Дворников Дмитрий, иерей — клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Дворников Дмитрий, иерей — клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения

08.01.1975 г.

Дата хиротонии

06.01.2002 г.

День Ангела

08 ноября

Страна

Республика Азербайджан

Биография

Родился 08 января 1975 г. в г. Баку, Республика Азербайджан.

В 1993–1996 гг. обучался в Ставропольской  Духовной Семинарии. В 1996г. поступил на I-й курс Московской Духовной Академии, в декабре был призван в ряды ВС РФ (1996-1998гг.), по окончании – восстановлен в числе учащихся МДА. В 2002г. окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия.

18 октября 2001 г. за Божественной литургией в Покровском храме МДА Высокопреосвященнейшим Архиепископом Верейским Евгением, ректором МДАиС, рукоположен в сан диакона.

06 января 2002 г. за Божественной литургией  в храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан иерея.

Служил штатным клириком в храмах Архангела Михаила в Тропарево и свят. Николая Мирликийского в селе Никольское МО  (Патриаршее Подворье).

В 1999-2014гг. преподавал в Николо-Угрешской духовной семинарии. В 2013-2017гг. обучался на вечернем отделении Московского Педагогического Государственного Университета. Штатный клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово г. Москвы.

Образование

Ставропольская Духовная Семинария, Московская Духовная Академия, МПГУ

Место служения

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово г. Москвы.

Научные труды, публикации:

«К проблеме религиозного восприятия философии, как исключительно рационального мышления», Угрешский Сборник (труды преподавателей НУПДС), №1, 2011. «Личностный аспект дискуссии о пределах человеческой свободы в судьбе монаха Готшалка», Угрешский Сборник (труды преподавателей НУПДС), №2, 2012.

Награды

Богослужебные: Набедренник, Камилавка, Наперсный крест, Палица.

Церковные: Юбилейная медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»

Электронный адрес e-mail:

ddvornikov@mail.ru

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА

Мир существует вопреки силам зла, а человеческая любовь, семейные ценности — вопреки невероятным усилиям окончательно их разрушить, осквернить и извратить.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову). Любящий Свое творение Всеблагой Бог посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1:18), становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха и чтобы жало смерти больше не страшило человека. Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23:26). Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у нас есть. Мы призваны лишь удалить из сердца то, что мешает Божиему присутствию в нем. Когда все помышления заняты лишь собственным «я», когда в сердце нет места ближнему, тогда и Господу нет в нем места. Присутствие же ближнего в сердце зависит прежде всего от нашей способности переживать боль другого человека и откликаться на нее делами милосердия. Господь требует от нас наблюдать пути Его. Наблюдать пути Божии — значит видеть Божественное присутствие в своей жизни и в человеческой истории: видеть проявления как Божественной любви, так и Его праведного гнева. Минувший год в жизни нашего народа был наполнен воспоминаниями о трагических событиях XX века и начавшихся гонениях на веру. Мы вспоминали подвиг новомучеников и исповедников, стойко засвидетельствовавших свою преданность Христу. Но даже в это грозное для страны время Господь явил нам Свою милость: после вынужденного двухсотлетнего перерыва было восстановлено Патриаршество в Русской земле, и Церковь в тяжелую годину испытаний обрела в лице святителя Тихона, избранного Предстоятелем, мудрого и мужественного пастыря, усердными молитвами которого пред престолом Всевышнего Творца наша Церковь и народ смогли пройти чрез горнило испытаний. Сейчас мы переживаем особый период: скорби не ушли из мира, ежедневно мы слышим о войнах и о военных слухах (Мф. 24:6). Но сколько же любви Божией изливается на род людской! Мир существует вопреки силам зла, а человеческая любовь, семейные ценности — вопреки невероятным усилиям окончательно их разрушить, осквернить и извратить. Вера в Бога жива в сердцах большинства людей. А Церковь наша, несмотря на десятилетия гонений в недавнем прошлом и на запущенные механизмы подрыва ее авторитета в настоящем, была, остается и всегда будет местом встречи со Христом. Верим, что, пройдя через нынешние испытания, народы исторической Руси сохранят и обновят свое духовное единство, станут материально процветающими и социально благополучными. Рождество Христово является центральным событием человеческой истории. Люди всегда искали Бога, но во всей возможной для нас полноте Создатель открыл Себя — Триединого Бога — роду человеческому только через воплощение Единородного Сына. Он приходит на грешную землю, дабы соделать людей достойными благоволения Отца Небесного и положить твердое основание мира, заповедав: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Да будет этот год для народа нашего, для народов исторической Руси и всех народов земли годом мирным и благополучным. Пусть родившийся в Вифлееме Богомладенец поможет нам обрести надежду, побеждающую страх, и через веру почувствовать силу преображающей человеческую жизнь Божественной любви. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рождество Христово 2017/2018 гг. Москва

