Еп. Зеленоградский Савва рукоположил Александра Николаева в сан диакона — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Еп. Зеленоградский Савва рукоположил Александра Николаева в сан диакона

Опубликовано: 9 февраля 2022

Категории: Новости

В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, 6 февраля 2022 года, Викарий Святейшего Патриарха Кирилла, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма пророка Божия Илии в Черкизове, епископ Зеленоградский Савва, совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии. За литургией епископ Савва совершил хиротонию алтарника храма Александра Николаева в сан диакона.

Его Преосвященству сослужили клирики храма протоиерей Георгий Чвилев, иерей Алексий Котемака, протодиакон Александр Бахтин и клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери иерей Димитрий Зуев.
За литургией епископ Савва совершил хиротонию алтарника храма Александра Николаева в сан диакона.

После литургии Владыка Савва поздравил диакона Александра и пожелал помощи Божией в служении.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/prihozhanin-hrama-proroka-ilii-rukopolozhen-vo-diakony/

Завершается корректировка проекта храма прмц. Елисаветы на Сиреневом бульваре

Об этом сообщила архитектор проекта Александра Борисовна Пушина. Проектная документация стадии «П» храмового комплекса с храмом преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове сдана в экспертизу. Проектировщики снимают замечания.

Адрес прихода: г. Москва, пересечение Сиреневого бульвара и улицы 15-я Парковая. Проектировщик: ООО «Скиф».

Напомним, участок, выделенный под строительство храмового комплекса с храмом преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове, находится в зоне пешеходной доступности от остановки городского наземного транспорта.

Силами прихода возведено здание временного храма, которое будет демонтировано после завершения строительства основного каменного комплекса.

В комплекс входят три отдельно строящих здания: храм на 380 человек с колокольней, воскресная школа с трапезной и церковная лавка с административными помещениями. Эти три здания в сочетании с малыми формами – Святыми вратами, сенью с крестом и другими — формируют внутреннее пространство церковного ансамбля, где предусмотрено место и для площади перед входом, и для газонов и цветников, и для пожарного проезда, и для хозяйственного двора.

Легкая ограда с низким цоколем призвана не столько изолировать пространство комплекса от окружающей застройки, сколько привлечь внимание прохожих. Той же цели служит расположение всех трех зданий, в том числе и храма, вплотную к границе участка, где они выходят непосредственно на красную линию.

Наличие традиционной высокой колокольни – редкий элемент для современного храмостроительства. Храм окружен многоэтажными жилыми домами, значительно превышающими его по высоте, в связи с этим возникла потребность создать некий акцент, привлекающий к себе дополнительное внимание, каким, на взгляд авторов, может отлично служить колокольня.

Продумано круговое движение крестного хода – как по территории комплекса, так и за ее пределами, без ограничения дорожного движения.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

21 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Лучшие церковные социальные практики представят в рамках проекта

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, фонд развития науки, образования и семьи «Живая традиция» и научная лаборатория «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета запустили новый совместный проект «Живые сообщества: продолжение», направленный на развитие церковной социальной деятельности.

Новая инициатива является продолжением проекта «Живые сообщества», который реализовывался в 2021-2022 годах. Проект продлится 13 месяцев, в течение которых команда проекта планирует посетить шесть российских регионов и епархий. В рамках нового проекта будут представлены лучшие социальные практики, участвовавшие в «Живых сообществах» в 2021-2022 годах. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

В рамках нового проекта специалисты фонда «Живая традиция» продолжат обучающие практикумы для священников, активных прихожан, специалистов церковных и светских НКО и социальных работников по поиску и привлечению финансирования для реализации собственных приходских инициатив. На новом этапе для обмена опытом по реализации успешных локальных практик будут привлечены региональные участники «Живых сообществ» 2021-2022 годов.

Исследовательская часть сосредоточится на опыте успешных приходских практик и факторах их формирования. Для этого сотрудники лаборатории «Социология религии» совершат шесть экспедиций в регионы, где исследуют 24 локальных приходских сообществ. На основе интервью и анкетирования планируется понять, какие механизмы и критерии стоят за реализацией успешных инициатив, с какими специфическими трудностями сталкиваются менее активные приходы. Результаты исследований помогут сформировать лучшее понимание церковной социальной работы в связке с конкретными возможностями, которые доступны на местах. В начале исследования специалистами лаборатории будут проведены презентации с анализом приходских сообществ и представлением лучших практик из Калининградской, Свердловской, Самарской, Ростовской и Тверской областей, участвовавших в проекте в 2021-2022 годах.

Также на новом этапе развития проекта Синодальным отделом по благотворительности будет организована секция на конференции для социальных работников на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В рамках секции специалисты лаборатории «Социология религии» представят результаты качественных и количественных исследований православных приходов для широкой аудитории.

Источник: http://moseparh.ru/luchshie-cerkovnye-socialnye-praktiki-predstavyat-v-ramkax-proekta-zhivye-soobshhestva-prodolzhenie.html

28 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриотический клуб «Мы служим тебе, Россия!»

13 и 14 апреля 2024 года при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы прошел Межконфессиональный патриотический клуб «Мы служим тебе, Россия!».

На основной площадке проведения мероприятия в гостинице «Измайлово» для гостей и участников Клуба была представлена фотовыставка «История групп «Вымпел» и «Альфа», в рамках которой молодые люди смогли больше узнать о героическом пути участников спецподразделений.

Перед молодежью выступили ветераны спецподразделений ФСБ, участники спецоперации, представители Мэра и Правительства Москвы, Федерального агентства по делам национальностей, Общероссийской организации «Офицеры России».

Также с напутствием о том, что важно не забывать каждому молодому человеку, который хочет быть настоящим патриотом своей страны, обратился к участникам настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия в Гольянове иерей Роман Богдасаров:

«За словами о любви к Родине кроется целый комплекс задач, которые нужно выполнить человеку, чтобы сказать — да, я люблю Россию, я знаю ее историю, я знаю традиции. (…) Важность таких мероприятий в том, что мы можем напомнить об этом».

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия в Гольянове

19 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up