Начал работу семейный лагерь Восточного викариатства — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Начал работу семейный лагерь Восточного викариатства

Опубликовано: 21 июля 2024

Категории: Новости

На территории Свято-Алексиевской пустыни под Переславль-Залесским по благословению епископа Верейского Пантелеимона 6-й год подряд проходит православный семейный лагерь «От мала до велика» для многодетных семей Восточного викариатства г. Москвы.

Лагерь организован социальной службой восточного викариатства. Директор, ответственный за социальное служение, Екатерина Борисенкова. Духовник лагеря – иерей Павел Огрызков, являющийся ответственным за взаимодействие с семьей, материнством и детством в Восточном округе Москвы.

В первый день лагерной смены отец Павел совершил молебен о благополучном устройстве и проведении лагеря. Целью лагеря является создание общей дружной и интересной жизни, основанной на христианских заповедях, в которой каждому есть место и каждый несет свою долю ответственности, а так же укрепление семейных ценностей и внутрисемейных связей православных многодетных семей.

Главным законом Лагеря являются слова Спасителя: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «возлюби ближнего своего как самого себя» (Мк. 12, 30-31).

Семейный лагерь «От мала до велика» — это большое, яркое, творческое и дружелюбное пространство. Жизнь насельников лагеря насыщенна и многозадачна, подчиняется общему режиму, в котором день начинается и заканчивается молитвой. В течение дня проходят различные творческие, интеллектуальные, спортивные и иные мероприятия: мастер-классы, танцы, соревнования, настольные игр, квесты, общие вечера, костровые душевные посиделки. На мастер-классах ребята вместе с родителями делают своими руками изделия и поделки для благотворительной ярмарки, средства от которой будут переданы в Свято-Владимирскую волонтерскую службу для покупки настольных игр, подарков, подгузников и других вещей, облегчающих жизнь детей, лежащих в больнице.

В течение лагеря планируется провести несколько важных встреч и мероприятий для родителей: школа-семьи, беседы с известными психологами и священнослужителями. В этом году в лагере отдыхают 100 человек из 20 семей, для многих семей это единственная возможность летнего отдыха.

Наш лагерь смог состояться только благодаря помощи и поддержке благотворителей. Благодарим за участие в организации отдыха для многодетных семей:
— храм Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове,
— храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово,
— храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово,
— храм Живоначальной Троицы в Кожухово,
— храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках,
— храм Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках,
— храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Ухтомке,
— храм равноапостольного князя Владимира в Новогирееве,
— храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском,
— храм всех святых в земле Российской просиявших в Новокосине
и частных благотворителей:
— раба Божия Андрея,
— раба Божия Даниила,
— раба Божия Александра,
— раба Божия Андрея
— раба Божия Николая

и Социальную пекарню Вяземской епархии, которая предоставила хлеб и выпечку по благословению епископа Вяземского и Гагаринского Сергия.

Пресс-служба Восточного викариатства

Завершается строительство храма преподобного Александра Свирского на Соколиной горе

2 февраля 2021 года председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Парамон провел рабочую встречу с настоятелем строящегося храма преподобного Александра Свирского на Соколиной горе (ул. Гаражная, вл. 3) иереем Василием Щуром.

В совещании также приняли участие представители проектной организации ООО «Инрекон».

Главной целью встречи стало знакомство председателя ФХУ с проектной организацией, которую настоятель планирует пригласить для работы над проектом храма. Первоочередная задача — откорректировать имеющуюся проектную документацию.

Стены подземного этажа храма возведены, на прошлой неделе залили последний отрезок. Выполняется армирование плиты перекрытия. В цокольном этаже осталось залить плиту, возвести кирпичную кладку межкомнатных перегородок, залить бетоном лестничные марши.

Вместимость храма — 550 человек. Высота храма до основания креста — 16 метров. Архитектор: С.В. Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» Московского архитектурного института.

«Окружающая участок застройка, образованная промышленными и жилыми зданиями второй половины XX — начала XXI веков, лишена художественной выразительности и стилевого единства и является фоновой, что не создает каких-либо определенных требований к архитектуре нашего храма, — рассказывает о своем проекте С.В. Борисов. — Образно-художественное решение храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности. Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен».

Информационный источник: http://moseparh.ru/zavershaetsya-stroitelstvo-xrama-prepodobnogo-aleksandra-svirskogo-na-sokolinoĭ-gore.html

2 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриарх Кирилл:от будущего нашего Отечества и нашей Церкви зависит… будущее мира

20 ноября 2022 года, по завершении Божественной литургии, в трапезных палатах кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялся торжественный прием по случаю дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В заключение Святейший Владыка тепло поблагодарил собравшихся за поздравления и поделился своими мыслями о задачах, стоящих ныне перед Русской Православной Церковью. 