17 января 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Сретения Господня

15 февраля 2022 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня двунадесятый праздник Сретения Господа и Спасителя и Его Пречистой Матери в Иерусалимском храме, соприкосновения Богочеловека, Младенца Иисуса, с духовной жизнью Своего народа, прикосновения к святыне, которая была в центре этой духовной жизни. Это как бы первый шаг Спасителя в деле Его проповеди. Он еще Младенец, Он не может проповедовать, но неслучайно встретивший Его старец Симеон пророчествует, что Сей Младенец лежит на падение и на восстание многих, и в предмет пререканий (см. Лк. 2:34).

Вот какие удивительные слова! В храме Божием чистый, светлый, безгрешный Младенец в сопровождении Матери, и Она слышит эти непонятные и даже страшные слова, что Сей будет и на падение, и на восстание многих, и в предмет пререканий. Может быть, Пресвятая Дева в то время еще не могла понять в полной мере, что означает это пророчество. Но в течение всей жизни это пророчество отзывалось в Ее сердце, и мысленно Она возвращалась к словам Симеона, ведь стоило только Сыну Ее выйти на проповедь, как Он сразу стал предметом пререканий, на восстание и падение многих.

Возникает вопрос: что же все-таки означает падение? Восстание — это возрождение и обновление человека, его путь к совершенству. Но что означает падение? А падение — это обратный процесс, это отказ человека от самых великих ценностей, от истинной веры, впадение в заблуждение, принесение скорби и болезней другим.

Для кого же пришествие в мир Спасителя стало падением? Для очень многих. Для тех, кто был далек от истинной веры. Для тех, кто лицемерно исполнял предписания закона, а в душе своей был далек от всего того, чему видимым образом поклонялся. Христос стал падением для лицемеров, для фарисеев, для книжников. Да что о них говорить — Он является падением и для многих из нас, когда мы не исполняем Божественную заповедь. Ибо если знаем и исполняем, то это означает восстание и возрождение, а если знаем и не исполняем, то, конечно, падение.

Удивительные слова старца Симеона сопровождали всю жизнь Господа и Спасителя нашего, вставшего на путь служения людям. Но не все же устремлялись за Ним! Да, сотни, а, может быть, тысячи людей шли в Галилею, чтобы услышать Его слово. Многие становились учениками, а затем и мучениками, отдавая жизнь за своего Спасителя, за Его слово. Но ведь были и те, кто отверг Его Божественные слова. Были те, кто стал гонителем, хулителем и разрушителем всего того, что Спаситель принес людям.

В каком-то смысле слова праведного Симеона, которые мы сегодня слышали в Евангелии, отображаются в иконографии русского православного креста. Крест изображается как мерило истины, как мерило правды, и его нижняя перекладина устремляется правой стороной к небу, а левой книзу. Через крест слово Спасителя, пришедшего в мир, стало для кого-то восстанием, а для кого-то падением, и эта история продолжается до сегодняшнего дня. Одни, соприкасаясь с христианством, отвергают его, не видят в нем ничего ценного, не видят главное — то, что именно Христос вручает человеку ключи от счастья. Не видят этого, потому что не сопереживают всему тому, что совершил Христос, и остаются и умом, и сердцем вдали от Его проповеди, не находя ничего для себя полезного. Вот в этом и заключается падение. Не было бы проповеди — на нет и суда нет. Не было бы слова Божественного, обращенного к людям, — какой же с них спрос? Но ведь есть слово, как меч обоюдоострый разделяющее человека (см. Евр. 3:12), которое никого не может оставить безразличным: ты либо по одну, либо по другую сторону.

