«Христос раждается — славите!» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«Христос раждается — славите!»

Опубликовано: 9 января 2020

Категории: Новости

В храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках встретили праздник Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В Навечерие Рождества Христова в понедельник 6 января были совершены уставные богослужения, которые возглавил настоятель храма иеромонах Афанасий (Иванов). В 17:00 в нижнем (возглавил о. Настоятель) и верхнем (возглавил священник Димитрий Сериков) храмах были совершены всенощные бдения с литиёй. В полночь Божественную литургию в нижнем храме возглавил иеромонах Афанасий (Иванов) в сослужении священника Александра Подпалова, который на запричастном стихе огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, хор под управлением диакона Серафима Дубанова исполнил традиционные рождественские колядки,  в верхнем храме — священник Димитрий Сериков. Позднюю Божественную литургию совершил священник Георгий Фирсов в сослужении протоиерея Василия Клочкова. Вечером о. настоятель молился с духовенством Москвы за Великой вечерней в Храме Христа Спасителя, по окончании которой передал поздравления с праздником Рождества Христова от клира, сотрудников и прихожан храма.

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Открытие молодежного клуба — «Анастасис»

В храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы возобновляет работу после летнего перерыва молодёжное объединение — «Анастасис».

Открытие молодёжного клуба запланировано на 13 октября в 19:00 ч.

Планируется наметить основные направления работы с молодёжью на приходе, обсудить организационные моменты, а главное — ближе познакомится друг с другом и провести время с пользой для души.

7 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Владыка Пантелеимон совершил диаконскую хиротонию Романа Шелухина

4 декабря в Князь-Владимирском храме ПСТГУ преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, в сослужении протоиерея Владимира Воробьёва, ректора ПСТГУ, преподавателей, сотрудников и студентов Университета, возглавил праздничную Божественную Литургию.

Также в этот день владыка Пантелеимон совершил диаконскую хиротонию выпускника ПСТБИ 2018 года Романа Шелухина, направленного для служения в храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

5 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ

Последний звонок в Центре «Слово»

В центре «Слово» при храме преподобных Зосимы и Савватия, обучающем детей по образовательной системе  Русская  Классическая школа, прошел последний в этом году учебный день. И в этот день был праздник, посвященный окончанию еще одного  школьного года. Начался праздник благодарственным молебном, который отслужил настоятель храма отец Роман. Теплую молитву вознесли к Богу священнослужители, преподаватели, учащиеся и родители. По окончании молебна батюшка благословил всех собравшихся и напомнил, что самое главное, чему  мы все должны непрестанно учиться всю жизнь, так это крепкой  вере  в  Творца, упованию на Его Всеблагой Промысл, любви друг к другу и совестливости.  После молебна праздник имел продолжение в зале приходского дома на 3 этаже и посвящен был  прощанию четвероклассников с начальной школой. По традиции к этому празднику выпускники под руководством преподавателя Русской художественной культуры Ольги Эдуардовны  Переверзевой  подготовили  творческий проект. Ребята своими руками создали рукописную книгу «Житие святых Зосимы и Савватия Соловецких». Русская рукописная книга – это интереснейшее явление русской культуры. Книга пришла на Русь вместе с христианством. Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие — покровители нашего храма, нашего прихода и нашей школы. Житие проиллюстрировано миниатюрами, выполненными детьми акварелью. Выпускники продемонстрировали собравшимся миниатюры, а их в книге  19, и рассказали, о том какие события из жития святых Зосимы и Савватия на них изображены. Затем книгу подарили настоятелю храма отцу Роману.

Всех  детей и учителей  поздравили с окончанием учебного года и наградили грамотами и благодарностями. После праздника все дружно направились на общую трапезу и чаепитие. Родители выпускников 4-го класса испекли большой торт на котором была изображена книга Родное слово К.Д.Ушинского и тетрадь-пропись И.А.Горячевой с чернильницами. 

Счастливые, нарядные и весёлые ребятишки ещё долго гуляли  во дворе у фонтана и не спешили уходить домой.  Ведь впереди целых 3 месяца и увидеться друзья смогут лишь 1-го сентября.  

Яркого, тёплого, счастливого лета и хорошего безоблачного  детства, дорогие  ребята желаем всем вам!

6 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up