Рязанцев Александр, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Рязанцев Александр, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

15 июня 1971 г.

Дата хиротонии:

19 декабря 2018 г.

День ангела:

22 июня

Страна:

Россия.

Биография:

Родился 15 июня 1971 года в Кривом Роге Днепропетровской области. В августе 1971года в Свято-Вознесенском храме крещен в честь преподобного Александра, игумена Куштского (память 9/22 июня).

В 1989 — 1993 годах обучался в Сумском высшем артиллерийском командном училище. Специальность инженер.

В 1993 — 1995 годах проходил службу в артиллерийских войсках командиром взвода, старшим офицером батареи, звание лейтенант.

В 1995 — 2004 годах работал менеджером-консультантом (технологом) по продаже отделочных материалов.

В 2004 – 2014 годах работал индивидуальным предпринимателем, занимался отделочными работами.

В 2009 – 2018 годах трудился алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы.

С 2012 года работаю просфорником храма.

В 2014 году поступил в отдел заочного обучения Московской духовной семинарии и академии.

19 декабря 2018 года Преосвященнейшим Пантелеимоном епископом Орехово–Зуевским за Божественной литургией в храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино города Москвы был рукоположен в сан диакона.

С 2018 года диакон храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском города Москвы.

Образование:

В 1989 году поступил, в 1993 году окончил Сумское высшее артиллерийское командное училище.

В 2014 году поступил в отдел заочного обучения Московской духовной семинарии и академии.

Место работы:

Клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском города Москвы.

Состоялся шахматный турнир среди воспитанников Воскресных школ

В субботу, 19 октября в Воскресной школе при храме святого преподобного Александра Свирского на Соколиной горе прошел детский шахматный турнир. Турнир шел почти 3 часа, в нем состязалось 12 шахматистов. Самому юному — исполнилось 5 лет, самому старшему – скоро исполнится 10 лет.

По сложившейся традиции, шахматное состязание было приурочено к празднованию Покрова Божией Матери. Как обычно, начался турнир с молебна перед началом доброго дела для детей и родителей с шахматными тренерами, который совершил настоятель нашего храма иерей Василий Щур.

Победители шахматного турнира — Ульяна Тырина, Мария Стародубцева и Поляков Максим, а также – самый юный шахматист турнира Тимур.

Шахматный спорт – не только борьба умов, но и победа над собой.

Шахматные соревнования всегда начинаются с молебна, благословения, напутственного слова настоятеля храма: «Без этого все сведется к пустому состязанию, а для детей важно, чтобы им сразу, в самом начале правильно расставили акценты – и в шахматах, и в жизни. Шахматы – не самоцель, но один из способов побудить ребенка к росту и развитию, –  поделился опытом проведения турниров отец Василий. – Каких-то ограничений у нас нет – приглашаем всех желающих. Так, в прошлом году у нас очень хорошо играл мальчик мусульманин. В этом году участников стало больше. Детям очень понравилось, несмотря на то, что на выявление победителей ушло два с половиной часа: каждый из 12 детей сыграл по 11 туров. Следующий турнир мы надеемся провести с разграничением детей по возрасту – так будет быстрее».

Награждение победителей шахматного турнира
24 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Православная служба «Милосердие» запустила акцию «Дари радость на Пасху»

Собранные в ходе акции средства пойдут на подарки подопечным «Милосердия»

Православная служба помощи «Милосердие» 14 марта запустила акцию «Дари радость на Пасху», которая продлится до 10 мая. В этом году собранные в ходе акции средства традиционно пойдут на подарки подопечным «Милосердия», а также на поддержку деятельности благотворительной организации.

«Сложившаяся ситуация ударила по всем нам, и уже к началу лета мы ожидаем нехватку средств на помощь нашим подопечным. Очень важно сохранить эту помощь, — сказала руководитель отдела благотворительных программ службы «Милосердие» Владлена Калашникова. — Сейчас нуждающимся людям как никогда нужна радость, и мы, конечно, не будем лишать их подарков к светлому празднику Пасхи. А средства, собранные сверх необходимой на подарки суммы, пойдут на то, чтобы помощь нуждающимся людям не прекращалась, несмотря ни на что».

Чтобы принять участие в акции, нужно зайти на страницу http://easter.miloserdie.ru/ и сделать пожертвование. В этом году планируется собрать средства на 16 тысяч подарков, каждый из которых состоит из кулича и шоколадного яйца и стоит 89 рублей. Сотрудники и добровольцы службы «Милосердие» начнут вручать подарки в пасхальное воскресенье, 24 апреля.

Подопечные службы помощи «Милосердие» — это дети и взрослые с инвалидностью, одинокие старики, малоимущие семьи, беременные и женщины с детьми в сложной жизненной ситуации, пациенты московских больниц, бездомные люди. Служба «Милосердие» поддерживает более 30 тысяч человек в год.

Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко», в группе Синодального отдела в FacebookVKОК, в Youtube-канале и аккаунте Отдела в Instagram. Экспертные комментарии и ответы на вопросы – в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью

Информационный источник: https://www.diaconia.ru/sluzhba-miloserdie-prosit-ne-brosat-nuzhdayushhikhsya

15 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Открывается VII сезон Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне»

10 сентября 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет Русской Православной Церкви при участии АНО «Центр духовно-просветительских программ имени святителя Филарета Московского» открывает VII сезон Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне».

Конкурс проходит в два этапа в трех возрастных группах: 6-7, 8-9, 10-12 классы. На первом этапе с 10 сентября по 1 декабря 2020 года через сайт конкурса будет осуществляться прием творческих работ.

Для участия в конкурсе рекомендуется ознакомиться с Тематическим планом, который будет опубликован 10 сентября, и самостоятельно подготовить творческую работу согласно предложенным тематическим направлениям. Требования к оформлению работ подробно изложены в Положении о конкурсе. Для того чтобы отправить сочинение, необходимо перейти на страницу Заявки на участие, заполнить анкету участника конкурса и прикрепить соответствующий файл.

Участникам конкурса, педагогам и родителям также предлагается познакомиться с лучшими творческими работами победителей предыдущих сезонов, представленными на главной странице обновленного сайта конкурса, а также вступить в тематические группы конкурса в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook».

Конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Информационный источник: http://izdatsovet.ru

8 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up