Начало занятий в Воскресной школе храма святого преподобного Александра Свирского — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Начало занятий в Воскресной школе храма святого преподобного Александра Свирского

Опубликовано: 16 октября 2019

Категории: Новости

 13 октября, в воскресенье, Неделю 17-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского в храме в честь преподобных Сергия и Варвары (Островских) состоялась Божественная Литургия, которую совершил настоятель храма святого преподобного Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур. Перед службой батюшка совершил общий молебен святым. В этот день исповедались и причастились вместе со взрослыми прихожанами и воспитанники нашей Воскресной школы. 

    В завершение Литургии отец Василий произнес проповедь. Любите врагов ваших: эти слова Христа напоминают о том, что заповедь любви к ближнему нельзя исполнять выборочно — если мы не хотим утратить любовь совсем. «Теряя любовь, мы теряем благодать, а без нее невозможно и самое малое. Даже самое простое действие, которое мы хотим совершить без благодати, у нас не получается, а если получается – не приносит радости», — отметил в проповеди отец Василий. 

    Тем не менее, многие современные люди считают Христову заповедь любви к врагам неисполнимой. В данной связи, отец Василий рассказал о духовном опыте подвижниц дореволюционной Марфо-Мариинской обители милосердия. Там одна из монахинь взяла себе за правило молиться особым образом, с особенным усердием — за тех, кто сделал ей плохо, чем-то обидел. Делала она это не напоказ и не тщеславия ради. Своих врагов она начинала любить даже больше, чем тех, кто окружал ее заботой и любовью. Так ей постепенно удавалось растопить даже самые черствые сердца. «Вот что делает молитва и искреннее желание изменить ситуацию. Богу возможно и то, что мы считаем невозможным», — подчеркнул батюшка. 

    После Богослужения произошло событие радостное и долгожданное — начались регулярные занятия нашей Воскресной школы для детей и взрослых. Взрослые прихожане остались в храме, где в ходе часового занятия преподаватель школы Кирилл Андреевич рассказал им о первом члене Символа Веры, ответил на вопросы по Евангелию. 

    Дети собрались в новом здании Воскресной школы. Наш батюшка поздравил всех с началом учебы и освятил помещения. Не шумел и не баловался в это время никто – ведь отец Василий сказал детям, что так не будет благодати. Затем, во дворе, перед входом в школу прошла церемония поднятия флага. К флагу Воскресной школы привязали длинную веревку, за которую, вместе с батюшкой, смогли взяться все дети. Так его торжественно водрузили на флагшток — все вместе. После чего пришла пора разбиться на группы и приступить к занятиям: учебный год в Воскресной школе, которую мы наконец-то построили, начался! 

Прихожане Метрогородка посетили Калужские святыни

25  мая состоялась паломническая поездка прихожан Храма св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке г. Москвы в Спасо-Преображенский женский монастырь на реке Угре и Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы (Калужская Свято-Тихонова пустынь).

В Калужской Свято-Тихоновой пустыни паломники посетили необычайной красоты храмы и ознакомились с эксонатами Музея-диорамы «Великое Стояние на реке Угре». Работы выдающихся художников, представленные на экспозиции, вызвали чувство восхищения героизмом и отвагой воинов российских. Особое впечатление в сердцах гостей оставил храм-часовня, построенный на месте дуба, в дупле которого молился Святой Тихон Калужский.

Участники поездки также смогли вознести молитвы ко Господу, Пресвятой Богородице и Святым Заступникам перед чтимыми образами, набрать воды из живоносных источников и увидели чудо мироточения иконы Двенадцати святых Целителей.

В завершение экскурсии паломники поделились с отцом Михаилом и организатором поездок Натальей Ивановной восторженными отзывами, рассказали о благодатном настрое на добродетельную жизнь, выразили сердечную благодарность и пожелали доброго здравия всем причастным к столь важному делу. 

Пресс-служба Восточного викариатства и Патриаршее Подворье при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке

1 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейская служба в Косино

2 ноября в храме Живоначальной Троицы в Косино отметили малый Престольный праздник в честь святого мученика Уара.

Позднюю литургию в день праздника совершил преосвященный  Мефодий, епископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством города Москвы. При освященном владыке сослужил благочинный рождественского благочиния протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель храма живоначальной Троицы в Косино протоиерей Алексей Митюшин и духовенство храма.

 После Божественной Литургии было совершено славление святому мученику Уару. В своей проповеди владыка затронул тему молитвы святым и пожелал прихожанам храма ревности в духовной христианской жизни.

 После литургии преосвященный Мефодий освятил мастерскую, в которой женщины плетут маскировочные сети для фронта. Также владыка осмотрел воскресную школу прихода.

2 ноября 2025
ПОДРОБНЕЕ

18 мая состоялся фестиваль «Съезд у Великого Князя»

В парке на пересечении улиц Перовской, Кусковской и Новотетерки в субботу, 18 мая состоялся фестиваль «Съезд у Великого Князя».
Фестиваль был этапом большой ролевой игры ТРОН’19.
Игру проводили клуб Исторической реконструкции «РУССКАЯ КРЕПОСТЬ» и Московский Городской Педагогический Факультет.
Фестиваль был организован совместно с храмом святого князя Владимира в Новогиреево.

