Крещальная литургия для бойцов — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Крещальная литургия для бойцов

Опубликовано: 4 января 2025

Категории: Новости

4 января в Домовом храме при Душепопечительском Центре праведного Иоанна Кронштадтского в Люблине была совершена Крещальная литургия.

По субботам в Центр традиционно приезжают раненые воины из Московских военных госпиталей. И сегодня на этой красивой и трогательной крещальной Литургии крестили воина Николая!

Новокрещенный Николай участвовал в чине литургии, у алтаря с зажженной свечей. А перед Причастием провели чин воцерковления и завели его в алтарь, где и причастили Святых Христовых Таин!

Монах Иоанн перед причастием рассказал всем о значении этого события и поздравил воина Николая с принятием главного выбора в своей жизни!

После богослужения по обыкновению в трапезной  вкусили постные блюда и тепло пообщались на духовные темы.

После Крещальной Литургии все участники отправились в древнюю обитель святителя Николая Чудотворца — Николо-Угрешский монастырь.

Братия монастыря организовала нам замечательную экскурсию и передали монастырскую выпечку и святые просфоры от наместника монастыря, епископа Мефодия, викария Святейшего Патриарха.

Епископ Пантелеимон: как встретить праздник Рождества Христова

Статья епископа Пантелеимона в газете «Известия» — о том, как встретить праздник Рождества

Перед Новым годом я посещал больных коронавирусом в «красных зонах». Поздравлял их и с наступающим Рождеством. Вряд ли они смогут прийти в храм 7 января, даже если их до этого выпишут из больницы. Они должны будут находиться дома на изоляции еще две недели. Я предложил им почитать о Рождестве в интернете, послушать трансляцию или посмотреть рождественскую службу по телевизору.

Надеюсь, что вы, дорогие читатели «Известий», сможете прийти в храм на праздник вместе с детьми, которых особенно призывает к Себе Христос.

«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».

Бог, сказавший эти слова, в Рождество Сам пришел на землю как Младенец.

Каждый год этот Праздник возвращает нас в детство. Каждый год с этим Праздником мы можем начать жизнь заново.

2021 год назад с Рождением Богомладенца Христа на земле началось Новое время. Новый год — для многих самый радостный праздник. Его хорошо праздновать в детстве. Ты веришь в Деда Мороза, тебя радуют недорогие подарки, елочные игрушки кажутся сказочно красивыми. Во взрослой компании на Новый год уже нет той чистоты и ожидания чуда.

Но Рождество Христово — это всегда приобщение к чуду Любви, к чистоте обновленной Богом человеческой природы.

В Рождество мы можем начать новую жизнь, найти новое счастье, обновиться душой. Мы можем заново родиться с Богомладенцем Христом.

Праздник Рождества Христова открывает новый цикл воспоминаний о земной жизни Спасителя. Его жизнь — тайна для современного мира. Узнавшие эту тайну приобщаются к чистой радости детства и к высшей мудрости понимания смысла жизни.

Бог пришел на землю, чтобы прожить трудную человеческую жизнь, исполненную страданий. Он жил среди непонимания, зависти и злобы. Его жизнь была куда труднее, чем для нас — уходящий год. Он прошел через эту жизнь и не удостоился в ее конце благодарности и почета, а принял крестную и позорную смерть.

Но Он воскрес! Воскресение Христово осталось тайной для многих — после Воскресения Он явился только тем, кто верил в Него. Христос оставил Своих учеников, взойдя на Небеса, но не покинул нас. Он сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». Господь хочет быть с каждым из нас во все дни нашей жизни.

И Рождество — это предпразднование Его Воскресения, вторая Пасха!

Мы восклицаем в Рождество: «С нами Бог!» — и Он действительно с нами. Он с нами тогда, когда мы верны Его словам, когда стараемся их исполнить.

Он с нами тогда, когда мы приходим в храм, чтобы приобщиться Его Тайнам. Он с нами и тогда, когда мы приходим к больным и несчастным, когда заботимся о нуждающихся.

Бог близок больным и бедным. Те, кому даны здоровье и богатство, должны заботиться о бедных и немощных, чтобы приобщиться ко Христу. Он родился вне домашнего уюта в холодной пещере, кроваткой для Него стала кормушка для скота. И мы в Рождество призваны позаботиться о тех, у кого нет дома, кому голодно, холодно и одиноко, кто болеет и нуждается в утешении.

