Иеромонах АФАНАСИЙ (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Иеромонах АФАНАСИЙ (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

24 сентября 1983 г.

Дата хиротонии:

21 июля 2013 г.

Дата пострига:

30 марта 2012 г.

День тезоименитства:

28 октября

Страна:

Россия

Биография:

Родился 24 сентября 1983 г. в г. Москве;  18 июня 1989 г. принял таинство св. крещения в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках г. Москвы; крещён в честь святого благоверного великого князя Александра Невского (память 23 ноября (6 декабря н.ст.)).

С 1990 по 1999 гг. обучался в Московской городской Люблинской гимназии г. Москвы; с 1999 г. по 2005 г.  обучался на экономическом факультете «МАТИ» – Российского Государственного Технологического Университета им. К. Э. Циолковского  (очно), квалификация – менеджер по специальности: «Менеджмент организации». После обучения на военной кафедре в ВУЗе присвоено звание лейтенанта.

С 20 июля 2004 г.  по 5 октября 2005 г. работал специалистом, по 16 июня 2006 г. – ведущим специалистом Административного управления ОАО «Банк Москвы».

С 2006 г. по 2011 г. обучался в Перервинской духовной  семинарии. С 2011 г. по 2013 г. обучался в Магистратуре МДА. С 2013 г. по 2016 г. обучался в Аспирантуре МДА. Кандидат богословия. Диссертация на тему: «Стилистические и риторические приёмы проповедей святителя Иннокентия (Борисова)».

Монашеский постриг совершен 30 марта 2011 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским, ректором Московской духовной академии и семинарии с наречением имени в честь святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (день памяти 15 (28 н. ст.) октября).

Рукоположен 11 апреля 2012 г. рукоположен в сан иеродиакона в Покровском храме Московской духовной академии Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским.

21 июля 2013 г. рукоположен в сан иеромонаха в Казанском соборе на Красной площади в Москве Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

С сентября 2013 года по настоящее время является преподавателем Нравственного богословия и Священного Писания Нового Завета Перервинской  духовной семинарии. С сентября 2016 года по сентябрь 2018 года нёс послушание помощника заведующего Церковно-археологическим кабинетом Московской духовной академии и богослужебные послушания в Покровском академическом храме МДА.

31 января 2019 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Ночное богослужение в храме Преображение Господня на Преображенской площади

В ночь на 1 января, когда в России празднуется гражданский Новый Год, по сложившейся традиции, в храме  Преображения Господня на Преображенской площади храме состоялась ночная Божественная Литургия.

Участие в Божественной Литургии приняло большое количество прихожан, удивительно и то, что младшее поколение было настроено решительно и серьезно принять участие в главном Таинстве Евхаристии.

Каждому прихожанину был вручен памятный подарок на память об этой Божественной Литургии в ночь на 1 января 2020 года.

2 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это было Послание к Колоссянам (Кол. 3:4-11), мы слышим такие слова: апостол Павел призывает нас совлечься ветхого человека, то есть разрушить в себе ветхого человека, и облечься в нового, созданного по Богу. Во времена апостола Павла это была очень актуальная тема, ведь он проповедовал и иудеям, и язычникам. Апостол проповедовал людям эпохи, в которой не было известно имя Господа и Спасителя, каждый жил по законам своей, ветхой веры: язычники — по своим законам, иудеи — по своим. Поэтому можно смело сказать, что призыв отречься от ветхого человека, от идеала человеческой жизни, порожденного язычеством или ветхозаветной традицией, был, конечно, призывом революционным. Как же так — порвать с прошлым, с обычаями, с привычками, в каком-то смысле даже со своей культурой, и облечься в нечто новое, в какого-то нового человека?

Призыв апостола Павла, произнесенный две тысячи лет назад, остается очень актуальным и по отношению к каждому из нас. Ведь в каждом из нас живет ветхий человек, и жизнь этого ветхого человека выражается в первую очередь в том, что мы в своем поведении, в своем отношении к ближним и дальним часто руководствуется не тем, что было предложено Господом и Спасителем и что должно было сформировать нового человека, по Богу созданного, а руководствуемся эмоциями, страстями, греховными мыслями. Только о зависти можно говорить часами, потому что это страшный грех, который деформирует человеческое сознание и человеческую жизнь, — но и он оттуда же, из древних времен. А ведь в человеке, воссозданном через Боговоплощение и через приобщение к Господу и Спасителю, этого быть не должно! Тем не менее ветхий человек живет в нас, помрачает наше сознание, прокладывает некие греховные ориентиры в нашей жизни.

