Богдасаров Роман, священник — настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Богдасаров Роман, священник — настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново

Опубликовано: 15 мая 2019

Категории:

Дата рождения: 7 января 1981 г.

Дата хиротонии: 27 сентября 2013 г.

День ангела: 14 октября

Биография:

Родился 7 января 1981 г. в Москве.

В 1988-1996 гг. обучался в средней школе № 1034 г. Москвы, в 1996-1998 гг. — в физико-математическом лицее при МИФИ № 1523, в 1998-2004 гг. — в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ».

В 2003-2004 гг. работал инженером по вычислительной технике в Главном информационно-вычислительном центре ОАО «РЖД», в 2004-2005 гг. — инженером-программистом в Институте медико-биологических проблем РАН.

В 2005-2007 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил, в майорской должности инженера-испытателя в/ч 32103 Космических войск МО РФ.

В 2003-2007 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, в 2007-2009 гг. — в филиале аспирантуры МДА при ОВЦС МП.

В 2005-2009 гг. — пономарь в Зачатьевском ставропигиальном монастыре, помощник благочинного Троицкого округа г. Москвы, преподаватель курсов «Основы духовно-нравственного образования» в Московской финансово-юридической академии.

В январе 2009 г. ― технический администратор Счетной комиссии Поместного Собора Русской Православной Церкви.

С 2009 г. — стажер ОВЦС МП, затем ― сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. По совместительству ― помощник по общецерковным проектам руководителя ЦНЦ «Православная энциклопедия».

В 2009-2010 гг. ― секретарь курсов повышения квалификации новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви, организованных совместно ЦНЦ «Православная энциклопедия» и ОВЦС МП.

В апреле 2010 г. участвовал в подготовке и координации работы Всемирного саммита религиозных лидеров в Баку.

7 мая 2010 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен штатным диаконом храма свт. Николая Мирликийского (иконы Божией Матери «Живоносный Источник») в Новом Ваганькове, на Трех горах г. Москвы. 9 мая 2010 г. архиепископом Истринским Арсением рукоположен в сан диакона.

В марте 2011 г. назначен руководителем секретариата Межрелигиозного совета России.

В мае 2011 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен представителем Московского Патриархата в рабочей группе секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане (Казахстан).

В ноябре 2011 г. участвовал в подготовке и координации заседания президиума Межрелигиозного совета СНГ в Ереване.

В 2012 г. участвовал в церковно-общественной работе по направлению связей с Прибалтикой, Украиной, Молдовой, странами Закавказья и Средней Азии, также участвовал в подготовке и проведении ключевых тематических разделов выставки «Православная Русь ― к Дню народного единства» в Москве.

22 января 2013 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

17 июля 2013 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен штатным клириком храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах. 27 сентября за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца в Пыжах г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен в сан иерея.

В январе-апреле 2014 г. ― ответственный координатор рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по подготовке молитвенных помещений традиционных религий и работе священнослужителей в Олимпийских деревнях на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

2 апреля 2014 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и согласно приказу министра юстиции РФ назначен членом рабочей группы президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 50) утвержден в должности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

В 2013-15 гг. принимал участие в Съездах лидеров мировых и традиционных религий в Астане, в межрелигиозных форумах на Северном Кавказе, в профильных мероприятиях в Администрации Президента РФ, Совете Федераций и Государственной Думе ФС РФ, Общественной палате РФ.

В мае, июле, октябре 2015 г. в Вене и Варшаве выступал экспертом и спикером в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на расширенных совещаниях стран-участниц ОБСЕ по вопросам свободы вероисповедания, прав верующих и развития межрелигиозного диалога. В рамках организованного круглого стола было заявлено о поддержке принятия Советом Федерации ФС РФ постановления об использовании Вооруженных сил за пределами России.

В январе 2016 г. в связи с упразднением Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и созданием нового отдела ― по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и в связи с переводом Межрелигиозного совета России в ведение ОВЦС МП, передал должностные полномочия новообразованным церковным структурам, оставаясь штатным священником храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 25 марта 2016 г. освобожден от должности клирика храма свт. Николая Мирликийского на Трех горах и назначен настоятелем храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы.

2 февраля 2018 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен заведующим Сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

В частную школу переданы иконы

В начале октября Фондом святого мученика Вонифатия, действующего по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоялась передача икон преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы великой княгини Елисаветы с частицами их честных мощей в православную частную школу “Ретро” Восточного округа города Москвы. Данное мероприятие было проведено по инициативе и договоренности настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких иерея Романа Богдасарова с президентом Фонда мч. Вонифатия.

