нее Балканская война? Ведь вы пошли на Балканы, и армия Самсонова двинулась в Восточную Пруссию — значит, и вы агрессоры». Совсем нет! На Балканы армия наша пошла не для того, чтобы расширить пространство своей страны, не для того, чтобы обогатить страну богатой добычей, не для того, чтобы подчинить другие народы, а для того чтобы спасти от пятисотлетнего рабства болгарский народ. И назовите еще страну, которая пожертвовала тысячами и тысячами своих сынов для того, чтобы помочь другой стране так, как мы помогли болгарам!

А Первая мировая война? Сербы стали главной целью и мишенью западных сил. И эта известная провокация в Сараево — всё было направлено на то, чтобы Сербия, православная страна, близкая России по духу, но живущая в окружении западных стран, прекратила свое существование. Не хотел Запад иметь среди своих народов этот мужественный православный, любящий Россию народ, и спровоцировал Первую мировую войну. А Россия вступила в эту войну не для того, чтобы приобрести себе земли, не для того, чтобы обогатиться, не для того, чтобы получить власть над другими, а для того чтобы спасти братский сербский народ.

Итак, две войны, относительно которых нас могут обвинить в том, что мы пошли первыми, — это защита болгар и защита сербов. Эти цели не были связаны с меркантильными, материальными, политическими или геополитическими интересами — Россия истощала себя, Россия жертвовала собой для того, чтобы помочь другим. Вот почему мы воинство наше называем христолюбивым — потому что какой силой, кроме как внутренней духовной силой, можно объяснить великий подвиг наших воинов в тех двух войнах!

А что же произошло во время Великой Отечественной войны? Страшный враг напал на страну, которая до того прошла не самый лучший отрезок своей истории — 20-е, 30-е годы. Каждый из нас, кто изучал историю, знает, какими трудными, сложными и даже страшными для народа были эти годы. Но вот наступила война, и все обиды были забыты, все репрессированные были готовы идти и защищать Отечество. И как много людей, которых еще вчера власти считали врагами народа, стали горячими защитниками Родины! Откуда все это? Это от наших духовных корней, это от нашего национального самосознания, которое действительно проистекает из духовных ценностей нашего народа. И даже в безбожное время эти ценности не могли быть демонтированы и уничтожены, потому что они стали частью жизни, частью души нашего народа.

И сегодня в этом воинском храме мы воздаем должное всем тем, кто ныне на разных рубежах защищает наше Отечество. Верим, что и сегодня наше воинство не меньше, чем в те времена, о которых я напомнил, нуждается в духовной силе, в поддержке и, самое главное, в молитвах всего нашего народа. И воинство должно помнить, что мы его любим, помним и молимся о тех, кто сегодня защищает наше Отечество.

Я хотел бы обратиться к военнослужащим, которые присутствуют здесь, а через них — ко всему нашему воинству. Помните, братья, что от того, как вы несете свой воинский долг, от того, насколько вы способны защитить Отечество и даже, не убоюсь этих слов, душу свою положить за други своя, по заповеди Божией, будет зависеть свобода, независимость, самостоятельность нашего Отечества. Независимость даже от самых мощных сил, которые сегодня практически управляют миром, но не управляют нашей страной, а отсюда и все проблемы. И пусть Господь вразумит всех нас — и воинство, и народ, и молодежь, и пожилых людей, интеллигенцию нашу, и рабочих, и тех, кто на селе трудится, — и поможет осознать, какой важный исторический момент мы сегодня переживаем, как нуждаются в наших молитвах и в помощи наша армия, флот, все наши Вооруженные силы. Как мы должны быть сегодня все вместе — никому не угрожая, ни на кого не нападая, но будучи абсолютно готовыми отразить любую агрессию против нашего народа и нашей страны. Пусть подвиг и пример великих наших полководцев — святых Александра Невского и Дмитрия Донского, замечательных военачальников Суворова, Кутузова, Нахимова, Скобелева, маршала Жукова и всей блистательной плеяды советских маршалов, которые во многом обеспечили победу над фашистской Германией, — и сегодня вдохновляют наше воинство.

