Захаров Петр, протоиерей — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Захаров Петр, протоиерей — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

20 февраля 1952 г.

Дата хиротонии:

7 января 1982 г.

День ангела:

6 мая

Страна:

Россия

Биография:

Родился 20 февраля 1952 г.  в селе Логачевка, Валуйского района, Белгородской области.

Крещен в 1952 г. в храме иконы «Знамения» Божией Матери пос. Уразово Валуйского района (Валуйское благочиние) в честь Первоверховного апостола Петра, память 12 июля

30 октября 1971 г. – 29 ноября 1973 г. проходил службу в рядах ВС, моторизованная дивизия,  автомобильные части, звание — рядовой.

До поступления в МДС трудовой деятельности не вел.

С 1971-1973 гг. Служба в рядах ВС

С 1974-1978гг. студент МДС

С 1978-1982 гг. студент МДА

С 1983-1986 гг. штатный священник храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, г. Москва.

С 1986-1989 гг. Штатный священник храма Знамения Божией Матери в Переяславской слободе.

С 1989 по настоящее время настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском гор. Москвы.

С 1991 г. по настоящее время и.о. настоятеля Знаменского храма в Перово гор. Москвы (ул. С. Лазо, д. 7)

С 1999 г. по 2001 г. член Епархиального совета гор. Москвы

С 2002 г. по 2013 г. член Дисциплинарной комиссии

С 2014 г. член Совета Восточного викариатства. 

Образование:

1959 г.-1969 г. Двулучанская средняя школа.

1974 г. – 1978г. МДС

1978 г. – 1982 г. МДА

Место работы:

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы

Награды:

Богослужебные:

Набедренник                 1982 год

Камилавка                     1982 год

Наперстный крест        1982 год

Протоиерей                   1989 год

Палица                           1996 год

Крест с украшениями  2000 год

Митра                            2012 год

Открытие Царских врат до Херувимской – 2017 год

Церковные  награды:

1. Юбилейная Патриаршая грамота к 2000-летию Рождества Христова – 2000 год.

2. Патриаршая грамота за усердное и активное участие в проведении Арихиерейского собора в 2004 году – 2004 год.

3. Орден преподобного Сергия Радонежского III степени – 2002 год.

4. Орден преподобного Серафима Саровского III степени – 2006 год.

Светские награды:

  1. Медаль «В честь 850-летия Москвы» — 1997 год.
  2. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – 2000 год.

E-mail: zaxaroff.peter2017@yandex.ru

В храме Южного Измайлова владыка Пантелеимон освятил приставной престол

02 августа 2021 года, в храме святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово был освящен приставной Престол (в честь «Державной» иконы Божией Матери). Освящение возглавил управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Верейский Пантелеимон. После освящения Владыка возглавил Божественную литургию.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; иерей Павел Огрызков, настоятель (временного) храма в честь святителя Николая архиепикопа Мир Ликийских; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Александр Шинкарев — клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово.

Настоятель храма иерей Павел Огрызков обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным и благодарным словом:

Ваше Преосвященство, дорогой любимый Владыка! Прежде всего, просим Вас передать нашу сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху, который с таким вниманием, сердечностью и любовью окормляет наш приход и заботится о нем. В общем-то, его тщаниями здесь многое создано.
Также хочется сердечно поблагодарить его от всего прихода и за то, что освящение этого Престола он поручил Вам, дорогой Владыка! Мы всегда очень рады сослужить Вам, молиться вместе с Вами, потому что в совместной молитве с Вами мы укрепляемся, учимся, как правильно это делать. Желаем Вам доброго здравия и благоденствия!

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника храма:

Дорогой отец благочинный, дорогой отец настоятель, дорогие отцы, братия и сестры!

Очень рад в день памяти святого пророка Божия Илии совершить по благословению Святейшего Патриарха освящение приставного Престола в вашем храме, чтобы в нем совершались две Божественные литургии в праздники, чтобы больше людей могло участвовать в Божественной Евхаристии. Замечательно, что это освящение мы совершаем в день памяти великого святого – пророка Божия Илии.
Наверное, мало таких святых, житие которых изумляло бы нас так же, как житие пророка Божия Илии. Мало святых, которые так таинственны и непостижимы для нас. Неудивительно, что его образ поразил наших предков и что в нашей стране его почитают за русского святого, множество наших храмов освящено в честь пророка Божия Илии.
Память этого святого на Руси всегда особенно отмечалась, к нему обращались в трудные моменты природных катаклизмов, когда были засухи, бури, проливные дожди, и по молитвам Церкви он помогал нашему народу в этих трудностях на протяжении более 1000 лет.

