Благотворительный забег! — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благотворительный забег!

Опубликовано: 16 мая 2022

Категории: Новости

В очередной раз храм святого равноапостольного князя Владимира в Перово г. Москвы проводит благотворительный забег!

 В прошлых сезонах начиная с 2019 года, денежные средства собирали на строительство храма. Время прошло и благодаря помощи неравнодушных людей храм построен! Теперь пришла пора помогать другим!

В этот раз собранные средства пойдут на поддержку людей, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации!

Благотворительный забег, это не только возможность проверить свои силы, но и сделать доброе дело, обрести новых друзей и единомышленников, отлично провести время с семьёй!

День соревнований  28 мая 2022г. Начало в 14.00. Участникам на выбор предоставляется  четыре дистанции 1 км, 2 км, 5 км, 10 км.

Трасса проходит вокруг живописного пруда напротив храма на ул. Перовской 64.

Приходите друзья, будем рады Вас видеть!

Зарегистрироваться на забег можно по ссылке: https://svzabeg.ru/

Информационный источник: https://svladimir.ru

В Гольянове прошло совещание

В начале марта состоялось совместное совещание настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, заведующего сектором Росгвардии Синодального военного отдела иерея Романа Богдасарова и заместителя начальника Главного военно-политического управления Росгвардии генерал-майора Алексея Сальникова.

Основным предметом обсуждения стали вопросы текущего взаимодействия, а также подготовка к предстоящей акции «Молитвенное стояние за воинов Росгвардии». Акция, запланированная на первые недели Великого поста, призвана объединить усилия в молитве за воинов, которые несут свою службу в защиту Родины.

Участники совещания подчеркнули важность духовной поддержки военнослужащих в это особое время.

8 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках будет отреставрирован

Главгосэкспертиза России рассмотрела результаты инженерных изысканий и проектную документацию на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения — храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. По итогам государственной экспертизы было выдано положительное заключение.

По проекту, рассмотренному Главгосэкспертизой России, планируется укрепление фундамента и входа в подвал, замена перекрытий, ремонт кирпичных сводов Монье. Будет обновлена гидроизоляция стен, отреставрировано крыльцо главного входа с устройством на нем пандуса. Трещины кирпичной кладки наружных стен будут инъектированы, обновленный штукатурный слой также подлежит восстановлению. Предусмотрены восстановление водостока с кровли, замена поздних оконных и дверных блоков, а также другие работы.

«Среди реставрационных работ в том числе предусмотрена реставрация сохранившихся окон XIX века. Особо стоит отметить консервацию и реставрацию монументальной живописи, а также работы по реставрации иконостасов», — сказал главный эксперт проекта службы главных экспертов проекта Управления экологической экспертизы Главгосэкспертизы России Кирилл Кунаков.

Проектную документацию работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения подготовило ООО «Инженерная геология исторических территорий».

***

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках представляет собой уникальный образец храмовой архитектуры середины XVII века, где сочетаются как купола, так и шатровые навершия — остроконечные крыши, характерные для древнерусского зодчества. Это двухэтажная каменно-кирпичная церковь на подклете с приделами и колокольней, которые были возведены позже. Успенский храм был действующим до 1940 года. Во время Великой Отечественной войны в нем располагались склад, мастерская по ремонту танковых двигателей, затем столовая и конюшня. В 1947 году храм был возвращен верующим.

Сейчас в архитектуре храма присутствуют элементы XVII, XVIII и XIX столетий, сохранилась академическая масляная живопись в интерьерах, старинные иконостасы и отдельные иконы, подписанные художником XVII века Тихоном Филатьевым, а также ажурная металлическая ограда, двери и окна.

Информационный источник: http://moseparh.ru/xram-uspeniya-presvyatoj-bogorodicy-v-veshnyakax-budet-otrestavrirovan-2.html

15 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

ЛЕКЦИЯ ИЕРОМ. ГЕННАДИЯ (ВОЙТИШКО) В НОВОКОСИНЕ

От «Добролета» до «Доброосени»! Знакомство под Сергиевым Посадом на молодёжном Форуме с прекрасным лектором, активным пастырем и просто интересным человеком – иеромонахом Геннадием (Войтишко) – стало поводом пригласить его 7 октября на приход Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино.

Способность интересно и продуктивно излагать материал у о. Геннадия не только природная, – он руководитель информационно-аналитического управления Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. По благословению настоятеля храма прот. Михаила Зазвонова для участников Лектория «Основы православной веры», молодёжного клуба «Элеос» и всех желающих прихожан в минувшее воскресенье была организована лекция о. Геннадия на тему «Что же такое любовь: как не перепутать настоящее и подделку?».