В Рождестве Христовом соединяются величие и убогость, мудрость и младенческая простота, благолепие и нищета.

Сегодня мы готовимся встретить Христа не в пещере, а в богато украшенных храмах. Но и в этих храмах Он является не в золоте и пышности облачений, а в простоте Хлеба. И каждый храм, как Вифлеем — Дом Хлеба. Не только потому, что так переводится с еврейского название города, где родился Спаситель. Но прежде всего потому, что в храме мы имеем возможность приобщиться Хлебу Жизни, которым Бог стал, придя на землю.

В Рождество мы призываемся прийти и принести Ему дары, подобные тем, которые принесли Ему волхвы. Но вместо смирны мы можем принести смирение, вместо ладана — молитву, вместо золота — любовь.

Для многих был труден и страшен уходящий год. Каким будет год грядущий?

Нельзя забывать, что испытания зачастую попускаются нам для вразумления и исправления. Меня поразила одна женщина в больнице. Она рассказала, как обрела в страдании веру в то, что Бог не попускает ничего, что превысило бы наши силы. Она почувствовала в болезни близость Христа, научилась живой неформальной молитве, осознала свои ошибки и благодарила Бога за помощь.

Праздником Рождества Церковь призывает прожить грядущий год вместе со Христом. Разделить Его унижение, воспринять Его славу и войти в Его радость, превосходящую все удовольствия этой жизни.

Информационный источник: Статья на сайте «Известий»

6 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

Заседание Священного Синода

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о решениях, принятых 16 марта 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Говоря о решениях, касающихся сферы межцерковных отношений, глава Синодального отдела сообщил, что во время заседания члены Священного Синода имели суждение о последствиях поминовения новоизбранным Предстоятелем Кипрской Православной Церкви руководителя раскольнической структуры, действующей на Украине.

«По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Георгия в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также с теми иерархами Кипрской Православной Церкви, которые вступили или вступят в церковное общение с раскольниками», — сообщил В.Р. Легойда.

Также, по его словам, члены Синода заслушали доклад митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о выступлении на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

«Синод принял доклад к сведению, а также с прискорбием констатировал факт усиления преследований верующих Украинской Православной Церкви и призвал международное сообщество возвысить свой голос в ее защиту», — проинформировал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Кроме того, В.Р. Легойда рассказал, что члены Синода заслушали также доклад митрополита Волоколамского Антония о втором заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью.

«По итогам обсуждения Синод признал успешной деятельность Комиссии и отметил значимость двусторонних проектов, среди которых: совместные действия по защите христиан, взаимодействие на международных площадках, поддержка традиционных нравственных ценностей, обмен опытом в медиапространстве, оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Эфиопии и России, сотрудничество в диаспоре, контакты между представителями монашества и развитие паломнических программ, сотрудничество в академической, социальной, церковно-производственной и молодежной сферах», — пояснил председатель Синодального отдела .

В.Р. Легойда также рассказал о принятых кадровых решениях.

Во время заседания члены Синода имели суждение о замещении вакантных кафедр Великоустюжской и Чистопольской епархий.

«По итогам обсуждения Преосвященным Чистопольским и Нижнекамским Синод постановил быть епископу Покровскому и Новоузенскому Пахомию, выразив ему благодарность за понесенные плодотворные архипастырские труды по организации церковной жизни Покровской епархии. Временное управление Покровской епархией Синод поручил митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию», — сообщил В.Р. Легойда.

«В свою очередь, Преосвященным Великоустюжским и Тотемским члены Священного Синода постановили быть епископу Югорскому и Няганскому Фотию, временное управление Югорской епархией поручено митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу», — добавил глава Синодального отдела.

Также представитель Церкви рассказал, что Священный Синод заслушал рапорт митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, о необходимости иметь еще одного викарного епископа.

«Священный Синод постановил избрать викарием Астанайской епархии с титулом «Талгарский» архимандрита Вениамина (Рудого), клирика Чимкентской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Вениамина во епископа Синод оставил на благоусмотрение Святейшего Патриарха Кирилла», — отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В.Р. Легойда сообщил, что члены Синода имели суждение о служении епископа Варгашинского Пармена, викария Курганской епархии. «По итогам обсуждения Синод постановил епископа Варгашинского Пармена почислить на покой. Местом его пребывания на покое определен город Ростов-на-Дону», — рассказал В.Р. Легойда.

