8 января молодежь из храма преп. Сергия Радонежского в Гольянове поздравили с Рождеством Христовым прихожан, которые не смогли быть на праздничном богослужении!
Во время Рождественского поста мы с молодежью подумали о том, что нехорошо пожилым, немощным и больным церковным людям может быть грустно от невозможности присутствовать на службе на Рождество. И мы решили, что разучить колядки и спеть им их — это наш долг! 8 января мы собрались на спевку. После нее отправились петь колядки.
Кого навещала молодежь храма:
— двух одиноких стареньких бабушек;
— стареньких дедушку с бабушкой;
— одну молодую семью, в которой дети заболели перед Рождеством;
— настоятеля прихода, которому перед Рождеством вырезали аппендицит.
И всем стало на душе хорошо! И немощным людям, которые смогли почувствовать праздник и не остаться без внимания. И ребятам, молодежи храма преп. Сергия Радонежского в Гольянове, разделивших радость праздника.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма преп. Сергия Радонежского в Гольянове
20 ноября 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского.
Предстоятелю Русской Православной Церкви сегодня исполнилось 74 года.
Владимир Ресин проконтролировал ход строительства церкви в Новогиреево.
Куратор программы строительства московских храмов Владимир Ресин, управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и префект Восточного округа Алешин Николай Андреевич совершили объезд по строительным площадкам храмов в Восточном округе.
Одним из пунктов объезда был строящийся храм в честь святого равноапостольного князя Владимира на Перовской улице, владение 64 в Новогирееве. Здесь продолжается возведение стен, выполнены работы по кровле западной части церкви, подготовлена к заливке апсида — выступ алтарной части. Всё готово для подключения электричества, после чего работы в зимнее время ускорятся.
Один из благотворителей оплатил разработку проекта и закупку оборудования для газификации храма.
Во время рабочего обсуждения хода строительства, настоятель протоирей Алексий Батаногов высказал предложение построить дом причта на территории храма из дерева, в стилистике уже построенной четыре года назад часовни в честь праведного воина Фёдора Ушакова.
У нас сейчас по проекту большой, каменный дом причта.
— Интересная идея, — оценил Владимир Ресин, — здание будет гармонировать с окружающим сквером, в котором недавно закончено благоустройство, да и финансы это позволит сэкономить.
В Издательском Совете Русской Православной Церкви подведены итоги голосования экспертов по литературному конкурсу «Огненный рубеж», посвященному 540-летию Стояния на Угре. Конкурс учрежден Издательским Советом совместно с литературно-философской группой «Бастион».
В состав коллегии экспертов, оценивавших поступившие на конкурс рукописи, вошли: Н.В. Иртенина, лауреат премии «Новая библиотека»; А.Ю. Сегень, лауреат Патриаршей литературной премии; В.Ф. Терехин, лауреат премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина; Д.М. Володихин, лауреат Патриаршей литературной премии, помощник председателя Издательского Совета.
Имена лауреатов будут оглашены 22 января 2021 года в Издательском Совете в ходе конференции «Образ Бога в современной литературе».
Работы победителей войдут в сборник «Огненный рубеж», посвященный памяти событий Великого стояния на Угре 1480 года. Этот сборник планируется издать в первой половине 2021 года.
Каждый четверг на чаепитии с молодежью настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади протоиерей Борис Потапов отвечает на поступающие вопросы.
Вопрос: Почему может быть такое, что на Исповеди покаялся в каком-то грехе, но все равно каждый день чувствуешь тяжесть греха (грех больше не повторялся)?
Отец Борис: Святые отцы говорят, что дьявол всегда действует одинаково. До греха он говорит: мол, можешь совершить грех, ничего страшного, Господь милостив, он простит, ты не такой уж сильный, ты немощный, слабый, можешь себе позволить расслабиться и так далее. То есть принижает значимость греха. А после совершения греха, наоборот, говорит: все, ты совершил грех, ты изменил Богу, как ты так мог, нет тебе прощения, Бог – судья не милосердный, а праведный, всем воздает за свои дела… Таким образом он пытается человека ввергнуть в уныние. Каждый день чувствовать тяжесть греха – это, конечно, неправильно. Мы не должны о каких-то своих грехах – наверное, смертных – забывать. Надеюсь, что мы все-таки ими не грешим. А грехи, которые мы совершаем каждый день, не надо постоянно иметь перед собой. Иначе это будет нас ввергать в уныние. Мне очень нравится история первых веков христианства про двух монахов египетских. Как они пошли в какое-то селение и там впали в блуд. Когда они вернулись в монастырь, отцы заточили их на 40 дней в кельях, чтобы они в затворе, в сухоядении и покаянии раскаивались в этом. Через 40 дней их выпустили, привели на совет старцев. Один был весь в слезах, борозды на щеках от непрестанных слез. А другой был румяный, радостный и довольный. Стали спрашивать первого. Он говорит, что каждый день оплакивал свой грех, понимал, что согрешил, и просил у Бога прощения. А второй сказал, что каждый день благодарил Бога за то, что даже после такого греха он его не умертвил, а позволил покаяться, назначил епитимью через старцев, чтобы таким образом он исправился и угождал дальше Богу. И интересна последняя фраза в этом повествовании. Старцы рассудили, что покаяние обоих угодно Богу. Я думаю, что мы должны быть где-то посередине. С одной стороны, конечно, мы можем радоваться, что мы совершили грех, а нас Господь простил , но в меру. Но и, конечно, слезы должны быть в меру, потому что иначе это будет отчаяние и уныние. ————