Люди уходили домой довольные и немного задумчивые — значит, цель была достигнута. Процесс приобретения духовного опыта не должен сопровождаться безоглядной радостью. Такой рост подразумевает осмысление, расставание со старыми вредными привычками и грехами, смену установок и устранение отживших, как осенняя листва, стереотипов. Всё это неизбежно порождает новый выбор в пользу своей души, а подчас и некоторую боль отрешения от тянущего назад нехристианского образа жизни, чтобы «новое вино» свежей евангельской мысли можно было влить в «новые меха» (см. Лк. 5).

Можно догадаться, что же заставило слушателей задуматься. Обычно отношения понимаются как самодостаточная сфера жизни человека. Но отец Геннадий провел параллель между отношениями мужчины и женщины с отношениями христианина и Спасителя. Так, у лектора спросили:

— Есть мнение, что отношения должны быть радостными и легкими, и безрадостные и тяжелые отношения нужно прекращать. Как бы Вы прокомментировали это мнение?

Ответ был такой:

— Давайте проведём параллель отношений человека со Христом. Радостно ли жить со Христом? Безусловно! Но легко ли жить с Ним? С одной стороны, Господь говорит: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11,30). С другой, сразу ли легко жить по-христиански?

Из этих и подобных им вопросов слушатели делали выводы, а квинтэссенцию лекции высказал Алексей Кудашев, который в этот день праздновал День рождения. Этот смысл заключался в следующем: если человек связывает жизнь с Церковью и причащается Животворящих Христовых Таинств (при условии правильного понимания), то он научится любить и Бога, и людей, и свою вторую половину.

Но остался вопрос: если людям кажется исчезнувшая любовь, что делать? Встаёт вопрос о несении своего Креста, принятии другого человека, большой работе над собой. Надеемся, это и многое другое ещё станет темами других познавательных лекций при новокосинском храме.

9 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Андреевском кафедральном соборе г. Геленджика

26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Андреевского кафедрального собора г. Геленджика и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении (Рим. 2:10-16) мы находим слова, которые заставляют задуматься об их смысле. Апостол говорит о язычниках, о тех, кто был лишен Божественного Откровения, кто жил вне русла духовности и веры, определяемых законами Ветхого Завета, то есть словом Божиим. И вот, размышляя об участи язычников, апостол написал нечто совершенно неожиданное для всех тогдашних последователей Спасителя. Он пишет, что добрые дела, которые хранятся в сердцах этих язычников, вот они-то и помогут им оправдаться пред Господом. В самом деле, было бы, наверное, какой-то космической несправедливостью, если бы все люди, жившие до Христа, не наследовали Царства Божия и вообще были обречены на духовную гибель. Ведь многие поколения людей не сподобились жить после прихода Спасителя, не сподобились быть в Его Церкви, но они совершали добрые дела, и этими добрыми делами они, по слову апостола, и оправдались пред Господом.

Но мы, христиане, помимо добрых дел, которых у нас набирается не так уж много, имеем совершенно особую силу, которая нас спасает. Мы верим, что в ответ на нашу веру и, очень желательно, в ответ на добрые дела, нас спасают не сами дела (потому что они ничтожны пред лицом Божиим, даже если нам кажется, что они велики), но нас спасает благодать Божия: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9). Вот эту силу благодати через Спасителя, через Его крестную смерть, через Его страдания, через искупление Им вины человеческой пред Богом мы и обретаем. Именно эта благодать, а не что иное, нас спасает.

Мы получаем благодать в Церкви и через Церковь, через общину верующих, которая связана непрерывной цепью иерархического рукоположения с самими апостолами. В этой апостольской общине сегодняшнего дня, которая содержит в себе все спасительные духовные характеристики общины первых христиан, мы с вами и получаем спасение. Ну, а где же собирается христианская община? Когда в Римской империи были гонения, верующие собирались в катакомбах, в подземельях, точнее в подземных кладбищах, для того чтобы никто не видел, не слышал, не мог донести. Потому что христиане подвергались жесточайшим гонениям, каждый должен был доносить на христиан, а всякий правитель должен был подвергать их пыткам, чтобы они отказались, от своих, как считали тогдашние правители, заблуждений, а если они не отказывались, — очень жестоко убивать. Не просто отсечением главы, так казнили только римских граждан, но подвергать чудовищным пыткам и умерщвлять за Христа. В той самой Церкви — Церкви, которая восприняла слово Божие от Самого Спасителя, которая передает это Божественное слово и Божественную благодать из поколения в поколение, — мы с вами и присутствуем через Таинство крещения, а через Таинство причащения Тела и Крови Господней соединяемся с Самим Господом и становимся по благодати Его Телом.

