КОНЦЕРТ ВОСПИТАННИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ХРАМА АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО ДЛЯ ДОМА ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ИМ. ЯБЛОЧКИНОЙ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

КОНЦЕРТ ВОСПИТАННИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ХРАМА АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО ДЛЯ ДОМА ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ИМ. ЯБЛОЧКИНОЙ

Опубликовано: 14 января 2019

Категории: Новости, Социальное служение

Сотрудник храма, Ирина Акимова, рассказала о прошедшем концерте на своей странице ВК.

«По благословению настоятеля, 13 января в воскресенье, наша Воскресная школа вместе с о. Георгием, отправилась в Дом Ветеранов Сцены им. Яблочкиной с рождественскими поздравлениями. Встретили и приняли нас более, чем радушно. Организатор встречи Лариса Александровна, еще только встречая нас, сияла радостью и горячо благодарила, за то, что мы приехали к ее подопечным. Несколько удивившись, мы зашли в здание, поднялись на второй этаж и увидели…. 

…Мы увидели уютный зал-гостинную с роялем, ряды кресел, в которых сидели пожилые мужчины и женщины, нарядно одетые. Их было около пятидесяти человек. 
Они ждали нас! Именно ОЖИДАНИЕ чего-то радостного, что сейчас должно случиться, было на их лицах. 
Как потом нам рассказала Лариса Александровна, они отнюдь не обделены вниманием, нет, просто дети здесь практически не бывают. Эти «бабушки и дедушки», как сказал кто-то из наших ребят, заслуженные и народные артисты , всю свою творческую жизнь отдавшие сцене. Когда-то они блистали на столичных сценах, пели в оперных театрах и имена их были известны. Но теперь ушла их молодость, а с ней и известность. Теперь они – обычные бабушки и дедушки. К ним приезжают их молодые коллеги – артисты- выступают творческие коллективы, а они передают им свой огромный опыт. Всё это прекрасно. Но… но как редко звучит в этих стенах детский смех! 
Поэтому-то нашего приезда и ожидали с таким нетерпением и радостью! И когда, высыпавшие на сцену 15 ребят в нарядных платьях и праздничных костюмах, встретились глазами со зрителями, вдруг грянули аплодисменты. Это было неожиданностью! Кто-то из девочек растеряно прошептал: «мы же еще не выступали…»Но по лицам встречающих было понятно – праздник уже коснулся их сердца. 
Предваряя наше выступление, к зрителям обратился о. Георгий. Он коротко и проникновенно напомнил всем о смысле рождения Богомладенца Христа, о том, что только понимание истинного смысла рождественских приготовлений да и самого празднования и веселья, делает их не пустыми, а наполненными глубоким духовным смыслом и настоящей радостью. 
И вот теперь на сцену вышли сияющих, радостные, ВЕРУЮЩИЕ дети. Они принесли им весть о том, в чем они совершенно уверенны– Христос родился! И эта вера, и этот дух праздника – все это, вместе с искренностью, детской простотой и проникновенностью маленьких артистов ( нет, Христославов!) произвели настоящее чудо. 
Лица смотрящих на нас были удивительные. Такие разные и такие одинаковые – почти у всех были слезы в глазах и улыбки одновременно. Мужчины, стесняясь этого, наклоняли головы и украдкой смахивали слезу, старались придать выражению лица суровый и мужественный вид… Но у них плохо это получалось. И когда зазвучала финальная песня 
Младенец Христос, научи нас любить и прощать 
И Царства Небесного вместо земного искать 
Чтобы мы были достойны любви Твоей, 
Чтобы и в Вечности нам оставаться в ней, 
то слезы уже лились неприкрыто и их никто не пытался прятать и утирать. Потому что это были слезы радости, слезы, которые дает нам Господь, чтобы омылось и умягчилось наше сердце, чтобы и в нем мог родиться Младенец, который спасет нас от греха и смерти. 
Потом отец Георгий подарил всем сладкие подарки, а малыши рассыпались по залу и в каждые руки положили по маленькому подарочку – новогодней игрушке, которая была сделана их руками. С какой бережностью, как какую-то драгоценность, уносили с собой эти незатейливые подарочки, бабушки и дедушки ставшие уже нашими! 
Кто-то из них пытался передарить свой «конфетный» подарок малышам, но никто из ребят не взял: «Это же вам! С Рождеством!» — слышалось то там, то тут. 
Нас позвали пить чай. Стол был большой, уставленный всевозможными вкусностями. Наши маленькие Христославы, положив свои усердные труды на представление, с аппетитом принялись за угощение. Мы звали к нам и ветеранов, но они почему-то смущались, отказывались и расходились, улыбаясь чему-то, по своим комнатам. Только несколько человек присоединились к нашему столу. 
А я смотрела на их лица и думала, как же много значит для них наш приезд… 
Каждый уносил с собой какую-то радостную тайну, известную только ему одному. Наверное, это была весть о рождении Христа, которая сейчас достигла их сердца. 
И подумалось мне, что очень важно будет принести им и радость о Воскресшем Господе, если, даст Бог, у нас все получится с Пасхальным праздником.»

Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

4 июня 2023 года, в праздник Святой Троицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя у принесенной иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.

По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился иконе Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, которая в день праздника была принесена в Храм Христа Спасителя и установлена в центре храма для поклонения верующих.

Учитывая многочисленные просьбы православных верующих и обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Президентом РФ В.В. Путиным было принято решение о возвращении Русской Православной Церкви иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым в XV веке. Члены Священного Синода выразили Президенту России благодарность за принятое решение, которое было поддержано также Министерством культуры Российской Федерации.

Предстоятель Русской Церкви, выступая на заседании Священного Синода, сказал: «Мы могли только мечтать о том, чтобы эта святыня была возвращена Церкви, чтобы народ наш мог молиться перед этой святыней, испрашивая благословение Божие и на страну, и на Церковь».

Перед началом богослужения в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл также поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского.

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Игнатий (Полугрудов); митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и  монашеству; митрополит Серафим (Зализницкий); архиепископ Егорьевский Матфей; архиепископ Люберецкий и Подольский Аксий, секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Гурий (Шалимов); епископ Раменский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; епископ Серпуховской Роман; епископ Иероним (Чернышов); епископ Нектарий (Фролов); епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархии; епископ Зарайский Константин; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Игнатий (Григорьев); епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела.

Также Его Святейшеству сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; архимандрит Павел (Кривоногов), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Успенского Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря; игумен Мефодий (Зинковский), наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря; игумен Дионисий (Шленов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Иоанн (Лудищев), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Даниил (Константинов), наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа г. Москвы; протоиерей Кирилл Сладков, председатель отдела по делам молодежи Московской епархии; протоиерей Димитрий Рощин, руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; благочинные и духовенство г. Москвы.

Патриаршее богослужение посетили: заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Ю. Кузнецова; председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас; председатель комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов; первый заместитель министра культуры РФ С.Г. Обрывалин; заместитель директора Департамента культуры Правительства РФ О.С. Королева; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда; глава Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванов; и.о. генерального директора Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» А.В. Потемкин, другие представители государственных, церковных и общественных организаций.

Среди молившихся в Храме Христа Спасителя были священнослужители, монашествующие, игумении и насельницы женских монастырей, православная молодежь, многочисленные миряне.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).

На телеканалах  «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция Патриаршего богослужения.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес архиепископ Люберецкий и Подольский Аксий.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением  коленопреклонных молитв.

Затем Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Воззрением на Святую Троицу преодолевать разделения мира сего» — вот чему мы научены от святого преподобного отца нашего Сергия. Преподобный Сергий знал, чему учить, и знал, о чем Господа просить, потому что жил он в эпоху разделений. Руси единая была разделена на удельные княжества, которые чаще всего враждовали друг с другом, борясь за первенство, за богатство или, как мы бы теперь сказали, за ресурсы; и не было никакой силы, которая могла бы их соединить, преодолев человеческие страсти, зависть, вражду. И преподобный Сергий, сознавая весь трагизм ситуации, в которой оказалась Русь, сознавая, что именно поэтому она и впала в рабство иноземцам, призывал воззрением на Святую Троицу преодолевать разделения.

