Довгополый Алексей, иерей — настоятель храма священномученика Гермогена — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Довгополый Алексей, иерей — настоятель храма священномученика Гермогена

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 16 августа 1972 года
В 1994 году окончил Московский институт электронной техники. В 1998 году закончил Московскую духовную семинарию, в 2004 году – Московскую духовную академию.

4 декабря 1998 года рукоположен во дьяконы, 30 марта 2003 года – в иереи.
Настоятель строящегося  храма  в честь священномученика Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Божественная литургия в Храме Христа Спасителя

8 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, праздник первого (IV в.) и второго (452) обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связеймитрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастырямитрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, Патриарший экзарх Западной Европы; архиепископ Верейский Амвросий, наместник Сретенского ставропигиального монастыря; архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил (Православная Церковь Чешских земель и Словакии); архиепископ Егорьевский Матфейепископ Илиан (Востряков)епископ Гурий (Шалимов)епископ Видновский Тихонепископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служениюепископ Серпуховской Романепископ Иероним (Чернышов)епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениюепископ Балашихинский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархииепископ Звенигородский Питирим, ректор Московской духовной академииепископ Сергиево-Посадский Парамон, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лаврыепископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежиепископ Бронницкий Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыряепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Клинский Стефан, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органамиепископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального монастыряпротопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Кахабер Гоготишвили (Грузинская Православная Церковь), клирик храма вмч. Георгия Победоносца в Малых Грузинах г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), насельник Новоспасского ставропигиального монастыря; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря; духовенство Москвы и Московской области.

Среди сослужащих были представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси: митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь); епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь); архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии); протоиерей Даниил Андреюк (Православная Церковь в Америке).

Праздничное богослужение в день Торжества Православия посетили Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Кипр в РФ Андреас Зинонас, Чрезвычайный и Полномочный посол Словацкой Республики в РФ Петр Припутен, главы дипломатических миссий и дипломаты ряда стран православной традиции.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Максима Тогубицкого, клирика храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве г. Москвы, в сан пресвитера.

Проповедь перед причастием произнес священник Владимир Брагин, клирик храма великомученика Георгия Победоносца в Коптеве г. Москвы.

По окончании Литургии Святейший Владыка совершил чин Торжества Православия.

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5603880.html

9 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Итоги XVII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

9 декабря 2021 года в Москве под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения состоялось итоговое заседание жюри XVII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

Сопредседателем конкурса является руководитель сектора мероприятий и конкурсов Синодального ОРОиК, президент АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»» иеромонах Трифон (Умалатов).

Организаторы конкурса — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации и АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»».

В состав жюри вошли:

  • М.Н. Белогубова, советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе на общественных началах, сопредседатель Конкурсной комиссии конкурса «За нравственный подвиг учителя»;
  • Т.И. Хресина;
  • А.П. Волков, заслуженный художник России, педагог ГБОУ ВПО г. Москвы «Московская государственная академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки»;
  • Ю.А. Нуждина, педагог дополнительного образования ГБУ ДО г. Москвы «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом»;
  • М.Ю. Шраменко, продюсер;
  • Л.М. Донченко, учитель школы с углубленным изучением английского языка № 1352 г. Москвы, член Московской ассоциации учителей православной культуры, кандидат педагогических наук.

Список победителей:

Победителями конкурса стали:

В номинации «Основная тематика», первая возрастная группа
(9–12 лет):

1-е место — Царегородцева Мария (12 лет), «Дворовые баталии», Салехардская епархия;
2-е место — Зайцева Софья (11 лет), «Плотник Петр Михайлов на Голландской верфи», Орловская епархия;
2-е место — Янайт Никита (12 лет), «Петр I: Кто положит душу своя за други своя», Казанская епархия;
3-е место — Золотарева Дарья (11 лет), «Полтавская битва», Орловская епархия;
3-е место — Толкачев Марк (10 лет), «Достижения Петра», Мурманская епархия;
3-е место — Онучина Виктория (10 лет), «Потешный полк», Архангельская епархия.

