Мальшаков Виктор, иерей — настоятель храма святого праведного Алексия Московского в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Мальшаков Виктор, иерей — настоятель храма святого праведного Алексия Московского в Вешняках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 6 марта 1974 года.
В 1997 году окончил Одесскую Государственную Консерваторию им. А. В. Неждановой  
 В 2001 году окончил Одесскую духовную семинарию, в 2005 году – Московскую духовную академию.

7  июня 2005 года рукоположен во дьяконы, 19  августа 2005 года – в иереи.
30 декабря  2012 года назначен настоятелем строящегося храма-подворья св.прав.Алексия Московского (Мечева) в Вешняках.
28 мая 2013 года. назначен исполняющим обязанности настоятеля храма святого великомученика  Димитрия Солунского в поселке Восточный

Гуманитарная вещевая помощь в г. Калязин

На днях прошла раздача очередной гуманитарной вещевой помощи, организованной Благотворительным сообществом «РАДУЙСЯ» при храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове.

Вещи были отправлены в Калязинскую районную общественную организацию ветеранов, пенсионеров войны, труда, малоимущих семей, многодетных семей и детей сирот, находящейся в г. Калязин, Тверская область, ул. Шорина, д. 18, где получили помощь люди не только г. Калязин но и близлежащих округов.

12 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

ДАРИ РАДОСТЬ НА ПАСХУ!

Служба «Милосердие» начала акцию «Дари радость на Пасху», чтобы собрать подарки для 17 тысяч своих подопечных.

В начале марта 2020 года стартовала ежегодная акция «Дари радость на Пасху». В праздничные пасхальные дни священники, добровольцы и сотрудники православной службы «Милосердие» собираются вручить пасхальные подарки 17 тысячам человек, многих из которых больше некому поздравить. Это тяжелобольные дети и старики, бездомные, многодетные, малоимущие, пациенты московских клиник и интернатов.

В пасхальный набор стоимостью всего 71 рубль входят шоколадное яйцо и куличик. Для тех подопечных, кому шоколад или яйца не подходят по медицинским показаниям, купят другие подарки, например тяжелобольным детям в столичных больницах вручат красочные книги с рассказами о Пасхе.

«Мы придумали эту акцию, чтобы поделиться светом Пасхи не только с нашими семьями и друзьями, но и с нуждающимися, – говорит Анна Белавина, руководитель благотворительных программ службы помощи «Милосердие». – Казалось бы, людям, находящимся в пасхальные дни на больничной койке, пасхальная радость недоступна. Но каждый год мы с удивлением и радостью наблюдаем, как этот свет преумножается и преображает больничные палаты и комнаты одиноких людей. Так хочется испытывать эту радость снова и снова! В этом нам помогаете все вы – с вашей поддержкой мы делаем этот мир светлее».

Акция продлится весь Великий пост и Светлую седмицу (первая неделя после Пасхи). Вручение подарков начнется 19 апреля – именно в этот день в 2020 году православные христиане отмечают Пасху.

С 10 марта любой желающий может зайти на специальную страницу акции http://easter.miloserdie.ru/ и сделать пожертвование на подарки. Там же можно оставить поздравление – согреть людей, которым особенно не хватает человеческого тепла. Помочь поздравить нуждающихся с Пасхой можно, также отправив смс на номер 3434 со словом «кулич» и суммой пожертвования: например «кулич пробел 300».

Православная служба помощи «Милосердие» помогает детям-сиротам, инвалидам, больным, малоимущим, людям в беде. Cреди проектов службы – Свято‑Димитриевский детский центр, Свято-Спиридоньевская богадельня для немощных людей, патронажный уход на дому и в больницах. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь – юристы, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть страждущих к нормальной жизни. За год в службе находят решение своей проблемы до 30 тысяч человек.

15 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась встреча владыки Пантелеимона с молодежью Восточного викариатства

29 мая 2021 года на территории Марфо-Мариинской обители милосердия состоялась встреча Преосвященного Пантелеимона, епископа Верейского с молодежью Восточного викариатства. Тема беседы – Божественная Литургия, разговор шел о важности всего, что на ней происходит. На встрече присутствовали ответственный за молодежное служение Восточного викариатства – иерей Петр Иванов и более 30 человек с разных приходов Восточного округа.

Епископ Пантелеимон выделил 5 основных действий, которые необходимо совершать на Божественной Литургии:

1. Благодарить (Ευχαριστία в переводе с греческого  — «благодарение») — нам всегда есть, за что благодарить Бога.

2. Вспоминать о Христе, Его жизни и Его благодеяниях для нас. Для того, чтобы знать о Христе, нужно читать Евангелие.

3. Быть в мире с ближними. Жить ради других. В этом главное правило подготовки к Литургии.

4. Молиться на богослужении о ниспослании Духа Святаго.

5. Молиться о Церкви (молиться святым, молиться за своих близких, о живых и почивших православных христианах).

В ходе встречи был задан вопрос о том, является ли Литургия продолжением ветхозаветного жертвоприношения. Владыка сказал, что Литургия — взаимная жертва Бога за нас, и участие в Литургии — ответная жертва нашей жизни Богу.

Еще прозвучал вопрос о том, имеет ли Литургия объединяющий эффект, на что владыка ответил, что участие в Литургии, совместное причащение Христовых Таин — высшая форма единства.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

30 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня после Литургии в Храме Христа Спасителя

27 сентября 2020 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем Воздвижение Креста Господня. Наверное, практически каждый знает о том, как был обретен Крест Господень при благочестивой императрице Елене, матери императора Константина, и как с тех пор, с IV века, особо почитается крестное древо Господне.