В мероприятии приняли участие клирик  храма Зосимы и Савватия, духовник школы “Ретро” иерей Георгий Хозяшев, председатель Фонда мч. Вонифатия Мезенцева Наталия Сергеевна, предводитель Московского дворянского собрания, член Императорского Православного Палестинского общества князь Гагарин Григорий Григорьевич, старший алтарник храма Зосимы и Савватия, руководитель аппарата Сектора Росгвардии Синодального военного отдела Ганичев Никита Владимирович, учредитель НО ЧУ СОШ «Ретро» Исаева Эльвира Викторовна, директор НО ЧУ СОШ «Ретро» Береснев Дмитрий Сергеевич, педагогический состав, приглашенные гости и учащиеся школы. В ходе торжественного мероприятия был отслужен молебен перед иконами святых, окропление учащихся освященной водой и вручение каждому образа преподобного Сергия в память о знаменательном событии в истории школы. Слова наставления ученикам были сказаны почетными гостями, поведавшими им о жизни святых и благом Божием промысле, выраженном в принесении в стены учебного заведения православных святынь.

После мероприятия прошли совместные переговоры представителей прихода, Сектора Росгвардии и Фонда мч. Вонифатия с администрацией Школы “Ретро” о дальнейших планах совместного взаимодействия.

14 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Освящение храма в честь вмч. Пантелеимона при КБ Управления делами Президента РФ

24 августа 2022 года совершен чин малого освящения храма в честь св. вмч. и цел. Пантелеимона при Клинической больнице Управления делами Президента Российской Федерации в Лосином острове г. Москвы. Божественную Литургию возглавил управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Верейский Пантелеимон.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: иерей Петр Иванов, настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново, иерей Вадим Письменный клирик храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново, диакон Георгий Разумовский, клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади, диакон Дмитрий Коновалов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю освящения нового храма в св. вмч. и цел. Пантелеимона при Клинической больнице Управления делами Президента Российской Федерации:

Дорогой отец Петр, отец Вадим, дорогая Наталья Александровна, дорогие братья и сестры!
Спасибо большое, что вы сегодня устроили это торжество! Святейший Патриарх благословил меня совершить малое освящение этого храма и передать вам сердечную благодарность за его устройство!
Мы живем в такое время, когда человек может свободно выбирать между верой и неверием. К сожалению, не все выбирают веру и не возвращается время, когда во всех больницах были храмы и больничные священники. Сейчас они есть только там, где врачи понимают, что человеку для исцеления важны не только лекарства, но и забота о душе.
Я очень рад, что в этой больнице это понимают. Еще до возникновения храма сюда приходили волонтеры, наши добровольцы, сестры милосердия, помогали здесь во время пандемии коронавируса.
Это стало возможным благодаря тому, что Вы, Наталья Александровна, выразили свое благое расположение, и мы Вам за это очень благодарны. Для Церкви главная радость состоит в том, чтобы помогать нуждающимся в помощи.

Очень часто добровольцы становятся примером милосердия и сострадания для самих врачей. Когда человек все время работает среди боли и страдания, он, бывает, черствеет сердцем, отстраняется от происходящего, ему порой очень трудно. Это тяжелый подвиг. А когда приходят люди, которые находят в этом радость, он от них ею заражается.
Очень радостно, что появился еще один храм в этой больнице, уютный и красивый. Это не некая формальность, это храм, который начал действовать еще до своего создания. Здесь уже были добровольцы, сюда приходили священники, так что этот храм был выношен, как вынашивается ребенок в течение долгого времени, и сегодня, наконец-то, рожден.

Святейший Патриарх очень благодарит всех, кто помогал в устройстве храма: Вас, дорогой отец Петр, и Ваших помощников, за то, что появился еще один источник добра, любви и милосердия там, где люди особенно в этом нуждаются».

Далее епископ Пантелеимон подарил отцу Борису богослужебное Евангелие для нового храма, а Наталье Александровне Амосовой (главный врач Клинической больницы Управления делами Президента Российской Федерации в Лосином острове г. Москвы) – икону св. вмч. и цел. Пантелеимона.

Ответное слово иерея Петра Иванова:

«Все знают, как в наше время трудно созидать, тем более храмы. Мы знаем не понаслышке, какой это труд, потому что уже много лет строим храм в Гольяново. Что касается этого храма, здесь милость Божия сопутствовала нам с самого начала, создавать его было поистине легко.

