Благотворительный бал прошел в летнем лагере — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благотворительный бал прошел в летнем лагере

Опубликовано: 30 июля 2024

Категории: Новости

25 июля в лагере многодетных семей Восточного викариатства «От мала до велика» прошло главное знаковое событие: Благотворительный бал, посвящённый памяти Царственных Страстотерпцев.

Каждая семья подготовила изделия ручной работы для продажи на благотворительной ярмарке и все работы будут переданы в Свято-Владимирскую волонтерскую службу при детской городской больнице Св. Владимира. 

Средства от продажи пойдут на покупку настольных игр, подгузников, подарков и др.вещей, облегчающих жизнь детей, проходящих длительное лечение.

Важным моментом помимо сбора средств было проведение бесед с детьми о важности благотворительности как одной из форм христианского делания,  т.к. искреннее участие христианина в благотворительной деятельности во славу Божью соответствует двум главным заповедям: о любви к Богу и о любви к ближнему (Лк.10:27).

На Балу были исполнены исторические бальные танцы эпохи правления последнего российского императора (полонез, испанский вальс, полька-тройка, детский хоровод, кадриль, регтайм, фигурный вальс, венский вальс, па де Грасс, медленный вальс, Бранль Мальтийский) .

В перерывах между танцами студент 4го курса Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского певец Михаил Огрызков исполнил романсы Эдварда Грига «Я люблю тебя», романс П.И.Чайковского «Нет, только тот, кто знал», поэта И. Сельвинского и композитора М. Блантера «Черноглазая казачка».

Бал получился праздничным и торжественным, гости и участники Бала погрузились в атмосферу того времени и будто оказались в прошлом на несколько часов.

Пресс-служба Восточного викариатства

В Метрогородке наградили номинантов премии «Я созидаю будущее»

10 декабря в Духовно-просветительском центре при храме Андрея Первозванного в Метрогородке состоялось награждение победителей проекта «Киноуроки в школах России и мира»

На позитивной ноте завершился цикл занятий 2023 года. С сентября по декабрь ребята из разных учебных учреждений района Метрогородок посмотрели фильмы «Первое дело», «Три солнца», «За руку с Богом», «С Новым годом, Раиса Родионовна!». 

Реализовывая практику после кинопросмотров дети от 5 до 12 лет учились применять в жизни полученные знания о духовно-нравственной составляющей личности. Малыши и ребята постарше мастерили открытки со словами благодарности и любви в адрес родных людей, отправили письма в виде голубей мира на фронт, изготавливали окопные свечи, мастерили бумажных ангелочков для выставки «Ангел радости», помогали родителям готовить ужин, наводить порядок в квартире, делали приятные сюрпризы в виде креативных завтраков и просто учились благодарить родителей, бабушек и дедушек, учителей, а главное, Господа за каждый день жизни.

Подводя итоги, настоятель Патриаршего Подворья иерей Михаил Кривошеев выразил благодарность специалисту по просветительской деятельности Анне Дубской за инициативу, организацию и проведение душеполезных занятий и от лица организаторов Международного проекта вручил Грамоту номинанта народной премии «Я созидаю будущее», а также книгу — сборник рассказов по Киноурокам, которая пополнит библиотеку Духовно-просветительского центра.

Вместе с благодарностями от Патриаршего Подворья мальчикам были вручены значки, с надписями, отображающими их главные созидательные качества, такие как смелость, щедрость, забота, надежность и т.д. Девочки получили в подарок рождественские украшения, выполненные в мастерской «Логос» при храме. Браслеты ручной работы со словами добра «Веруй», «Пост», «Люби», «Небо» станут напоминанием о важности веры и добродетельной жизни по совести и Заподем Божьим.

Продолжение занятий в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России и мира» последует в январе. Время Рождественских праздников — чудесная возможность выполнить домашнее задание — придумать и сотворить доброе дело, которое послужит примером для ровесников.

Народная премия «Я созидаю будущее» в рамках Междунароно культурно-гуманитарно проекта «О будущем» и системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» ежемесячно присуждается в каждом регионе России наиболее активным участникам проекта, чьи социальные практики внесли значимый вклад в дела милосердия и воспитания подрастающего поколения. Практики победителей войдут в реестр публикаций российского каталога прикладной этики.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Андрея Первозванного в Метрогородке

11 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

Опубликована краткая программа XXХ Международных образовательных чтений

На сайте Международных образовательных чтений опубликована краткая программа ХХХ чтений.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXX Международные образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» состоятся 22-25 мая 2022 года. Некоторые мероприятия пройдут 26 мая.

В ходе чтений будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров, соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах чтений.

Для участников чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме.

В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат форума. Культурная программа чтений будет опубликована позже.

С краткой программой можно ознакомиться по ссылке.

На сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации также опубликована информация о ключевых мероприятиях, проводимых в рамках чтений.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5915342.html

8 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

В Афганском сквере освящена часовня

Освящение временной часовни при строящемся храме в Афганском сквере

19 апреля 2025 года, в Великую Субботу, епископ Егорьевский Мефодий (Зинковский) возглавил чин освящения временной часовни при строящемся храме в Афганском сквере, Храме Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радосте с крестильным храмом священномученика Игнатия Богоносца епископа Антиохийского в Новогиреево города Москвы — Храме ветеранских организаций, участников боевых действий.
Часовня была освящена в честь Святого великомученика Георгия Победоносца.

Его Преосвященству сослужили благочинный Рождественского округа города Москвы протоиерей Иоанн Ермилов, иеромонах Афанасий (Микрюков), протоиерей Михаил Зазвонов, иерей Виктор Родин.

По окончании чина освящения владыка обратился к духовенству и молящимся с архипастырским ободряющим словом, в котором отметил особую духовную связь священномученика Георгия Победоносца с конфликтной ситуацией вокруг строительства храма в Афганском сквере. Владыка также сообщил, что те, кто называют себя «протестующими местными жителями», перемещаются из одного строящегося храма в другой и везде создают конфликтные ситуации.

Иерей Виктор Родин, настоятель строящегося храма в Афганском сквере, в ответ сердечно поблагодарил владыку за пасхальную радость, радость от состоявшегося события освящения временной часовни, и поздравил с предстоящим праздником Пасхи Христовой.

В ходе встречи иерей Виктор Родин ознакомил владыку Мефодия с ходом строительства храма. По окончании мероприятий владыка Мефодий благословил верующих, освятил куличи и паски и поздравил с предстоящим праздником Пасхи Христовой.

19 апреля 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up