Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Захаров Петр, протоиерей — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

20 февраля 1952 г.

Дата хиротонии:

7 января 1982 г.

День ангела:

6 мая

Страна:

Россия

Биография:

Родился 20 февраля 1952 г.  в селе Логачевка, Валуйского района, Белгородской области.

Крещен в 1952 г. в храме иконы «Знамения» Божией Матери пос. Уразово Валуйского района (Валуйское благочиние) в честь Первоверховного апостола Петра, память 12 июля

30 октября 1971 г. – 29 ноября 1973 г. проходил службу в рядах ВС, моторизованная дивизия,  автомобильные части, звание — рядовой.

До поступления в МДС трудовой деятельности не вел.

С 1971-1973 гг. Служба в рядах ВС

С 1974-1978гг. студент МДС

С 1978-1982 гг. студент МДА

С 1983-1986 гг. штатный священник храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, г. Москва.

С 1986-1989 гг. Штатный священник храма Знамения Божией Матери в Переяславской слободе.

С 1989 по настоящее время настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском гор. Москвы.

С 1991 г. по настоящее время и.о. настоятеля Знаменского храма в Перово гор. Москвы (ул. С. Лазо, д. 7)

С 1999 г. по 2001 г. член Епархиального совета гор. Москвы

С 2002 г. по 2013 г. член Дисциплинарной комиссии

С 2014 г. член Совета Восточного викариатства. 

Образование:

1959 г.-1969 г. Двулучанская средняя школа.

1974 г. – 1978г. МДС

1978 г. – 1982 г. МДА

Место работы:

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы

Награды:

Богослужебные:

Набедренник                 1982 год

Камилавка                     1982 год

Наперстный крест        1982 год

Протоиерей                   1989 год

Палица                           1996 год

Крест с украшениями  2000 год

Митра                            2012 год

Открытие Царских врат до Херувимской – 2017 год

Церковные  награды:

1. Юбилейная Патриаршая грамота к 2000-летию Рождества Христова – 2000 год.

2. Патриаршая грамота за усердное и активное участие в проведении Арихиерейского собора в 2004 году – 2004 год.

3. Орден преподобного Сергия Радонежского III степени – 2002 год.

4. Орден преподобного Серафима Саровского III степени – 2006 год.

Светские награды:

  1. Медаль «В честь 850-летия Москвы» — 1997 год.
  2. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – 2000 год.

E-mail: zaxaroff.peter2017@yandex.ru

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — ПРИОБЩЕНИЕ К ЕВАНГЕЛЬСКИМ СЛОВАМ

Великим постом Литургия с обязательным чтением Евангелия не совершается в будние дни, а во время богослужений в храмах читаются книги Ветхого Завета. Есть традиция в это время читать Ветхий Завет и дома. 

Но это не значит, что нельзя продолжать ежедневное чтение Евангелия, тем более что перед воспоминанием спасительных Страстей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа мы должны прочитать все то, что предшествовало Его страданиям, должны еще раз вспомнить всю Его земную жизнь. Сделать это в первые три дня Страстной седмицы, как нам рекомендует Устав, получается не у всех, поэтому нужно постараться заново прочитать Евангелие за время Святой Четыредесятницы и первых трех дней Страстной седмицы. Вот что говорит о евангельском благовестии преп. Иустин Попович: «Евангелие, Благовестие – это Сам Христос. Это – каждое Его слово, каждая Его мысль, каждая Его слеза, каждая Его молитва, каждое Его воздыхание».

Из того, что совершил Христос, как мы с вами знаем, далеко не все вошло в текст Четвероевангелия. Апостол Иоанн Богослов говорит: Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21, 25). Приобщение к евангельским словам – это приобщение к чему-то большему, чем просто слова, это приобщение к тому, что с трудом вмещается в обычные человеческие понятия и представления. За всеми переводами и толкованиями евангельского текста скрывается гораздо большее богатство, чем мы можем себе представить.

Святитель Григорий Нисский говорит, что человек, приобщившийся к евангельским блаженствам, приобщается вечному веселью, «о котором если кто скажет все, что может, не скажет по достоинству еще ничего».

Преп. Иустин (Попович): «Царство Божие не только приблизилось, оно уже здесь, на земле».

Здесь на земле оно в тех, кто принимает это благовестие и кто стремится исполнять заповеди Божии.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимо

1 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Вера есть великий Божий дар. Вот почему никакие чудеса не удержали Иуду от предательства, как и сегодня посещение храма, внешние проявления религиозности могут не удержать нас (и часто не удерживают) от действий и слов, которые не соответствуют нашему христианскому званию.