Мы столкнулись с удивительным случаем, когда храм был заложен в проекте ремонта и восстановления больницы. И с тем редким случаем, когда главврач, уважаемая Наталья Александровна, сама обратилась с поиском священника. Нас самих позвали, когда практически все было готово, а не мы искали, где нам определиться.

Просим Ваших святых молитв, дабы здесь продолжалось служение наших отцов и развивалось добровольческое движение. Здесь присутствует множество добровольцев, в том числе, я надеюсь, будущие добровольцы из наших прихожан, которые сегодня изъявили желание присутствовать на освящении этого храма. Думаю, они найдут время для того, чтобы потрудиться ради ближнего в стенах этой больницы и помолиться в этом храме».

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

26 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В НЕДЕЛЮ 8-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ СОБОРЕ ПОДМОСКОВНОЙ КАШИРЫ

Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития.

22 июля 2018 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершилБожественную литургию в соборе Преображения Господня подмосковной Каширы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем чтении из Первого послания апостола Павла к Коринфянам мы находим замечательные слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Неслучайно эти замечательные апостольские слова мы читаем именно в этом послании, потому что Коринф, процветающий античный город на перекрестке очень важных дорог, был центром притяжения самых разных людей — с разными убеждениями, с разной культурой, с разным целеполаганием. Это был трудный город с точки зрения сохранения какого-либо общественного единства, и когда в Коринфе возникла первая христианская община, то влияние окружающей среды было настолько сильным, что и среди христиан возникли разделения. Коринф посещали многие из тех, кто проповедовал Христа, и потому коринфские христиане считали, что они должны называть себя учениками не Господа Иисуса Христа, а тех учителей, которые благовествовали им о Христе. И апостол Павел, так много сил положивший для просвещения коринфян, говорит в этом послании: «умоляю вас Господом нашим Иисусом Христом, сохраняйте единство в духе и единство в мыслях ваших». Великий завет апостола и сегодня имеет очень важное значение для всех нас.

Вообще, что такое единство? Господь создал каждого человека неповторимым. Абсолютно одинаковых людей нет — даже близнецы отличаются друг от друга, и даже если они внешне похожи, то по характеру часто очень различны. Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития и построения многоразличных человеческих обществ.

Но вместе с разнообразием в мир приходит и разделение, и мы знаем, как разделение часто наносит глубочайший урон. Наверное, самое ужасное разделение — это разделение в семье, когда разводятся родители, когда дети остаются сиротами при живых родителях. Очень тяжелым является разделение между родителями и детьми, когда два поколения будто принадлежат к разным мирам, особенно сейчас, в наше время, когда молодежная массовая культура не является культурой их родителей. Очень часто в семьях, которые должны были бы жить в единстве духа и единстве мыслей, нет никакого единства, а отчуждение только возрастает. Мы знаем, как разделения проникают и в общественные организации и союзы, которые призваны объединять людей для достижения общих целей — профессиональных, социальных и даже общенациональных. Но и там существуют разделения, часто очень болезненные, опасные, сводящие на нет весь положительный смысл таких объединений.

Другими словами, человеческое многообразие несет в себе потенциал развития и одновременно потенциал разрушения, и, наверное, это очень хорошо понял апостол Павел, который, обращаясь к христианам Коринфа, где эти разделения были особенно ощутимы, написал пронзительные слова о необходимости иметь единство в духе и в мысли.

Что же такое единый дух? Дух, если вы откроете словарь Даля, — это то, что не имеет тела, это бестелесная, нематериальная субстанция. Это не молекулы, не атомы и не элементарные частицы. Это нечто, что не имеет материального носителя, и этот самый дух человеческий является отображением Божественного существа. Каждый человек создан по образу и подобию Божию, и первое, что по образу Божию создано, — это духовное начало человека. Очень важно, чтобы это духовное начало человека не разрушалось, — потому и нужно единство духа. А поскольку дух от Бога и никакой другой причины появления духа не существует, то не может быть ни жизни духа, ни единства духа, если нет обращения людей к Богу. Именно Бог объединяет человеческие души.