Преподобный был молитвенником, ходатаем за землю Русскую, но он был, конечно, также учителем и князей, и сильных мира сего, и иноков; и он оставил ярчайший след в истории Церкви нашей и в истории государства Российского. То, что его имя как-то ушло из сферы особого внимания, которое оно должно привлекать при изучении русской истории, — это результат воздействия атеистической идеологии на мир науки и образования. Но и сегодня наша молодежь в недостаточной степени узнает о совершенно особом вкладе преподобного Сергия в спасение нашей страны. Потому что, не будь преподобного Сергия, не объединились бы князья. Не будь преподобного Сергия, не вышли бы мы непобежденными из Куликовской битвы. Преподобный был вдохновителем и молитвенником за землю Русскую и особенно остро осознавал губительность разделений.

И знаем, что Россия разрушилась именно тогда, когда разделения на классы и различия в убеждениях привели к тому, что одна группа людей стала ненавидеть другую. Общая ответственность за судьбу Отечества была забыта, произошли страшные перевороты, а за ними — гражданская война. Все это потому, что из памяти ушли заветы Преподобного, а ушли потому, что ослабла вера людей. И все наши гражданские потрясения — оттуда, от этой первородной болезни, от ослабления веры, а вместе с тем — от потери ответственности за брата своего и за сестру свою, от потери способности любить другого человека.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13), учит нас Слово Божие. Душу за други можно положить только тогда, когда есть любовь в сердце. Поэтому так важен для нас пример преподобного Сергия Радонежского, который именно воззрением на Святую Троицу возненавидел распри человеческие, понимая, что они противны воле Божией.

Сегодня, по милости, Господа нет таких распрей в нашем Отечестве, но сколько же распрей в человеческом обществе! Как много конфликтов в семейной жизни, в коллективах, в обществе нашем, когда одна политическая группа не просто соперничает с другой, но, стремясь к власти, пытается ослабить все остальные! Всё это дань времени, дань некоей политической моде, которая пришла к нам извне. Но мы, русские люди, православные, а вместе с нами и неправославные, которые считают себя верными сынами Отечества, должны помнить, что всякая междоусобная брань, всякий междоусобный конфликт ослабляет и личность, и общество и, что самое опасное, страну.

Сегодня мы должны вспомнить о заветах преподобного Сергия и устроять единство, без которого действительно не может быть благополучного будущего нашего Отечества. Его молитвами да хранит Господь веру православную в народе нашем, да хранит он в единстве народ наш, а Отечество наше — единым и неразделенным. Его молитвами и мы все да пребываем в верности Господу и Спасителю, Чьим учеником был святой преподобный Сергий, передавший великое наследие, которое он получил от Самого Господа и Пресвятой Богородицы через подвиг своей жизни, и всем нам, верным его чадам! Аминь».

В завершение Святейший Владыка сказал: «Сегодня, дорогие мои братья и сестры, мы имели возможность молиться перед образом Святой Троицы, написанным преподобным Андреем Рублевым, — великой святыней земли нашей. По указанию Президента страны нашей Владимира Владимировича Путина этот образ передан в наш храм для того, чтобы он находился здесь определенное время, в течение которого большинство желающих смогут подойти к этой великой святыне и помолиться. Помолиться о единстве народа нашего, о единстве Церкви и о укреплении веры православной среди нас. Господь, явившийся миру как Троица, да укрепляет единство народа нашего и Церкви нашей, чтобы все мы могли быть способными достойно служить Ему и делом, и словом, и мыслями своими. Аминь»

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-prazdnik-svyatoj-troicy-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya-u-prinesennoj-ikony-svyatoj-troicy-prepodobnogo-andreya-rubleva.html

4 июня 2023
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник прошел в пансионате

22 Ноября — в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», в домовом храме окормляемого Собором Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове пансионата в честь престольного праздника, была отслужена Божественная Литургия.

По словам проживающих, все очень ждали престольного праздника и Божественной Литургии, а сама служба была благодаря песнопениям приходского хора очень собранной и одновременно торжественной и радостной.

