Благотворительная миссия отправилась в Курск — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благотворительная миссия отправилась в Курск

Опубликовано: 5 сентября 2024

Категории: Новости

3 сентября добровольцы храма Преображения Господня в Богородском отправились с благотворительной миссией в город Курск.

На собранные прихожанами средства, по согласованию с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению, были закуплены раскладушки для беженцев.

Этот груз и другие необходимые вещи были доставлены в Свято-Троицкий женский монастырь, где располагается штаб помощи беженцам.

Организаторы выражают низкий поклон жертвователям и всем участникам акции:
— добровольцам Тимофею Филимонову, Алексею Чуммину и Михаилу Белоусову за понесенные труды,
— таксопарку Next Taxi за предоставленный транспорт.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском

Состоялось открытие первого Патриаршего международного фестиваля спортивных единоборств

24 февраля 2023 года в подмосковном спортивном комплексе «Арена Мытищи» состоялось торжественное открытие первого Патриаршего международного фестиваля спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок равноапостольного Николая Японского».

С приветствиями к гостям и участникам фестиваля обратились председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Попечительского совета фестиваля А.Ю. Кузнецова, министр физической культуры и спорта Московской области Д.А. Абаренов, другие официальные лица.

Прозвучало приветствие заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко.

Митрополит Митрофан вручил знаки Патриаршего внимания потрудившимся в ходе организации фестиваля: А.Ю. Кузнецовой, Д.А. Абаренову, главе городского округа Мытищи Ю.О. Купецкой и координатору фестиваля протоиерею Кириллу Соколову.

Торжественная церемония открытия завершилась показательными выступлениями юных спортсменов, в том числе детей с ограниченными возможностями.

Организаторы фестиваля — Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта, Министерство спорта Российской Федерации, Правительство Московской области и Российский союз православных единоборцев при поддержке Государственной Думы ФС РФ и Общественной палаты РФ.

Фестиваль включен в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта РФ.

В этом году фестиваль объединит более четырех тысяч спортсменов (в том числе с ограниченными возможностями) в возрасте от десяти лет и старше из более чем 49 регионов России и 11 стран ближнего и дальнего зарубежья. В соревнованиях по 16 направлениям видов спорта примут участие как взрослые, так и юные спортсмены. Информационную поддержку окажут ведущие теле-, радио- и интернет-каналы с аудиторией в 45 миллионов человек.

Источник: http://moseparh.ru/sostoyalos-otkrytie-pervogo-patriarshego-mezhdunarodnogo-festivalya-sportivnyx-edinoborstv-i-boevyx-iskusstv-kubok-ravnoapostolnogo-nikolaya-yaponskogo.html

24 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Прошла Литературная встреча

6️⃣ октября в храме Святой Троицы при ДГКБ св. Князя Владимира состоялась долгожданная Литература встреча, посвященная творчеству Бориса Пастарнака

Встреча началась с рассказала Елены Орехановой о жизни поэта.
Стихотворение «На Страстной» стало первым, которое стали читать и подробнее разбирать участники встречи. В нем через оригинальное переплетение идиллии и баллады совершается неканоническое с христианской точки зрения Воскресение природы и человека. Стихотворение стало третьим в цикле «Стихотворений Юрия Живаго». Оно датируется 1946 годом – то есть является одним из самых ранних в цикле, который писался до конца 1953 года. В стихотворении задается евангельский сюжет, за который Пастернак, а точнее созданный им поэт Юрий Живаго, еще не взялся. Здесь он буквально прорастает сквозь совершенно идиллическое сознание.

На второй половине встречи, участники читали с большим трепетом подготовленные заранее стихотворения

Очень радостно, что наши встречи посещает с каждым разом всё больше ценителей русской литературы.

❤️Спасибо каждому участнику за тёплую и душевную атмосферу в это осеннее воскресенье!

На Страстной

Ещё кругом ночная мгла.
Ещё так рано в мире,
Что звёздам в небе нет числа,
И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла,
Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.

Ещё кругом ночная мгла.
Такая рань на свете,
Что площадь вечностью легла
От перекрёстка до угла,
И до рассвета и тепла
Ещё тысячелетье.

Ещё земля голым-гола,
И ей ночами не в чем
Раскачивать колокола
И вто́рить с воли певчим.

И со Страстного четверга
Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега
И вьёт водовороты.

И лес раздет и непокрыт,
И на Страстях Христовых,
Как строй молящихся, стоит
Толпой стволов сосновых.

А в городе, на небольшом
Пространстве, как на сходке,
Деревья смотрят нагишом
В церковные решетки.

И взгляд их ужасом объят.
Понятна их тревога.
Сады выходят из оград,
Колеблется земли уклад:
Они хоронят Бога.

И видят свет у царских врат,
И чёрный плат, и свечек ряд,
Заплаканные лица —
И вдруг навстречу кре́стный ход
Выходит с плащаницей,
И две берёзы у ворот
Должны посторониться.

И шествие обходит двор
По краю тротуара,
И вносит с улицы в притвор
Весну, весенний разговор
И воздух с привкусом просфор
И вешнего угара.

И март разбрасывает снег
На паперти толпе калек,
Как будто вышел человек,
И вынес, и открыл ковчег,
И всё до нитки ро́здал.

И пенье длится до зари,
И, нарыдавшись вдосталь,
Доходят тише изнутри
На пустыри под фонари
Псалтырь или Апостол.

Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь —
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.

<1946>

8 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

В Иваново прошел концерт барда для бойцов

14 марта в Ивановском Военном госпитале состоялся концерт православного барда, лауреата международных конкурсов авторской православно-патриотической песни протоиерея Андрея Гурова.

Также со словами поддержки к бойцам обратились заведующий Сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального военного отдела, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы иерей Роман Богдасаров и секретарь Иваново-Вознесенской епархии, настоятель Преображенского храма г. Иваново иерей Георгий Витязев. Священнослужители пожелали воинам скорейшего выздоровления и Божией помощи в службе на благо Отечества.

Затем священники прошли по палатам, посетили раненых и больных солдат, окропили их святой водой и помазали освященным елеем. После посещения палат с воинами состоялось общение священников с начальником госпиталя полковником Олегом Эдуардовичем и его заместителями.

Военный госпиталь в Иваново на регулярной основе окормляется священнослужителями Иваново-Вознесенской епархии при поддержке Сектора Росгвардии Синодального военного отдела. Постоянно священнослужителями передается гуманитарная помощь в виде медицинских средств, приспособлений для раненых, технологичного оборудования и иной необходимой помощи. В этот раз в госпитале оказалось много военнослужащих на излечении, получивших ранения во время боевых действий по отражению натиска врага в Курской и Белгородской областях.

21 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА – ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великим Постом читают самую известную покаянную молитву Церкви — молитву Ефрема Сирина. О чем мы в ней просим?

Молитва Ефрема Сирина

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. 

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия). Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

 

По материалам miloserdie.ru

3 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up