Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Харитошкин Федор, священник — клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 14 сентября 1972 года. В 2004 году закончил Московскую духовную семинарию.Рукоположен в диакона 7 апреля 1999 года, в иерея — 5 февраля 2006 года. 8 февраля 2006 года назначен штатным священником храма Воскресения Христова в Сокольниках.

ОЧЕРЕДНОЙ МИССИОНЕРСКИЙ СЕМИНАР СОСТОЯЛСЯ В НОВОМ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ В ИЗМАЙЛОВО

Очередной миссионерский семинар состоялся в конференц-зале Духовно-просветительского центра храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово. Перед началом семинара Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством, возглавил совершение молебна.

Тема семинара — «Миссия в больничных и социальных учреждениях г. Москвы». Владыка Пантелеимон предложил присутствующим рассказать, в чем они видят главную проблему больничного служения. Свои мнения озвучили все присутствующие, начиная с молодых приходских катехизаторов, и заканчивая священниками, имеющими продолжительный опыт миссионерской работы в больнице.

Среди проблем чаще всего называли отсутствие контакта с руководством больницы, низкую заинтересованность среди добровольцев, отсутствие профессиональных кадров. Так же, одной из самых важных проблем была признана низкая информированность – часто люди, готовые потрудиться, не имеют представления, где их помощь может быть необходима. В семинаре принимали участие представители храмов, имеющие кардинально различный опыт организации миссии в социальных учреждениях, что способствовало развитию дискуссии. Присутствующие имели возможность задать друг другу вопросы, обменяться опытом.

В конце встречи Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, пригласил всех желающих к участию в Миссионерской школе Восточного викариатства, открытие которой произошло в минувшую субботу в Голицынском кабинете храма царевича Димитрия при Первой градской больнице.

 

Пресс-служба Восточного викариатства

16 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

ОБРАЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ» ПРИБЫЛ СЕГОДНЯ В ХРАМ СЕРГИЯ В ГОЛЬЯНОВЕ

24 и 25 февраля в храме будет пребывать чудотворный мироточивый образ Владычицы нашей Богородицы «Умягчение злых сердец».

Икона мироточит уже 17 лет и по праву называется «живой», поскольку мгновенно реагирует на те или иные события в обществе кровотечением или мироточением. Каждый, кто прикасается к этой Святыне не уходит без благодатной помощи и заступничества Божией Матери. Икону редко можно застать в Москве, так как она часто «путешествует» по всему миру и исцеляет страждущих и немощных людей. Приглашаются всех на поклонение образу в дни его нахождения в храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове города Москвы.

Справки по телефону: 8(925)727-7239

24 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ХРАМЕ СВЯТОГО ВЛАДИМИРА В НОВОГИРЕЕВЕ

В воскресенье, 29 июля, владыка Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, возглавил Божественную Литургию в храме святого князя Владимира на Перовской улице.

Праздничная Литургия была приурочена к престольному празднику храме, который приход отпраздновал накануне традиционным фестивалем.

29 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Г. МОСКВЫ

Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность.

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Церковь торжественно отмечает великий двунадесятый праздник Вознесения Господа и Спасителя нашего. Всем хорошо известно воспоминаемое событие, когда в завершение Евангельской истории Спаситель, распятый, воскресший и явившийся ученикам, вознесся на их глазах на небо.

Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки (Лк. 24:36-53) повествует нам, в пределах одной главы, практически обо всем, что произошло после Воскресения Спасителя. И в отрывке, который мы сегодня слышали, есть нечто, что помогает нам понять саму природу Божественного Вознесения.

Когда Господь явился ученикам, они, конечно, смутились, и тогда Он задал им вопрос, моментально приведший к пониманию той реальности, с которой они столкнулись в лице Воскресшего Спасителя. А вопрос был такой: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Можно себе представить учеников, которые были свидетелями распятия, смерти, но не Воскресения Спасителя. Видя Его явление, многие подумали, что это дух, некое видение, но Господь говорит: «Дух плоти и кости не имеет, а Я имею». В доказательство того, что Он реально пребывает в человеческом теле, Спаситель спрашивает: «Имеете ли что-нибудь, что можно съесть?» И, вкусив пищу, Он вывел их до Вифании и вознесся на их глазах.