И вот еще о чем хотел бы сказать. Россия никому не желает зла, никого не хочет захватить и оккупировать, ни из кого не хочет выкачивать ресурсы, как это делает большинство богатых и сильных стран мира, экономически оккупируя слабые и беспомощные страны. Мы не нуждаемся во всем этом, мы самодостаточны, но мы нуждаемся только в одном — в нашей подлинной свободе, в нашей независимости от этих мировых центров власти, которые сегодня, к сожалению, становятся враждебными России. Мы должны консолидировать все наши силы, и духовные, и материальные, чтобы никто не посмел посягнуть на священные рубежи нашего Отечества.

И мои слова — это не то, что наши противники хотели бы характеризовать как «очередную милитаристскую речь Патриарха». Глупости все это! Мои родные и близкие погибли во время войны или умерли в Ленинградской блокаде. Я родился сразу после войны — в 1946 году, я помню послеблокадный Ленинград. На всех нас, на том первом послевоенном поколении, лежала печать скорби, жертв, потерь, разрушений. Я шел в школу по Малому проспекту Васильевского острова и видел остовы разрушенных домов — их тогда еще не снесли, они стояли как страшное напоминание о Ленинградской блокаде. И эти остовы были совсем рядом с домом, где жила моя мама со старшим сыном, еще младенцем, когда в сотне метров взрывались авиационные бомбы. Мы все это помним, и поэтому сегодня особенно молимся и должны все вместе трудиться, чтобы Господь оградил Отечество наше от всякого врага и супостата, чтобы народ наш объединился, преодолев все естественные для человеческого общества разногласия и расхождения во мнениях и жизненных позициях. Сегодня всё нужно отставить в сторону и быть едиными в самом главном — в нашей готовности любовь к Отечеству проявить реально, и делом, и словом, и способностью защитить свой народ и свою страну.

Я хотел бы выразить сердечную благодарность тем, кто сегодня здесь присутствует, но более всего хотел бы еще раз поблагодарить власти и воинство наше, которое сегодня в условиях практически военных действий несет свою службу, защищая наше Отечество. И еще и еще раз, подчеркивая важность, красоту и доблесть воинского подвига, призываю всех молиться о мире, о том, чтобы Господь отвратил всякие военные действия, чтобы Господь примирил народы, нации и государства, чтобы мир стал достоянием всего рода человеческого. Потому что к миру призвал нас Господь, а не к войне.

И еще о чем-то хотел бы сказать. Сегодня замечательный день — праздник жен-мироносиц, тех самых женщин, которые служили Господу и Его ученикам, помогая им. Может быть, они готовили пищу, приносили продукты, оказывали Спасителю простую человеческую поддержку. И вот эти жены-мироносицы оказались такими сильными, что не убоялись ни римских воинов, ни царя Ирода. Они были с Господом даже до креста и на Голгофе стояли перед лицом улюлюкающей толпы. А ведь замечательная верность женщин-мироносиц Спасителю неоднократно повторялась в последующей истории, в том числе в истории нашего Отечества. В безбожные годы мужья, занимавшие ту или иную должность, боялись в храм пойти, даже будучи крещеными и верующими, боялись признаться в своей вере. А женщины ходили, молились и вымолили у Господа освобождение России, в том числе от ига безбожия. И вот сегодня мы вспоминаем тех самых жен-мироносиц, а также тайных учеников Спасителя — Иосифа и Никодима. А тайные ученики были всегда, в том числе и в безбожное время. Мне приходилось встречаться с такими — многих из них имели погоны с крупными звездами, многие носили звания академиков и не могли вслух говорить о своей вере, но были тайными учениками Спасителя, вокруг которых собирались другие. Так сохранилась вера не только в народе нашем, но и в нашей интеллигенции, в наших Вооруженных силах. Вот какие дивные примеры мы вспоминаем сегодня в связи с праздником жен-мироносиц, служивших Спасителю, и тайных учеников Христовых, которые распространяли Его слово, Его истину среди власть имущих и тогдашней элиты. Думаю, этот феномен жен-мироносиц и тайных учеников никогда не уйдет из жизни Церкви. Потому что и сегодня не всегда и не везде можно открыто исповедовать веру во Христа. И Церковь нуждается в верных учениках — с любыми погонами и звездами и без погон и без звезд. Церковь нуждается в православных людях, которые жизнью своей и добрым словом своим укрепляли бы веру в народе, его национальное самосознание и, в самом возвышенном смысле слова, служили безопасности нашего Отечества.