4 апреля 2018 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Среда Страстной седмицы посвящается воспоминанию о том, как некая женщина возлила на Господа драгоценное миро и как Его ближайший ученик Иуда в тот момент, когда все это происходило, когда он увидел, сколь драгоценная жидкость на его глазах теряет свою материальную стоимость, принял решение предать Господа.

Сребролюбие, которым был объят и пленен Иуда, является очень опасным грехом. По слову святого Иоанна Златоуста, сребролюбивый человек не только врага своего по заповеди Христовой любить не будет, но и друга своего любить не может. Сребролюбие есть опасная духовная болезнь, когда деньги, материальные ценности становятся главной целью в жизни. Человек пленяется возможностью обретать некую власть, расширять свои возможности, удовлетворять свои потребности. Ради этого он и стяжает деньги, но в какой-то момент, когда стяжание превращается в страсть, он уже не думает, как эти деньги потратить, — главной целью его жизнью становится приобретение материальных средств. Сребролюбивый человек не может иметь никаких идеалов, потому что сребролюбие заслоняет все возможные идеалы и ценности. В конце концов такой человек подпадает под полную власть диавола, который управляет им посредством денег.

Сами по себе деньги нравственно нейтральны, потому что они могут использоваться для любых целей, в том числе самых добрых. Мы знаем, как люди последние деньги приносят в храм, чтобы помочь бедным, или чтобы построить церковь, или чтобы участвовать в каких-то добрых делах. Но мы знаем и такие примеры, когда люди сверхбогатые, способные в силу своих возможностей помогать многим, никому не помогают.

Однажды я встретился с очень богатым человеком и сказал ему, что кому-то нужно помочь. Его ответ меня поразил: «Я никому не помогаю, это моя принципиальная позиция». И я понял, что передо мной человек, находящийся в тяжелейшей духовной болезни. Ведь сами по себе материальные ценности ценностью не являются. Ценностью может стать только то, что является производным от использования материальных ценностей. Но сребролюбивый человек не видит этой перспективы, он связывает получение денег только с собственным благополучием и попадает в ловушку, в полную зависимость от материальных средств.

Но хорошо известно, что человек богатый может в одночасье стать бедным, человек властный и могущественный может в одночасье потерять всякую власть. Все, что представляется людям великой силой, в мгновение может превратиться в слабость. И мы знаем, как часто в жизни богатых людей происходят такие драматические события. Все упование возлагается на деньги, на материальные средства, — и вдруг эти средства исчезают, перестают быть доступными для человека, и мир рушится, потому что ничего другого нет. А дальше очень часто наступает отчаяние, человек теряет ориентиры в жизни, становится циничным, способным на преступление, на предательство, попадает в тяжелейшее, гибельное состояние души.

Пример Иуды — очень яркое свидетельство о том, что может сделать с человеком сребролюбие, жадность, желание обладать материальными благами как высшей ценностью. Ведь Иуда был рядом с Самим Господом, он слышал Его слова, он видел Его чудеса. Иногда, общаясь с людьми нерелигиозными и говоря им о Боге, слышишь такой аргумент: вот если бы чудо совершилось, я бы поверил. Никогда не забуду, как еще очень молодым человеком я ехал в пригородной электричке под Ленинградом и кто-то, сев рядом со мной, спросил меня, кто я. Я ответил, что семинарист. Он страшно удивился и сказал: «Ты что, в Бога веришь?!» — «Да, верю, — говорю, — а вы?» — «Нет, я не верю. А вот если бы я сказал сейчас Богу: насыпь мне с неба горсть монет, и если бы это произошло, то я бы поверил». На что я ему ответил: «Ты бы и тогда не поверил, ты бы просто испугался, выронил эти монеты и выбежал из электрички, думая, что произошел какой-то фокус».

Вера не зависит от внешних обстоятельств и даже не зависит от чудес. Вера есть великий Божий дар. Вот почему никакие чудеса не удержали Иуду от предательства, как и сегодня посещение храма, внешние проявления религиозности могут не удержать нас (и часто не удерживают) от действий и слов, которые не соответствуют нашему христианскому званию; а в тяжкие времена могут и вовсе привести человека к отказу от Бога. Пример Иуды — это не просто пример предательства. Это пример предательства, которое по сути своей безумно, это предательство вопреки всякой логике, это предательство вопреки очевидному.