Может быть, если бы не эта встреча со Спасителем, этот простой человеческий разговор, это вкушение пищи, все могло бы показаться видением, чем-то нереальным. Но Господь ввел учеников в реальное, физическое с Ним соприкосновение.

Господь вознесся на небо, а небо в Священном Писании — это некий образ и символ иного бытия, иного мира, недоступного для человека. Этот мир, действительно, лежит вне чувственного и рационального восприятия, но связь между миром небесным и миром земным существует и существовала всегда. Ветхий Завет рассказывает, как ангелы, живущие в том мире, посещали наш мир; а самым значительным ангельским посещением этого мира было Благовещение Пресвятой Богородицы, когда Ангел вошел в Назаретскую горницу, где молилась Пресвятая Дева.

Были два случая в Ветхом Завете, когда люди прошли по пути от земли к небу — это пророки Енох и Илия. Но они не сделали это самостоятельно, — им была нужна некая Божественная сила, которая их перевела из бытия физического в небесное, духовное бытие. А Господь Иисус Христос пришел в наш мир не тем путем, по которому Енох и Илия вознеслись на небо, не тем путем, по которому ангелы и архангелы снисходят на Землю. Он снисшел на землю через рождение от Пресвятой Девы, но покинул наш мир тем самым путем.

Небо — символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир — конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Какое же значение это имеет для всех нас? Огромное значение. Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность. Если мы говорим, что в ином мире присутствует преображенная физическая природа, значит, в том мире присутствует наша преображенная жизнь. И преображение нашей жизни начинается не в ином мире, как и явление тела Спасителя, прославленного через Воскресение, не было вызвано воздействием Божественной силы вне физического бытия, — преображение Спасителя, Его плоти, Его тела произошло уже здесь. Стало быть, мы, люди, живущие в истории, присутствующие в этом мире, должны помнить, что нашей главной задачей является преображение этого мира. Когда нам говорят: «А нужно ли делать что-то доброе за пределами личной или семейной жизни? Нужно ли что-то делать, чтобы мир становился лучше?», мы как Церковь отвечаем: «Не просто нужно — мы призваны к тому, чтобы мир становился лучше, чтобы человек становился лучше, чтобы преображение, которое во всей полноте является в Божественном Небесном Царстве, начиналось уже здесь, в условиях нашего земного бытия».

К участию в этом преображении призвана Церковь и все верующие люди. Вот почему у христианина всегда должна быть активная жизненная позиция. Мы не должны мириться со злом. Мы должны стремиться включать Божественные заповеди, то есть высший закон человеческого бытия, в эту жизнь через свой собственный опыт, через опыт общения с родными, близкими. А те, кто обладает властью, должны всегда помнить, что на них — особая ответственность включать эту величайшую реальность, которая созидается силой Божией и силой человеческой, реальность преображенного бытия, в жизнь современного человечества.

Конечно, враг рода человеческого силен, и вся его борьба именно на этом фронте — не допустить преображения нашего мира. Но Церковь Божия существует в мире и называется воинствующей Церковью именно потому, что она борется за этот мир, за его преображение, чтобы в Царствии Божием явились и наши преображенные тела, и наша физическая, благодатию Божией преображенная реальность.

Такую тайну открывает нам сегодня Господь через событие Вознесения. А святой Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Не для того Господь воплотился, чтобы оставить плоть, тело Свое здесь, но чтобы оно всегда было с Ним». А это значит, что весь наш мир, преображенный силой благодати Божией, всегда может быть со Христом, если только мы не погубим его своим грехом и своим богоотступничеством. И да поможет нам Господь осуществлять великую миссию — миссию спасения не только самих себя, своих родных и близких, но и преображения мира, которого чает Господь и ради которого Он взошел на крест, победил смерть, явил Свою Божественную силу в Воскресении и вознесся во славу Бога Отца. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

17 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up