Начал работу сайт «Святые и святыни Москвы» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Начал работу сайт «Святые и святыни Москвы»

Опубликовано: 11 сентября 2021

Категории: Новости

Начал работу сайт «Святые и святыни Москвы» — совместный сайт Комиссии по канонизации святых и Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечиванию памяти почивших священнослужителей Московской городской епархии, действующих при Епархиальном совете г. Москвы.

На сайте публикуются материалы о деятельности комиссий, представлены разделы «Собор Московских святых», «Святыни Москвы», «История храмов и монастырей», «Московский синодик», «Московский календарь», «Библиография».

Работа над структурой и содержанием сайта продолжается.

Информационный источник: http://moseparh.ru/nachal-rabotu-sajt-svyatye-i-svyatyni-moskvy.html

“Илиин светоч” осваивает горные путешествия на десятки километров

9 июля 2021 года проведен первый командный поход спортивного клуба “Илиин светоч” при храме пророка Божия Илии в Черкизове. Маршрут пролегал на Кавказе — в Приэльбрусье.

Протяжённость подъема составила 5,4 км с набором высоты 1360 м. С вершины Азау-Гитче-Чегет-Карабаши (3461 м) ребятам посчастливилось полюбоваться на вершину ещё более высокой горы Эльбрус (5642м), которая изредка открывается в хорошую погоду.

На обратном пути группа дошла до пограничной с Грузией территории и горы Донгозорун-Чегет-Карабаши, у подножия которой расположено красивейшее озеро Донгуз-Орункель. За день четверо Илиинских спортсменов преодолели около 19 км пути.

По словам участников восхождения, это был сложный маршрут. Ребята встали в 4.30, позавтракали и начали подъём по офлайн-путиводителю, тропы которого то и дело пролегали через снега или валуны. Работали слаженно, изредка останавливаясь на привал, чтобы попить воды.

“Погода в горах непредсказуемая: ясное небо через пару десятков минут может измениться на проливной дождь, но как правило, раннее утро бывает относительно спокойным. Нам довелось столкнуться с холодом, туманом и жарким солнцем, которое в горах незаметно обжигает кожу даже при низкой температуре. Несмотря ни на что, мы добрались до вершины и сделали это даже раньше планируемого времени. В этот день на вершину мы были первыми”, — поделился впечатлениями руководитель спортивного клуба “Илиин светоч” Максим Швец.

За несколько дней до подъема команда начала осваивать палаточную жизнь на берегу небольшого озера в районе Пятигорска, где по утрам ребята совершали пробежки. Затем был двухдневный поход с ночёвкой в высокогорное урочище Джилы-Су, расположенное с севера от Эльбруса, потом один день отдыха в Пятигорске и возвращение в Приэльбрусье.

Информационный источник: https://hramilii.ru

14 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Настоятель храма в Гольянове встретился с детьми из Детского дома №46

26 октября, настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких о. Роман Богдасаров встретился с детьми из Гольяновского Детского дома  №46.

После молитвы все собрались за большим столом на чаепитие с вкусным угощением. За чаепитием отец Роман поговорил с детьми о Боге, внимательном отношении к ближнему, русской народной культуре. Дети и подростки активно участвовали в беседе и задавали батюшке разные вопросы о духовной жизни.

1 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Прошла встреча в центре «Маяк»

23 декабря настоятель Патриаршего Подворья при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке иерей Михаил Кривошеев посетил Центр содействия семейному воспитанию «Маяк».

Храм регулярно взаимодействует с сотрудниками и подопечными Центра, а также оказывает духовную поддержку детям-инвалидам.

Еженедельно священнослужители Патриаршего Подворья причащают Святых Христовых Тайн детей-инвалидов. И в этот раз ребята с благоговением приобщились к главному Таинству Церкви.

23 декабря дети с радостью встретили настоятеля храма иерея Михаила Кривошеева, поделились интересными событиями, задавали вопросы о вере и выразили желание снова посетить храм, чтобы вместе помолиться и поблагодарить Господа за маленькие и большие радости. В свою очередь отец Михаил выразил надежду на скорую встречу, пригласив сотрудников и подопечных семейного Центра на предстоящие праздничные богослужения.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке

26 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up