Поэтому послание апостола Павла, обращенное к древним колоссянам, и сегодня обращено к нам. Мы должны отречься от ветхого человека, а для того чтобы это сделать, у нас есть Слово Божие — Евангелие, которое мы должны читать каждый день, хотя бы по одной главе, и размышлять над ним. Мы должны внимательно слушать проповедь в храме и потом, размышляя над сказанным, делать правильные выводы для своей жизни, преломляя их в нашем отношении к людям, но, в первую очередь, в нашем отношении к Богу.

Замечательные слова апостола Павла о том, что нам надлежит совлечь с себя ветхого человека, должны стать руководством для всех нас. Конечно, не так просто совлечь с себя ветхого человека, который продолжал навязываться в качестве идеала на протяжении двух тысяч лет христианской истории. Ветхий человек как идеал присутствует не только на уровне наших страстей, но и в художественной литературе, и особенно в современном кинематографе. Вновь и вновь ветхий человек предлагается как жизненный идеал — чаще всего именно в средствах массовой информации и произведениях современной культуры мы сталкиваемся с пропагандой ветхого человека. Поэтому для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека — это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном — о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь по апостолу это и есть самое важное — совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе. Эта проповедь никогда не должна выходить за границы нашего внимания.

Наученные замечательным Посланием к Колоссянам святого апостола Павла, постараемся не забывать об этих словах. Ведь очень часто бывает так, что человек слушает в храме Евангелие и апостольское послание, проповедь священника, а потом выходит на улицу и через 10-15 минут, а то и раньше, обо всем забывает, будто ничего и не было — ни Божественной литургии, ни причастия Святых Христовых Таин, ни проповеди, ни вразумления. Все проходит. Почему? А потому что ветхий человек взял верх и победил нового, по Богу созданного. Поэтому самый главный призыв, который мы сегодня слышим через Послание к Колоссянам апостола Павла, — это дать возможность новому человеку, который в нас присутствует через таинство Крещения, через причащение Святых Христовых Таин, через нашу искреннюю веру, победить в себе ветхого человека с его страстями, с его конфликтами, с его скорбями, с его страданиями, проистекающими в первую очередь от греха.

И да поможет нам Господь вразумиться великими словами апостола, совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, по Богу созданного, для того чтобы, уподобляясь Самому Богу в меру своих ограниченных сил, обретать надежду на жизнь вечную. Совершенно очевидно, что мы не можем в полноте осуществить эти заповеди, но если будем размышлять о них сегодня, покинув храм, если, встав завтра утром, вспомним, что главная цель нашей жизни — разрушить в себе ветхого человека и облечься в нового, то, пусть и не без проблем, не без трудностей, не без падений, все-таки обретем возможность преодолеть тяготение плоти, тяготение греха. Пусть великие слова апостола Павла укрепят нас в чистой, добродетельной христианской жизни и даруют внутренний мир, радость и покой, которые всегда сопровождают того, кто совлекает с себя ветхого человека и облекается в нового, по Богу созданного. Аминь.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-27-yu-po-pyatidesyatnice-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

27 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Воспитанники Воскресной школы побывали на экскурсии » От ниточки до рубахи»

11 декабря 2021 году, воспитанники Воскресной школы храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево побывали на тематической экскурсии » От ниточки до рубахи» в Кадашевской слободе!

Ребята узнали о тайне создания одежды, «прошли» весь путь от посадки семян льна, до шитья рубахи. Познакомились с удивительной утварью, которая помогала нашим прабабушкам в обработке льна. Приятно было видеть как дети с удовольствием узнавали новое, активно играли в народные игры.

Интересно, познавательно, весело, душевно — так провели время в Кадашах воспитанники Воскресной школы при храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево.

Информационный источник: Храм святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево.

14 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Празднование иконы Пресвятой Богородицы «Косинской» (Моденской)

3 июля 2021 года состоялась торжественная Божественная Литургия в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, по случаю праздника в честь иконы Божией Матери «Косинской» (Моденской). Возглавил праздничное богослужение Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Димитрий Бабьев — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино, иерей Феодор Яновский — настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в Косино, протодиакон Владимир Назаркин — помощник председателя Отдела внешних церковных связей, диакон Владислав Соколов — клирик храма святителя Николая Мирликийского на Щепах, духовенство храма, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Дмитрий Бакланов — выпускник Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Настоятель храма протоиерей Дмитрий Бабьев обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным и благодарным словом:

– Я от души поздравляю Вас с праздником Косинской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх благословил Вас совершать сегодня в нашем храме Божественную литургию, возглавить торжество и принести утешение всем нам.