В этот день мы во время Божественной литургии слышим замечательные слова апостола (1 Кор. 1:18-24) о том, что слово о кресте для погибающих есть юродство, то есть безумие, а для нас, спасаемых, — сила Божия, ибо написано: отвергну мудрость мудрецов и разум разумных. Какие удивительные слова! Почему же они были сказаны? А потому что проповедь о кресте была действительно безумием с точки зрения тогдашнего Рима. Крест был символом самой позорной смерти, которую трудно с чем-то сравнить, даже обратившись к страшной истории человеческих казней, — настолько мучительной и позорной она была. Ни один гражданин Рима не был распят на кресте, поскольку считалось, что римский гражданин, даже преступник, имеет право на достойную смерть — поэтому таковых усекали мечом.

И вот эта самая позорная смерть оказывается в центре апостольской проповеди. И какие слова прозвучали: мудрость мудрецов будет ничто и разум разумных будет отвергнут! Почему же идея, столь безумная с точки зрения жизненной философии того времени, была избрана Господом для спасения человеческого рода? Каждый может себе представить: а если сегодня для проповеди Христа было бы избрано нечто самое позорное из нашей жизни? Конечно, никто бы так не поступил по одной только причине: самое позорное затмило бы самую красивую проповедь, и люди бы ей не поверили. Но Господь избирает самое позорное, самое презираемое, чтобы оно стало символом спасения людей. Он избирает орудие позорной казни — крест, — чтобы мудрость человеческая и разум разумных были отвергнуты.

Если бы христианство было рукотворным, как все то, что создавалось человеческой цивилизацией, — философия, искусство, — разве какой-нибудь философ или художник избрал бы для продвижения своих идей самое отвергаемое, самое позорное? Даже безумец так бы не поступил! Но Господь избирает самое позорное — смертную казнь на кресте, которой подвергались только изгои; потому что благоугодно было Богу юродством проповеди спасти мир. Не человеческая мудрость, не человеческая сила, а юродство, безумие, у которого, с точки зрения жизненной логики, нет никаких оснований к существованию, избирается в качестве проповеди. И эта проповедь побеждает языческий Рим! Именно эта проповедь становится самой сильной и убедительной из всех, какие только знает род человеческий! Именно благодаря этой проповеди и мы с вами, люди XXI века, в день Воздвижения Креста Господня поклоняемся его святому и спасительному древу. И знаем, что и после нас — до тех пор, пока будет существовать род человеческий, — будет существовать вера в спасительную силу Креста Господня.

Мы, люди слабые, приземленные, в своей жизни чаще всего ищем опору на сильных, на богатых, если такие попадаются нам на жизненном пути, и это понятно: к сильному всегда хочется приблизиться, от сильного что-то хочется получить. А вот сегодняшний день учит нас: не надейтесь на князя и на сына человеческого, в нихже несть спасения (см. Пс. 145:3). Сегодняшний день учит нас, что единственная сила, способная преобразить человека, исцелить его от болезней душевных и телесных, преобразить жизнь рода человеческого — это сила Божественная. Без этой силы не может быть достигнут рай, а рай есть синоним абсолютного счастья.

Очень важно запомнить: в рай невозможной войти, опираясь только на силу человеческую, — нужна сила Божия. А это значит, что подлинного счастья человек не может обрести, опираясь только на свои силы. Чему нас сегодня учит массовая культура? Опирайся на свои силы, чтобы стать богатым; опирайся на свои силы, чтобы стать известным; опирайся на свои силы, чтобы обрести власть над другими. Но разве все то, к чему нас призывают, есть синоним человеческого счастья? Разве нет людей глубоко несчастных во власти? Разве нет людей невероятно богатых, которые влезают в петлю или бросаются с мостов, уничтожая самих себя? Разве все то, что является счастьем и благополучием с точки зрения современного обывателя, есть синоним счастья? Совсем нет! Потому что счастье — это внутреннее состояние человека, и оно не находится в прямой зависимости от достижения тех целей, которые нам навязывает современная цивилизация. Внутреннее состояние радости и счастья зависит именно от того, к чему сегодня нас призывает крест Господень, — от глубокой веры, от жизни в соответствии с Божиим законом, полноту которой не может обеспечить ни мудрость мудрых, ни разум разумных. Именно поэтому апостол говорит, что нужно отвергнуться этой мудрости и этого разума, потому что они не определяют человеческое счастье, они неспособны ввести в рай.

Замечательные мысли, которые проистекают из очень сильных и убедительных слов апостола, должны стать частью нашего мировоззрения. Нам ведь часто чего-то хочется в жизни, и по-человечески все это понятно. Хочется, чтобы было больше, лучше, быстрее, красивее, — нам много чего хочется. Но когда мы слишком напрягаем свои силы для достижения этих целей, давайте задаваться вопросом: а мы точно будем счастливы, достигнув этой цели? Мы точно обретем рай, или это очередной миф, это мираж, некий туман; и мираж рассеивается, и цели, к которым мы устремляемся, вдруг перестают быть значимыми для нас?

Сегодняшняя проповедь о кресте обращает наше внимание к самому главному, к самому значительному — к смыслу нашей жизни. Если Господь юродством проповеди, как сказал апостол, принес спасение (см. 1 Кор. 1:21), то это значит, что всякая человеческая сила, всякая власть не имеют никакого отношения к нашему счастью, к нашему спасению, — к этому имеет отношение только сила Божия. Уповая на эту силу, привлекая эту силу своими молитвами, мы обретаем реальную возможность войти в Божие Царство, коснуться рая уже здесь, на земле, и надеяться на то, что милостью Божию обретем этот рай и это счастье — абсолютное, без всяких оговорок, — в Царствии Небесном. Аминь».

28 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up