Набор добровольцев для ремонта квартир нуждающихся мирных жителей в Мариуполе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Набор добровольцев для ремонта квартир нуждающихся мирных жителей в Мариуполе

Опубликовано: 1 марта 2023

Категории: Новости

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявил набор добровольцев для ремонта разрушенных квартир и небольших частных домов пострадавших мирных жителей в Мариуполе. В первую очередь нужны плотники, кровельщики, штукатуры, маляры-отделочники, электрики, сантехники, каменщики, плиточники.

«Несмотря на активные темпы восстановления города, в Мариуполе сегодня остаются тысячи одноэтажных частных домов и квартир, требующих ремонта. Нередко окна перекрыты фанерой, повреждены стены, пробита крыша, — рассказала куратор социальной помощи мирным жителям в зоне конфликта от Синодального отдела по благотворительности Наталья Кульева. — В таких домах и квартирах прямо сейчас проживают люди, которые не могут самостоятельно отремонтировать свое жилье, даже если им выдали стройматериалы. Пожилые, женщины с детьми, люди с инвалидностью остро нуждаются в помощи. Для ремонта одного небольшого частного дома или одной квартиры часто достаточно небольшой бригады рабочих, но рук на месте не хватает, и именно поэтому мы организуем ремонтные бригады добровольцев. Сейчас уже определены первые небольшие частные дома, которые будут ремонтировать наши волонтеры в Мариуполе. Планируем, что бригады будут выезжать в город посменно на неделю».

Добровольцы-ремонтники будут заниматься устройством и покрытием крыш, ремонтом полов, восстановлением внутренних инженерных сетей, заменой дверей и окон, штукатуркой стен, потолков и откосов, покраской, внутренним косметическим ремонтом жилых домов и квартир. Помощь будет оказываться нуждающимся мирным жителям города, которые сами не могут этого сделать.

Продолжительность одной смены — семь дней. Проживание, питание и проезд из Москвы берет на себя Синодальный отдел по благотворительности. Для добровольцев из других городов вопрос проезда до Мариуполя решается в индивидуальном порядке. Первую бригаду добровольцев-ремонтников планируется отправить 8 марта.

Чтобы стать добровольцем-ремонтником в Мариуполе, необходимо заполнить анкету или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70 70 222.

Также требуются добровольцы в церковный медико-социальный центр в Мариуполе. Его открыла в начале января 2023 года Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, при поддержке Синодального отдела по благотворительности. В центре, на базе мобильного госпиталя, оказывают первичную медицинскую помощь, стационарную социальную помощь (прачечная, душевая, обогрев), адресную социальную помощь. За это время в центр поступило 4000 обращений.

Волонтеры нужны для приема посетителей центра, дежурства в душевой и прачечной, сортировки и фасовки гуманитарной помощи на складе, выдачи гуманитарной помощи, обзвона и поквартирного обхода подопечных. Также в центр нужны добровольцы-психологи, юристы и автоволонтеры.

Чтобы стать добровольцем медико-социального центра в Мариуполе, необходимо заполнить анкету и затем пройти собеседование. Проживание, питание и проезд для волонтера — бесплатно.

С апреля 2022 год добровольцы из Москвы, подготовленные Учебным центром церковной больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности, еженедельно вахтовым методом направляются в Больницу интенсивного лечения Мариуполя ухаживать за больными и ранеными. Также с июля 2022 года подготовленные православные добровольцы из Москвы помогают в Доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением № 1 Мариуполя, в который поступают, в том числе пациенты Больницы интенсивного лечения, нуждающиеся в длительном уходе. 135 человек из зоны конфликта перевезла на лечение в свой московский стационар больница святителя Алексия: большинство из них после успешного лечения уже вернулись домой.

Русская Православная Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта с февраля 2022 года. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по благотворительности. Беженцев разместили в 60 церковных учреждениях. В России Церковь собрала, закупила и передала более 2810 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 1740 тонн направлено в епархии в зоне конфликта.

Присоединиться к помощи можно на специальном сайте помочьвбеде.рф.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко»«Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VKОКViber, на Youtube-канале. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Источник: Диакония.ru

На Зеленом проспекте был заложен храм ветеранских организаций участников боевых действий

14 февраля, накануне 30-й годовщины вывода советских войск из Афганистана, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, освятил закладной камень на начало строительства храма священномученика Игнатия Богоносца в Новогирееве. Адрес: Зеленый проспект, вл. 26-28.

В закладке приняли участие депутаты Государственной Думы ФС РФ, депутаты Мосгордумы, представители префектуры, ветеранских и общественных организаций, кадеты, верующие жители района.

Сначала состоялась церемония возложения цветов к мемориалу «Воинам-москвичам, погибшим в Афганистане». Затем все проследовали к месту строительства будущего храма.

Представительницы Комитета солдатских матерей вложили под закладной камень капсулу с землей из Афганистана. Представители города вложили капсулу с землей из Сирии.

К месту торжеств была доставлена звонница из семи колоколов, отлитых в московской мастерской Ильи Дроздихина. После окончания строительства храмового комплекса колокола этого завода займут свое место на колокольне. В качестве звонаря выступил директор завода Илья Дроздихин.

