Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Живоначальной Троицы в Косино

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: Москва, ул. Святоозерская, владение 1-2
  • Настоятель: священник Алексий Митюшин
  • Сайт храма: http://kozhuhovo.cerkov.ru/
  • E-mail: amitushin@ya.ru
  • Телефон: +7 (925) 302-41-27

События, новости и объявления Молодёжи Кожухово vk.com/molodezh_kozhuhovo

Расписание огласительных бесед перед Таинством крещения и место их проведения - Воскресение в 13.00 в храме

КЛУБ «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»: ЗНАКОМСТВО С ХРАМАМИ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА

20 ноября 2018 года в Городском методентре Департамента образования Москвы прошло очередное занятие клуба «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие»).

Обзорную лекцию о храмах Восточного викариатства провёл ответственный за миссионерское служение в Восточном викариатстве г. Москвы, заместитель директора Свято-Димитриевского училища сестёр милосердия, зав. кафедрой церковной истории Перервинской православной духовной семинарии, кандидат исторических наук Алексей Вячеславович Конопатченков.

Он рассказал о 12 храмах Восточного округа в исторической хронологии, особенностях их архитектуры, исторических личностях, связанных с этими церквями, о почитаемых святынях.

Рассказ Алексея Вячеславовича вызвал у слушателей большой интерес.

21 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

ДОКЛАД СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА VI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВСТРЕЧАХ

Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример.

25 января 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VI Рождественских парламентских встреч, организованных в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».

Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые законодатели, сенаторы и депутаты! Дорогие участники Рождественских парламентских встреч!

Сердечно приветствую всех вас. Всегда очень рад нашим ежегодным рождественским встречам на площадках Совета Федерации и Государственной Думы, благодаря которым представители законодательной власти и Церкви имеют возможность обменяться мнениями по наиболее актуальным проблемам. Убежден, что этот заинтересованный диалог, построенный на принципах взаимного уважения и доверия, вносит весомый вклад в созидание общественного мира и благополучия.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями, касающимися нравственного измерения закона и законотворческой деятельности. Эта тема была недавно представлена мной на Ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге, куда я был любезно приглашен Валентиной Ивановной, для того чтобы обратиться к собранию представителей большей части парламентов мира. Впервые в истории мероприятие такого рода было проведено на территории России. Но тема, которая была мной затронута, очень широкая, и невозможно было покрыть все ее аспекты в одном выступлении. Поэтому сейчас я хотел бы поговорить только об одном из них — о том, как нравственные основы жизни человека могут и должны отражаться в государственном законодательстве в современной повестке дня.

Пока законодательство государства сохраняет фундаментальную приверженность традиционной нравственности, оно служит ограничению зла. Но, если нравственное измерение будет изгнано из законодательства, то закон превратится в опасное орудие дегуманизации общества.

Мы являемся свидетелями того, что называется прогрессом. Есть разные определения понятия «прогресс» и разные точки зрения на то, что этот такое. Однако научно-технический прогресс является реальностью. Мы видим своими глазами, как меняется мир, как развиваются средства связи, как развивается наука, как повышается уровень человеческого потребления, — все это и является проявлением прогресса.

Если же нравственность, как я уже сказал, будет изгнана из законодательной сферы, то закон может стать орудием дегуманизации общества. Тогда парадоксальным образом возникает такое явление, как деградация прогресса. Прогресс — это движение вперед, а деградация — это умаление. Прогресс это расширение и развитие, а деградация — это сужение, это болезнь, которая может привести к застою и даже гибели организма.

Реализуя свой творческий дар, человек меняет себя и окружающий мир. И законотворчество в этом смысле не исключение. Однако этот процесс находится в непосредственной зависимости от духовного и душевного состояния человека. Важно понимать в связи с этим, что законотворчество — это не согласование существующих практик поведения в усредненную норму, не достижение компромисса и баланса среди разнонаправленных интересов общественных сил. Законодательный процесс имеет своей целью нечто гораздо большее. Если бы цель ограничивалась достижением баланса, то, наверное, скоро бы наступил такой момент, когда достаточно было бы подключить мощный суперкомпьютер к парламентским дебатам, чтобы определить алгоритм поиска компромисса, который бы покрывал ожидания большинства. Но, наверное, это никогда не произойдет, ведь речь идет не только о техническом компромиссе. По своему существу законодательство призвано быть подлинным творческим актом, ставящим своей целью созидание максимально благоприятных условий для жизни и развития человеческого сообщества. На компромиссе такую идейную парадигму построить невозможно.

