Рязанцев Александр, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Рязанцев Александр, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

15 июня 1971 г.

Дата хиротонии:

19 декабря 2018 г.

День ангела:

22 июня

Страна:

Россия.

Биография:

Родился 15 июня 1971 года в Кривом Роге Днепропетровской области. В августе 1971года в Свято-Вознесенском храме крещен в честь преподобного Александра, игумена Куштского (память 9/22 июня).

В 1989 — 1993 годах обучался в Сумском высшем артиллерийском командном училище. Специальность инженер.

В 1993 — 1995 годах проходил службу в артиллерийских войсках командиром взвода, старшим офицером батареи, звание лейтенант.

В 1995 — 2004 годах работал менеджером-консультантом (технологом) по продаже отделочных материалов.

В 2004 – 2014 годах работал индивидуальным предпринимателем, занимался отделочными работами.

В 2009 – 2018 годах трудился алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы.

С 2012 года работаю просфорником храма.

В 2014 году поступил в отдел заочного обучения Московской духовной семинарии и академии.

19 декабря 2018 года Преосвященнейшим Пантелеимоном епископом Орехово–Зуевским за Божественной литургией в храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино города Москвы был рукоположен в сан диакона.

С 2018 года диакон храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском города Москвы.

Образование:

В 1989 году поступил, в 1993 году окончил Сумское высшее артиллерийское командное училище.

В 2014 году поступил в отдел заочного обучения Московской духовной семинарии и академии.

Место работы:

Клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском города Москвы.

Слово Патриарха Кирилла на встрече со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

2 ноября 2021 года состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, которые посещают «красные зоны» больниц. Во встрече приняли участие священнослужители из Москвы, Екатеринбурга, Ярославля, Петропавловска-Камчатского и других городов. В начале беседы Святейший Владыка поделился размышлениями о духовном значении испытаний, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

Сердечно приветствую Вас, Ваше Преосвященство, и всех, кто присутствует на этой видеоконференции, и рад, что мы имеем возможность обсудить сегодня очень важные темы, которые выросли из нашего жизненного контекста под влиянием достаточно сложных внешних обстоятельств.

Многие говорят о нынешнем времени как о времени кризиса. Я хотел бы напомнить, что одно из значений греческого слова «кризис» — это суд, суд Божий. В кризисах обнаруживается подлинная правда, особенно правда человека о самом себе. Те, кто воевал на передней линии фронта, говорили мне, что в окопах нет атеистов, — потому что в состоянии кризиса, от переживания того, что в любой момент жизнь может оборваться, в человеке уже не остается никакой лжи, никакой рисовки, никакой позы, он абсолютно обнажен перед лицом Божией правды.

Я говорю это в связи с тем, что мы с вами сегодня будем обсуждать, — дела милосердия, благотворительности. То, чем Церковь должна заниматься не только во время кризиса, но и в своей повседневности. Не может быть веры без совершения добрых дел. Для некоторых эта фраза не более чем штамп из учебников Закона Божиего, приевшаяся цитата Вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Мы нередко произносим эти Божественные слова, но не вкладываем в них подлинное содержание. А вот если бы всякий раз, когда мы говорим, что вера без дел мертва есть, мы бы самим себе задавали вопрос: а что я делаю для того, чтобы моя вера была не мертва? Думаю, время кризиса помогает нам определиться и с этой важной темой и, в первую очередь, понять, а что мы собой представляем как христиане, как верующие люди. Вокруг нас сейчас так много страданий, скорби — где мы в этой тяжелой картине мира? Что мы делаем для того, чтобы наше христианское призвание было очевидным — в первую очередь для нас самих, но и для окружающего нас мира?

Иными словами, во время кризиса или, как я уже сказал, суда Божиего, проявляется, в том числе, подлинное человеческое лицо. В момент кризиса срываются маски, и очень важно понять каждому верующему человеку, христианину, что с ним происходит в момент кризиса, где он, по какую сторону баррикад. В тени или на свету? Там, где добро, или там, где безразличие, отчужденность, а значит, зло?

И если говорить уже конкретно о работе наших добровольцев в больницах и на дому, то надо подчеркнуть, что в нынешних условиях это служение приобретает совершенно особое значение. Да, мы говорим о добре, о правде, о милосердии с амвонов в течение всего времени, какое Господь дает нам для провозглашения Божией правды, но все эти слова могут восприниматься слушающими как достаточно отвлеченные. Но сегодня от нашего с вами участия в реальной жизни страдающих людей, от того, насколько глубоко мы погружены в сострадание, насколько все это не показная, а подлинная часть нашего служения, во многом зависит и успех нашей проповеди.

Все это требует от нас особого отношения к делам милосердия, которые совершает наша Церковь. Те, кто профессионально занимается организацией этого служения, должны еще и еще раз осознать важность того дела, которое они совершают, — имею в виду, в первую очередь, наших специалистов, тех, кто работает в сфере церковного милосердия и благотворительности. Но думаю, что сегодняшнее время должно быть полезным и для всей нашей Церкви — для нашего епископата, нашего духовенства, наших приходских активистов, нашего верующего народа. Пусть замечательные слова вера без дел мертва есть станут сегодня нашим девизом.

