Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Кравченко Максим, протоиерей — настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 3 февраля 1975 года.
В 1994 году закончил Московскую духовную семинарию. В 1998 году — Московскую духовную академию. Кандидат богословия.

Рукоположен в дьякона 28 августа 2000 года, в иерея — 1 апреля 2001 года.
В 2010 году возведен в сан протоиерея.
Протоиерей Максим Кравченко – настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

Состоялся концерт духовных песнопений в Сокольниках

1 марта после Божественной литургии в храме Воскресения Христова в Сокольниках состоялся праздничный концерт духовных песнопений в исполнении камерного хора Гаудеамус МГТУ им. Баумана Н.Э. Художественный руководитель и дирижер — заслуженный деятель искусств России, профессор Владимир Леонидович Живов.

Перед концертом священник Евгений Головин обратился со вступительным словом к собравшимся. На концерте присутствовало большое количество прихожан, с замиранием слушавших дивные церковные песнопения на музыку Чайковского, Рахманинова, Бортнянского.

По завершении концерта отец Евгений горячо поблагодарил руководителя хора и певцов, а протодиакон Валерий провозгласил многолетие участникам замечательного хора.

3 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В НЕДЕЛЮ 4-Ю ПО ПАСХЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ТИРАНЕ

Путь мученика — это усилие исправить, пусть даже ценой собственной жизни, человеческую неправду, исцелить духовную слепоту своих ближних светом Божественной Истины.

29 апреля 2018 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова столицы Албании Тираны. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения со словом.

Ваше Блаженство, досточтимые собратья-архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сегодня в совершении Божественной Евхаристии и в нашей совместной молитве мы вместе со всей Святой Православной Церковью продолжаем праздновать Святую Пасху. В этот воскресный день Церковь предлагает в наше назидание евангельский текст об исцелении Спасителем расслабленного, как будто не имеющий прямой связи с событием Воскресения Христова. Спаситель исцеляет человека, который на протяжении тридцати восьми лет был одержим тяжкой, неизлечимой болезнью — параличом. Разговаривая со Христом, больной даже не просит Его о помощи: этот несчастный продолжал надеяться на Божие чудо, но не имел сил даже просить о нем. И в своем абсолютном бессилии он неожиданно получает то, на что надеялся.

Чудесное исцеление — это обновление поврежденной человеческой природы, явление славы Божией на человеке. Церковь живет сейчас Пасхальными событиями и вспоминает их. Исцеление — это пусть даже частичное, временное, но торжество над тленом, страданием и смертью, а значит, в некотором смысле, и прообраз воскресения. Евангельское чтение об исцелении расслабленного призвано напомнить нам, что Воскресение Христово — это врачевство, средство исцеления нашего бренного мира, разбитого параличом греховности и отпадшего от Бога.

Воскресение — это самое сверхъестественное изменение человеческой природы, какое только можно себе представить. Человек привык думать, что его жизнь недолговечна и имеет свой неизбежный конец. Когда апостол Павел в Афинах, столице греческой учености, пытался говорить о воскресении мертвых, местные философы подняли его на смех: «Об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. 17:32). Для языческого интеллектуала тех времен было непостижимо, как человек — ничтожная песчинка в необъятном космосе — может превзойти столь фундаментальный закон природы как смерть.

Апостол Павел говорит: «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие» (1 Кор. 1:23). Философам казалась непонятной христианская вера в исключительную милость Божества к человеку. С их точки зрения Божество должно быть бесконечно совершенным, и в Своем совершенстве — бесконечно далеким от человеческой немощи и боли. Евангельское слово о Богочеловеке Христе, распятом, умершем и воскресшем ради нашего спасения, ниспровергло эту убежденность. Оно является основой, непоколебимым фундаментом нашей веры в безграничность милосердия Божия к падшему человеческому роду. Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15:13).

Мы также слышали сейчас и чтение из Деяний святых апостолов о том, как апостол Петр воскресил праведную и боголюбивую Тавифу — по молитвам всех, кого она облагодетельствовала при жизни. Эта история напоминает мне об истории многострадальной Албанской Церкви. На протяжении веков она служила своему народу в самых трудных условиях; едва ли не полностью была уничтожена в страшные годы атеистических гонений; и вновь воскресла, чтобы с помощью Божией новыми силами нести свое служение людям. Даже этот прекрасный храм Воскресения Христова, и само имя Вашего Блаженства — Анастасий — связаны с удивительной судьбой вашей Церкви. Албанская Православная Церковь — это поистине Церковь Воскресения Христова.

Воскресение для нас — это торжество над мировым злом, безоговорочная победа над ним. Вера во Христа распятого и воскресшего открывает путь наиболее эффективного противостояния злу, но противостояния мирного и сострадательного к людям. Сила и мужество христиан не в агрессии и жажде мести, а в кротком и неуклонном свидетельстве об истине в любых условиях, в готовности всегда служить этой истине.