Мы с вами поражаемся образу, который создает рассказ о нем в Ветхом Завете, изумляемся словам о нем в Новом Завете и Апокалипсисе, ведь одним из тех, кто предварит Второе Пришествие Христово, будет, как полагает Церковь, святой пророк Божий Илия.

Его отличала удивительная, огненная ревность, которая в Новом Завете преображается в любовь. Когда Господь наш Иисус Христос пришел во град, не хотевший Его принять, ученики предложили Ему свести огонь с неба, как это сделал пророк Илия, но Он сказал: «Не знаете, какого вы духа». Дух православной ревности, евангельский дух несколько отличен от духа, который возгревал в себе Илия пророк. Тем не менее, мы очень почитаем и любим его за удивительное стремление жить по воле Божией, невзирая на трудности и сложности, за желание помогать другим в исполнении заповедей Божиих, вразумлять их бесстрашно и смело.

Он думал, что один остался в Израиле. Хотя было много скрытых ревнителей Божиих, но он совершал свое удивительное служение в одиночестве и сподобился великих откровений. Пророку было открыто явление на земле Сына Божия, именно так можно истолковать его видение Бога в «веянии тихого ветра». Это предсказание о пришествии в мир Сына Божия, Который «курящегося льна не угасит, трости надломленной не преломит», такой совершенно иной дух.

Но пророк Илия был также причастен и к евангельскому духу и знал о новозаветном образе жизни. Поэтому сегодня мы особенно взываем к нему в молитве, составленной нашими благочестивыми предками, и просим, чтобы он помог нам избегать злотворных обычаев этого века, помог содержать в чистоте свою веру, чего мы, к сожалению, не делаем, нет в нас такой ревности духа. К сожалению, мы живем так, как живут вокруг нас люди, не знающие Бога: сидим в интернете, всех осуждаем, не хотим слушаться, не умеем любить, не имеем крепости супружеских уз и многое другое, в чем обличает нас прочитанная сегодня молитва.

Поэтому очень важно прибегать за помощью к пророку Божию Илие, чтобы возгревать в своем сердце ревность. Иметь любовь к людям тоже очень важно, но нельзя оправдывать ею свои грехи, подчиняться из-за нее злым обычаям, существующим в этом мире. Прежде всего, нужно быть верными Богу. В этом нам подает пример святой пророк Божий Илия.

Я всегда рад бывать в вашем храме, где очень красиво, замечательно поет хор, благоговейно молятся прихожане. Я очень благодарен отцу Павлу за создание такой крепкой общины в нашем викариатстве и надеюсь, что вы будете являть пример для других, не только для не знающих Бога, но и для христиан, потерявших дух ревности в следовании заповедям Божиим.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

5 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

К горячей линии «Мы вместе» присоединилось духовенство Московской городской епархии

В России продолжает свою работу горячая линия «Мы вместе» по поддержке и координации помощи пожилым людям старше 60 лет, попавшим в группу риска в связи с распространением нового типа коронавируса COVID-19. К настоящему моменту в колл-центр поступило более 1,5 миллиона звонков, зарегистрировано более 170 тысяч заявок. По мере обострения обстановки вокруг распространения коронавируса в России операторы колл-центра регистрируют все больше обращений с просьбой оказать психологическую поддержку, а также запросы о порядке функционирования религиозных учреждений в период карантина.

Для многих людей в нынешних непростых условиях важно получать не только психологическую помощь, но и оперативную информацию об условиях проведения религиозных мероприятий. В связи с этим Фонд Инносоциум — социальная платформа Фонда Росконгресс — совместно с Общероссийским народным фронтом при содействии Русской Православной Церкви, Главного раввината России и Международной ассоциации исламского бизнеса (МАИБ) объединяют усилия и подключаются к работе горячей линии для пожилых людей старше 60 лет и маломобильных граждан.