В номинации «Основная тематика», вторая возрастная группа
(13–17
лет):

1-е место — Курашкина Екатерина (16 лет), «Гангут. Абордаж шведского судна», Белевская епархия;
2-е место — Гончаров Дмитрий (14 лет), «Епископ Митрофан и Петр 1. Воронежскому флоту быть», Россошанская епархия;
2-е место — Васильев Арсений (13 лет), «Потешный флот», Тверская епархия;
3-е место — Желтикова Алена (15 лет), «Дружина юного Петра», Мичуринская епархия;
3-е место — Бабкова Анна (16 лет), «Становление», Орловская епархия;
3-е место — Михайлюк Валерия (16 лет), «Люблю тебя, Петра творенье…», Ванинская епархия.

В номинации «Православная икона»:

1-е место — Иванова Христина (17 лет), «Святитель Митрофан благословляет Петра I», Воронежская епархия;
2-е место — Невзорова Екатерина (15 лет), «Беседа святителя Митрофана Воронежского и Петра I», Московская городская епархия;
2-е место — Джумбаев Азиз (Арсений) (13 лет), «Апостол Петр», Гатчинская епархия;
3-е место — Котлярова Дарья (17 лет), «Святитель Митрофан Воронежский», Липецкая епархия;
3-е место — Руденко Владислава (17 лет), «Копия Каплуновской иконы, бывшей при воинах в день Полтавской победы», Ейская епархия;
3-е место — непресуждалось.

В номинации «Роспись по фарфору»:

1-е место — Савченко Ксения (15 лет) «Детство Петра», Саратовская епархия;
2-е место — Корнилова Анастасия (15 лет) «Пётр I», Нижегородская епархия;
2-е место — Васильев Роман (16 лет) «Так начинался Петербург», Тверская епархия;
3-е место — Лашкина Анна (17 лет) «Россия в эпоху Петра I», Нижегородская епархия;
3-е место — Тяпкина Ксения (16 лет) «Сражения и победы Петра I», Кемеровская епархия;
3-е место — Фадеева Валерия (17 лет) «Петр I», Кемеровская епархия;
3-е место — Букин Дмитрий (17 лет) «Троице-Сергиева лавра», Санкт-Петербургская епархия.

В номинации «Рассказ»:

1-е место — Голышева Лидия (13 лет) «Хорошая примета», Санкт-Петербургская епархия;
2-е место — Нерослова Александра (17 лет) «Только бы жила Россия…», Рославльская епархия;
2-е место — Бычкова Екатерина (16 лет) «Художник», Гатчинская епархия;
3-е место — Потахина Диана (15 лет) «Детство и юность Петра I», Александровская епархия;
3-е место — Мурзина Виктория (13 лет) «Истинный царь», Выксунская епархия;
3-е место — Заика Алена (14 лет) «Петя из Петербурга», Тобольско-Тюменская епархия.

Награждение победителей, занявших первые места, состоится в рамках Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Награждение победителей, занявших 2 и 3 места, состоится в рамках ХХX Международных Рождественских образовательных чтений.

Информационный источник: https://pravobraz.ru/podvedeny-itogi-xvii-mezhdunarodnogo-konkursa-detskogo-tvorchestva-krasota-bozhego-mira/

11 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

В 2022 году намечено приступить к проектированию 11 храмов

1 апреля 2022 года откорректированный план по проектированию храмов был озвучен в Финансово-Хозяйственном Управлении Русской Православной Церкви на расширенном совещании-видеоконференции в Москве, которое по традиции провел советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

В Восточном викариатсве планируется приступить к проектированию храма:
Царственных страстотерпцев в Южном Измайлове, на улице Магнитогорская, 19. Принять участие в создании Архитектурно-градостроительного решения на этом приходе приглашен известный московский архитектор Алексей Анатольевич Мамонов.

***

На улице Магнитогорская 19 построен временный храм в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца в Южном Измайлове.
Сайт храма:
https://tsarstvenny-hram.ru

Информационный источник: по материалам из статьи https://www.fedmp.ru/news/v-2022-godu-namecheno-pristupit-k-proektirovaniyu-11-hramov/

2 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up