БАТЮШКИ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА ОНЛАЙН — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

БАТЮШКИ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА ОНЛАЙН

Опубликовано: 18 мая 2018

Категории: Миссионерская деятельность, Новости

Во многих храмах возле церковной лавки можно увидеть ящичек с объявлением: «Здесь можно оставить письмо с вопросом батюшке». Ответы на такие вопросы даются либо по указанным в письме контактным данным, либо на встречах духовенства с приходом. Всё большую популярность в соцсетях набирает формат ответов на вопросы, когда пользующийся некоторой известностью священник в заданное время отвечает на присланные ему онлайн вопросы.

В храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогирееве объединили два этих явления — теперь вопросы батюшкам (и отцу настоятелю, протоиерею Алексею Батаногову, в частности), можно задать через сайт храма, а ответ получить в видеоформате. В группе храма в социальной сети опубликовано уже два выпуска ответов на вопросы прихожан, в одном из которых отец Алексей пообещал сделать такие записи регулярными.

«Церковное искусство» для пенсионеров

Катехизатор храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосине, Вячеслав Дерягин рассказал об опыте работы с пенсионерами на приходе в рамках государственной программы Московское долголетие.

Дорогие друзья! В нашем храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в районе Новокосино, по благословлению настоятеля, протоиерея Михаила Зазвонова, с октября проводятся занятия по «Церковному искусству» для людей пенсионного возраста, по программе Правительства Москвы «Московское Долголетие».

Занятия проводятся два раза в неделю: по четвергам и пятницам, а в ближайшее время, в связи с большим интересом к предмету, планируется ввести дополнительное занятие по субботам. Основная цель — простыми словами объяснить людям вопросы православия и его истории через познание «Церковного искусства».

Мы начинаем нашу лекцию с  дружеской беседы, которая плавно перетекает в основную тему занятия. Далее она раскрывается с помощью моего рассказа и презентации, иллюстрирующей тему. Весь процесс проходит в формате живого общения, поэтому слушатели активно участвуют в лекции и задают вопросы, на которые я сразу же даю более подробное разъяснение.

Затем следует вторая, практическая часть занятия, которую предваряет чаепитие. Основная цель её состоит в том, чтобы люди пропустили сквозь себя пройденную тему, нашли её отражение в своем духовном мире и осознали, что в большей степени их затронуло.  Я предлагаю им отобразить это через небольшую творческую работу: например, рисунок или поделку. В конце двухчасового занятия люди не спешат расходиться.  Они делятся впечатлениями, выражают слова благодарности.

За первый месяц занятий группа успела осмыслить вопросы живописи катакомбного периода, раннехристианской скульптуры, ранневизантийской архитектуры и мозаики. Далее нашим участникам предстоит продолжить увлекательное путешествие в бесконечный мир православия.

Многие задаются вопросом, как на начальном этапе нам удалось привлечь такое количество участников, которое до сих пор продолжает увеличиваться. Полученный опыт даёт четкий и однозначный ответ. Это работа не одного дня, а результат систематической и планомерной работы со всеми группами населения. Это беседы, чаепития и семинары, проводимые как непосредственно в храме, так и на базе Центра социального обслуживания, а также с Советом Ветеранов, Обществом Инвалидов и с людьми, которые по различным причинам оказались в состоянии неопределённости, и пришли к нам в храм за ответом, как быть… Эта вереница далеко не полного списка наших взаимодействий с населением, наверное, и будет лучшим ответом по поводу востребованности наших занятий.

Все Святые, в Земле Российской просиявшие, молите Бога о нас!

23 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ ЧВИЛЕВ: «СЛУЖЕНИЕ БОГУ — САМОЕ ПРИОРИТЕТНОЕ, ЛУЧШЕЕ И ВЫСШЕЕ СЛУЖЕНИЕ».

С момента назначения в храм пророка Божия Илии отца Георгия прошло уже более 30 лет. Из всех священников он дольше всех служит в храме в Черкизове.

В интервью батюшка — почтенный пастырь — рассказал о том, какую роль в его жизни сыграла Свято-Троицкая Сергиева Лавра, каким был Илиинский приход в момент его назначения, а также о сложностях священнического служения.

– Отец Георгий, вы Вы родились в г. Сергиев Посад, где находится Свято-Троицкая Сергиева Лавра, расскажите, как произошло Ваше знакомство с ней? Могли ли вы Вы тогда предположить, что будете учиться в этой семинарии и станете священником?

– Ознакомление со святыней, конечно, происходило постепенно. Еще в детском возрасте, когда я учился в начальных классах, мне довелось начать посещать Троице-Сергиеву Лавру. Меня привела туда моя бабушка, она трудилась в Московской Духовной духовной Академии, помогала там по хозяйственной части. И я с ней приходил, помогал ей, посещал богослужения. По собственному желанию я убирался после службы в алтаре, мне это нравилось. Уже подрастая, стал общаться со студентами-семинаристами. Затем, когда я уже пришел из армии, монахи, которые меня знали, предложили мне попробовать поступить в семинарию. Конечно, перед этим я подходил за советом к духовникам, и в итоге принял решение подать документы. И сделал я это в самый последний день, когда уже заканчивался их прием. Потому как людей, живших в Москве и Московской области, старались в семинарию не брать, чтобы центр государства понемногу духовно угасал, поскольку тогда была советская власть. Сейчас, с высоты прожитых лет, это все видится как промысел Божий, а тогда я этому значения не придавал. Безусловно, не задумывался о том, буду ли я служить, стану ли священником. Потому как тогда происходило только ознакомление и первое соприкосновение с Церковью, вживание в церковную жизнь. Но мое пребывание в Лавре свои плоды в любом случае принесло.

