Архиерейское богослужение в Метрогородке — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Архиерейское богослужение в Метрогородке

Опубликовано: 25 марта 2023

Категории: Викарий, Новости

17 марта, в престольный праздник на Патриаршем подворье Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке — день памяти святого благоверного князя Даниила Московского — было совершено праздничное богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий  Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон .

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Михаил Кривошеев, иерей Владислав Павлушенко, иерей Михаил Зуев, иерей Андрей Шеломенцев, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках, диакон Дмитрий Иванов.

По окончании торжественного богослужения прихожане разделили радость праздника за совместной трапезой.

Пресс-служба Восточного викариатства

Владыка Пантелеимон возглавил Всенощное бдение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

07 августа 2021 года в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил Всенощное бдение под воскресный день в 7-ю Неделю по Пятидесятнице.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирик храма иерей Александр Подпалов; клирик храма протоиерей Василий Клочков; клирик храма иерей Георгий Фирсов, клирик храма диакон Дмитрий Бакланов, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона под воскресный день в 7-ю Неделю по Пятидесятнице:

Дорогие отцы, братия и сестры! Каждый раз, когда мы приходим в храм, мы поклоняемся Кресту Христову, прославляем Его воскресение и слушаем евангельский рассказ о том, как Господь являлся Своим ученикам и ученицам, как Ангелы возвещали им о Воскресении, как уверовали в него апостолы.

Можно даже сказать, что каждый из этих рассказов – о вере и неверии, об узнавании Христа и о том, каким образом это происходило. Ученики не сразу поверили в Воскресение Христово, вначале они не доверяли свидетельству своих собратьев, жен-мироносиц, их не удостоверили в этом явления Ангелов. А кто-то из них, как, например, апостол и евангелист Иоанн Богослов в сегодняшнем рассказе, уверовал в воскресение, даже не видя Христа и не слыша ангельского благовестия.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слушали рассказ о том, как ко гробу пришла Мария Магдалина, ближайшая ученица Христа, из которой Господь изгнал семь бесов и которая стояла у Креста. Пришла и увидела, что камень отвален от гроба и там нет тела ее возлюбленного Учителя, которое она хотела помазать миром. Она в ужасе побежала и рассказала об этом апостолам Петру и Иоанну.

Апостолы Петр и Иоанн побежали ко гробу. Апостол Иоанн, как более молодой, прибежал первый, но во гроб не вошел, а только увидел погребальные одежды Учителя. А апостол Петр, как более горячий, вошел во гроб и тоже увидел пелены, которые завязывались на главе умершего. Но не сказано, что он уверовал. Сказано лишь, что уверовал Иоанн Богослов. И Мария Магдалина не уверовала, пока не увидела Христа. Так и апостол Фома не поверил другим апостолам, которые рассказали ему о воскресении Христовом. Поверил, только когда Господь явился ему Сам.

Вы видите, как по-разному приходили люди ко Христу, по-разному Его узнавали, не сразу веровали в Его Воскресение. Но мы с вами приходим в храм, несомненно веруя в воскресение Христово. К сожалению, наша вера очень слабая, мы иногда ее теряем, часто живем так, будто никакой веры не имеем: смущаемся какими-то событиями, озлобляемся поступками наших близких, вернее, наше собственное сердце нас озлобляет.

Но в храме, куда мы пришли, тоже нет Воскресшего Христа. Здесь есть амвон, знаменующий собой камень, который был отвален от дверей гроба. Есть Престол – как камень, на который было положено Тело Спасителя. На Престоле находится антиминс с изображением Плащаницы – погребальных пелен Господа нашего Иисуса Христа. Здесь есть иконы, слышны слова Евангелия, но Самого Господа, каким Его видели ученики до вознесения на небо, здесь нет.

Но, конечно же, Он невидимо здесь пребывает. Один великий святой сказал, что наш Искупитель «ныне сокрылся в церковных Таинствах, и церковные Таинства являют нам воскресшего Христа», пребывающего с нами во все дни до скончания нашей жизни и этого века. Как же мы можем увидеть Его в Таинствах? Для этого нужна вера. Вера живая, крепкая, сильная, несомненная, вера, которая двигает горами. Завтра мы с вами услышим рассказ о том, как двое слепцов пришли ко Христу и попросили у Него исцеления, а Он им сказал: «По вере вашей да будет вам», и поскольку вера у них была – они тут же прозрели.

Мы должны заботиться об укреплении нашей веры. Если она у нас слабая, мы все равно должны предпочесть ее агрессивным уверениям безбожного мира в том, что жить нужно в свое удовольствие, заботиться о теле и проч. Если, несмотря на слабость нашей веры, мы все равно будем жить по ней – она будет только укрепляться. Мы должны верить, что Господь с нами, что волос с нашей головы не упадет без Его воли.

