Молодежный хор “Илиинский светоч” пел за архиерейским богослужением в Санкт-Петербурге — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Молодежный хор “Илиинский светоч” пел за архиерейским богослужением в Санкт-Петербурге

Опубликовано: 24 июня 2022

Категории: Новости

С 17 по 19 июня 2022 года молодежный хор «Илиинский светоч» посетил город Санкт-Петербург. В составе группы был также руководитель спортивного клуба “Илиин светоч” с семьёй. Поездка была не только паломнической, но культурно-познавательной, а также концертной.

Прибывшие 17 июня паломники имели возможность составить маршрутный лист по своему желанию. Так, вечером несколько человек оказались в концертном зале Мариинского театра. В этот вечер симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева играл программу «Стравинский», приуроченную к 140-летию со дня рождения Игоря Стравинского. Несколько человек успели посетить концерт молодых певцов на Васильевском острове. Остальные же предпочли прогулку по центру с осмотром основных достопримечательностей северной столицы.

18 июня после репетиции хора ребята отправились в Иоанновский монастырь поклониться мощам праведного Иоанна Кронштадского. На всенощное бдение часть группы поехала в Исаакиевский собор, другие остались в обители на Карповке, а кто-то поехал на Смоленское кладбище поклониться мощам блаженной Ксении Петербургской.

Вечером илиинские прихожане встречались с молодежью Иоанновской общины. Беседа получилась очень информативной и интересной. Иоанновские ребята рассказали об организационной деятельности в их приходе, вспоминали с большим теплом и любовью почившего пастыря и духовника общины – протоиерея Николая Беляева, сумевшего объединить многих прихожан в социальных делах. Оргкомитет выездных поездок представил программу труднической экспедиции в село Сура – это родину праведного Иоанна Кронштадского.

В воскресенье, в Неделю Всех святых, митрополит Санкт-Петербургский и
Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Рождества Христова на Песках. Молодежный хор “Илиинской светоч” антифонно пел за богослужением с хором этого петербургского прихода.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/molodezhnyj-hor-iliinskij-svetoch-pel-za-arhierejskim-bogosluzheniem-v-sankt-peterburge/


ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ХРАМА ПОМОГ ПОБЕДИТЬ В ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

Четыре ученических проекта, объектом исследования которых стал храм в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, победили в городской культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы – 2018».

Городская исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы — 2018» стартовала в Москве в начале 2018 года. В Олимпиаде принимали участие обучающиеся 1-11-х классов и студенты колледжей. Олимпиада предоставила участникам возможность исследовать историю различных культурных событий, явлений, изменений в жизни города на примере произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Москвы. Задания Олимпиады носили культурологический характер и позволили продемонстрировать умения в области исследовательской деятельности.

15, 16 и 18 мая 2018 года в корпусе общего образования «Лицей «Воробьевы горы» ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялось заключительное мероприятие Олимпиады. Школьники с разных концов Москвы приняли участие в очном этапе, представив жюри свои проекты (их было более 500). В те же дни были подведены итоги: в Малом Зале Московского Дворца пионеров состоялось награждение победителей и призеров.

Четверо учащихся начальной школы выбрали объектом своего исследования наш храм и обратились за помощью к сотрудникам. Авторам проектов и их родителям подробно рассказали об истории храма и о той образовательной и социальной деятельности, которую приход ведет в современной жизни. «История Храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев» — такую тему проекта выбрала ученицы 2 класса школы №1078 Пиха Вероника. Первоклассница школы №2033 Юлия Вознесенская вместе со своими родителями изучала и сравнивала архитектуру храмового ансамбля: «Как перекликаются элементы архитектуры здания Воскресной школы при Зосимо-Савватиевском храме c общей архитектурой самого православного храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев в Гольянове г. Москвы?». Вероника Гусарова, ученица 3 класса школы №1246, со своей бабушкой заинтересовались вопросом: как храмам даются имена? «Православные храмы востока Москвы: тайна имен. Приоткрывая завесу тайны…» А первоклассники школы №1748 Степан Корякин и Иван Солонин представляли исследование на тему: «Храм Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев: вчера и сегодня». Ребята доказали свою гипотезу, что храм является центром культурной жизни как в прошлом, так и в настоящем!

Проекты всех учащихся были высоко отмечены жюри, и дети стали победителями этой рейтинговой олимпиады.

Работа, связанная с историей храма, так увлекла и заинтересовала школьников, что они решили не останавливаться на достигнутом. Например, Степан и Иван в следующем учебном году хотят создать в своем школьном музее «Соловецкой школы юнг Северного флота» уголок, посвященный Соловецкому монастырю и чудотворцам, которые оберегали юнг в трудные минуты их жизни.

25 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ГОЛЬЯНОВЕ

8 октября Православная церковь вспоминала прп. Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. А для храма Сергия Радонежского в Гольянове этот день — осенний престольный праздник.

Торжественное богослужение возглавил викарий Восточного округа, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В ходе богослужения был освящен приставной престол в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а это значит, что теперь в храме можно служить две Литургии в день, что станет большим утешением для тех, кто раньше был вынужден стоять за дверями храма во время Божественной Литургии, ввиду того, что к службе приходит слишком много молящихся.

10 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Итоги ежегодного фестиваля «День святого Владимира» в Новогиреево

У храма тоже бывают именины – это день святого или события, которому посвящен храм! Повсеместно существует с незапамятных времен обычай съезжаться в такие дни на празднование в храм — именинник. По случаю своего праздника приход строящегося храма святого князя Владимира в Новогиреево в очередной раз созвал большой фестиваль.

