Иеромонах АФАНАСИЙ (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Иеромонах АФАНАСИЙ (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

24 сентября 1983 г.

Дата хиротонии:

21 июля 2013 г.

Дата пострига:

30 марта 2012 г.

День тезоименитства:

28 октября

Страна:

Россия

Биография:

Родился 24 сентября 1983 г. в г. Москве;  18 июня 1989 г. принял таинство св. крещения в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках г. Москвы; крещён в честь святого благоверного великого князя Александра Невского (память 23 ноября (6 декабря н.ст.)).

С 1990 по 1999 гг. обучался в Московской городской Люблинской гимназии г. Москвы; с 1999 г. по 2005 г.  обучался на экономическом факультете «МАТИ» – Российского Государственного Технологического Университета им. К. Э. Циолковского  (очно), квалификация – менеджер по специальности: «Менеджмент организации». После обучения на военной кафедре в ВУЗе присвоено звание лейтенанта.

С 20 июля 2004 г.  по 5 октября 2005 г. работал специалистом, по 16 июня 2006 г. – ведущим специалистом Административного управления ОАО «Банк Москвы».

С 2006 г. по 2011 г. обучался в Перервинской духовной  семинарии. С 2011 г. по 2013 г. обучался в Магистратуре МДА. С 2013 г. по 2016 г. обучался в Аспирантуре МДА. Кандидат богословия. Диссертация на тему: «Стилистические и риторические приёмы проповедей святителя Иннокентия (Борисова)».

Монашеский постриг совершен 30 марта 2011 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским, ректором Московской духовной академии и семинарии с наречением имени в честь святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (день памяти 15 (28 н. ст.) октября).

Рукоположен 11 апреля 2012 г. рукоположен в сан иеродиакона в Покровском храме Московской духовной академии Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским.

21 июля 2013 г. рукоположен в сан иеромонаха в Казанском соборе на Красной площади в Москве Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

С сентября 2013 года по настоящее время является преподавателем Нравственного богословия и Священного Писания Нового Завета Перервинской  духовной семинарии. С сентября 2016 года по сентябрь 2018 года нёс послушание помощника заведующего Церковно-археологическим кабинетом Московской духовной академии и богослужебные послушания в Покровском академическом храме МДА.

31 января 2019 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

В день памяти прп. Серафима Саровского Патриарх совершил молебное пение в Александро-Невском скиту близ Переделкина

1 августа 2021 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, праздник обре́тения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца (1903), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

В этом году отмечается 30-летие второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Предстоятель Русской Православной Церкви направил приветствие участникам торжеств, которые проходят в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре по случаю дня памяти и 30-летия принесения в этот монастырь мощей преподобного Серафима.

***

19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года, в день рождения преподобного Серафима Саровского, в Сарове при участии Царской семьи состоялась канонизация почитаемого старца. Его святые мощи были открыты для всеобщего поклонения.

В 1920 году в г. Темникове представителями советской власти мощи прп. Серафима, вывезенные из Сарова, были вскрыты. Известно, что затем их перевезли в Москву, в Донской монастырь, превращенный в музей атеизма, затем их след затерялся.

В 1990 году мощи преподобного были обнаружены в Казанском соборе Санкт-Петербурга (при советской власти ставшем Музеем истории религии и атеизма). 11 января 1991 года мощи преподобного Серафима были переданы Русской Православной Церкви. В июле состоялось их перенесение в Дивеево. Путь следования Всероссийского крестного хода со святыней лежал через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Арзамас, где при большом стечении народа проходили торжественные богослужения. От Москвы святые мощи сопровождали Святейший Патриарх Алексий II и члены Священного Синода. В перенесении вновь обретенной святыни участвовали более 50 тысяч верующих.

30 июля 1991 года рака с мощами преподобного Серафима была помещена в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, а 1 августа на монастырской площади Святейший Патриарх Алексий при большом стечении народа совершил торжественную Литургию.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5833577.html

1 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Г. МОСКВЫ

Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность.