Христианское мученичество — это не просто героическая смерть в борьбе за свои убеждения: прежде всего, это акт сострадания по отношению к заблудшим. Мы говорим, что мученики своей смертью свидетельствуют о Христе. Путь мученика — это усилие исправить, пусть даже ценой собственной жизни, человеческую неправду, исцелить духовную слепоту своих ближних светом Божественной Истины. Так выстояли наши Церкви во времена страшных атеистических гонений ΧΧ века: кротостью и правдой своего свидетельства они преодолевали, попирали смерть и страдания падшего мира. Христианское мученичество — это не смерть, а ее полная противоположность, торжество подлинной жизни.

И служение Церкви людям — тоже часть этого свидетельства, часть ее исповеднического подвига здесь, на земле. Я помню, какие труды взяла на себя Албанская Православная Церковь под руководством Вашего Блаженства во время вооруженного конфликта в Косово, принимая всех беженцев, вне зависимости от их религии и политических убеждений. Православный мир был потрясен: столь малыми силами была проделана столь невероятная работа. Церковь не в силах предотвратить все горе и все несчастья, которые приносит в мир злая человеческая воля. Но она может противопоставить злу и смерти свое единственное и непобедимое оружие жизни — любовь и сострадание ко всему человеческому роду.

Равноапостольный Косма Этолийский, некогда проповедовавший в этих землях и здесь же принявший свою мученическую кончину от иноверцев, в своих наставлениях говорит замечательные слова: «У Всеблагого и Многомилостивого Бога есть много разных имен: он именуется и Светом, и Жизнью, и Воскресением. Но главное имя нашего Бога — Любовь». Любовь Христова нас животворит, и где она есть — там нет места смерти.

Я благодарю Ваше Блаженство за приглашение, за возможность совместной молитвы с Вами и со всей полнотой Святой Албанской Церкви. Мир и любовь о Христе да пребудет со всеми нами, и да хранит Господь вашу святую Церковь и ее благочестивую паству!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

2 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

В ДЕНЬ ПАМЯТИ ВМЧ. ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА В ЧАСОВНЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА РОСГВАРДИИ ВПЕРВЫЕ ЗА 10 ЛЕТ ПРОШЛА АРХИЕРЕЙСКАЯ СЛУЖБА

В храме-часовне Великомученика Георгия Победоносца при управлении Центрального округа Росгвардии возглавил совершение Божественной Литургии епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

В богослужении приняли участие не только военнослужащие Центрального округа войск национальной гвардии РФ, но и жители окрестных домов. Многие из них пришли семьями, чтобы причаститься. Завершилась служба трапезой для всех желающих. 

«Я очень рад совершить здесь сегодня богослужение. И день великомученика Георгия — день, конечно, особый для нашей родины, и для всей Православной Церкви.          

Он является покровителем нашего воинства. Мы знаем, что Великая Отечественная Война закончилась в день его памяти. И наш великий полководец, хотя и не очень близкий к Церкви человек, но носил его имя. Тем не менее, во всём это мы усматриваем знак особой помощи его всем нам в наших трудностях и бедах. Нет ничего страшнее, чем война.После литургии владыка Пантелеимон посетил управление округа и встретился с командующим Центральным округом войск национальной гвардии РФ генерал-полковником Игорем Голлоевым. «

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

Командующий округом провел для владыки ознакомительную экскурсию по территории управления. Владыка посетил филиал Центрального музея войск национальной гвардии, где познакомился с основными историческими этапами развития войск правопорядка, а также комплекс психологической помощи и реабилитации и медицинский центр. В завершение экскурсии владыка Пантелеимон и командующий округом возложили цветы к мемориалу военнослужащим и сотрудникам округа, погибшим при исполнении воинского долга. Священнослужитель отметил богатую историю ведомства и весомый вклад нынешних военнослужащих и сотрудников в общественную безопасность. 

Справка: Храм-часовня во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца на Ивантеевской улице была построена в 1997 году, и освящена в память воинов, павшим за веру и Отечество. Является приписной к храму святого пророка Божия Илии в Черкизово. Ответственный — иерей Алексей Котемака.

7 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь Храма Воскресения Христова посетили Марфо-Мариинскую Обитель милосердия

10 августа — участники молодежного центра Храма Воскресения Христова на Семеновской посетили с экскурсией ставропигиальный женский монастырь Марфо-Мариинскую Обитель милосердия, основанную в 1907 году Великой княгиней Елисаветой Феодоровной.

Помимо ребят из молодежного центра, к этому мероприятию присоединились гости из Башкирии, которые специально приехали ради этого события в Москву. Экскурсовод поведала группе много интересных фактов из жизни обители, семье Великой княгини Елисаветы Феодоровны и насельницах Марфо-Мариинской Обители любви и милосердия. Создавая свою Обитель, Великая основательница видела её отличной от обычного монастыря. Особенности Обители, заложенные Елисаветой Феодоровной, сохраняются до сих пор. О них и узнали участники экскурсии. Также экскурсанты побывали в доме-музее преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, где была проведена интересная обзорная экскурсия. По благословению Матушки-игумении во время экскурсии по монастырю, группу также провели в нижний храм (крипту), где предполагалась усыпальница Великой княгини. Завершилась эта удивительная экскурсия обедом в уютной трапезной, расположенной на территории монастыря.

13 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up