Фестиваль «День святого Владимира в Новогиреево» 2019 состоялся 28 июля в парке на улице Перовской, 64. Фестиваль посетило около 4000 гостей

Огромное спасибо всем, кто поучаствовал в организации! Спасибо нашим участникам, добровольцам, гостям, партнёрам!

30 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

В Москве открылась выставка «Россия в ее иконе…»

25 июня 2022 года в Музее русской иконы имени Михаила Абрамова открылась выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина».

В экспозиции — редкие иконы XV-XVI веков, новооткрытые иконы строгановских мастеров, работы изографов Оружейной палаты и их последователей, провинциальные образы XVII столетия, памятники эпохи барокко из Москвы, Великого Устюга и Кинешмы, иконы из старообрядческих регионов, искусство иконописцев Палеха и Мстеры. Большая часть работ будет представлена широкой публике впервые.

Выставка поделена на периоды, которые отражают многообразие русской иконописи, — от классических средневековых памятников до стилистических экспериментов предреволюционных десятилетий.

Экспозиция открывается крупной группой икон XV-XVI веков, созданных в художественных столицах тогдашней Руси — Новгороде, Москве, Пскове и в городах среднерусских областей. Среди них выделяется одна из самых древних и впечатляющих икон коллекции — «Распятие» рубежа XV-XVI веков. В 1929-1932 годах икона экспонировалось в Великобритании и США в составе знаменитой выставки, организованной Игорем Грабарем и впервые познакомившей Запад с древнерусской живописью. «Распятие» не вернулось в Советский Союз, и долгое время его местонахождение оставалось неизвестным, но несколько лет назад проданную при советской власти икону удалось обнаружить за рубежом и вернуть в Россию.

Образ из легендарной коллекции московского старообрядца Егора Егорова — «Святители Никита и Иоанн, епископы Новгородские» XVI века. Это произведение после 1917 года перемещалось из одного музея в другой, некоторое время хранилось в Третьяковской галерее, о чем свидетельствует инвентарный номер на обороте, а в 1930‑е годы было продано за границу и оказалось в коллекции икон американского предпринимателя Джорджа Ханна. Теперь и этот памятник находится в России.

Ряд памятников XVII века начинается группой произведений годуновского периода и эпохи первых Романовых. Среди них центральное место занимают новооткрытые иконы, заказанные представителями семейства Строгановых. Одна из них — «Благовещение», связанная с творчеством крупнейшего иконописца первой трети XVII столетия Назария Истомина Савина.

Важной частью раздела коллекции, посвященного искусству последней трети XVII — начала XVIII столетия, является серия икон Спаса Нерукотворного, композиционно и стилистически связанных с одноименными образами письма Симона Ушакова.

Основу раздела, включающего памятники второй половины XVIII века, составляют столичные иконы эпохи барокко и рококо. Мерная икона 1763 года с тремя фигурами избранных святых является одним из самых впечатляющих произведений Михаила Фунтусова, тесно связанного с родом графов Шереметевых. На последнюю треть XVIII столетия приходится также расцвет старообрядческой иконописи Урала, Выга и Верхнего Поволжья, в частности, Романова-Борисоглебска, а также села Павлово на Оке близ Нижнего Новгорода. Одна из жемчужин этого раздела — икона «Страшный суд». Она была приобретена в Нижегородской области в семье, где хранилась больше двухсот лет.

Произведения середины XIX — первой четверти XX века показывают разнообразие путей сохранения и обновления древней традиции в новых культурных условиях. Одним из самых важных явлений в русском церковном искусстве начала XX столетия стал стиль модерн, способствовавший созданию новой версии живописной иконы и существенно повлиявший на традиционное иконописание. На выставке можно увидеть триптих «Богоматерь Знамение Серафимо-Понетаевская с избранными святыми и праздниками» 1910 г. Это икона авторства последнего царского изографа Николая Емельянова. Вероятно, императрица Александра Феодоровна, особо почитавшая Серафимо-Понетаевский образ, подарила эту икону полковнику Дмитрию Ломану в честь окончания строительства царскосельского Феодоровского собора.

По словам владельца коллекции Игоря Сысолятина, первоначально ее концепция строилась на поздней русской иконе, преимущественно XIX века. Затем собрание расширилось, охватив практически все времена и направления, а также центры иконописания России XV-XX столетий. «Сейчас в моей коллекции более тысячи икон. 320 отобраны для выставки. По ним можно проследить всю историю русской церковной живописи за пять веков, с XV по начало XX века, во всей полноте ее проявлений», — рассказал Игорь Сысолятин.

«Музей русской иконы в Москве — один из первых российских музеев икон на базе частного собрания, — отметил в своем выступлении куратор выставки, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник сектора древнерусского искусства Государственного института искусствознания Александр Преображенский. — Для этой выставки были отобраны произведения, которые ранее не выставлялись. Экспозиция икон из собрания Игоря Сысолятина включает наиболее сохранные памятники, несущие достоверную информацию об искусстве эпохи, к которой принадлежат».

Коллекция Игоря Сысолятина — одно из крупнейших частных собраний икон.

Выставка продлится до 1 октября.

Адрес музея: ул. Гончарная, д. 3, стр. 1.

Информационный источник: Пресс-служба Музея русской иконы

27 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up