«Радуюсь тому, что имел возможность помолиться в этот день со своими собратьями-архипастырями, с сонмом духовенства, встретиться с представителями нашего политикума, нашей общественности», — сказал, в частности, Предстоятель Русской Православной Церкви.

«В первую очередь архиерей, тем более Патриарх, должен молиться о пастве, о народе, о преодолении трудностей, соблазнов, искушений, о будущем нашего Отечества. Может быть, недостаточно, но об этом я молюсь каждый день, потому что понимаю: от будущего нашего Отечества, нашего народа, нашей Церкви зависит, в полном смысле слова, будущее мира, — подчеркнул Предстоятель. — Потому что сегодня наша Родина отстаивает те ценности, которые ставят заслон апостасии, то есть движению к концу времен под властью антихриста».

«Мы все, и в первую очередь архиереи, должны очень хорошо это осознавать Благодарю Бога за ту сплоченность, которая сегодня имеет место в нашем архиерейском сообществе. И очень важно, чтобы все духовенство, весь народ Божий был сегодня сплочен, а для этого слово нашей Церкви должно быть особенно убедительным, — продолжил Святейший Патриарх. — Обращаюсь к вам, дорогие владыки, а вы обратитесь к духовенству своему: сегодня проповедь должна быть яркой, убедительной, поддерживающей лучшие устремления нашего народа. И проповедь наша должна ставить преграду для распространения всего греховного, опасного, что может и народ погубить, и стране нашей нанести большой урон».

«Мы с вами, дорогие владыки и батюшки, несем пред Богом ответственность за сердца человеческие, а стало быть, мы сегодня на передовой. Не отстраняйтесь от этой ответственности — ни от патриотического воспитания, ни от личного участия в окормлении нашего воинства, добровольцев. Мы должны их поддерживать — и словом, и делом, и материально. И мы как Церковь должны принимать участие в борьбе нашего Отечества с мировым злом, с этой проказой, с этим антихристовым движением, могущим погубить и весь мир, и Россию», — сказал, обращаясь к архипастырям и пастырям, Святейший Владыка.

«Поэтому я как Патриарх всех вас призываю к бодрствованию, к умножению сил. Нужно укреплять веру наших людей, вдохновлять воинов, работать с нашей интеллигенцией, со средствами массовой информации, чтобы слово Церкви распространялось и помогало людям и жить, и трудиться, и сражаться за Родину», — констатировал Предстоятель.

«Вспоминая, что слово Божие говорит применительно к пришествию в мир антихриста, мы можем сказать, что сегодня Россия — это удерживающий. А это означает, что все силы антихриста будут брошены на наша страну. Что же в нашей стране является сердцевиной духовного сопротивления? Бесспорно, Русская Православная Церковь. Поэтому нас с вами, братия, не ждут легкие времена. Нужно мобилизоваться. Каждый должен максимально исполнять свой долг, идти туда, куда мы еще вчера не шли, к тем, с кем еще вчера мы не умели правильно говорить. Сегодня мы должны работать, понимая, что мы — на переднем фланге, на самой важной линии духовной обороны нашего народа и нашей страны», — заявил Святейший Владыка.

«И да поможет всем нам Господь переосмыслить свое поведение, свой уклад жизни, свои привычки. Пойти туда, куда мы, может быть, еще вчера и не думали идти. Пусть Господь помогает всем нам, чтобы совместными силами, вместе со всеми, кто любит Родину, мы могли сегодня встать на защиту Отечества и делать все для того, чтобы обрести победу», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5978803.html

22 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Прошла встреча в центре «Маяк»

23 декабря настоятель Патриаршего Подворья при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке иерей Михаил Кривошеев посетил Центр содействия семейному воспитанию «Маяк».

Храм регулярно взаимодействует с сотрудниками и подопечными Центра, а также оказывает духовную поддержку детям-инвалидам.

Еженедельно священнослужители Патриаршего Подворья причащают Святых Христовых Тайн детей-инвалидов. И в этот раз ребята с благоговением приобщились к главному Таинству Церкви.

23 декабря дети с радостью встретили настоятеля храма иерея Михаила Кривошеева, поделились интересными событиями, задавали вопросы о вере и выразили желание снова посетить храм, чтобы вместе помолиться и поблагодарить Господа за маленькие и большие радости. В свою очередь отец Михаил выразил надежду на скорую встречу, пригласив сотрудников и подопечных семейного Центра на предстоящие праздничные богослужения.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке

26 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up