И.о. председателя ФХУ провел выездное совещание: храм прп. Александра Свирского — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

И.о. председателя ФХУ провел выездное совещание: храм прп. Александра Свирского

Опубликовано: 8 мая 2022

Категории: Новости, Программа строительства

6 мая 2022 года на приходе строящегося храма преподобного Александра Свирского на Соколиной горе (ул. Гаражная, вл. 3) исполняющий обязанности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) провел выездное совещание по вопросам передачи площадки.

В совещании приняли участие начальник управления строительства, реконструкции, землепользования префектуры Восточного административного округа О.И. Елистратов, главный специалист отдела по строительству префектуры ВАО И.А. Захаренко, исполняющий обязанности главы управы района Соколиная гора, заместитель главы управы по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта А.В. Котаев, начальник сметно-договорного отдела ФХУ Т.В. Горская, инженер-строитель строительного отдела ФХУ И.И. Шавлов, генеральный директор ООО «Новатор» А.В.  Закачурин.

По прибытии на приходской участок комиссия осмотрела строительную площадку. Затем в приходском доме состоялось итоговое совещание. Стороны пришли к соглашению и подписали акт приема-передачи строительной площадки.

***

Строительство храмового комплекса началось в 2020 году. В настоящее время завершены работы по возведению цокольного этажа.

Храм на 550 человек и приходской дом запроектированы в одном объеме. Архитектор: С.В. Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ. Образно-художественное решение храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности.

Цветовыми акцентами на фасадах станут мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/i-o-predsedatelya-fhu-ieromonah-ermogen-burygin-provel-vyezdnoe-soveshhanie-na-prihode-stroyashhegosya-hrama-na-ulitse-garazhnaya-v-moskve/

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлове встретили престольный праздник

13 и 14 июля в храме Рождества Христова в Измайлове встретили престольный праздник Иерусалимской иконы Божией Матери. 

Накануне праздника было отслужено Всенощное бдение. 14 июля совершена Божественная литургия. Престольные торжества возглавил настоятель архимандрит Александр (Елисов) в сослужении клириков храма протоиерея Владимира Кутикина, иерея Сергия Мелешко, иерея Виктора Родина и диакона Сергия Шмонина.

По окончании литургии был совершен Крестный ход с водосвятием, после которого было провозглашено торжественное многолетие. Поздравляя свою паству с престольным праздником, отец Александр пожелал собравшимся, чтобы над ними всегда простирался покров Матери Божией – скорой Помощницы и милостивой Заступницы всех православных христиан.

Празднования чудотворной Иерусалимской иконе Божией Матери в храме Рождества Христова в Измайлове всегда по-особенному умилительны. Духовенство и прихожане сердечно почитают образ, через который получают от Царицы Небесной и благодатную помощь, и поддержку, и укрепление.  

Местное празднование чудотворному образу было установлено в честь явленного через него в ХVIII веке чуда избавления села Измайлова от чумы. Позднее, в XIX веке по молитвам к Божией Матери после принесения чудотворного образа в Коломенское и его окрестности была остановлена развивавшаяся там эпидемия холеры.

«…Решено было принести икону Иерусалимския Божия Матери… Кому пришла первая мысль, определить трудно, но почти все единогласно о сем говорили… С благословения местнаго священника, приняв икону Божией Матери Иерусалимския, хоругви, запрестольные иконы, они, несмотря на 18-ти верстное расстояние, пришли в Коломенское к обедне в начале 10-го часа… Все единодушно с умилением молились перед чудотворным образом Богоматери и в церкви за литургиею, и во время крестного хода около селения. На утро, 16 сентября, после обедни совершен крестный ход в деревне Нагатина, где также, как в Коломенском, было совершено молебствие около почти каждого дома… В селе Коломенском, Садовой слободе и Дьякове холера никого не коснулась. Всех Бог сохранил…» (из воспоминаний о принесении чудотворного образа Иерусалимской иконы Божией Матери храма Рождества Христова в Измайлове в Коломенское и его окрестности, 1866 г.)

Также икона прославилась чудом исцеления от нее в 1866 году слепой дочери крестьян села Сабурово Адриана и Варвары Кокиных.