Однако мы видим, как сегодня на наших глазах во многих странах происходит активный процесс отделения нормативной сферы от нравственного базиса, что, как я только что сказал, угрожает превратить законодательство в опасное орудие дегуманизации общества. «Свято место пусто не бывает», говорят в народе. Место вытесненной морали занимает новое представление о свободе как о ценности, существующей вне категорий ответственности и долга. Даже трудно себе представить, что мы дожили до того времени, когда об этом нужно говорить как о проблеме. Всегда было настолько очевидным, что всякое свободное произволение человека имеет своим ограничением ответственность — перед Богом, перед законом, перед товарищами, перед семьей. Сегодня ответственность отрывается от свободы, отделяется от свободы. Свобода провозглашается высочайшей ценностью сама по себе, вне всякого контекста, связанного с ответственностью, в том числе нравственной ответственностью.

Руководствуясь таким пониманием свободы, человек не приобретает новые возможности для самореализации личности, а, напротив, переходит в постыдное состояние рабства своим страстям. Но несвободный человек никогда не может стать счастливым.

Мировая история знает немало примеров того, как государства достигали больших успехов в области культурного, экономического или военного развития, но, сколь бы велики ни были эти успехи, даже самые крепкие и мощные империи и страны разрушались под воздействием человеческих страстей, лжи, интриг, коварства, предательства. Мы много об этом говорили в прошлом году, вспоминая события столетней давности в нашей стране. А что это означает? Это означает, что невозможно быть уверенным в успехе дела, надеясь лишь на ограниченные человеческие силы. Как священник, я обязан просто привести слова из Священного Писания: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1).

Кто-то скажет: а нужно ли стремиться к идеалу, если в обществе все равно будут присутствовать преступления и предательство, ведь даже самые совершенные законы не способны их полностью исправить? Эти вопросы не должны заводить нас в тупик, приводить к апатии и унынию. Усердный и ответственный труд, личный пример и забота о будущих поколениях никогда не бывают бесполезны. Мы многое испытали, прошли через жестокие и тяжкие годы, но все же остались собой. Остались единым народом, который помнит своих героев, хранит свою веру и культурные традиции. Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример.

В ваших руках находится законодательная власть, и вы можете использовать ее во благо общества. И эти труды не будут забыты в истории страны, они останутся и в том «личном деле», с которым каждый из нас пойдет на суд Творца.

Классическое представление о демократии заключается в том, что представительный орган выражает волю народа. Но обратная связь с избирателями не означает потакание человеческим страстям. Если говорить на совсем понятном языке, то популизм — это и есть потакание человеческим страстям. Стремление служить благу и интересам людей не является препятствием для того, чтобы ориентироваться на нравственные требования, даже если порой кажется, что эти требования сегодня не все разделяют. Как гласит народная мудрость, «делай, что должно, — и будь, что будет». А если перевести на язык христианской нравственности: «сделайте всё, от тебя зависящее, а в остальном дайте место Богу». Следование этому принципу помогает нам быть честными перед собой, перед своей совестью, перед своими избирателями, перед Богом.

Будущее нашей страны определяется нашими делами, добрыми или злыми, здесь и сейчас, в каждый момент, когда мы можем явить свою волю. Нам всем нужно помнить важную вещь: мы единый народ, наше будущее зависит от способности быть братьями и сестрами друг другу, защищать тех, кто требует помощи. Это, в первую очередь касается социально уязвимых групп, которые ожидают, что закон станет для них проводником справедливости и милосердия.

С удовлетворением отмечаю поддержку законодателями инициатив Президента, направленных на осуществление ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка. Кроме того, хочу сказать, что Церковь поддерживала и будет поддерживать любые положительные сдвиги в законодательстве, направленные на поддержание материнства и детства, особенно на преодоление такого страшного явления как сиротство при живых родителях. Считаю также важным поддержать инициативы многодетных семей, выступающих за принятие закона, регулирующего их статус. Это было бы справедливо, особенно на фоне ситуации с созданием в ряде стран специального правового режима для групп лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. В западных парламентах подобные законодательные акты принимаются в отношении групп лиц соответствующей ориентации, а у нас почему-то возникают трудности с тем, чтобы придать особый статус многодетным семьям. Думаю, это имело бы огромное символическое значение и всему миру показало бы разницу в подходах; показало бы, как Россия заботится о будущем.