«Русская Православная Церковь открыла свои центры и штабы помощи по всей стране: тысячи православных волонтеров помогают людям на самоизоляции, приносят продукты, лекарства, сестры милосердия помогают в уходе за лежачими людьми, значительно увеличилось количество обращений в церковные проекты помощи бездомным, наши центры гуманитарной помощи. В разных епархиях, включая Москву, открыты церковные горячие линии. Сейчас продолжается Страстная седмица — время, которое все православные христиане привыкли проводить в храме, готовясь к главному празднику — Воскресению Христову. Но сейчас многие люди вынуждены оставаться дома, им особенно важна духовная поддержка, и очень хорошо, что теперь наши священники смогут отвечать и на звонки на горячую линию «Мы вместе»», — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности, руководитель Православной службы помощи «Милосердие» епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Русская Православная Церковь открыла более 20 горячих линий для помощи нуждающимся людям. В Москве церковный штаб помощи организован на базе Православной службы «Милосердие» и Синодального отдела по благотворительности, работает горячая линия церковной помощи: +7 (495) 542-00-00. Помощь оказывается нуждающимся вне зависимости от вероисповедания, национальности и гражданства.

«Сегодня важно оказать духовную поддержку пожилым людям, которым особенно сложно как физически, так и эмоционально. Все в настоящий момент переходит в режим онлайн, нарушен привычный уклад жизни. Людям старшего поколения тяжело к этому приспособиться. Одна из первостепенных задач — максимально помочь пожилым справиться с этим непростым периодом в жизни общества и поддержать их. Особенное значение такая помощь приобретает в период крупных религиозных событий. Уверен, что благодаря совместным усилиям всех конфессий организаторам и волонтерам, кто принимает участие в работе горячей линии, удастся преодолеть все сложности», — отметил советник Президента РФ Антон Кобяков.

Проект общероссийской горячей линии «Мы вместе» по поддержке и координации помощи пожилым людям старше 60 лет и маломобильным гражданам, попавшим в группу риска в связи с распространением нового типа коронавируса COVID-19, реализован Общероссийским народным фронтом в партнерстве с Фондом Росконгресс, Ассоциацией волонтерских центров, Всероссийским общественным движением добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики», «Волонтерами Конституции» и ПАО «Ростелеком».

«В это сложное время многим людям нужны ободряющие слова, слова надежды. В рамках горячей линии мы получаем от старшего поколения запросы на психологическую помощь, не только светскую, но и духовную. Это касается не только православных в преддверии Пасхи, но и верующих других конфессий. Хорошо, что представители разных конфессий решили взять на себя эту непростую и важную задачу — духовного окормления и поддержки. Это значит, что, действительно, #МЫВМЕСТЕ», — подчеркнул заместитель руководителя исполкома ОНФ Дмитрий Поликанов.

«Когда привычная система координат смещается, как никогда востребована поддержка духовных наставников. Мы рады, что наша инициатива была поддержана представителями трех конфессий», — отметила заместитель директора Фонда Росконгресс, директор Фонда Инносоциум Елена Маринина.

Пользователи горячей линии «Мы вместе» получают возможность круглосуточно получать консультации по распространению вируса и мерам профилактики в стране по состоянию на день запроса. Также по телефону горячей линии пожилые и маломобильные граждане могут оставить заявку волонтерам на оказание помощи с покупкой и доставкой продуктов, медикаментов и товаров первой необходимости.

Колл-центр работает в круглосуточном режиме. Телефон горячей линии: 8 (800) 200-34-11.

У Русской Православной Церкви более 4500 социальных проектов, включая более 800 крупных добровольческих объединений и 350 сестричеств милосердия на территории всей страны. В связи с распространением коронавирусной инфекции в России на усиленный режим работы перешли 209 церковных центров гуманитарной помощи, волонтерские объединения, 90 церковных приютов для бездомных. Почти в 3 раза увеличилось количество обращений бездомных в «Ангар спасения» православной службы «Милосердие» в Москве: ежедневно сюда за помощью приходит до 260 бездомных.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5623329.html

21 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Памятник герою открыли в Сокольниках

19 мая 2024 года, в 53ю годовщину дня рождения протоирея Михаила Васильева, на территории храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках — Патриаршего подворья при штабе Воздушно-десантных войск, был освящён памятник первому в новейшей истории настоятелю этого храма, протоиерею Михаилу Васильеву, погибшему при исполнении пастырского долга в зоне проведения СВО 6 ноября 2022 года.