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех вас, мои дорогие, кто в это трудное время не убоялся инфекции. Того, чтобы оказаться в ситуации, из которой может быть очень трагический выход — на больничную койку, а для некоторых, что греха таить, и в иную жизнь. Самой высокой оценки заслуживают верные чада Церкви нашей — те, кто сегодня на передней линии фронта борьбы с пандемией осуществляют свое христианское служение милосердия. Но, наверное, самая высокая оценка будет дана не церковной властью или светскими авторитетами, а Самим Господом, Который, несомненно, прострет Свою милостивую десницу над теми, кто не боится суровых внешних обстоятельств и творит добрые дела, иногда даже с риском для жизни.

Хотел бы сердечно поблагодарить всех тех, кто сегодня работает в «красных зонах», действительно с риском положить душу свою за други своя (см. Ин. 15:13). Благодарю наших православных добровольцев, которые пришли помогать в «красные зоны». Здесь-то и проявляется подлинное призвание к совершению добрых дел. Ведь много найдется людей, которые хотели бы в комфортных условиях отметиться в сфере благотворительности и социального служения, но все становится совершенно иначе, когда делание добра предполагает посещение «красной зоны», соприкосновение со смертельно опасной инфекцией. Еще и еще раз хотел бы сказать, что сердце мое переполняется благодарностью ко всем, кто сегодня от имени Церкви, как верные ее чада, несут это служение.

Еще хотелось бы сказать о том, что многим, кто оказался на этих страшных больничных койках, кто проходит через эти испытания, Господь дает некий шанс стать по-настоящему верующими. В условиях благополучия люди, даже имея некую симпатию к религии, а иногда и называя себя христианами, бывают обременены множеством разного рода задач и часто относят свое христианское делание на периферию своей повседневной жизни. В лучшем случае это посещение храма — для кого-то раз в неделю, для кого-то раз в месяц, для кого-то раз в год. Но сегодня требуется совершенно другое!

Полагаю, что сегодня каждый из тех, кто называет себя православным христианином, должен задаться вопросом: а что я делаю для того, чтобы помочь ближним, тем, кто реально страдает? Что я делаю для того, чтобы помочь врачам остановить страшное поветрие? Не каждый призывается к тому, чтобы идти в «красную зону», помогать врачам, другим специалистам в социальных или медицинских учреждениях; но каждый призывается к тому, чтобы не быть безразличным к беде ближнего своего. А мы знаем, что беда сегодня посещает наши семьи, родных, близких нам людей, знакомых. Так давайте построим сегодня такие отношения внутри наших приходов, чтобы люди здоровые, сильные могли бы взять на себя попечение о тех, кто страдает от тяжкой болезни, кто одинок, у кого недостаточно материальных средств даже для того, чтобы купить продукты или медикаменты!

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех вас, мои дорогие, за то служение, которое вы несете. Я, наверное, не получаю полной информации — размеры Церкви таковы, что невозможно собрать примеры замечательного самоотверженного служения наших верующих во всех регионах России и за рубежом. Но знаю, что сегодня очень многие совершают это служение. И дай Бог, чтобы Церковь наша, проходя через этот кризис, через этот суд Божий, была поддержана силой Божественной благодати. А если на то будет воля Божия, то пусть этот кризис и суд Божий поможет преобразиться и роду человеческому. Стряхнуть с себя самоуверенность, осознать слабость и хрупкость человеческого существования, но, самое главное, осознать и прочувствовать, что над всем — рука Божия. И если результатом этого кризиса будет обращение людей к вере, если результатом этого кризиса будет укрепление церковной жизни, в том числе развитие служения милосердия, то, значит, суд Божий принесет нам обновление и оправдание.

Вот какими мыслями я хотел с вами поделиться перед началом нашей работы. Еще раз хотел бы пожелать всем вам помощи Божией, крепости сил, особенно для того, чтобы мы могли достойно совершать свое служение и реализовывать свое призвание в сложных новых условиях, помня, что кризис — это суд Божий над всеми, в том числе над нами, священнослужителями, церковными активистами, прихожанами и всеми, кто искренне отождествляет себя с христианской общиной. Благодарю вас за внимание.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5858315.html

2 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, НА ЛЕВАШОВСКОМ МЕМОРИАЛЬНОМ КЛАДБИЩЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

История учит, что вера способна возродиться и возродить души людей не только к жизни вечной, но и к полноте жизни здесь, на земле.

12 мая 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил малое освящение деревянного храма Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, на Левашовском мемориальном кладбище Северной столицы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Ваши Преосвященства! Дорогие владыки, отцы, братья, сестры! Христос Воскресе!

Я с особым чувством вступил сюда, на эту Левашовскую землю, окропленную кровью многих невинных людей, в том числе тех, кто пострадал за веру. Знаю, как уже давно у духовенства Санкт-Петербурга вызревала мысль построить здесь храм. Вспоминаю наши разговоры с присутствующим здесь отцом Владимиром. Очень часто я беседовал на эту тему и с ушедшим от нас архидиаконом отцом Андреем Мазуром, который нет-нет да подходил ко мне и спрашивал: «Ну, когда же в Левашово будет храм построен?» И вот по милости Божией храм построен, и поэтому, когда я получил информацию о том, что эта мечта, эта надежда многих клириков Санкт-Петербурга и моя собственная осуществлена, я принял решение посетить это место и совершить хотя бы малое освящение. Сегодня все это действительно состоялось.