Великая миссия Спасителя действительно стала для кого-то восстанием, а для кого-то падением. А без этой миссии и не было бы у людей подлинного понимания того, что есть добро и зло, что нужно делать, чтобы всегда оставаться на стороне добра, чтобы стремиться к небу, а не к земле.

Сегодняшний праздник, сегодняшнее воспоминание о евангельском событии открывает перед нами великую Божественную истину, которую мы должны воспринять. Мы должны быть с Богоматерью, с праведным Симеоном, но никак не с теми лицемерами — фарисеями, саддукеями и прочими, — которые, как бы стремясь к спасению, не увидели и не поняли самое главное. Того, что спасение уже принесено людям через Господа Иисуса. Он принес нам спасение. Он дарует нам силы к пониманию того, где верх, а где низ, где добро, а где зло. Он вооружил нас Своим учением и, что самое главное, Он дарует нам Свою помощь, Свою благодать, чтобы мы имели силу и возможность устремляться вверх, туда, где правда Божественная, которая дарует человеку подлинное счастье в этой жизни и открывает перед каждым двери в Божественное Царство Господа и Спасителя нашего.

Этим великим истинам мы научены через сегодняшний день, и да поможет нам Господь, да укрепит Он наши силы, чтобы мы всегда были на стороне добра и правды, чтобы мы сторонились зла и лжи, чтобы для нас был только один путь — тот, что ведет к небу, но ни в коем случае не тот, что упирается в землю, а после кончины — в преисподнюю. И верим, что Господь, даже по малой нашей вере и по малой нашей добродетели, только при условии, что мы желаем быть с Ним и готовы идти по указанному Им пути, — уже за одно это будет вместе с нами. А дальше, восходя от силы к силе, мы почувствуем, что означает благодать Божия, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, почувствуем радость победы над грехом и Божественное присутствие в своей жизни. Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной, Матери Господа и Спасителя нашего, молитвами праведного Симеона да пребывает над всеми нами. Аминь.

15 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

ТРЕТИЙ ОБЩЕМОСКОВСКИЙ КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ МОЛОДЫХ ПРИХОДОВ «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»

Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы объявляет о начале приёма фотографий на III Общемосковский фотоконкурс «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов». В этом году тема конкурса «Дружим со спортом».

Конкурс посвящен спортивным достижениям маленьких и взрослых прихожан. Главными героями конкурса станут активные и спортивные прихожане московских храмов. К фотографиям желательно приложить информацию о приходе: его добрых делах и проектах.

Приходы и подворья новых и ещё только строящихся храмов приглашаются принять участие в конкурсе и прислать лучшие фотографии, иллюстрирующие командные и индивидуальные спортивные достижения взрослых и маленьких прихожан.

Размер фотографий должен быть не менее 5 мегабайт, чтобы в случае победы в фотоконкурсе фотографии-победители могли быть размещены на стендах широкоформатной печати без потери качества.

Информацию о проведении конкурса можно получить у ответственного сотрудника Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Сохраненкова Михаила Геннадьевича 8 (495) 620-20-62.

Присылать фотографии на адрес электронной почты SohranenkovMG@mos.ru, а также привозить на цифровых носителях непосредственно по адресу: ул. Новый Арбат, д. 36, каб. 1408 можно до 30 июня 2018 года.

Качественные, в большом разрешении, фотографии имеют больше шансов победить в конкурсе и оказаться на выставке, которая состоится в центре города летом 2018 года.

В 2016 и 2017 годах лучшие фотографии были размещены на стендах фотовыставки «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов», которая располагалась на Гоголевском бульваре под открытым небом. Выставки увидели более 50 ООО москвичей и гостей столицы.

Информацию о конкурсах, прошедших в 2016 и 2017 годах, и фотографии, присланные на эти конкурсы, можно увидеть на сайте fotoprihod.ru.

8 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась экскурсия в Марфо-Мариинскую обитель

16 марта прихожане храма Животворящей Троицы при ДГКБ им св. Князя Владимира посетили удивительное место — Марфо-Мариинскую обитель.

В Покровскомом соборе прихожане смогли увидеть удивительные росписи Михаила Нестерова. После этого участники экскурсии посетили дом-музей великой княгини Елизаветы Федоровны, где смогли услышать историю ее жизни и вдохновиться ее примером в той Обители, которую она основала 115 лет назад.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Животворящей Троицы при ДГКБ им св. Князя Владимира

18 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up