Ежегодная благотворительная акция «Милосердие на бегу» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Ежегодная благотворительная акция «Милосердие на бегу»

Опубликовано: 15 июля 2021

Категории: Новости

Православная служба помощи «Милосердие» объявила начало ежегодной благотворительной акции «Милосердие на бегу».

26 сентября в рамках Московского марафона состоится главный забег акции. Участники активно регистрируются на специальной странице и призывают жертвовать денежные средства на помощь подопечным «Милосердия» уже сейчас.

«Самой яркой неожиданностью для нас стало присоединение к команде «Милосердия» одного из подопечных нашего проекта «Ангар спасения» — бездомного по имени Радион, — рассказала организатор акции «Милосердие на бегу» Екатерина Метлева. — Удивительно, ведь Радион сам нуждается в помощи, но готов совершить настоящую победу над собой, чтобы помочь тем, кому еще сложнее. Это дети с тяжелыми нарушениями развития и тяжелобольные взрослые. Он воплощает наш девиз: «Будь сильным — беги за слабых! «».

«Человек, который бежит, он делится здоровьем с окружающими его людьми, как минимум через свою хорошую форму и настроение. Ведь известно, если нам хорошо, хорошо и тем, кто рядом. Особенно приятно, что наше участие принесет пользу другим людям. Нам в «Милосердии» помогают. И мы сможем кому-то хоть как-то помочь. Ведь деньги пойдут на хорошее дело — детям и старикам», — объяснил Радион свое решение принять участие в «Милосердии на бегу» в анкете на сайте акции.

Чтобы стать участником мероприятия, нужно создать профиль на странице https://nabegu.miloserdie.ru и поделиться им в социальных сетях с просьбой поддержать в сборе средств в помощь нуждающимся. Если участник не имеет возможности бежать Московский марафон, он может выбрать любое удобное для себя место и время для забега.

Собранные в этом году средства пойдут на помощь подопечным двух проектов «Милосердия» — Свято-Софийского социального дома для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и Свято-Спиридоньевской богадельни для стариков и тяжелобольных людей.

Традиция бега во благо пришла в Россию из Америки и Европы. Благотворительные организации много лет проводят собственные забеги и создают команды в рамках больших спортивных событий. Команда «Милосердия на бегу» стала самой многочисленной благотворительной командой на Московском марафоне 2020.

Контактный тел. для СМИ: +7 (991) 609-17-25 (Александра Шибалина).

Подопечный «Ангара спасения» Радион Саитгалиев в поисках лучшей жизни продал квартиру в родном Казахстане и переехал работать в Подмосковье на завод. Через пару лет, получив российское гражданство, уволился и уехал на юг, чтобы осуществить давнюю мечту — жить на земле в собственном доме. Однако деньги, вырученные от продажи квартиры, подошли к концу. Так Радион оказался на улице, где пришлось выживать целый год. Затем он попал в «Ангар спасения», где получил срочную социальную помощь и изъявил желание пройти курс социальной реабилитации. Радион продолжает надеяться, что когда-нибудь его мечта жить на земле в своем доме сбудется.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pravoslavnaya-sluzhba-miloserdie-provedet-ezhegodnuyu-blagotvoritelnuyu-akciyu-miloserdie-na-begu-2.html

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

23 ноября — День Рождения межвикариатского общества многодетных.

23 ноября в храме Илии Пророка в Черкизово состоялась традиционная встреча многодетных семей Восточного викариатства, посвященная Дню Рождения межвикариатского общества многодетных.

Иерей Павел Огрызков — ответственный за работу с многодетными Восточного Викариатства, иерей Тимофей Готяшвили и диакон Олег Заломаев отслужили благодарственный молебен.
Потом состоялось чаепитие, игры и конкурсы для детей, дружеское общение.

29 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Круглый стол по развитию патриотической работы в Гольяново

16 мая в Москве в Центре Гражданско-патриотического воспитания прошел круглый стол по развитию патриотической работы в районе Гольяново.

Во встрече приняли участие заместитель главы Управы района Гольяново Шевёлкина Светлана Юрьевна, глава совета депутатов муниципального округа Гольяново Четвертков Тимофей Михайлович, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове иерей Роман Богдасаров, настоятель храма сщмч. Ермогена патриарха Московского в Гольянове иерей Алексий Довгополов, руководитель АНО «Центр гражданско-патриотического воспитания молодёжи «РУБЕЖ» Олег Юрьевич Окопный, советник по духовно-нравственному воспитанию при МРСД №11 Друшлякова Наталия Аркадьевна.

Также во встрече приняли участие ветераны боевых действий, руководители военно-патриотических общественных организаций района Гольяново. Организатором встречи выступил директор ГБОУ школы №1598 Петров Константин Вадимович.

На встрече обсуждались вопросы взаимодействия государственной власти, Православной Церкви и общественных организаций муниципального округа Гольяново в деле духовно-просветительского, гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Петров К.В. рассказал о создании в здании бывшего детского сада по адресу ул. Красноярская 9А Центра гражданско-патриотического воспитания школьников. В Центре должны будут разместиться экспозиции музея, посвящённого Великой Отечественной войне, а также Специальной военной операции на Украине. Участники встречи одобрили инициативу директора, и договорились о дальнейшем сотрудничестве.

Главе Управы района через его заместителя был передан сборник трудов по взаимодействию с Войсками правопорядка, который был составлен Сектором Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, заведующим которого является отец Роман.

Также отец Роман предложил варианты участия церковных общин района в функционировании Центра “РУБЕЖ” на базе нового здания, которое было выделено Центру благодаря инициативе Петрова К.В.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

24 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Пансионате для ветеранов труда № 19 состоялась Божественная Литургия

14 августа в день Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», расположенном в Пансионате для ветеранов труда № 19 была совершена Божественная Литургия. По окончании Божественной Литургии был освящен мед нового урожая.

Каждый пришедший в этот день на службу получил с собой по баночке праздничного угощения — сладкого и полезного продукта. Также, в этот день, кроме пришедших в храм, к Таинствам Исповеди и Причастия Животворящих Тайн приступили проживающие, которые не смогли самостоятельно добраться до храма по состоянию здоровья – их навестили по палатам в месте проживания; им также были вручены баночки с освященным медом.

Домовый храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» при Пансионате для ветеранов труда № 19 был освящен 16.08.2016 года епископом Орехово-Зуевский Пантелеимоном, управляющим Восточным викариатством города Москвы; тогда же была совершена первая Божественная Литургия, которую возглавил владыка.

16 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up