Но еще очень важно, чтобы разные взгляды и философские убеждения не разрушали человеческое общение. Поэтому апостол Павел и говорит, что нужно соблюдать единство духа и единство мыслей. И если в основе первого лежит наша связь с Богом (ибо Бог есть онтологическое начало существования человеческого духа), то в отношении мыслей все куда сложнее, ведь мысли могу быть совершенно разные, противоречивые, вступающие в конфликт друг с другом. Как примирить людей, имеющих различные мысли? Это задача всегда стояла перед философами, перед правителями, перед всеми, кто управлял человеческими массами, и для ее решения предлагались разные способы. Некоторые предлагали определенные философские учения, следуя которым, люди должны были объединиться друг с другом, а власть строго наблюдала, чтобы так оно и было. Если же люди по каким-то причинам не могли принять эти философские взгляды и убеждения, а тем более объединиться на их основе, власть за это даже карала. Мы знаем, как в недавнем прошлом все мы должны были объединиться вокруг материалистических взглядов на мир, на человека, на общество. Совершенно очевидно, что множество людей этих взглядов не разделяло, но власть пыталась силой сохранить народную общность вокруг идеологии. Ничего не получилось, и это лишний раз свидетельствует о силе слов апостола Павла, что единство мыслей связано с единством духа, а единство духа только там, где людей объединяет вера в Источник духа — в Бога.

Вот платформа, на которой может формироваться единство мыслей, и доказательство тому — исторический опыт Церкви. Две тысячи лет! Какие только общественные формации не сменились! Какая только власть не существовала! Какие только этносы не брали верх, а потом уходили в небытие! Что только не происходило на культурной арене, — даже перечислить всего невозможно! И все это не работало на единство, а Церковь свое единство сохранила — Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Благодарим Бога за то, что мы, совершая Святую Евхаристию, сохраняем единство поверх всех существующих разделений.

Для того чтобы мысль была единой, должен быть единым дух, — эту заповедь апостола должны усвоить все: и руководители страны, и те, кто считает себя лидерами общественного мнения, кто пытается учить народ, как ему нужно жить. А если эту основополагающую заповедь не усвоить и на этой заповеди не построить человеческую общность, то успеха в объединении людей не будет.

Наш народ прошел через тяжелые исторические испытания, одним из которых была Великая Отечественная война. Я нередко об этом говорю, потому что храню в памяти свидетельства участников войны о том, как все было на самом деле, что означало подняться в атаку и идти навстречу огню. Все это еще в юности очень сильно поразило мое сознание. И я пытался понять, какой же силой люди поднимались и шли навстречу смерти. Один очень мужественный человек, Герой Советского Союза еще в моем отрочестве сказал мне: «В окопах не было безбожников — все мы поднимались и все призывали Имя Божие. А те лозунги, которые звучали громогласно, не отражали нашего подлинного состояния души». Вот замечательный пример того, как в скорбях, пред лицом смерти люди становятся единым телом, объединяются единым духом. И ведь так может и должно происходить не только во времена кризисов, войн, особых переживаний, но и в мирное время.

Поэтому совершенно особая роль принадлежит Русской Православной Церкви. Церковь всегда объединяла народ — не как политическая или идеологическая сила, но как сила духовная. Церковь объединяла народ в общины, в центре которых была духовная жизнь. И единство нашей Церкви сохранилось, несмотря на страшные гонения, которые ее постигли в веке XX. И сегодня мы все должны молиться о том, чтобы возродилась сила духа нашего народа, чтобы вера православная стала той связующей силой, которая сильнее всяких идеологий, всякой дисциплины, всяких законов. Потому что верующий человек исполняет свой долг пред Богом, а этот долг предписывает сохранять единство духа в союзе мира.

И да поможет Господь всем нам, Отечеству нашему, Церкви нашей блюсти эту великую заповедь апостола, тем самым умножая силу нашего народа, который решает сегодня огромные задачи, но призван решить еще более сложные задачи на историческом пути, который ему предстоит пройти. Молитвами святых, в земле Русской просиявших, предстательством Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной да хранит Господь землю нашу, народ наш в единстве духа и в союзе мыслей! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

27 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Действия священников при совершении таинств в условиях пандемии

Более 30 человек из различных епархий России и других стран приняли участие в практическом интернет-семинаре, который провел 12 июня 2020 года секретарь Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, клирик храма благоверного царевича Димитрия при ГКБ № 1 имени Н.И. Пирогова — иерей Михаил Голубков. Он рассказал, как организовано служение больничных священников в Москве, поделился опытом посещения людей, болеющих коронавирусом, разобрал практические случаи и сложности. Вебинар был организован совместно с порталом для священнослужителей «Пастырь».

С просьбой о проведении такого вебинара обратился глава социального отдела Петропавловской епархии протоиерей Виктор Музыкант. В ходе Zoom-совещания XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которую проводил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению для епархий Дальнего Востока, отец Виктор попросил рассказать о пошаговых действиях священника при совершении таинств и посещении больных с коронавирусом.

