Началась летняя смена семейного лагеря — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Началась летняя смена семейного лагеря

Опубликовано: 19 июля 2023

Категории: Новости

18 июля под Переславлем-Залесским открылся ежегодный семейный лагерь для многодетных семей Восточного викариатства «От мала до велика». В этом году лагерь отмечает мини-юбилей: пять лет со дня основания.

Лагерная смена началась с молебна, который служили о.Павел Огрызков и диакон Александр Николаев. На церемонии открытия лагерной смены участников поприветствовали руководитель лагеря ответственная за социальное служение Восточного викариатсва Екатерина Борисенкова и духовник лагеря иерей Павел Огрызков.

На вечернем костре состоялось знакомство семей в игровой форме.

Организаторы благодарят за помощь в организации лагеря храмы:

  • — Казанской Песчанской иконы Божией Матери;
  • — Святого князя Владимира в Новогиреево;
  • — Всех Святых в Новокосино;
  • — Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках;
  • — Живоначальной Троицы в Кожухово;
  • — Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском;
  • — Иконы Божией Матери Споручница Грешных в Ухтомке;
  • — Иконы Божией Матери Взыскание Погибших;
  • — Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово;
  • — Православный Благотворительный фонд Блаженной Матроны Московской;
  • — Православную социальную пекарню Вяземской епархии;
  • — благотворителей: Андрея и Андрея.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства.

Просветительский центр святителя Иоасафа приглашает на День открытых дверей

Дорогие братья и сестры, друзья нашего просветительского центра и все те, кто хотел бы узнать о нас больше! Настал тот волнительный момент, когда мы приглашаем вас к нам на День открытых дверей!Который мы задумали как добрый праздник с играми, мастер-классами, добрыми встречами, чаепитием и спектаклем от наших добрый друзей! 

17 сентября, во вторник, в осенний день памяти святого покровителя нашего центра и Храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери с 11 утра мы уже будем ожидать гостей. И в течение всего дня вы сможете присоединиться к участию в праздничной программе. 

Пожалуйста, познакомьтесь с расписанием Дня открытых дверей и приходите в удобное для Вас время.

В 11.00 ч. в детской игровой комнате ждем малышей от 2,5 до 3,5 лет на занятия «Музыкой вместе с мамой». Вас ждут игровые, музыкально-ритмические упражнения, игры на музыкальных инструментах. 

Параллельно в нашем большом лектории с 11.00 ч. до 15.00 ч. будет изготовление рукодельных праздничных открыток.  

С 12.00 до 15.00 часов для малышей от 3 лет в игровой комнате будет работать «Школа домашней поделки» из подручных материалов. Под присмотром воспитателя мы будем открывать неожиданные веселые свойства всем нам знакомых домашних вещей.

С 15 до 16 часов в большом лектории начнутся подвижные игры в народном стиле. Дети от 7 лет смогут поиграть в традиционные русские хороводные игры.

С 15 до 20 часов в детской игровой вместе с детьми будет изучение природного мира Белогорья, места служения нашего святого покровителя – святителя Иоасафа. Дети узнают много интересного не только о природе, но и о народных традициях этих мест. Если Вы планируете посетить именно эту мастерскую – рассчитывайте на то, что программа будет повторяться примерно раз в час, поэтому следует планировать ее посещение с начала каждого нового часа. 

В 17.00 ч. в большом лектории начнется детский спектакль «Сказки Куприяновны». Это подарок от наших друзей — Московского драматического театра художественной публицистики. Спектакль рекомендован для просмотра детям от 3 лет. В гости к ребятам придет веселая сказочница Алёна Куприяновна, у которой есть Волшебный букварь. С его помощью можно позвать героя из любой сказки. Детку будут помогать добрым сказочным героям преодолевать козни Бабы-Яги, разгадывать веселые загадки. Продолжительность спектакля 45 минут. Пожалуйста, обратите внимание, что обязательно необходимо забронировать место на спектакль по адресу ioasafcenter@yandex.ru или по телефону центра. Мы с благодарностью примем от Вас любое посильное пожертвование на вознаграждение для артистов. 