 Отец Михаил 15 лет был настоятелем этого храма и возродил его из руин.

Чин освящения мемориала совершил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

На церемонии открытия памятника присутствовали ВРИО командующего Воздушно-десантными войсками генерал-майор Чобан Н. П., Командующий Воздушно-десантными войсками (2003-2007 гг.) генерал-полковник Колмаков А. П., представители Префектуры Восточного административного округа, руководитель проекта «Аллея Российской Славы» Сердюков М. Л., председатель президиума Совета ветеранов Воздушно-десантных войск генерал-майор Данильченко В. А., родные и близкие протоиерея Михаила Васильева, военнослужащие Воздушно-десантных войск, духовенство и прихожане храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках.

После возложения цветов к памятнику и прохождения роты почётного караула все желающие отведали угощение из солдатской полевой кухни.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках

20 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

Духовенство Восточного округа приняло участие в онлайн-семинаре

9 июля 2020 года на онлайн-площадке портала для священнослужителей «Пастырь» состоялся онлайн-семинар «Психология в душепопечении: положительный и отрицательный опыт». В мероприятии приняли участие архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефремепископ Переславский и Угличский Феоктист и более 40 священников из России, Украины, Казахстана и Коста-Рики.

Мероприятие открыл модератор встречи, проректор Православного Свято-Тихоновского богословского института при ПСТГУ протоиерей Николай Емельянов. Отец Николай представил докладчиков и озвучил регламент семинара, акцентировав внимание на том, что все поднимаемые вопросы планируется обсудить именно с позиции душепопечения — т.е. насколько священнику в его пастырской работе уместно использовать те или иные инструменты, традиционно относящиеся к психологическому консультированию.

С первым докладом выступил настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Сан-Хосе (Коста-Рика) иерей Георгий Капланов.

Будучи психологом по образованию, отец Георгий обозначил основную проблематику психологии, точки ее пересечения с богословием и пастырским душепопечением. «Лично я убежден, что психология может быть полезна священнику в его служении, но только при двух условиях, — отметил докладчик. — Первое — это определенная обработка психологического знания, о котором говорил свт. Григорий Палама в «Триадах», а второе — использование психологического знания при взаимодействии с человеком только до определенного момента времени, после которого взаимоотношение пастыря и пасомого переходит в качественно другое состояние».

Проанализировав отношение к психологии в духовном образовании XIX века, в частности, сославшись на свт. Феофана Затворника, который преподавал психологию и логику в Новгородской семинарии, отец Георгий постарался дать ответ на вопрос, почему сейчас отношение к психологии в кругу духовенства весьма неоднозначное. Также докладчик предложил слушателям наглядную модель того, что по, его мнению, представляют из себя некоторые психотерапевтические подходы.

Подводя итог своего выступления, отец Георгий отметил, что пастырь не должен забывать о главной цели пастырского душепопечения — привести человека ко спасению, а не сделать комфортной его земную жизнь.

Дискуссию после доклада открыл преподаватель Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов. В ответном слове он обратил внимание на неоднородность психологии, различие психологических школ и их практик, а также прокомментировал тезис о преподавание психологии в дореволюционных семинариях: «В XIX веке психология, выделившись из философии, еще несла в себе христианские следы, в частности, в ее научной терминологии присутствовала «душа», и ее преподавание в духовных школах не являлось диссонансом по отношении к богословским наукам. Но с тех пор, как в XX веке понятие «души» исчезает из психологии, она во многом начинает противостоять христианскому мировоззрению».

При осмыслении внутреннего содержания конкретной психологической школы отец Вадим предложил критерий — соотносить антропологическую модель человека, используемую той или иной психологической школой, на предмет ее соответствия православной антропологии. Если соответствие есть, то возможно ставить вопрос о взаимодействии и практическом использовании такого психологического знания, если нет — такую психологическую школу пастырю необходимо отвергать.

В ходе дальнейшего обсуждения председатель Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев выступил с докладом «Психологическое консультирование в душепопечении кризисных семейных пар».

Отец Александр проанализировал такое явление, как алекситимия — неспособность человеком осмыслить и дать описание собственному состоянию, поделился тем, как возникла идея организации «Супружеских встреч» в Санкт-Петербурге, и рассказал об азах психологического консультирования кризисных супружеских пар, находящихся на грани развода, которые необходимо знать каждому приходскому священнику.