Помимо священнослужителей с Камчатки, в вебинаре смогли также принять участие представители других епархий России и Беларуси. Среди участников семинара был и архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор, который обратился с приветственным словом.

Отец Михаил Голубков напомнил, что с началом эпидемии в московской Комиссии по больничному служению была сформирована группа священников, подготовленных для окормления больных с COVID-19. Все они проходили специальное обучение и получили инструкции, как действовать, чтобы минимизировать риск заражения и дальнейшего распространения инфекции.

Он подчеркнул, что включение священников в состав таких групп возможно только по их личному согласию.

«Каждое посещение зараженных коронавирусом — это риск, даже с учетом соблюдения всех мер предосторожности и использования средств защиты, — сказал отец Михаил. — Для больничных священников в связи с этим действует то же ограничение, что и в других сферах — тех, кому старше 65 лет и у кого есть хронические заболевания, не подключают к работе с больными».

Со 2 апреля по 15 июня в Москве специальная группа подготовленных священников совершила 384 выезда для совершения таинств к людям с коронавирусом, подозрением на коронавирус и умирающим без симптомов коронавируса. Наибольшее количество выездов было зафиксировано в течение мая, сейчас наблюдается снижение числа звонков.

Все священники посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты. В красную зону (будь то больничная территория или квартира, где живет болеющий человек) священнослужители заходят в такой же защите, что и врачи в медицинских учреждениях: специальный костюм-комбинезон, шапочка, очки, респиратор, две пары перчаток, высокие бахилы. Под костюмом остаются епитрахиль и поручи. Отец Михаил показал в ходе вебинара, как именно следует надевать предметы облачения и средства защиты.

Совместно с эпидемиологами Синодальный отдел по благотворительности выработал специальные правила посещения больных с коронавирусом. В них описаны вопросы подготовки, перенесения и преподания больным Святых Даров. Эти правила детально разъяснил отец Михаил Голубков и дал конкретные практические рекомендации.

Все, что священник вносит в квартиру больного, остается у причащающегося или специальным образом утилизируется после визита. От дома больного до места утилизации все использованные при совершении таинства предметы перевозятся в герметичных пакетах. Защитную одежду утилизируют в больнице как медицинские отходы класса Б.

В Москве за день священник из специальной группы успевает посетить четырех пациентов, но это сложный процесс, отметил отец Михаил. Каждое новое посещение — это новый костюм, новые средства защиты. Для переодевания и подготовки к посещению больных отец Михаил рекомендует приглашать помощника. Правильно надеть средства защиты, не забыть ничего, что понадобится в совершении таинства, подготовить все так, чтобы не перемешать чистые и грязные  — оказавшиеся в красной зоне — вещи и предметы не просто и требует сноровки. Помощники священников также используют защитные средства: специальные халаты, перчатки, маски.

В каждой епархии рекомендуется организовать специальный телефон для вызова священника к больным с коронавирусом, отмечалось в ходе вебинара.

Представители епархий также поделились своим опытом посещения больных коронавирусом. Так, о своей практике рассказал глава Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии иеромонах Агафангел (Шкуранков).

В Москве люди, болеющие коронавирусом, а также контактировавшие с больным могут пригласить священника для совершения таинств по круглосуточному телефону Комиссии по больничному служению: +7 (903) 660-30-40.

Запись семинара будет опубликована на портале «Пастырь».

Ранее опыт работы Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы в условиях пандемии 4 июня представили в рамках интернет-семинара XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которая была организована Синодальным отделом по благотворительности для епархий Дальнего Востока.

В условиях эпидемии московская Комиссия по больничному служению и Синодальный отдел по благотворительности также проводят онлайн-беседы священников с теми, кто болеет. Беседы проходят каждые среду и воскресенье в 20.00 и одновременно транслируются в социальных сетях и Youtube-каналах Синодального отдела по благотворительности и телеканала «Спас».

В связи с пандемией более 100 тысяч человек нуждаются в срочной продуктовой помощи в России и других странах. В епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. На сайте Милосердие.ru открыт сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на сайте Милосердие.ru, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования. Например, «Еда 300».

В России и других странах Церковь оказывает всестороннюю помощь нуждающимся в период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Открыты девяносто шесть горячих линий, действуют  более ста добровольческих служб, почти семь тысяч церковных волонтеров участвуют в помощи.

Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина — в последней информационной сводке Синодального отдела по благотворительности.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/svyashhennikam-pokazali-kak-poseshhat-covidbolnykh

16 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up