Я прошу Ваше Преосвященство передать нашу сыновнюю благодарность Его Святейшеству за эту заботу. И Вам, дорогой Владыка, я желаю здоровья, помощи Божией, крепости, сил в Ваших многочисленных трудах. В знак нашей признательности и любви к Вам позвольте преподнести этот букет.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю праздника в честь иконы Божией Матери «Косинской»:

– Дорогой отец Дмитрий, дорогие отцы, братия и сестры! Святейший Патриарх благословил меня здесь сегодня служить и просил передать вам поздравления с праздником Косинской иконы Божией Матери, которая является покровительницей всего этого района. Множество людей сюда сейчас приезжает. Я очень рад бывать в вашем храме, вы очень благочестиво себя ведете, молитвенно поет хор, мне всегда очень хорошо здесь молиться. Дай Бог, чтобы Божия Матерь являла нам пример жития с Богом и покрывала нас Своим омофором.

Если жить с Богом – тогда ничего не страшно. Двум смертям не бывать, одной не миновать. Отчего это произойдет – от онкологии, коронавируса, от старости – не так важно, главное, чтобы смерть не застала нас внезапно, чтобы мы были к ней готовы, не роптали, не печалились, имели обетование вечной жизни. Ничего в этом мире не происходит без воли Божией, без нее «волос с головы не спадет» (ср.: Мф. 10, 30), никакая бацилла, никакой вирус к нам не пристанет. А если Господь это попустит – будем смиряться и терпеть, просить о милости и спасении. Все эти трудности можно преодолеть.

Сейчас много людей обращается к Богу, напутствуется священником перед кончиной. Время теперь трудное, но благодатное: Господь посещает нас скорбями и болезнями, Его милостивая рука хочет нас вразумить, обратить к небу и вечной жизни.

Еще раз поздравляю всех вас с праздником, всегда очень рад тут послужить. Здесь у вас своего рода «Косинская Лавра», много замечательных храмов. Я очень благодарен, что вы сегодня, несмотря на трудности и скорби нашего времени, пришли, чтобы вместе помолиться и причаститься Святых Христовых Таин. Будем Бога благодарить!

Об иконе Пресвятой Богородицы «Косинская» (Моденская)

Важнейшее событие в жизни села Косина совершилось в 1717 г. и связано с именем   русского  императора Петра I. Милостью Пресвятой Богородицы в дар селу была преподнесена Ее икона, которая стала величайшей косинской святыней. С тех пор косинцами торжественно при большом стечении народа отмечается день обретения иконы 20 июня (3 июля по новому стилю).

Однажды, будучи в гостях у своего брата Федора Алексеевича, в подмосковном селе Измайлово, Петр нашел в амбаре старый английский ботик (знаменитый «Брандтов ботик, дедушка Российского флота»). Корабельный мастер Брандт подправил судно, и царевич стал кататься на нем по реке Яузе. После Яузы он обратил внимание на косинское Белое озеро. У восточного берега были устроены пристани, на озеро стали переправлять карбусы и шнаки, но Петр в это время уже облюбовал большое Переславское озеро, куда потом и была перенесена его флотилия.

В память своего недолгого пребывания в Косино и по усердию к его святыням: чудотворной иконе святителя Николая и Святому озеру, император Петр I оставил в дар церкви икону Божией Матери, привезенную его близким вельможей, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, из итальянского города Модены.

Икона, названная Моденскою, впоследствии пребывая в святом косинском храме, прославилась многими чудотворениями, которые, начиная с 1808 г., были записаны приходским духовенством и сохранились до наших дней. От иконы были чудесные исцеления: от головной болезни, от болезней ног, аллергии, легочных заболеваний, приобретенной слепоты, безчадия. А в 1848 г., когда в Косино и окрестных селениях свирепствовала холера, по желанию жителей чудотворную Косинскую (Моденскую) икону Божией Матери неоднократно приносили из храма в эти селения для молебнов. Заступлением и милостью Царицы Небесной холера стихала и прекращалась.