– Из всех священнослужителей клириков Черкизова Вы дольше всех служите в нашем храме. Вы можете вспомнить день, когда вас Вас назначили в наш приход? Каким он был в день вашего Вашего назначения?

Еще до назначения в наш приход я служил сначала в храме Иоанна Крестителя в Ивановском, затем – в храме Знамения Божией Матери в Аксиньино.  И только потом, в 1984 году, меня назначили в Илиинский приход. Когда я сюда пришел, священников было очень мало, а службы были регулярными, как сейчас. Здесь всего было три священника, вместе с настоятелем. Настоятель, как правило, служил в субботу и воскресенье, а в остальные дни – мы. А народу было гораздо больше. По 500-600 человек причастников, исповедников тоже, а нас было всего двое священников. Поэтому приходилось крутиться. Но тогда молодые силы все компенсировали. Сейчас было бы тяжело, конечно. В то время, вместо нашего дома причта стоял маленький деревянный домик. Там была маленькая кухонька, через перегородку – местечко для старосты, с другой стороны, также через перегородку  – комнатка для настоятеля и маленькая комнатка для священников, чтобы переодеться.

Когда я начал служить на постоянной основе, в Москве было чуть больше сорока храмов. А духовенства, вместе с диаконами, всего было человек 120.

 

Полный текст интервью читайте на сайте храма Пророка Божия Илии в Черкизове

6 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Благотворительный забег и сбор средств

13 мая 2023 года в парке возле храма святого князя Владимира в Новогиреево (Перовская, 64) прошел Благотворительный забег и сбор средств беженцам из Донбасса и Украины.

Это уже седьмой забег, организованный общиной храма и количество участников опять увеличилось. На этот раз на всех дистанциях (1, 2, 5 и 10 км) бежали в сумме более ста человек!

Программа праздника также стала более разнообразной. Участники и зрители порадовались выступлению поэта, композитора, телеведущего телеканала «Спас» Александра Галицкого. Для желающих проводились настольные игры и мечевой бой от наших друзей «Содружество увлечённых».

Результаты соревнований и фотографии забега можно будет увидеть в скором времени на нашем сайте: https://svzabeg.ru/

Организаторы благодарят всех за поддержку и участие! Делать добро легко вместе!! Все собранные средства пойдут на помощь беженцам, отчёт также будет опубликован на сайте забега.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма святого князя Владимира в Новогиреево

15 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

Вопрос священнику — «Почему после исповеди все равно чувствуешь тяжесть греха?»

Каждый четверг на чаепитии с молодежью настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади протоиерей Борис Потапов отвечает на поступающие вопросы.

Вопрос: Почему может быть такое, что на Исповеди покаялся в каком-то грехе, но все равно каждый день чувствуешь тяжесть греха (грех больше не повторялся)? 

Отец Борис: Святые отцы говорят, что дьявол всегда действует одинаково. До греха он говорит: мол, можешь совершить грех, ничего страшного, Господь милостив, он простит, ты не такой уж сильный, ты немощный, слабый, можешь себе позволить расслабиться и так далее. То есть принижает значимость греха. А после совершения греха, наоборот, говорит: все, ты совершил грех, ты изменил Богу, как ты так мог, нет тебе прощения, Бог – судья не милосердный, а праведный, всем воздает за свои дела… Таким образом он пытается человека ввергнуть в уныние. Каждый день чувствовать тяжесть греха – это, конечно, неправильно. Мы не должны о каких-то своих грехах – наверное, смертных – забывать. Надеюсь, что мы все-таки ими не грешим. А грехи, которые мы совершаем каждый день, не надо постоянно иметь перед собой. Иначе это будет нас ввергать в уныние. Мне очень нравится история первых веков христианства про двух монахов египетских. Как они пошли в какое-то селение и там впали в блуд. Когда они вернулись в монастырь, отцы заточили их на 40 дней в кельях, чтобы они в затворе, в сухоядении и покаянии раскаивались в этом. Через 40 дней их выпустили, привели на совет старцев. Один был весь в слезах, борозды на щеках от непрестанных слез. А другой был румяный, радостный и довольный. Стали спрашивать первого. Он говорит, что каждый день оплакивал свой грех, понимал, что согрешил, и просил у Бога прощения. А второй сказал, что каждый день благодарил Бога за то, что даже после такого греха он его не умертвил, а позволил покаяться, назначил епитимью через старцев, чтобы таким образом он исправился и угождал дальше Богу. И интересна последняя фраза в этом повествовании. Старцы рассудили, что покаяние обоих угодно Богу. Я думаю, что мы должны быть где-то посередине. С одной стороны, конечно, мы можем радоваться, что мы совершили грех, а нас Господь простил , но в меру. Но и, конечно, слезы должны быть в меру, потому что иначе это будет отчаяние и уныние. 
———— 

Другие вопросы и ответы можно найти на сайте храма: http://www.hram-preobrajeniya.ru/biblioteka/otvety-s-..

💬

 

14 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up