Cостоялось освящение нового здания детского хосписа — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Cостоялось освящение нового здания детского хосписа

Опубликовано: 11 августа 2023

Категории: Новости

10 августа состоялось освящение нового здания 1-го Московского детского хосписа.

Здание детского хосписа на улице Богатырский мост открылось для маленьких пациентов 1 июля 2023 года. Помещение хосписа рассчитано на 30 коек. Под опекой хосписа также находится еще 420 детей с неизлечимыми заболеваниями.

Освящал хоспис клирик храма Преображения Господня в Богородском иерей Михаил Волков. На освящении пели певчие любительского хора «Песчанский хор» храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово под руководством Екатерины Резниковой.

На проповеди после молебна о начале всякого доброго дела отец Михаил обратился со словами поддержки к сотрудникам хосписа: «В таком месте, как хоспис, трудятся особо милосердные люди. Мы желаем помощи Божией в Вашем нелегком служении».

В хосписе квалифицированные специалисты оказывают комплексную медицинскую помощь в круглосуточном режиме детям, нуждающимся в медицинском наблюдении, паллиативном, симптоматическом лечении. Проводится оказание медико-социальной и психологической помощи пациентам и их семьям на различных стадиях прогрессирования заболевания, обеспечивается уход за больными детьми, способность к самообслуживанию которых значительно снижена или утрачена.

В связи с открытием хосписа возникла необходимость в волонтерах для прогулок с детьми. Подготовка волонтеров будет проходить в Фонде «Вера». Также нужны волонтеры для проведения мастер-классов для мам (например: кулинарные, художественные, творческие и т.д.).

Желающих помочь просим написать на почту e-borisenkova75@mail.ru ответственной за социальное служение в Восточном викариатстве Екатерине Борисенковой

Пресс-служба Восточного викариатства

27 ноября на Илиинском приходе в Черкизове состоится благотворительный обмен

27 ноября 2021 года с 14:30 до 19:30 в храме Пророка Божия Илии в Черкизове в голубом зале Исторической резиденции московских митрополитов состоится благотворительный обмен взрослой и детской одеждой, женскими аксессуарами, а также игрушками для детей.

«Это важно для экологии, ведь вещи сложно перерабатывать, и для самих людей: так гардероб обновляется красивыми вещами совершенно бесплатно, а старые вещи больше не занимают шкаф.» — отмечают илиинские организаторы.

Чтобы поучаствовать в обмене, нужно принести хотя бы одну вещь. Она должна быть в хорошем состоянии, без дыр, пятен или сломанных элементов. Одежда должна быть постирана и минимально отглажена. На месте волонтеры помогут подгладить одежду и развесить ее, чтобы участникам было удобно выбирать.
Понравившуюся вещь можно будет примерить и забрать себе. Невостребованные вещи пойдут на благотворительность. Вещи в плохом состоянии будут разрезаться на лоскутки для будущего мастер-класса и нужд прихода.
Параллельно с обменом одеждой будет организована зона благотворительного обмена домашней выпечкой, будут показаны документальные фильмы о прошлых встречах проекта.

Информационный источник: храм Пророка Божия Илии в Черкизово

24 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

«Красота Божьего мира» — 2025

ХХI Международный конкурс детского творчества
«Красота Божьего мира» — 2025
(викариатский этап)

    По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится ХХI Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».
   С 5 по 15 октября 2025 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.
В Конкурсе могут принять участие   учащиеся общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных учреждений Восточного округа города Москвы.
Работы необходимо привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул. Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, Ближайшее метро: «Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2025 года.

   Контактная информация: 8(916)922-02-42, nadrushlyakova@mail.ru Наталия Аркадьевна Друшлякова.

Номинации Конкурса в 2025 году и требования к работам
1.1. РИСУНКИ «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:
1. Рождество Христово.
2. Библейские сюжеты.
3. Мир духовный и мир земной.
4. Любимый храм.
5. Красота родной природы.
6. Мой дом, моя деревня, мой город.
7. Моя семья, мои друзья.
   Номинация предполагает участие детей двух возрастных категорий:
– первая группа – дети 9 – 12 лет;
– вторая группа – дети 13 – 17 лет.
Размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см. Работы имеют ПОЛЯ  шириной не менее 0,5 см. Работы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ  паспарту или рамами.

1.2. «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:
       Православные святые — покровители и защитники земли Русской: святая блаженная Ксения Петербургская; святитель Тихон, патриарх Московский и всея России; святитель Николай Чудотворец, святитель Спиридон Тримифунтский, архистратиг Михаил, Казанская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери и т.д.
       В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13-17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.

1.3. «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»:
   1. Монастыри и храмы Москвы.
   2. Утраченная Москва.
   3. Значимые места моего края.
   4. Эскизы, посвященные юбилейным датам страны.

   Номинация предполагает участие детей 13-17 лет. Работы выполняются на бумаге, эскиз росписи тарелки выполняется в виде круга радиусом 19 см. На одном листе может быть только один эскиз. Работа выполняется на листе бумаги формата А2, работа НЕ ВЫРЕЗАЕТСЯ.

Требования к художественным работам:
— работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
— на оборотной стороне работы обязательно указываются:
фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес;
— работа выполняется одним автором;
— количество работ, представленных одним участником на Конкурс, неограниченно;
— работы, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать его тематике; 
— работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.

Пакет документов, прилагаемый к работе:
1.  Оформленная по шаблону анкета-заявка (документ в формате Excel) .
2.  Копия паспорта или свидетельства о рождении участника Конкурса.
3.  Согласие от родителя или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
4.  Согласие на обработку персональных данных.

27 августа 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

В храме Введения Пресвятой Богородицы был освящен приставной Престол

2 ноября, в храме Введения Пресвятой Богородицы был освящен приставной Престол (в честь святителя Спиридона Тримифунтского). Освящение возглавил
управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. После освящения Владыка возглавил Всенощное бдение, произнёс слово после Евангелия и помазал освященным елеем всех прихожан.

«Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю вас с Воскресным днем — малой Пасхой. Каждый Воскресный день по призыву Господа нашего Иисуса Христа мы собираемся в храме для совершения Божественной Литургии, чтобы Причаститься Святых Христовых Таин. Без этого участия в Воскресной службе очень трудно в этом мире сохранить память об Иисусе Христе. Важно также помнить те заповеди, которые оставил нам Господь, они поются на каждой Божественной Литургии. Эти заповеди помогают нам в достижении радости, в них говорится о том, как нам надо жить, чтобы пребывать в общении со Христом, совершать дела милосердия. И пребывать со Христом нужно не только в стенах храма, но и везде где бы мы с вами не находились.» , — сказал владыка Пантелеимон в своем архипастырском слове.

4 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up