Так подтвердилось народное верование, что Косино находится под особым покровом Царицы Небесной.

Возвращение святой иконы в храм

Главная Косинская святыня, Чудотворная икона Божией Матери, была изъята из храма после его закрытия в 1939г. В последствии  она была  обнаружена в Музее древнерусского искусства имени прп. Андрея Рублева.  Об этом стало известно в приходе. Узнав о местонахождении святыни, настоятель храма протоиерей Михаил Фарковец, сразу же доложил об этом Его Святейшеству. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял самое активное участие в возращении Церкви Косинской чудотворной иконы Божией Матери. После Его обращения в органы государственного управления, бывший в то время министр культуры СССР Николай Николаевич Губенко незамедлительно вынес решение о возвращении Церкви чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией  Матери. Чудо произошло 2 июля 1991 г.

По благословению Его Святейшества на территорию Спасо–Андрониева монастыря к 11 часам прибыли Преосвященный Арсений, епископ Истринский, все благочинные города Москвы, духовенство Косинского прихода, духовенство других приходов, верующие люди. Чудотворная икона была перенесена из запасников Музея имени прп. Андрея Рублева во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного Образа. Преосвященный Арсениий в сослужении духовенства совершил молебен перед Косинской иконой Божией Матери и освятил икону. После освящения директор Музея София Владимировна Вашлаева передала святыню, украшенную венком из живых цветов, Преосвященному Арсению. А затем состоялось  перенесение чудотворного образа в Косинский приход. Большую часть пути икону везли на машине. Сотрудники ГАИ останавливали движение, пропуская Царицу Небесную. Шествие сопровождалось всенародным пением, немолчным славословием Божией Матери, вновь явившей Свой чудотворный образ этому святому месту. С южной окраины села крестным ходом, возглавляемым епископом Арсением, при большом стечении духовенства и православного люда Косинская икона Божией Матери была внесена в церковную ограду.

Надолго запомнится косинцам это благодатное торжество. Стояла на редкость жаркая погода. Народа на главной улице Косино собралось множество. Тысячи прихожан, гостей и паломников встречали чудотворный образ. Все молитвенно прославляли Царицу Небесную. Люди радовались, что икона вернулась на свое исконное место. В ограде храма Преосвященным Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего икона была торжественно внесена в храм во имя свт. Николая и установлена на специальном постаменте.

Вечером того же дня в храме была отслужена всенощная. Пресвятой Богородице, иконой Своей возвратившейся в храм, пропели величание, и после прочтения Евангелия во время елеопомазания прихожане с молитвенным благоговением прикладывались к чудотворному образу. На следующий день, 3 июля 1991 г., в день празднования Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, служилась божественная литургия. Возобновив традицию Патриаршего служения в Косино, впервые после 70–летнего перерыва, Божественную Литургию в храме свт. Николая совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужил Преосвященный Арсений, епископ Истринский, и множество духовенства. Среди почетных гостей на празднике присутствовали Председатель Правительства города Москвы (ныне мэр города Москвы) Юрий Михайлович Лужков.

После службы был совершен крестный ход на Святое озеро, где был отслужен молебен Божией Матери с водоосвящением. После молебна богомольцы, как и в прежние времена, с благоговением погружались в целебные воды Святого озера.

21 апреля 1992 г. Русской Православной Церкви были возвращены два другие храма в Косино: храм Успения Пресвятой Богородицы и вновь выстроенный деревянный храм.

В Великий Четверг, 23 апреля 1992 г., храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящен малым чином. Чин освящения был совершен настоятелем Косинского прихода протоиереем Михаилом Фарковцом с приходским духовенством.

Приближался праздник Косинской иконы Божией Матери, накануне которого, 2 июля  святыня была перенесена из храма свт. Николая в храм Успения Пресвятой Богородицы, где она пребывает и поныне.

В самый день праздника божественную литургию в сослужении множества духовенства, при многочисленном стечении народа, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

По милости Царицы Небесной, даровавшей нам второе обретение Своего чудотворного образа, в 1992 г., по благословению Святейшего Патриарха, был составлен «Акафист Пресвятей Богородице, в честь Ея Чудотворныя иконы, именуемыя Косинския (Моденския)». Впервые акафист перед святым Косинским образом Божией Матери служили 13 декабря 1992 г., и с тех пор его служат каждое воскресенье после вечернего богослужения.

Пресс-служба Восточного викариатства

5 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up