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Церковь торжественно отмечает великий двунадесятый праздник Вознесения Господа и Спасителя нашего. Всем хорошо известно воспоминаемое событие, когда в завершение Евангельской истории Спаситель, распятый, воскресший и явившийся ученикам, вознесся на их глазах на небо.

Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки (Лк. 24:36-53) повествует нам, в пределах одной главы, практически обо всем, что произошло после Воскресения Спасителя. И в отрывке, который мы сегодня слышали, есть нечто, что помогает нам понять саму природу Божественного Вознесения.

Когда Господь явился ученикам, они, конечно, смутились, и тогда Он задал им вопрос, моментально приведший к пониманию той реальности, с которой они столкнулись в лице Воскресшего Спасителя. А вопрос был такой: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Можно себе представить учеников, которые были свидетелями распятия, смерти, но не Воскресения Спасителя. Видя Его явление, многие подумали, что это дух, некое видение, но Господь говорит: «Дух плоти и кости не имеет, а Я имею». В доказательство того, что Он реально пребывает в человеческом теле, Спаситель спрашивает: «Имеете ли что-нибудь, что можно съесть?» И, вкусив пищу, Он вывел их до Вифании и вознесся на их глазах.

Может быть, если бы не эта встреча со Спасителем, этот простой человеческий разговор, это вкушение пищи, все могло бы показаться видением, чем-то нереальным. Но Господь ввел учеников в реальное, физическое с Ним соприкосновение.

Господь вознесся на небо, а небо в Священном Писании — это некий образ и символ иного бытия, иного мира, недоступного для человека. Этот мир, действительно, лежит вне чувственного и рационального восприятия, но связь между миром небесным и миром земным существует и существовала всегда. Ветхий Завет рассказывает, как ангелы, живущие в том мире, посещали наш мир; а самым значительным ангельским посещением этого мира было Благовещение Пресвятой Богородицы, когда Ангел вошел в Назаретскую горницу, где молилась Пресвятая Дева.

Были два случая в Ветхом Завете, когда люди прошли по пути от земли к небу — это пророки Енох и Илия. Но они не сделали это самостоятельно, — им была нужна некая Божественная сила, которая их перевела из бытия физического в небесное, духовное бытие. А Господь Иисус Христос пришел в наш мир не тем путем, по которому Енох и Илия вознеслись на небо, не тем путем, по которому ангелы и архангелы снисходят на Землю. Он снисшел на землю через рождение от Пресвятой Девы, но покинул наш мир тем самым путем.

Небо — символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир — конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Какое же значение это имеет для всех нас? Огромное значение. Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность. Если мы говорим, что в ином мире присутствует преображенная физическая природа, значит, в том мире присутствует наша преображенная жизнь. И преображение нашей жизни начинается не в ином мире, как и явление тела Спасителя, прославленного через Воскресение, не было вызвано воздействием Божественной силы вне физического бытия, — преображение Спасителя, Его плоти, Его тела произошло уже здесь. Стало быть, мы, люди, живущие в истории, присутствующие в этом мире, должны помнить, что нашей главной задачей является преображение этого мира. Когда нам говорят: «А нужно ли делать что-то доброе за пределами личной или семейной жизни? Нужно ли что-то делать, чтобы мир становился лучше?», мы как Церковь отвечаем: «Не просто нужно — мы призваны к тому, чтобы мир становился лучше, чтобы человек становился лучше, чтобы преображение, которое во всей полноте является в Божественном Небесном Царстве, начиналось уже здесь, в условиях нашего земного бытия».

К участию в этом преображении призвана Церковь и все верующие люди. Вот почему у христианина всегда должна быть активная жизненная позиция. Мы не должны мириться со злом. Мы должны стремиться включать Божественные заповеди, то есть высший закон человеческого бытия, в эту жизнь через свой собственный опыт, через опыт общения с родными, близкими. А те, кто обладает властью, должны всегда помнить, что на них — особая ответственность включать эту величайшую реальность, которая созидается силой Божией и силой человеческой, реальность преображенного бытия, в жизнь современного человечества.