«Сегодняшний день является примером соработничества Церкви, гражданского общества и ветеранских организаций в деле патриотического воспитания и созидания нашей родной, любимой России!»


— настоятель прихода священномученика Игнатия Богоносца иерей Виктор Родин.

Новый храм станет местом молитвы ветеранов боевых действий и локальных конфликтов. Статус главного храма ветеранских организаций участников боевых действий будущему комплексу был присвоен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Символично, что этот храм заложили именно накануне Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Будущий храм будет органично дополнять и развивать уже существующий мемориальный комплекс в Афганском сквере.

Приводится по: 200hramov.ru

14 февраля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся благотворительный хоккейный матч в поддержку врачей больницы свт. Алексия

12 января 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла на ГУМ-катке на Красной площади состоялся благотворительный хоккейный матч в поддержку врачей больницы святителя Алексия, митрополита Московского. На льду встретились команды ЛХК «Преображение» Отдела по делам молодежи Московской епархии и ЛХК «Димитрий Донской» молодежной сборной Салаватской епархии.

Е.В. Драгунова, председатель Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы, обращаясь к игрокам и болельщикам, пожелала всем хорошей игры, отметив, что победа не важна, важно то, что мы все вместе, что Москва — город неравнодушных людей, и сегодняшняя дружеская встреча хоккейных команд носит, в том числе, и благотворительный характер. После чего произвела торжественную церемонию с вбрасыванием шайбы.

А.И. Семенов, руководитель Центра артроскопии и спортивной травмы больницы святителя Алексия, выразил благодарность организаторам и участникам благотворительного хоккейного матча «Рождественские подарки врачам» за то, что их работу ценят и помнят в эти непростые времена.

Матч завершился со счетом 7:6 в пользу ЛХК «Димитрий Донской». Но для команд это скорее формальность, поскольку главной целью игры было общение и начало доброй традиции подобных дружеских встреч на льду.

Протоиерей Кирилл Сладков, капитан команды ЛХК «Преображение», председатель Отдела по делам молодежи Московской епархии, поздравил всех с праздником Рождества Христова. Он выразил благодарность врачам и всему медицинскому персоналу, которые стоят на первой линии борьбы с коронавирусной инфекцией, и поблагодарил епископа Салаватского и Кумертауского Николая, капитана команды ЛХК «Димитрий Донской», за помощь в организации и проведении матча.

Спортивное мероприятие приехали поддержать звезды российской эстрады: Стас Море, поэт, музыкант, посол XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, финалист международного конкурса «Новая волна»; иеромонах Фотий (Мочалов), победитель телепроекта «Голос»; Леонид Бахталин, солист театра «Московская оперетта», а также Оперного центра Галины Вишневской и Москонцерта; Александр Демидов, композитор, дирижер и мультиинструменталист; Елена Комарова, композитор, создатель и художественный руководитель фолк-группы «Калина Фолк»; Дмитрий Певцов, советский и российский актер театра и кино, депутат Государственной Думы; Алена Бабенко, российская актриса театра, кино и телевидения, кинопродюсер, заслуженная артистка Российской Федерации.

Информационный источник: http://moseparh.ru/na-krasnoj-ploshhadi-proshel-blagotvoritelnyj-xokkejnyj-match-v-podderzhku-vrachej-bolnicy-svyatitelya-aleksiya.html

13 января 2022
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Представители храма приняли участие в Московском урбанистическом Форуме

15 августа в рамках Московского урбанистического форума (МУФ) на площадке в Гостином дворе прошли дни «Московского долголетия». В заседаниях и обсуждениях актуальных вопросов приняла участие Ксения Викторовна Спирина, казначей храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Она представляла Православный Зосимо-Савватиевский Образовательный Центр, который ведет многолетнюю и плодотворную работу по различным просветительским направлениям при храме.

В ходе работы площадки Мэр Москвы Сергей Собянин обратился с благодарностью к участникам проекта «Московское долголетие»: «Я хотел сказать слова огромной благодарности за очень важное дело, которым вы занимаетесь. Вы не только себя зажигаете. Вы зажигаете сотни тысяч москвичей».

Было отмечено, что уже существует 96 центров “Московского Долголетия”, которые представляют собой крупнейшее пространство для организации клубов по интересам для пожилых москвичей. С января по июль 2023 года эти центры посетили около миллиона гостей, а общее число посетителей за время существования центров превышает 2 миллиона человек.

Немаловажную роль играют и Центры, организованные при православных приходах, где люди могут получить как поддержку с духовной стороны, так и в приятной и располагающей обстановке найти подходящее направление для обучения чему-то новому.

 Московский урбанистический форум проходит до 10 сентября. Гостиный Двор на шесть недель превратился в интерактивное мультимедийное пространство с уникальной экспозицией, посвященной развитию здравоохранения, образования, социальной защиты и других отраслей социальной сферы. Запланированы лекции ведущих врачей, писателей и популяризаторов науки о самореализации и здоровье, а известные артисты проведут бесплатные концерты.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

24 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up