МОЛОДЕЖЬ ИЛИИНСКОГО ПРИХОДА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В СЕКЦИЯХ XXVI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

МОЛОДЕЖЬ ИЛИИНСКОГО ПРИХОДА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В СЕКЦИЯХ XXVI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Опубликовано: 29 января 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

26 января 2018 г. в Олимпийском Комитете России прошла конференция «Русская православная Церковь и мир спорта» в рамках XXVI Международных Рождественских Образовательных чтений, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

От Илиинского прихода на секции присутствовал куратор спортивного направления молодежного объединения «Илиинский светоч» Максим Швец. Он также принял участие в прошедшей в рамках секции профильной конференции, посвященной продвижению здорового образа жизни и организации спортивных мероприятий на приходском и общегородском уровнях.

Выступающими спикерами секции были: протоиерей Николай Соколов -настоятель храма Святителя Николая в Толмачах, духовник Олимпийских сборных команд России; 8-кратный чемпион России по тяжелой атлетике Михаил Кокляев, Олимпийский Чемпион 2016 по боксу Евгений Тищенко, боец смешанного стиля лиги UFC Алексей Олейник.

Каждый из участников выступил с докладом обозначив современные проблемы в рамках заявленной темы и предложил методы их решения. Также, выступающие отвечали на вопросы из зала.
Глубокими и интересными были выступления протоиерея Александр Новопашина и священника  Бориса Левитана,  поделившихся своими успехами в деле миссии среди молодёжи через спортивные проекты в Новосибирской епархии. Их выступления были особенно ценны для слушателей, потому как затрагивали проблематику темы спорта в контексте реализации проектов Православной Церкви.

Результатом проведенной в рамках секции работы стала разработка первой редакции Резолюции конференции с предложениями о планируемых мероприятиях, необходимых для повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни среди молодежи.

Межприходской досуг: велопрогулка детской воскресной школы

28 мая состоялась велопрогулка детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

Можно ли молиться, когда едешь на велосипеде?

Мы проверили, можно. И молитва эта не менее действенна, чем во все остальное время и во всех остальных местах.  Правда, в этот воскресный день некоторые из нас начали молиться, как только открыли глаза, потом на Литургии, а потом, когда сели на «железных» коней. А если быть уж совсем точными, то молиться сами и просить других мы начали, как только получили благословение настоятеля на очередную велопрогулку, потому что Гидрометцентр в этот день упорно обещал дождь. И дождь случился, и сильный, но не там, где были мы. А мы под покровом Всевышнего совершали своё традиционное велосипедное паломничество.

В этот раз 28 мая мы отправились в храм святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево. Возглавил нашу молитву и колону иерей Евгений Бадыло. Путь наш пролегал через Измайловский парк. Омытый утренним дождем, цветущий лес встретил нас весенним благоуханием и радостным щебетом птиц. Особенно красивым был вид на Лебедянский пруд. От созерцания нерукотворного храма Божьего мы плавно перешли к любованию делами рук человеческих. Сначала Александр Амбросимов – староста храма показал нам небольшую деревянную церковь в честь святого Федора Ушакова. Затем мы перешли в большой каменный храм, посвященный равноапостольному князю Владимиру, и осмотрели не только сам храм, но поднялись на хоры и на колокольню. Восхитило нас своей изысканной красотой каменное кружево иконостаса. Как оказалось, выполнили его те же каменотесы, что трудились над убранством храма в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском монастыре. Также отметили мы для себя некоторые сходные черты, которые объединяют храмы современной постройки — этот в честь святого Владимира, и у нас в Гольянове в честь патриарха Ермогена и преподобного Сергия Радонежского. Это и иконостас из белого камня в один ряд и непривычный на первый взгляд, но легкий и красивый хорос – главный светильник в храме в виде кольца.  

Остановились мы и возле мемориала, бережно хранящего для нас имена рабочих, погибших во время Великой Отечественной войны, когда-то расположенного здесь Кусковского химического комбината.  

Посетили и знаменитое анти-кафе «12 узлов». Где не только поговорили о высоком духовном и земном житейском, но и с удовольствием попили чай. И везде мы ощущали эту созданную людьми, но в смиренном сотворчестве с Богом атмосферу любви, заботы и радушия. 

Участники велопрогулки благодарят старосту храма Александра Амбросимова за теплый прием, интересный подробный рассказ и внимательные, терпеливые ответы на наши многочисленные вопросы.

А у нас уже есть новые планы, поэтому приглашаем всех желающих присоединяться к следующим велопрогулкам в нашей православной детско-взрослой компании! 

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

28 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась пешая экскурсия молодежи храма Воскресения Христова на Семеновской

05 июля 2020 года состоялась очередная городская пешая прогулка молодежи храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище.

Маршрут проходил по достопримечательностям района Сокол.

Экскурсовод Елена (активист молодежного центра храма) провела молодежь по тихим улочкам района Сокол, так неожиданно тихо расположившемся недалеко от шумных магистралей города. Экскурсанты узнали об истории села Всехсвятское, храме и месте, где было мемориальное кладбище Первой мировой войны, посёлке Сокол, где до сих пор сохранились старые дома.

Завершением экскурсии стало посещение храма Всех святых на Соколе.

Пресс-служба Восточного викариатства.

7 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

«Русская воинская слава — память поколений»

По благословению настоятеля протоиерея Бориса Потапова 28 и 29 сентября в рамках проекта «Русская воинская слава — память поколений» в церкви Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы — Главном храме Сухопутных войск РФ состоялось патриотическое творческое занятие для школьников 7-15 лет.

Организаторами патриотического проекта «Русская воинская слава — память поколений» являются учредители и соработники АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского» совместно с Воскресной школой «Преображение».

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Цель проекта:

1. формирование у детей представления о героическом прошлом русского народа через творческо-информационные занятия.

2. развитие у детей активной гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине на основе расширения познаний о Великих Победах защитников Отечества.

3. сохранение памяти о воинской славе России.

4. изготовление сувениров для благотворительной раздачи.

5. Знакомство с репертуаром русских военных песен.

По замыслу организаторов и ведущих данного проекта, священника Кирилла Киселева и Шевченко Оксаны Валерьевны, его реализация будет способствовать:

— развитию у детей творческих навыков;

— совершенствованию художественных навыков и умений при изготовлении памятного подарка на тему воинской славы;

— сохранению исторической памяти, воспитанию уважения и чувства благодарности русским людям и воинам за их ратные подвиги;

— обогащению духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

28 сентября была представлена презентационная лекция о Днях воинской славы и героях Отечества с XIII по XX века (автор священник Кирилл Киселев) и проведена первая часть мастер-класса по изготовлению броши из георгиевской ленты под руководством Шевченко Оксаны Валерьевны и её помощниц.

29 сентября ребята смогли завершить свои поделки и послушать концерт военных песен Второй Мировой войны в исполнении диакона Владислава Соколова – клирика Московской городской епархии.

Все работы будут представлены 7 декабря в Москве на выставке в рамках итогового мероприятия проекта «Русская воинская слава — память поколений».  

6 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up