НА СОВЕТЕ ВИКАРИАТСТВА БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ КАНДИДАТЫ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

НА СОВЕТЕ ВИКАРИАТСТВА БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ КАНДИДАТЫ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ

Опубликовано: 1 октября 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

25 сентября в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище состоялось первое в этом году заседание Совета Восточного викариатства. На заседании специальная комиссиия рассмотрела кандидатуры, представленные приходами храмов викариатства рукоположения в диаконский и священный сан.

В заседании приняли участие члены Экзаменационной комиссии Московской епархии.

Кандидат в священники: диакон Александр Демьянович Круглик, клирика храма Патриаршего подворья Воскресения Христова на Семеновском г. Москвы.

К рукоположению во диаконы были представлены:

алтарник храма Покрова Божией Матери в Измайлове Димитрий Пушкарев;

алтарник храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском Александр Рязанцев;

алтарник храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках Шелухин Романа;

Испытуемые кандидаты прошли экзамен, на котором им задавали вопросы, касающиеся особенностей их будущего служения. После проверки их знаний и навыков все кандидатуры были одобрены членами Комиссии. Совет викариатства во главе с управляющим Восточным викариатством, епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, принял решение всем кандидатам дать рекомендации Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, чтобы Святейший Патриарх благословил представленных кандидатов на служение в Церкви.

Епископ Пантелеимон освятил столб-часовню

Викарий Святейшего Патриарха епископ Верейский Пантелеимон освятил столб-часовню, приписанную к храму прп.Александра Свирского на Соколиной горе

6 апреля состоялось освящение столб-часовни, приписной к строящемуся храму прп.Александра Свирского на Соколиной горе. По благословению Святейшего Патриарха, столб-часовню, расположенную на 10-й улице Соколиной горы, освятил викарный епископ Верейский Пантелеимон в сослужении настоятеля храма иерея Василия Щура.

 На освящении присутствовали представители мэрии, префектуры и управы, а также участники ветеранских организаций, местные жители и прихожане храма.

Место для возведения столб-часовни было выбрано не случайно — рядом находится памятный обелиск и мемориальная доска с именами погибших в Великую Отечественную войну работников предприятий нашего района.

 Православная столб-часовня была построена по инициативе ветеранов при поддержке местных жителей. С четырех сторон ее украшают мозаичные иконы святых – прп.Александра Свирского, прп.Сергия Радонежского, прп.Иосифа Волоцкого, благоверного великого князя Александра Невского.

После совершения чина освящения с окроплением новопостроенной столб-часовни, Преосвященнейший Владыка совершил литию, обратился к верующим с архипастырским словом. Епископ Пантелеимон напомнил, что и мы тоже живем сейчас в непростое время, и рассказал о прихожанах, отдавших жизнь за Отечество в ходе СВО.

«Приходская служба милосердия опекает ветеранов района Соколиная гора. Мы знаем, что память о  военных годах до сих пор жива в сердцах этих людей и их родных, бережно хранящих в семьях награды за подвиги на фронте и героический труд в тылу, — рассказал после освящения настоятель храма. — На памятной доске рядом с часовней перечислены имена работников Авторемонтного завода №1 АРЕМЗ, погибших за Родину в Великую Отечественную. Сейчас много говорится о важности патриотического воспитания. Поэтому в первую очередь будем побуждать воспитанников Воскресной школы и приходскую молодежь, чтобы ухаживать за часовней и мемориалом, собирать сведения об истории района».

Пресс-служба Восточного викариатства и прп.Александра Свирского на Соколиной горе

8 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь совершила паломничество

С 12 по 15 июня молодёжь храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, под руководством ответственного за молодёжную работу храма иереем Николаем Катаном посетили Николо — Сольбинский женский монастырь в Ярославской области.

Паломникам удалось в полной мере поучаствовать в монастырской жизни.
С первого же дня они присоединились к различным монастырским послушаниям.

Они трудились на огороде, в трапезной, в монастырских кафе и даже участвовали в демонтаже ветхих построек.

Важное место в распорядке заняли и монастырские службы.
Ребята прислуживали в алтаре и приняли участие в крестном ходе.

Были в группе и те, кто только воцерковляется и первый раз побывал в монастыре. Общение с верующими сверстниками помогает им лучше узнать Православие.

Интересным опытом стало участие в поездке студентов из московских колледжей, которых также окормляет отец Николай.

Перед воспитанниками школы при монастыре выступил молодежный хор. В репертуаре хора прозвучали как духовные канты, так и известные добрые детские песни.

Вечера ребята проводили у костра, где могли пообщаться в неформальной обстановке с батюшкой.

15 июня 2025
ПОДРОБНЕЕ

В Черкизово прошел квартирник «У Светоча»

24 декабря 2023 года Илиинская молодежь и семейный клуб Черкизова провели квартирник “У Светоча”. После Божественной литургии все собрались в Доме причта на небольшой камерный концерт с угощениями.

Была возможность выступить сольно, спеть совместно любимые новогодние композиции, прочитать стихи. “Конец года для многих связан с особой суетой, накопленной усталостью. Захотелось собрать компанию друзей, чтобы в теплой обстановке уютно провести время”, — отметила помощник настоятеля по организации молодежных и семейных программ Анна Шаронова. Участники квартирника специально для встречи приготовили постные угощения.

Заранее порядок выступления не был предусмотрен, в формате “свободной сцены” желающие играли на фортепиано, гитаре, все вместе выбирали песни под общее исполнение. Выступали не только взрослые, но и дети. В завершение встречи собравшиеся обсудили предстоящие послушания в дни празднования Рождества Христова.

https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/semejno-molodezhnye-vstrechi-u-svetocha-v-cherkizove-prohodyat-v-formate-kvartirnika/

30 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up