С 18 по 24 ноября в Просветительском центре во имя святителя Иоасафа Белгородского будут проходить мероприятия в рамках недели «Каникулы на Заводском».
Каждый день для младших и средних школьников будут ждать интересные не-уроки:
18 ноября, 11:00 – Картонная мастерская «Чудеса в коробке»
19 ноября, 11:00 – Спортивная прогулка в Измайловском парке
20 ноября, 11:00 – Плетение из бисера
21 ноября, 12:00 – Занимательный урок английского языка
22 ноября, 11:00 – изготовление поделки-магнита в технике оригами
23 ноября, 10.30 – Открытка для мамы
24 ноября, 16.00 – Заговение на Рождественский пост, чаепитие с песнями и подведение итогов каникулярной недели.
Все собранные за эту неделю средства будут переданы на устройство алтаря в часовне в честь Казанской иконы Божией Матери при Просветительском центре.
Подробности проведения «Каникул на Заводском» можно узнать у администратора центра по телефону
Дорогие друзья, в наше трудное время, когда многие лишены всей полноты участия в главном таинстве Церкви, хотел бы предложить вам собираться на беседы о Литургии, чтобы лучше приготовиться к тому дню, когда мы, собравшись все вместе, будем участвовать в ее совершении.
Ближайшая онлайн-беседа о Литургии состоится 11 мая (понедельник) в 20.00ч. (по московскому времени): https://youtu.be/ftoocDJQIE4
Вопросы можно задавать с помощью текстового чата. Прошу вас во время нашей встречи ограничиться только теми вопросами, которые касаются Литургии.
13 декабря от храма Преображения Господня на Преображенской площади будет организована поездка в Троице-Сергиеву Лавру к могиле митрополита Николая (Ярушевича), где будет отслужена панихида в день его упокоения.
Время отправления автобуса — после Литургии в 10:00. Отъезд из Лавры в 14:00 ч.
Записаться на поездку можно в церковной лавке храма (слева от свечного ящика). Подробную информацию можно получить по кон.тел. +79637713319
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.