«…она с ослепшею Елисаветою пришла в церковь к обедне, там молилась и приложила к иконе слепую дочь свою. Вскоре после сего она заметила у дочери на глазах слезы. Не обратив на это особенного внимания, она с дочерью пошла из церкви вместе с крестным ходом по селению, где также принимала участие в общественной молитве. На предпоследнем общественном молебне… она опять подвела дочь свою к иконе Божией Матери. Приложившись сама и приложив свою дочь, она вдруг услышала голос дочери, что она видит всех и все, и свет, и иконы, и священников, народ и родных…» (из свидетельства священника П. Короткова, очевидца чуда исцеления слепой отроковицы от принесенной в село Дьяково чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери храма Рождества Христова в Измайлове. Журнал «Душеполезное чтение, 1867 г., т.1, №2)

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

14 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

ОЧЕРЕДНОЙ МИССИОНЕРСКИЙ СЕМИНАР СОСТОЯЛСЯ В НОВОМ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ В ИЗМАЙЛОВО

Очередной миссионерский семинар состоялся в конференц-зале Духовно-просветительского центра храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово. Перед началом семинара Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством, возглавил совершение молебна.

Тема семинара — «Миссия в больничных и социальных учреждениях г. Москвы». Владыка Пантелеимон предложил присутствующим рассказать, в чем они видят главную проблему больничного служения. Свои мнения озвучили все присутствующие, начиная с молодых приходских катехизаторов, и заканчивая священниками, имеющими продолжительный опыт миссионерской работы в больнице.

Среди проблем чаще всего называли отсутствие контакта с руководством больницы, низкую заинтересованность среди добровольцев, отсутствие профессиональных кадров. Так же, одной из самых важных проблем была признана низкая информированность – часто люди, готовые потрудиться, не имеют представления, где их помощь может быть необходима. В семинаре принимали участие представители храмов, имеющие кардинально различный опыт организации миссии в социальных учреждениях, что способствовало развитию дискуссии. Присутствующие имели возможность задать друг другу вопросы, обменяться опытом.

В конце встречи Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, пригласил всех желающих к участию в Миссионерской школе Восточного викариатства, открытие которой произошло в минувшую субботу в Голицынском кабинете храма царевича Димитрия при Первой градской больнице.

 

Пресс-служба Восточного викариатства

16 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

На приходе храма прмц. Елисаветы началось строительство дома причта

На приходе храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове (на пересечении Сиреневого бульвара и улицы 15-я Парковая) началось строительство дома причта, входящего в основной церковный комплекс, сообщил главный инженер Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» В.Г. Смаковский.

На участке приступают к разработке траншеи по периметру котлована для последующего устройства шпунтового ограждения. Строительные материалы для первого этапа работ доставлены на площадку.

По словам В.Г. Смаковского, до конца года планируется построить подземный этаж приходского дома.

Решение начинать возведение церковного комплекса с дома причта обусловлено тем, что в это здание «заходят» все инженерные сети (вода, тепло, канализация), пояснил главный инженер НП «ЕСЗ МП».

Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии» выступает на этом объекте генеральным подрядчиком.

Храмовый комплекс преподобномученицы Елисаветы проектировали специалисты компании ООО «Скиф» — давнего партнера Программы строительства православных церквей в Москве.

В комплекс входят три отдельно стоящих здания: храм на 380 человек с колокольней, дом причта и церковная лавка с административными помещениями. Эти три здания в сочетании с малыми формами — Святыми вратами, сенью с крестом и др. формируют внутреннее пространство церковного ансамбля, где предусмотрено место и для площади перед входом, и для газонов и цветников, и для пожарного проезда, и для хозяйственного двора.

Непосредственно в приходском доме разместятся классы воскресной школы, трапезная, а также инженерно-технические помещения.

Легкая ограда с низким цоколем призвана не столько изолировать пространство комплекса от окружающей застройки, сколько привлечь внимание прохожих. Той же цели служит расположение всех трех зданий, в том числе и храма, вплотную к границе участка, где они выходят непосредственно на красную линию.

Наличие традиционной высокой колокольни — редкий элемент для современного храмостроительства. Храм окружен многоэтажными жилыми домами, значительно превышающими его по высоте, в связи с этим возникла потребность создать некий акцент, привлекающий к себе дополнительное внимание, каким, на взгляд авторов, может отлично служить колокольня.

***

С 2016 года на приходе действует временный храм апостола Иоанна Богослова, совершаются регулярные богослужения. Также установлено небольшое здание, в котором размещаются классы воскресной школы и другие приходские помещения.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/nachalo-avgusta-oznamenovalos-novoj-strojkoj/

5 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up