Нужно верить, все, что посылает нам Господь, посылается нам на пользу: и коронавирус, и болезни, и самая смерть, если мы живем скверно, если принимаем ее как встречу со Христом. И бедность, и богатство, и радость, и печаль, и скорбь, и молодость, и старость – все мы должны принимать как посланное от Бога.

Одного только мы не должны принимать – своих греховных наклонностей и соблазнов, которые видим вокруг себя. Также не надо никого осуждать. Люди больны грехом, они порой почитают безумие за здравие, а здравие – за безумие, здравие ума.

Нам всем, собираясь здесь, нужно просить Бога об укреплении нашей веры. Дай Бог, чтобы, выйдя из храма, мы с вами поступали по вере, не стеснялись ее и не боялись. Что бы ни случилось – с нами Господь, воскресший из мертвых и обещавший быть с нами во все дни до скончания века. Аминь!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства


11 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в строящемся храме в Новогиреево

11 апреля 2021 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Божественную Литургию в строящемся храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово, настоятель храма протоиерей Алексей Батаногов, духовенство храма, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона, в Неделю 4-ю Великого поста:

Дорогие братья и сестры! Прошло уже больше половины времени Великого поста. И сегодняшнее Евангелие объясняет нам его важность. Мы с вами слышали сейчас немного загадочную, страшную историю об одном человеке, у которого был сын, одержимый страшным недугом. Он падал на землю, испускал пену, с детства в нем действовал нечистый злой дух. И когда отец привел сына к ученикам Христовым, которым Господь дал власть изгонять нечистых духов и исцелять всякую болезнь, к ученикам, избранным и посланным специально для того, чтобы нести благовестие людям, – они ничего не могли сделать.
Тогда отец отрока обратился прямо ко Христу и стал просить Его о помощи. Господь сказал: «Если можешь веровать, все возможно верующему». Отец воскликнул: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» – и его сын был исцелен. Причем исцелен некоторым страшным действием, поскольку упал, как мертвый, некоторые даже подумали, что отрок умер: из него вышел нечистый дух и оставил его недвижимым.
И ученики стали спрашивать Учителя, почему у них ничего не получилось, подразумевая, наверное, что Он дал им власть исцелять людей. Господь же ответил: «Этот род изгоняется только молитвою и постом».

Мы с вами живем в мире, в котором действует дьявол, и явно, и прикровенно, но всегда очень хитро, избирательно, смущая целые народы, – все человечество подвергается воздействию злых и лукавых духов. Когда дьявол соблазнял Христа, он Ему сказал: «Могу дать Тебе весь этот мир, потому что власть в этом мире дана мне». Отчасти он был прав. И мы видим, как его действие в мире усиливается, умножается, видим «успехи» этой адовой работы.

Мы с вами – христиане. Не только апостолам, но и нам с вами в Святом Крещении, Миропомазании дана власть над нечистыми духами. Каждый раз, когда мы каемся в грехах на исповеди, возобновляется тот дар, который был нам дан в Крещении. Каждый раз, когда мы собираемся в храме, мы молимся и просим, чтобы на нас сошел Святой Дух, чтобы обновилась благодать Божия и мы получили силу противостоять злу.

И что же, в итоге, у нас получается? Мы ничего не можем сделать, даже из себя не можем изгнать злого духа. Мы свою душу не можем исцелить, не то что кого-то вылечить возложением рук (от коронавируса, онкологии или чего-то еще). Как же так? Разве Господь перестал действовать в мире? Разве наступило новое время, когда не исполняются Его обещания?

Все это происходит потому, мои дорогие, что мы с вами не умеем ни молиться, ни поститься и не хотим этому учиться. Делаем все формально, так, чтобы нам было полегче и попроще, не понимая, что пост и молитва – главное, чему мы должны научиться. Поэтому Святая Церковь и устанавливает пост для всех нас.

Как это делать правильно, вы знаете? Я тоже не знаю. Но я знаю, что если мы не будем стараться изо всех сил, если не станем уделять этому время, мы вообще ничему не научимся. «Почему ты не ходишь в храм?» – «У меня времени нет». «Почему вечером не помолился?» – «Времени не было, сил нет».

Но как же так? Силы есть? Есть. Время поспать есть? Есть, как и время посидеть в интернете, поболтать по телефону, сходить в магазин. А на молитву нет времени?! Это безумие, действие злого духа, который уже нами владеет, хотя мы и не падаем на землю, не испускаем пену, однако наша душа находится в его власти, он специально скрывает свое действие в нас. Мы думаем, что свободны, а на самом деле мы не свободны. Для освобождения от страстей Церковь и устанавливает пост.

Если говорить о молитве, необходимо, чтобы для нее всегда было время. Придя в храм, нужно встать как свечечки и молиться. Если устали – взять с собой стульчик и посидеть, ничего страшного. Но молиться обязательно, а не смотреть по сторонам, не думать о постороннем, не фотографировать.

