НА СОВЕТЕ ВИКАРИАТСТВА БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ КАНДИДАТЫ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

НА СОВЕТЕ ВИКАРИАТСТВА БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ КАНДИДАТЫ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ

Опубликовано: 1 октября 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

25 сентября в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище состоялось первое в этом году заседание Совета Восточного викариатства. На заседании специальная комиссиия рассмотрела кандидатуры, представленные приходами храмов викариатства рукоположения в диаконский и священный сан.

В заседании приняли участие члены Экзаменационной комиссии Московской епархии.

Кандидат в священники: диакон Александр Демьянович Круглик, клирика храма Патриаршего подворья Воскресения Христова на Семеновском г. Москвы.

К рукоположению во диаконы были представлены:

алтарник храма Покрова Божией Матери в Измайлове Димитрий Пушкарев;

алтарник храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском Александр Рязанцев;

алтарник храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках Шелухин Романа;

Испытуемые кандидаты прошли экзамен, на котором им задавали вопросы, касающиеся особенностей их будущего служения. После проверки их знаний и навыков все кандидатуры были одобрены членами Комиссии. Совет викариатства во главе с управляющим Восточным викариатством, епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, принял решение всем кандидатам дать рекомендации Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, чтобы Святейший Патриарх благословил представленных кандидатов на служение в Церкви.

Состоялась первая онлайн-конференция Молодежного отдела

25 января 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась первая онлайн-конференция Молодежного отдела Московской городской епархии с ответственными за молодежную работу в викариатствах.

С приветственным словом выступил председатель Молодежного отдела протоиерей Кирилл Сладков: «Сегодня мы собрались в онлайн-режиме, но я уверен, что эта первая конференция пройдет достаточно плодотворно. И я искренне надеюсь, что все то, о чем мы с вами проговорим, и те планы, которые мы с вами в этой конференции наметим, смогут быть реализованы».

Далее отец Кирилл предоставил слово иерею Алексию Соловьеву, заместителю председателя Синодального отдела по делам молодежи, который передал всем собравшимся благословение и добрые пожелания епископа Истринского Серафима, председателя Синодального отдела.

Отец Алексий отметил, что в Москве набирает силу молодежное служение, проводится большая плодотворная работа в викариатствах. Он выразил особую благодарность отцу Кириллу и всем ответственным за молодежную работу на местах за Литургии с участием молодежных объединений, которые были проведены почти во всех столичных викариатствах.

Во второй части онлайн-конференции были заслушаны доклады представителей викариатств: Ю.А. Тютюненко (Южное викариатство) — «Особенности историко-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых людей в условиях инклюзивной молодежной приходской организации»; протоиерея Евгения Сизова (викариатство Новых территорий) — «Молодежное служение викариатства Новых территорий г. Москвы: специфика и основные проекты»; иерея Иоанна Янушека (Юго-Восточное викариатство) — «Стратегия построения молодежной работы в Юго-Восточном викариатстве г. Москвы»; иерея Павла Соломатина (Северное викариатство) — «Молодежное объединение «Лествица» как пример молодежного служения Северного викариатства г. Москвы»; иерея Романа Смирнова (Юго-Западное викариатство) — «Молодежные паломнические поездки как элемент работы с молодежью».

С итоговым докладом выступил протоиерей Кирилл Сладков. Он сообщил, что Молодежный отдел по благословению Святейшего Патриарха Кирилла получил статус юридического лица. Отец Кирилл отметил, что все чаще в докладах ответственных за работу с молодежью звучат слова «проектная деятельность», и это радует, поскольку успех молодежной работы зависит именно от свежих и нестандартных решений, смелых проектов, удачных планов. Священник также рассказал об общих проектах отдела в целом, о главных мероприятиях, намеченных на 2021 год.

В завершение своего доклада отец Кирилл поблагодарил собравшихся за труды и призвал активнее включаться в организацию молодежно-социальной деятельности, аккумулировать все вопросы, предложения и направлять их в Молодежный отдел для изучения и оказания поддержки.

Информационный источник: https://pravoslavmolodezh.ru/novosti/5737-sostoyalas-pervaya-onlayn-konferenciya-otdela-po-delam-molodezhi-moskovskoy-gorodskoy

27 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Путешествие в Дивеево

С 9 по 12 мая 2019 года состоялась традиционная паломническая поездка общества многодетных семей Восточного викариатства в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Под руководством о. Павла Огрызкова собралась группа более 100 человек.

Благодаря четкой организации поездки ответственной за социальное служение викариатства Екатерины Борисенковой, семьи были размещены в Знаменском скиту обители.

10 мая духовник общества, о. Павел Огрызков служил на Литургии у мощей преподобного Серафима Саровского в Благовещенском соборе монастыря, на которой более половины участвующих детей причастилось Святых Таин. После Литургии паломники с молитвой прошли по канавке Царицы Небесной. Все вместе посетили источник преп. Серафима в Сатисе.

11 мая состоялся пикник и подвижные игры.
Также, во время поездки дети и взрослые несли послушания в ските и в трапезной.

16 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлово состоялось великое освящение храма

Состоялось великое освящение храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

20 апреля 2024 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Восточным Викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил великое освящение храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово.

Его преосвященству сослужили настоятель храма, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирики Песчанского храма, приглашённое духовенство. Диаконский чин возглавил диакон Димитрий Иванов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

За богослужением молились многочисленные прихожане, члены молодёжного и подросткового объединений при храме, а также представители управы районов Восточного административного округа и органов власти г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Е.П. Резниковой.
По окончании великого освящения была совершена торжественная Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Во внимание к трудам по строительству храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на малом входе настоятель храма протоиерей Иоанн Ермилов был удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни.

По окончании Божественной Литургии епископу Пантелеимону настоятель храма в дар от прихода преподнёс расшитый комплект архиерейского облачения: омофор, поручи и палицу.

Преосвященнейший владыка вручил патриаршие награды лицам, особо потрудившимся в деле строительства новоосвящённого храма.
В дар прихожанам были розданы иконки главной святыни храма — Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

20 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up