Дополняя выступление отца Александра, настоятель храма князя Владимира в Новогирееве г. Москвы протоиерей Алексий Батаногов напомнил участникам обсуждения главную задачу пастыря: решать в первую очередь не земные проблемы человека, которые нередко посылаются для того, чтобы человек задумался о духовном, а способствовать соединению человека с Богом и спасению его души.

Архиепископ Биробиджанский Ефрем выступил с докладом «Место психологии в пастырской подготовке». Он рассказал об опыте Хабаровской духовной семинарии, когда она была экспериментальной площадкой для внедрения расширенного психологического курса при подготовке будущих священников, и поделился выводами, которые он сделал, будучи в то время проректором семинарии, в результате этого эксперимента.

«В какой-то момент под влиянием психологов сложилось ложное впечатление, что можно читать Священное Писание, изучать аскетику и святых отцов, но для того, чтобы все это применить во благо людей, требуются те знания, которых у священников нет», — рассказал архиепископ Ефрем.

По словам владыки, произошла фундаментальная подмена — овладение психологическими знаниями поспособствовало пренебрежительному отношению к благодатной церковной жизни и церковному Преданию.

В качестве одного из выводов прозвучало, что психологию в пастырской подготовке можно допускать только в том случае, если ее методы не противоречат православной антропологии и преданию, и конечной целью будет приведение человека к покаянию, молитве и таинствам Церкви.

После всех выступлений докладчиков состоялась дискуссия, а рамках которой выступили все желающие участники онлайн-встречи.

Заведующий кафедры психологии и антропологии Медицинской академии г. Днепра, действующий психолог-психотерапевт протоиерей Тарас Марченко заметил, что достаточно часто люди, находящиеся в кризисной ситуации, приходят к священнику с вопросами далеко не духовного характера, а лишь психологического: «Если к священнику обращаются с проблемами, в которых он не является специалистом, то нужно честно сказать об этом человеку: друг, давай мы с тобой начнем от Евангелия, а с этими твоими вопросам — обратись к специалисту. И хорошо, если у священника на примете есть такой специалист, который, в свою очередь, не будет претендовать на решение духовных вопросов человека. Иначе существует серьезная опасность повредить человеку своим советом».

Как человек, получивший психологическое образование, отец Тарас подчеркнул, что не считает нужным всем священникам глубоко изучать психотерапию, но при этом каждый пастырь должен ориентироваться в азах психологии и психиатрии, чтобы в нужным момент квалифицировать, по какому вопросу к какому специалисту нужно человеку рекомендовать обратиться.

Модератор встречи протоиерей Николай Емельянов в ответном слове заметил, что не только психологам приходится работать с теми людьми, кому священник дал некомпетентный совет не из области своей компетенции, но и к священнику нередко приходят люди с тяжелыми духовными последствиями после неудачных советов психологов.

Выпускник Института практической психологии и психоанализа, клирик храма прп. Саввы Сторожевского г. Балашихи иерей Димитрий Огнев предложил использовать в качестве главного критерия для разграничения ответственности между священником и психологом целеполагание человека, который обращается с проблемой, и сформулировал разницу между целями, которые лежат в основании пастырского душепопечения и различных психотерапевтических практик.

Подводя итоги обсуждения, отец Николай Емельянов поблагодарил всех участников дискуссии и предложил участникам сформулировать и предложить темы для будущих обсуждений в подобном формате.

***

Сайт «Пастырь» с самого начала своей работы в 2016 году регулярно проводит пастырские семинары, собирающие священников из разных епархий для обсуждения самого широкого круга острых проблем пастырского служения. Ранее все семинары проводились в Москве на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Но в связи с тем, что во время карантина очные встречи временно стали невозможны, а число вопросов для обсуждения не уменьшилось, было решено начать проводить семинары в дистанционном формате — с помощью Zoom-конференции и YouTube-трансляции.

Первый онлайн-семинар состоялся 10 июня на тему «Пастырская аскетика сегодня». На нем и было принято решение провести в июле следующую интернет-встречу для обсуждения вопросов применения психологических приемов в пастырской практике.

Информационный источник: https://priest.today/news/online-seminar_psychologiya_v_dushepopichenii

12 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up