Где же собирается ныне эта община верующих? Где Тело Христово являет Себя, когда совершается Таинство Евхаристии? Это Таинство совершается в Божиих храмах. Конечно, во времена гонений где только ни совершали это святейшее Таинство наши благочестивые предки. А сегодня для того, чтобы его совершить, строятся прекрасные великолепные храмы, которые являют видимым образом торжество веры Христовой. Веры, которая дошла до нашего времени, несмотря ни на какие исторические перипетии, несмотря ни на какие жертвы и страдания. И как же замечательно, что и сегодня мы совершили Божественную Евхаристию в этом новом прекрасно построенном храме, который является в первую очередь свидетельством веры всех вас, но особенно тех, кто принял на себя инициативу построить храм Божий, кто вложил свои материальные средства, кто оказывал всестороннюю поддержку, для того чтобы храм был во благовремении построен и явил всем нам свою неземную красоту.

Если сегодня где-нибудь в странах так называемого просвещенного Запада сказать, что в России мы строим храмы, то люди, не знакомые с нашей жизнью, не поверят. Потому что сегодня христианские храмы там, на просвещенном Западе, закрываются или перепрофилируются. Например, в мечети, поскольку мусульманские общины хранят веру, и им нужны места для молитвы; вот тамошние христиане и продают мусульманам свои храмы. Но и это не самое худшее, потому что храмы иногда продают городским властям, а потом там устраивают разного рода пиршества, собрания, не имеющие ничего общего с Церковью, все то, что пожелает светское обезбоженное общество и что никак не касается духовной жизни. Мы никого не осуждаем, Бог с ними. Но это очень плохой признак, когда человек, общество и государство отказываются от веры, когда вместо веры навязывается некий эрзац, подделка, чтобы создать видимость благополучия и счастья. Говорю это не для того, чтобы кого-то осудить, но хочу, чтобы мы все поняли, какое же благословение над нашей страной и над нашим народом, что мы, пройдя путем страшных, не имевших места в истории гонений, многократно превосходивших гонения первых веков, сохранили веру. А далее явилось чудо Божие — дети вчерашних атеистов, став людьми зрелыми, о многом поразмыслив, нашли путь к храму Божию и сегодня воспитывают в вере своих детей и внуков. И нам нужны Божии храмы. Мы — один из немногих народов, у которых осталась эта потребность. Вот мы и будем сохранять эту потребность, будем сохранять нашу веру, потому что без веры не может быть никакой потребности в Божиих храмах.

Хотел бы поблагодарить всех, кто здесь, на Кубанской земле, многое делает для того, чтобы возводились Божии храмы. Поблагодарить духовенство, которое многое делает для того, чтобы сохранялась вера в людях. Вообще, духовный климат Кубани во многом служит примером, потому что здесь по мере возможности сохраняется, с опорой на замечательную культурную традицию кубанского казачества, тот уклад жизни, в котором центральное место занимает вера в Господа. И, обращаясь к вам, дорогие жители Кубани, хочу еще и еще раз сказать: храните это сокровище, завещанное вашими героическими предшественниками, вашими предками, — веру православную, воспитывайте в ней своих детей и внуков и помните, что именно вера есть сердцевина всех других добродетелей, в том числе любви к Отечеству и к родному краю. Хотел бы еще раз поблагодарить владыку Феогноста и всех, кто трудился над строительством сего нового храма. Призываю Божие благословение на землю Кубанскую, на всех вас, на местные власти, на приходских активистов, вообще на всех тех, кто сознательно хранит веру и замечательные традиции благочестивого народа Кубани.

А сейчас хотел бы в память о сегодняшнем богослужении преподнести для этого святого храма образ преподобного Герасима Болдинского. Преподобный Герасим жил в XVI веке на древней Смоленской земле, с которой связаны почти 25 лет моей архиерейской жизни. Покидая Смоленск, я взял с собой этот образ с частицей мощей. Хотел подарить в какой-нибудь храм, но как-то рука не поднималась — все-таки значительная часть жизни была связана со смоленскими обителями, с преподобным Герасимом. Но когда узнал, что есть возможность прибыть в этот храм, то подумал, что этот преподобный ликом своим будет действительно на подобающем месте, потому что такие выдающиеся угодники Божии, как Герасим Болдинский, реально соединяют нас со Святой Русью, со всей великой традицией нашего русского православного благочестия. И пусть каждый, кто приходит и прикладывается к образу преподобного Герасима в этом новом храме, помнит, что нам с вами не десять, не двадцать, не пятьдесят и даже не сто лет — мы из той глубины, в которой жили, трудились и молились великие подвижники земли Русской, и мы — их наследники. Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Герасима, Болдинского чудотворца, да хранит Господь сей град и сей вновь построенный храм — свидетель веры русских людей XXI века. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5940126.html

28 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up