Конечно, враг рода человеческого силен, и вся его борьба именно на этом фронте — не допустить преображения нашего мира. Но Церковь Божия существует в мире и называется воинствующей Церковью именно потому, что она борется за этот мир, за его преображение, чтобы в Царствии Божием явились и наши преображенные тела, и наша физическая, благодатию Божией преображенная реальность.

Такую тайну открывает нам сегодня Господь через событие Вознесения. А святой Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Не для того Господь воплотился, чтобы оставить плоть, тело Свое здесь, но чтобы оно всегда было с Ним». А это значит, что весь наш мир, преображенный силой благодати Божией, всегда может быть со Христом, если только мы не погубим его своим грехом и своим богоотступничеством. И да поможет нам Господь осуществлять великую миссию — миссию спасения не только самих себя, своих родных и близких, но и преображения мира, которого чает Господь и ради которого Он взошел на крест, победил смерть, явил Свою Божественную силу в Воскресении и вознесся во славу Бога Отца. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

17 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось заседание Совета Восточного викариатства

4 апреля 2024 года в здании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению под председательством управляющего Восточным викариатством епископа Верейского Преосвященнейшего Пантелеимона состоялось очередное заседание Совета Восточного викариатства.

В заседании приняли участие архиепископ Зеленоградский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, члены Совета викариатства: настоятель храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище архимандрит Августин Пиданов, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино протоиерей Дмитрий Бабьев, помощник духовника Восточного викариатства протоиерей Алексей Батаногов.

К участию в заседании были приглашены: члены Экзаменационной комиссии — протоиерей Николай Диваков (председатель), протоиерей Андрей Рахновский (заместитель председателя), заведующий Секретариатом Восточного викариатства г. Москвы иерей Петр Иванов, и.о. заведующего канцелярией Восточного викариатства диакон Дмитрий Бакланов.

В ходе заседания состоялось собеседование с кандидатом к рукоположению в сан священника: клириком храма Илии Пророка в Черкизово диаконом Александром Николаевым.

Испытуемый кандидат прошел испытание, на котором ему задавали вопросы, касающиеся особенностей будущего служения. Совет викариатства принял решение ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Кириллом о рукоположении означенного кандидата в священный сан.

Пресс-служба Восточного викариатства

11 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

В Гольянове прошла встреча со школьниками

13 ноября иерей Борис Векленко, клирик храма преподобного Сергия в Гольянове, провёл беседу с ребятами из четвертого класса школы №1598.

В классе прошел урок по Основам православной культуры на тему «В ожидании Спасителя».

Педагог вместе с ребятами работали с виртуальной лентой времени, на которой расположили несколько значимых событий Ветхого Завета: от сотворения мира до избрания Авраама. Это дало возможность наглядно увидеть последовательность событий, объединенных одной идеей – заботой Бога об ограждении человечества от зла.

Также ребята вспомнили, что с целью распространения доброты на планете был учрежден Всенародный день доброты, который как раз и празднуется 13 ноября.

Говорили о том, что только будучи добрыми, можно по-настоящему быть счастливыми. Отец Борис подтвердил правильность мысли ребят, а также сказал о том, что для православного христианина — «Бог есть Любовь». Кроме этого, батюшка объяснил четвероклассникам такое трудное понятие, как идолопоклонство, и раскрыл понимание того, что современные идолопоклонники поклоняются не как во времена Авраама животным, а чаще всего себе самому.

Отец Борис постарался ответить на детские вопросы, но вопросов оказалось так много, что было решено задать их батюшке, когда школьники придут в храм на экскурсию. В память о таком совместном занятии батюшка подарил ребятам книгу «Праздник Белого цветка» о царской семье и магнит с надписью: «Все у вас да будет с любовью». А ребята преподнесли в подарок отцу Борису замечательные закладки для книг, которые сами разукрасили и написали на них добрые слова. Батюшка обрадовался, потому что он очень любит читать и закладки ему пригодятся.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобного Сергия в Гольянове

15 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up