В 18.00 ч. состоится молебен святителю Иоасафу Белгородскому. 

Также состоится благотворительная ярмарка в поддержку строительства Храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери и проектов центра. Вы сможете приобрести авторские изделия и поделки, изготовленные вручную. Также будем рады принять предметы для нашей ярмарки и от Вас!

Центр Святителя Иоасафа Белгородского расположен в 5-ти минутах от #метроизмайловская по адресу Заводской проезд, 23, 1 этаж. Телефон для уточняющих вопросов — +79253355213 (с 10 до 19 часов)

Ждем Вас в гости, дорогие друзья!

7 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх поблагодарил Илиинский приход за поддержку русского воинства

2 апреля 2024 года исполнилось пятнадцать лет назначения архиепископа Зеленоградского Саввы в Управление делами Московской Патриархии. В ознаменование этой даты Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил настоятеля храма пророка Илии в Черкизове, заместителя управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Зеленоградского Савву и удостоил памятной панагии.

“Особо следует отметить и Вашу плодотворную информационно-просветительскую деятельность, а также активную гражданско-патриотическую позицию и поддержку русского воинства, которую осуществляет возглавляемый Вами приход храма Илии пророка в Черкизове”, — подчеркнуто в Патриаршем адресе.

Святейший Патриарх Кирилл выразил архиепископу Савве глубокую признательность за “весомый вклад в эффективную организацию работы центрального аппарата Русской Православной Церкви”.

“Отрадно свидетельствовать, что высокий профессионализм, целеустремленность и добросовестность помогают Вам успешно решать многие непростые вопросы, связанные с церковным администрированием”, — говорится в Патриаршем послании архипастырю.

https://hramilii.ru/novosti/svyatejshij-patriarh-kirill-poblagodaril-iliinskij-prihod-v-cherkizove-za-podderzhku-russkogo-voinstva/

5 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Паломническая поездка в Муром и Дивеево

В период с 18 по 19 июня 2022 состоялась паломническая поездка прихода храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово в Муром — Дивеево.

Количество паломников было — 15 человек, в том числе и две семьи с детьми. Один день в Муроме, один в Дивеево. Паломники познакомились с древним городом —  Муромом, посетили Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи Петра и Февроньи — покровителей любви и брака. Поклонились святыням Спасо — Преображенского мужского монастыря: чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», афонским, крымским святыням. Увидели реконструкцию облика Ильи Муромца с частицей мощей привезенной с Лавры, а также попробовали Знаменитые Муромские калачи.  Посетили Свято-Благовещенский мужской монастырь. Здесь находится Усыпальница первокрестителей Мурома, Черниговских князей Константина, Фёдора, Михаила. С большой любовью паломников встретили сестры Архиерейского подворья, в котором покоятся святые мощи праведной Иулиании Лазаревское.

Второй день паломнической поездки был посвящён знакомству с жизнью Дивеевских подвижников благочестия. По пути в Серафимо-Дивеевский монастырь заехали на св. источник в честь иконы Казанской Богоматери в с. Гремячево.

В Дивеево паломники побывали во всех действующих храмах: в Троицком соборе, поклонились святым мощам преподобного Серафима Саровского и чудотворной иконе «Умиление». В Преображенском соборе покоятся мощи преподобной Марфы Дивеевской, и блаженной Параскевы. В Казанской  церкви молились у мощей преподобных Александры, Марфы, Елены. С молитвой и любовью прошли по Канавке Пресвятой Богородицы — величайшей вселенской святыней. В завершении паломничества посетили Дивеевские Святые источники во имя Божией Матери «Казанской», иконы «Умиление», святого целителя Пантелеймона. Набрали целебной воды.

Всем участникам паломнической поездки понравилось данное путешествие по святым местам.

Информационный источник: храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово

19 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up