Как же просто споткнуться в жизни, отказаться от Господа и в этом смысле Его предать, не видя Его чудес, не слыша Его проповеди, не видя Его лика! Каждый верующий человек должен помнить, что посещение храма и внешние проявления религиозности не являются гарантией спасения, потому что в этом мире много соблазнов, которые могут и верующего оторвать от Бога. Поэтому сегодняшнее повествование не только об Иуде. Это повествование об очень многих, кто теряет веру, кто отворачивается от Бога, кто перестает ходить в храм только потому, что так сложились жизненные обстоятельства и изменилась система ценностей.

Поэтому, вспоминая предательство Иуды, каждый должен подумать и о самом себе: а готов ли он быть со Христом до конца своей жизни, и в радостях, и в скорбях? Не остановят ли его душевный порыв, его желание быть с Богом неожиданно свалившиеся на голову жизненные проблемы, которые покажутся несправедливыми, трудности, которые покажутся невыносимыми, болезни, которые могут выглядеть как страшные и даже неизлечимые? Перед лицом этих испытаний сохраним ли мы свою веру? И как важно ответить на этот вопрос утвердительно: да, сохраним! Потому что, кроме Иуды, были еще одиннадцать апостолов, десять из которых жизнь свою отдали за Господа и Спасителя и своею кровью утвердили веру православную в роде человеческом. Пусть пример святых апостолов будет для нас примером! Но пусть Иуда также будет служить примером того, как легко поскользнуться на ровной поверхности, как легко изменить свои взгляды на жизнь, если подлинные взгляды на жизнь, Богом благословенные и укорененные в нашей вере, вдруг станут чем-то второстепенным в нашей жизни.

Да поможет нам Господь сохранить веру и верность, особенно в преддверии замечательных дней, связанных с воспоминанием смерти и Воскресения Спасителя! Пусть в это особенное время Господь дарует нам силу молитвы, силу веры и силу любви! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НА ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ

Во вторник, 17 июля, в день столетия кончины Святых Царственных Страстотерпцев, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством города Москвы возглавил совершение Божественной Литургии под открытым небом, на участке будущего строительства храма (ш. Энтузиастов, 57-59).

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА на этом месте будет возведён храм во имя Царственных страстотерпцев. Ответственным за строительство назначен иерей Павел Огрызков, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

«…Когда совершается Литургия, при всём благолепии и величии этих обрядов, при всей красоте песнопений и богослужебных одежд, мы с вами вспоминаем смерть Христа, вспоминаем Его унижения, вспоминаем Его Крестные Страдания, которые и становятся для нас этой удивительной Славой, и всё превосходящей радостью.

Очень бы хотелось, дорогие отцы, братья и сёстры, чтобы каждый из нас помнил об этой Тайне христианства, которая явлена не всем. Люди иногда возмущаются благолепием богослужений, возмущаются драгоценностью одежд священнослужителей. Они не знают, что христианство, конечно же, не в этом. Христианство — в другом. Христианство в кротком и молчаливом служении Богу, в жертвенном служении ближним, — в этом христианство. И Царственные страстотерпцы, которые возглавили наше Отечество в страшные и трудные времена, и, казалось бы, были побеждены злом — на самом деле, предводительствуют нам в этом кротком, и молчаливом служении Богу. В этом молчании, и красоте Духа, в этой обращённости внутрь, в стремлении к Царству Небесному, и являет себя подлинная радость, и человек, причастный к этой радости, готов всё оставить ради неё…»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

17 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ЗАКОНЧИЛАСЬ СМЕНА СЕМЕЙНОГО ЛАГЕРЯ ХРАМА СПАСА В ПЕРОВЕ

С 9 июля по 23 июля 2018 года прошла смена семейного отдыха для детей прихожан храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове. Такие выезды проходят уже второй год.

Смена проходила на базе в микрорайоне Семхоз под г. Сергиев Посад. Дети участвовали в творческих мастер-классах, купались в озере, проходили полосы препятствий веревочного городка, посещали этнопарк, где кормили верблюдов и северных оленей из рук. А также регулярно посещали богослужение в Троице-Сергиевой Лавре и в Покровском Хотьковском женском монастыре.
На смене дети подружились и стали единой семьей. По отзывам родителей, дома дети также стали регулярно читать утреннее и вечернее молитвенное правило, как на смене.

Запись и информация: +7 (916) 426-10-42 Игорь Владимирович Тихоновский, igortix@mail.ru

2 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up