Организаторы праздника благодарят за помощь всех, кто в этот праздничный день нашел время и силы приехать, потрудиться Бога ради (ведь встать некоторым участникам пришлось в 4 утра) и разделить с проживающими в пансионате радость совместного служения Божественной Литургии.

По традиции, по окончании службы, каждый получил персональный подарок – угощение в честь престольного праздника иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Пресс-служба Восточного викариатсва и Собора Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове

28 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Церковь оказывает финансовую помощь:свыше 6,5 млн. рублей — жителям бедных регионов

В епархиях Русской Православной Церкви в России и за границей растет число обращений за продуктовой помощью. Благодаря сбору, который Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению проводит на сайте Милосердие.ru, 21 епархия уже получила более 5,1 миллионов рублей. Еще 6 епархий в ближайшее время получат в общей сложности более 1,5 миллионов рублей. Средства идут на покупку продуктов для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды.

В Тверской епархии сформировали 482 одинаковых продуктовых набора. На этой неделе планируется отвезти их в Бежецкую и Ржевскую епархии Тверской митрополии, а также в благочиния Тверской епархии для дальнейшей передачи малоимущим.

В Тихорецкой епархии сформировано 308 продуктовых наборов, в Сызранской — 200, в Томской — 178, в Урюпинской — 100. Средства для формирования продуктовых наборов уже переданы также в Бузулукскую, Бийскую, Тверскую, Армавирскую, Ижевскую, Томскую, Находкинскую, Новокузнецкую, Салаватскую. Барнаульскую, Нефтекамскую, Кузнецкую, Серовскую, Курганскую, Нижнетагильскую, Отрадненскую, Орскую, Филиппинско-Вьетнамскую епархии. Они закупают продукты нуждающимся и в ближайшее время начнут раздачу.

«Мы помогаем в первую очередь тем, кто, в силу объективных причин, не получил государственные пособия или потратил их на задолженности, которые образовались в период карантина. Среди них многодетные семьи, одинокие матери с детьми, люди с инвалидностью, подростки из центра социальной реабилитации, бездомные, пожилые и тяжелобольные. А также люди, потерявшие работу, или родители с детьми старше 16 лет, которые не имеют права на единовременную выплату», — отметил заместитель руководителя социального отдела Ижевской епархии Алексей Артемьев.

Стандартный продуктовый набор включает в себя муку, сахар, растительное масло, гречку, рис, макароны, печенье, чай, сгущенное молоко и консервы.

Церковь помогает не только в России. Для помощи голодающим филиппинцам Синодальный отдел по благотворительности перевел 5000$ Филиппинско-Вьетнамской епархии, а также 3000$ для жителей Восточного Тимора: представители православной общины просили помочь им с продуктами в связи с наступающим голодом.

Несмотря на снятие многих карантинных ограничений, поток нуждающихся людей, которые обращаются за помощью в храмы и епархиальные социальные отделы, по-прежнему намного больше, чем до начала пандемии.

«Сейчас, благодаря неравнодушию простых людей, которые пожертвовали средства на сайте Милосердие.ru, мы смогли организовать продуктовую помощь на один месяц в тех регионах, где люди нуждались больше всего, — отметил помощник по взаимодействию с епархиями председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — Через месяц им снова понадобится помощь, и, вероятно, добавятся еще и другие регионы, поэтому очень важно, чтобы сбор средств не останавливался».

Поддержать сбор средств на закупку продуктов для самых нуждающихся можно на сайте Милосердие.ru, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования (между словом «еда» и суммой должен быть пробел, например, «Еда 300»).

Представители компаний и организаций, которые хотели бы оказать помощь своей продукцией или иным образом, могут связаться с координатором помощи — диаконом Игорем Куликовым: ikoulikov@gmail.com, +7 (926) 583-52-82.

На сегодняшний день в России и других странах работает 101 епархиальная горячая линия помощи, действуют более 100 добровольческих служб, почти 7 тысяч церковных добровольцев участвуют в помощи нуждающимся. 

Подробная сводка о помощи Церкви в России и других странах в период пандемии с 27 июня по 3 июля

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/cerkov-peredaet-bolee-65-mln-rublej-na-pomoshh-zhitelyam-samykh-bednykh-regionov

10 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up