Мы находимся с вами на особом месте. Много таких мест по всей Руси: Бутово в Москве, Левашово в Санкт-Петербурге… Это наши Голгофы. А как та Голгофа, на которой Христос был распят, очень многому научила весь мир, так и наши российские Голгофы должны, во-первых, научить всех нас тому, что вера Христова не может быть истреблена из рода человеческого. Даже если стремление уничтожить веру становится политической задачей могущественных правителей целых государств — ничего не получается.

Конечно, в 1937 году, о котором сейчас вспомнил владыка, почти никто уже, празднуя 20-летие революции, не думал о Православии как о факторе, способном повлиять на жизнь народа. Но произошло нечто удивительное. В то время была проведена перепись населения, и большинство наших людей в год страшных гонений сказали, что они православные! Трудно представить, что означало тогда поставить свою подпись под этим опросным листом, но наши отцы, деды и прадеды это сделали. И это был первый знак власти, что никакие гонения не способны истребить веру из человеческих сердец. Потом многому нас научила война, и гонения были приостановлены, хотя никогда не прекращалась борьба с религией, с верой православной.

И вот сегодня, когда на этом скорбном месте, где погибли многие наши предшественники, в том числе представители петербургского духовенства, мы совершаем освящение, как же мне радостно видеть всех вас, наполняющих этот храм, — людей, родившихся много лет спустя, принадлежащих уже к совершенно иной эпохе! Ваше присутствие здесь, на этом месте, есть живой символ присутствия веры православной в самых недрах нашей народной жизни, из которых и произрастает каждое последующее поколение людей. И дай Бог, чтобы никогда, ни при каких условиях народ наш не отказался от православной веры. Ибо история учит, что вера способна возродиться и возродить души людей не только к жизни вечной, но и к полноте жизни здесь, на земле, — к той самой жизни, которая вместе с Богом в сердце человеческом действительно обеспечивает полноту бытия.

Хотел бы еще раз сердечно поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, всех тех, кто потрудился для строительства этого храма, который, конечно, будет наполняться людьми, в том числе теми, кто будет приезжать на это место скорби, чтобы помолиться о наших новомучениках, исповедниках и вообще о всех тех, кто был невинно расстрелян здесь или в других местах тогдашнего Ленинграда, но здесь похоронен. Будем помнить это место. Будем помнить великий пример мученичества и исповедничества нашего народа в тяжелые годы и хранить в сердце своем веру православную.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

12 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Сбор помощи для детей

В храме Воскресения Христова в Сокольниках проводится гуманитарная акция по сбору детских игрушек для детей в зоне проведения СВО.

У многих из них тяжелые травмы, пулевые ранения, некоторые остались сиротами. Вы можете доставить радость маленьким жителям, чье детство пришлось на столь суровое время. В опасных районах еще есть семьи с детьми, и им всем нужна наша помощь.

Сбор детских подарков осуществляется до 08.05.2023, с 09:00 до 19:00.
Принимаются: новые детские книги, развивающие логические игры, конструкторы, наборы для детского творчества (краски, карандаши, фломастеры и проч.)

Адрес: Москва, Сокольническая площадь, 6

4 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось выездное совещание на приходе строящегося храма прп. Сергия Радонежского на ул. Красноярская в г. Москве

8 августа 2021 г. заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Адгур Тофикович Харзалия и главный инженер НП «ЕСЗ МП» Иван Иванович Пойда провели выездное совещание по вопросам строительства храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11.

О ходе работ на объекте доложили руководитель подрядной организации ООО «Юнистройпроект» Сергей Юрьевич Паничкин, староста храма Владимир Алексеевич Иванов, другие ответственные лица.

В настоящее время возводятся наружные кирпичные стены и монолитные железобетонные конструкции (колонны, пилоны, стены) первого этажа храма, выставляется опалубка для устройства перекрытия второго этажа приходского дома. До конца года планируется выполнить «коробку» приходского дома (4 этажа) и установить опалубку сводчатых перекрытий храма.

В ходе совещания обсуждались график работ и вопросы устройства инженерных сетей (в том числе теплосети).

Напомним, на приходе планируется построить большой приходской комплекс с храмом, школой, залом и самыми разнообразными помещениями. Стилистический выбор – архитектура Руси Изначальной. В архитектурном облике читаются мотивы Русского Севера. Храмовый комплекс представляет собой своего рода замкнутое каре с внутренним двором. Фасады лаконичны, монументальны. Входная группа решена с внутренним стеклянным атриумом, в котором по проекту предполагается зимний сад.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/sostoyalos-vyezdnoe-soveshhanie-na-prihode-stroyashhegosya-hrama-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-na-ulitse-krasnoyarskaya-v-g-moskve/

10 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up