21 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии

17 апреля 2022 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Праздник Входа Господня в Иерусалим помогает нам понять что-то очень важное, что принес в мир Господь и Спаситель. Своим вхождением в Святой град Спаситель ответил людям на неправильные ожидания того, что Он приносит в мир. Ведь накануне Господь воскресил Лазаря, и можно себе представить, какое впечатление это чудо произвело на людей. Никто не усомнился, что чудо действительно произошло, да и весть о нем разнеслась моментально. Человек — а именно так воспринимался Спаситель окружающими — воскресил другого человека! Именно поэтому Спасителя встречали столь торжественно — постилали пальмовые ветви, бросали одежды, чтобы Он прошел по ним, кричали «Осанна Сыну Давидову!» Встречающие верили, что теперь-то и наступит освобождение Израиля от иноземного ига, осуществятся пророчества, страна процветет. Чудо воскрешения Лазаря настолько поразило сознание людей, что они ни с кем другим в тот момент не связывали свое спасение.

А Господь входит скромно, на ослике — конечно, предвидя как Сын Божий, что Его ожидает, но и самим Своим смирением и кротостью показывая относительную ценность человеческой славы. Он действительно явил кротость. Что же такое кротость? Наверное, кроткий человек в сознании других чаще всего воспринимается как слабый: не отмахивается, когда на него замахнулись, не отвечает хлесткой фразой, когда его обидели, удивительно быстро забывает все обиды — в общем, как-то странно себя ведет. И, может быть, только немногим дано увидеть в кротком человеке явление особой силы, которая, несомненно, сообщается благодатью Божией. Ведь Сам Господь был кротким, и не потому, что так нужно было, но по Своей природе Спаситель не мог быть иным. И это проявлялось во всем, в том числе тогда, когда по человеческим законам следовало ожидать явления Его силы — силы Того, Кто воскресил мертвого.

Евангельское повествование, которое мы сегодня слышали, — именно о кротости. Совершенно очевидно, что всемогущий Господь Иисус Христос, Сын Божий, воскресивший Лазаря, обладал Божественной силой, но, несмотря на Свою силу, Он явил кротость — не лицемерную, но проистекающую из самого Своего существа. А это свидетельствует о том, что кротость есть важнейшее свойство Божие, о котором способен помыслить человек.

Если же Бог кроток, можем ли мы, люди, не быть кроткими? Ответ совершенно очевиден: мы должны быть кроткими, но мы никогда не должны смешивать кротость с греховной человеческой слабостью. Как кроткий Спаситель, будучи подвергнут после входа в Иерусалим страшным пыткам и истязаниям, явил мужество и огромную силу духа, так и каждый, кто будет стяжать кротость — подлинную кротость — обретет одновременно и силу духа. И давайте запомним, что кротость во Христе — не юродство, не отклонение от психической нормы, подобно явлениям, именуемым в народной среде кликушеством и не имеющим ничего общего с кротостью. Подлинная кротость, проистекающая из внутреннего состояния человека, есть сила.

Спаситель мира кротко вступает в Иерусалим, сидя на ослике. Он смиренно идет на страдания, зная цену человеческой славе, но не обижая при этом людей. Он не бичует их словами, не говорит: «Лицемеры, что вы постилаете свои одежды, что срезаете ветви пальмовых деревьев и бросаете Мне под ноги, ведь Я знаю, что произойдет!» Нет, Господь принимает это поклонение, но, конечно, Он знает, что за этим последует, и понимает цену человеческой славы.

Сегодняшнее евангельское событие несет в себе множество смыслов, и один из них заключается в том, что каждый христианин, воздавая должное окружающим, с уважением к ним относясь, уважая старших, уважая людей более мудрых, уважая власть, должен помнить, что во всех этих добрых отношениях и знаках уважения есть свои границы. Никогда не нужно вести себя таким образом, чтобы похвалы человеческие нарушали трезвость нашего ума и заслоняли наш взор духовный. А с другой стороны, мы никогда не должны обижать людей, которые говорят нам добрые слова, даже в тех случаях, когда мы не уверены в их искренности. Вспомните Спасителя. Если человек делает вам доброе — ответьте добром. Это не значит, что вы должны разоружить себя, потерять всякую бдительность, особенно если есть основания думать, что добрый жест со стороны другого человека не вполне искренний. Но никогда не надо отвечать греховно на зло или неискренность. И давайте всякий раз, когда Господь испытывает нас, вспоминать, как Он взошел в Иерусалим и как Он принял хвалу людей, зная, во что выльется эта хвала и что произойдет через несколько дней, когда Его подвергнут пыткам, истязаниям и крестной смерти.

Сегодняшний день учит нас кротости и смирению по образу Спасителя. И, пытаясь воспитать в себе эти замечательные чувства, будем помнить, что кротость — это не слабость, а сила, способная преобразовать к лучшему человеческие отношения, но, главное, способная сохранить наш внутренний мир, не позволяя злым помыслам омрачить наше духовное состояние. Мы должны жить, стараясь уподобиться всему тому, чему учит нас Господь Спаситель — и словами, и примером Своей земной жизни.

Прославляя вошедшего в Иерусалим Господа и Спасителя, мы одновременно простираемся мыслью в предстоящие святые дни Страстной седмицы, и я хотел бы всем нам пожелать спасительно их пройти. В первую очередь через исповедование своих грехов, через молитву, через пост помочь самим себе избавиться от грехов и слабостей, которые отягощают наше человеческое бытие. И да поможет нам Господь с добрыми мыслями и с добрыми намерениями войти в поприще святой Страстной седмицы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5917643.html

17 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up