Да поможет Господь всем нам сохранить все те смыслы, которые несет в себе сегодняшний день, применить их, осуществить в нашей жизни, но, самое главное, осознать, что тайное ученичество и жертвенное служение жен-мироносиц Спасителю являются неотъемлемой частью опыта нашей Церкви. Да укрепит Господь всех, кто не может открыто, но тайно исповедует Господа и Спасителя, да укрепит Господь наших женщин-христианок, которые, несмотря на позицию своих мужей, сохраняют веру в семьях и в вере воспитывают детей. Да поможет нам Господь не сойти с исторического пути, предначертанного нашему народу и нашей стране, которая сегодня является великой силой, несомненно удерживающей мир, по слову апостола, от страшного и пагубного безбожного цивилизационного развития. Молитвами святых угодников Божией, в земле Русской просиявших, наипаче же тех, кто был связан с защитой нашего Отечества, да сохранит Господь землю Русскую от всякого врага и супостата, да укрепит веру нашу и любовь к Отчизне! Аминь.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5924172.html

10 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Вышел в свет третий номер «Журнала Московской Патриархии» за 2023 год

Вышел в свет третий номер «Журнала Московской Патриархии» за 2023 год.

В обращении редакции журнала к читателям говорится:

«От Момского улуса в Якутии до Куала-Лумпура, столицы Малайзии, тысячи километров, и между эвенами и малайзийцами, казалось бы, нет ничего общего. Однако и в Арктике, и в Юго-Восточной Азии совершают служение миссионеры Русской Православной Церкви. Их цель — донести слово о Христе до всех концов земли. И здесь оказывается, что главное условие миссии — уважать людей, к которым обращена проповедь, и тогда она будет приносить свои добрые плоды. Национальные и культурные особенности станут благодатной почвой, на которой взойдут семена веры. О миссии в самых отдаленных уголках Якутии рассказывает архиепископ Якутский Роман и его помощники, в прошлом году реализовавшие миссионерский проект «Арктический десант». О том, как с помощью миссионерских трудов собирается многонациональная община Русской Церкви на другом конце земного шара — в Малайзии, рассказывается в материале, посвященном 10-летию прихода в Куала-Лумпуре.

Наша миссия всегда опирается на традицию Церкви, которую важно знать и ценить. Новые подробности о начале почитания преподобного Серафима Саровского, одного из самых известных русских святых, раскрывает материал, посвященный 120-летию его канонизации. В начале ХХ века была явлена нашему народу особенная святыня — Державная икона Божией Матери. Пришло время исследовать явленный образ и увидеть историю его существования в веках, что стало возможным благодаря работе реставраторов иконы. О том, как сохранять традиции в современном иконописании, создавая икону не репликой прошлого, а источником для молитвы, говорит выдающийся иконописец современности Ирина Зарон.

Соединение миссии и традиции, бережное сохранение памяти о прошлом — задача каждого члена Русской Церкви в наше время».

Содержание номера

Официальная хроника

  • Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла
  • Четырнадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
  • Поздравительный адрес членов Священного Синода Святейшему Патриарху Кириллу с годовщиной интронизации
  • Из поздравлений Святейшему Патриарху Кириллу с четырнадцатой годовщиной интронизации
  • Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
  • Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на XI Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе

Епархия

  • Алексей Реутский. Миссия в Заполярье
  • Архиепископ Якутский и Ленский Роман. Миссионеру есть чему поучиться у просвещаемых им народов

Церковь и общество

  • Дмитрий Анохин. Чтим Державный образ святыни Твоея. Началась научная реставрация одной из самых почитаемых икон Божией Матери

Епархия

  • Дарья Купряхина. Нести благую весть до края земли. К 10-летию православного храма в Куала-Лумпуре

Летопись святости

  • Елена Алексеева. Боголюбезный безмолвник и собеседник ангелов. Неизвестные подробности о жизни и прославлении преподобного Серафима Саровского

Церковное искусство

  • Ирина Зарон. Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию

Выставочный гид

  • Дмитрий Анохин. Весна в российских музеях. Церковно-археологический кабинет осваивает интернет-пространство, Владимиро-Суздальский музей-заповедник открывает масштабную экспозицию, Кремль демонстрирует образы святых воинов

Чтение

  • Книги Издательства Московской Патриархии

Вечная память

  • Протоиерей Владимир Королев
  • Протоиерей Богдан Сойко

Патриархия.ru

12 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up