И дома перед тем, как лечь спать (можно даже заранее, а то вечером мы уже обессилены, не понимаем порой, что читаем), обязательно помолиться. Можно взять телефон и поставить себе таймер, определив время продолжительности молитвы. Об этом нужно спросить у духовника: «Батюшка, сколько мне вечером помолиться?» И батюшка скажет: «Тебе нужно 5 минут или даже 3 минуты», «тебе можно уже и 15», кому-то, может быть, 10 минут. Встать, включить таймер и обратиться к Богу, сказать Ему со вниманием хотя бы несколько слов. Необязательно все правило вычитывать (мы обычно стараемся быстрей его прочитать, чтобы опять открыть интернет), а какое-то время, не отвлекаясь, говорить с Богом словами святых отцов и своими собственными словами, идущими от всего сердца. Точно так же следует поступать и утром, встав ото сна.

А как правильно поститься? Конечно, вы сейчас не едите мясо, а также рыбу и молочные продукты. Но глаза-то у нас не постятся, уши наши не постятся, язык не постится, мы смотрим на все, что происходит в мире, ненасытными, голодными глазами, вкушая таким образом отравленную пищу. Этот мир отравлен дьяволом. Поэтому главный наш пост – это воздержание. Воздержание от слов, от развлечений, от каких-то поступков. Нужно уметь себя сдерживать и, прежде чем что-то сделать, обязательно молиться Богу, обращаться к Нему за помощью.

В оставшееся время Великого поста, дорогие друзья, давайте уделять всему этому время и силы, усердно молиться, спрашивать духовника или священника на исповеди: «Как мне поступить?» Строго его слов придерживаться. Тогда у нас появится возможность и исцелиться самим, и помочь в исцелении другим в этом падшем мире. Аминь.

После окончания Божественной Литургии владыка Пантелеимон осмотрел строящейся храм, а также пообщался с прихожанами храма.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного Викариатства

14 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме святого праведного Алексия Мечёва в Вешняках

22 июня 2021 года в престольный праздник храма Божественную литургию возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Пантелеимону сослужили: митрофорный протоиерей Николай Мальшаков, настоятель храма св. праведного Алексея Мечёва иерей Виктор Мальшаков, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Настоятель храма иерей Виктор Мальшаков обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с престольным праздником.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона в день престольного праздника:

«Дорогой отец Виктор, дорогие братия и сестры! Я всегда очень рад послужить в вашем храме! Ваш храм освящен в честь святого праведного Алексея, старца Московского, который был смиренен, кроток, незлобив, мирен, благочестив, любвеобилен. Он являет нам пример праведного жития. Замечательно, что в нашем викариатстве имеется храм в его честь, что мы можем здесь собираться и просить у него милости и помощи Божией. Вашими трудами и молитвами св. Алексея получается установить очень теплую атмосферу, подлинную христианству. Поэтому очень рад у вас послужить и особо благодарен вам и вашему папе отцу Николаю. Очень благодарен вашему хору за замечательное пение!
Сердечно поздравляю вас с престольным праздником вашего храма! Отец Алексий всегда пребывал в радости, служении Богу и людям. Мы с вами также должны пребывать в постоянной радости и ничего не бояться, потому что с нами сам Господь. Аминь.»

По окончании Божественной Литургии состоялся — крестный ход, после которого была вознесена молитва перед образом святого праведного Алексея Мечёва.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

25 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

ЕПИСКОП ПАНТЕЛЕИМОН СОВЕРШИЛ ОСВЯЩЕНИЕ ПРИСТАВНОГО ПРЕСТОЛА В ХРАМЕ СЩМЧ. ЕРМОГЕНА В ГОЛЯНОВО

В субботу, 3 февраля, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством г. Москвы, совершил освящение приставного престола в честь свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в храме сщмч. Ермогена в Гольяново.

Необходимость в приставном престоле возникла давно — во временный деревянный храм, вмещающий около полутора сотен человек, на воскресной Божественной Литургии одних только причастников приходит более трёх сотен. С появлением приставного престола в храме появилась возможность служить в воскресный день раннюю и позднюю Литургии.

«Сегодня мы с вами освятили второй престол этого храма, и таким образом как бы освятили второй храм — потому, что раз в день Литургия может совершаться только на одном престоле… …Надеюсь, все эти храма наполнятся народом, и вам здесь будет не тесно. В нашей душе бывает тесно не от многолюдства, а от того, что внутрь нас приходит какое-то зло. Зло теснит душу, нам бывает и душно, и тесно, нехорошо, в сердце появляются злоба, зависть, раздражение. А когда в сердце есть любовь — тогда и не тесно, и не скучно, и радостно. В нашем сердце есть пространство, которое открывает нам бесконечность. Не черную бесконечность космоса с блистающими звездами, а радостную, где пребывает Бог, ангелы и все святые. Храм является таким пространством. Здесь так же является нам эта бесконечность.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

4 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up