Также, по словам представителя Церкви, члены Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.

«По итогам обсуждения Священный Синод постановил освободить митрополита Волоколамского Антония от временного управления приходами Московского Патриархата в Италии. Временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии назначен митрополит Корсунский и Западноевропейский Нестор, Патриарший экзарх Западной Европы», — заявил В.Р. Легойда.

Кроме того, как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, члены Синода заслушали рапорт епископа Луховицкого Евфимия, председателя Синодального миссионерского отдела, об утверждении в должностях исполняющих обязанностей его заместителей.

«Синод утвердил в должностях заместителей председателя Синодального миссионерского отдела: по внутренней миссии — священника Димитрия Березина; по внешней миссии — священника Дионисия Гришкова; по апологетической миссии — священника Сергия Фуфаева», — сказал В.Р. Легойда.

Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о работе комиссии по изучению вопроса об изменении статуса Виленско-Литовской епархии.

«По итогам обсуждения, Синод постановил рассмотреть обращение митрополита Виленского и Литовского Иннокентия и выводы комиссии на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви», — сказал В.Р. Легойда.

Также, по его словам, члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о поступившем обращении Собора Латвийской Православной Церкви.

«Синод постановил рассмотреть обращение Собора Латвийской Православной Церкви на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Также, в ответ на прошение Собора Латвийской Православной Церкви, члены Синода постановили подтвердить продолжение выдачи Святого Мира Латвийской Православной Церкви», — проинформировал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Также представитель Церкви рассказал, что на заседании Синода его члены заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла, председателя XXXI Международных Рождественских образовательных чтений, об итогах Чтений и XI Парламентских встреч.

«По итогам обсуждения Синод постановил принять к сведению итоговый документ XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Также члены Синода, подчеркнув важное значение проведения церковно-общественного форума, объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества, поблагодарили Организационный комитет за понесенные труды по подготовке и проведению Чтений. Кроме того, Синод решил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года», — сообщил В.Р. Легойда.

Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что члены Священного Синода рассмотрели вопрос о внесении дополнений в Положение об Экспертном совете при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром. «Синод постановил утвердить дополнения в Положение об Экспертном совете при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром», — сказал представитель Церкви.

В.Р. Легойда рассказал, что на заседании Синода рассматривался также рапорт митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов. «По итогам обсуждения богослужебные тексты, вынесенные на рассмотрение Синода, были утверждены», — сообщил глава Синодального отдела.

Члены Синода также имели суждение о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии 2023 года.

«Синод постановил для участия в летней сессии 2023 года вызвать митрополита Новгородского и Старорусского Льва, митрополита Липецкого и Задонского Арсения, митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла, митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия, Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии, а также епископа Северобайкальского и Сосново-Озерского Николая», — сообщил глава Синодального отдела.

«Члены Синода также утвердили журналы Синода Патриаршего экзархата Западной Европы, Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан, Синода Среднеазиатского митрополичьего округа и Синода Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии», — заключил В.Р. Легойда.

Источник: Патриархия.ru 
http://moseparh.ru/v-moskve-sostoyalos-zasedanie-svyashhennogo-sinoda-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-4.html

18 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Паломническая поездка в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

12 марта по благословению настоятеля храма великомученика Димитрия Солунского в пос. Восточный — иерея Максима Боброва, была организована паломническая поездка для детей и их родителей в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь.

Паломники монастыря прониклись атмосферой благочестия и увидели уклад жизни сестёр несущих послушание во славу Божию.
Посетили храмы монастыря: церковь сошествия Святого Духа, надвратную церковь Спаса Нерукотворного, собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Приложились к святыням: иконе Божией Матери Милостивая, лику зачатия праведной Анны, мощам святого праведного Лазаря, иконе с частицей мощей Пантелеимона целителя.

Также была проведена экскурсия в ходе которой были раскрыты темы археологии и истории монастыря и города Москвы.

В поездке участвовало 22 человека, сопровождал паломников клирик храма — иеродиакон Никодим (Афанасьев).

Дети и их родители остались очень довольны и радостны от данной паломнической поездки!

14 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up