Развитие новых технологий приводит к ситуации, когда задачи в сфере экономики и управления реализуются машинами по заранее установленным алгоритмам. Это провозвестник таких общественных изменений, последствия которых заслуживают самой тщательной оценки. То, о чем я сейчас буду говорить, — никакой не алармизм. Стоит только Церкви, Патриарху сказать, что внедрение определенных новшеств, в том числе связанных с развитием электронных средств, несет в себе, кроме пользы, еще и определенные опасные последствия, как тут же на нас обрушиваются с критикой, будто Церковь выступает против прогресса. Нет, мы не против прогресса, но мы обязаны говорить правду даже тогда, когда большинство очаровано какой-то идеей. Должен быть тот, кто скажет, что у прогресса есть и другая сторона. Вот я и хотел бы немного поговорить о проблеме автоматизации и роботизации, которая уже становится программой к действию.

Автоматизация происходит не только в сфере управления. Роботизация и автоматизация огромного количества производственных и бизнес-процессов стала реальностью современности. Машины и программное обеспечение могут заменить человека во многих областях, будучи дешевле, быстрее и надежнее. Работники — это люди, которые болеют, уходят в декрет, совершают ошибки, испытывают депрессию, все чаще проигрывают конкуренцию компьютерам и роботам. Сокращение числа рабочих мест в связи с автоматизацией может привести к серьезным социальным потрясениям, если решение не будет найдено.

Побочное последствие развития новых технологий — комплексная дегуманизация общественных отношений. Отношения в сфере государственного управления всегда были отношениями между людьми, а могут стать отношениями человека и машины. Дело, в конечном счете, не только в росте безработицы, как уже было сказано, но и в ликвидации человеческих отношений там, где они всегда существовали. Как восполнить этот дефицит, как преодолеть разобщение людей — вопрос, приобретающий все большую остроту.

Не могу не сказать о еще одном явлении, которое сегодня не просто волнует многих людей, — уже многие от него пострадали. В последнее время в мире получили определенное распространение так называемые криптовалюты, в частности, биткойн. Известно, что многие люди закладывают и продают имущество, чтобы быстро обогатиться, скупая криптовалюты. На экране показывают неудержимый рост биткойна по отношению к доллару, и каждый говорит: «Надо же действовать! Надо покупать биткойны!» И ведь покупают, закладывая свое имущество, продавая свои дома. А потом стоимость биткойна за две недели падает, и люди понимают, что потеряли все, что имели. Церковь видит свою задачу в воспитании человека таким образом, чтобы он не был порабощен страстями и стремился к праведному труду, который, конечно, должен достойно вознаграждаться. Но и государство в такой ситуации призвано защитить человека от чрезмерных рисков и даже прямого обмана, в том числе и посредством законодательного регулирования.

Сейчас говорится много правильных слов, но люди ожидают от всех нас реальных дел. Апостол говорит, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Забота о человеке является одной из центральных добродетелей, которая способна придать смысл жизни, привести к обновлению духовных сил, к спасению. В заботе, в том числе посредством закона, о тех, кто наиболее уязвим, Церковь видит одну из целей всей законотворческой деятельности. Трудно измерить по этому критерию весь корпус российского права, который находится в состоянии постоянного развития. Здесь нет и не может быть иного ориентира, кроме человеческой совести. И поэтому призываю вас, каждого члена Парламента, подумать о наиболее нуждающихся в нашем обществе и, внимая голосу совести, сделать все возможное для проявления поддержки и принятия законодательных инициатив, направленных на заботу о ближних, на защиту традиционных нравственных ценностей в жизни нашего общества, на помощь тем, у кого нет ни защитников, ни помощников, и нет никакой надежды, кроме государства и Церкви. Я радуюсь, что сегодня и Церковь, и государство сознают важность этой задачи и выстраивают систему взаимоотношений, направленных на оказание поддержки малоимущим гражданам нашей страны. И дай Бог, чтобы и в законодательном творчестве эти заботы о самых слабых нашли свое достойное место.

Благодарю вас за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

2 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ХРАМ СВЯТЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ БУДЕТ ОКОРМЛЯТЬ СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ

Руководством Росгвардии «была выражена заинтересованность в придании храму во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольяново статуса духовного центра по окормлению сотрудников Росгвардии, работающих в столице» — отмечает новостная служба сайта Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

28 марта в Главном управлении по работе с личным составом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (ГУРЛС ФСВНГ РФ) прошла рабочая встреча статс-секретаря, заместителя директора ФСВНГ РФ генерала-полковника С.В. Захаркина с заведующим сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами священником Романом Богдасаровым.

Обсуждались вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и Росгвардии в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания сотрудников Федеральной службы. Были подведены итоги прошедшего отчетного периода, намечены основные направления дальнейшего сотрудничества.

Участники встречи констатировали востребованность и необходимости создания православных молитвенных комнат, часовен и храмов на территории подразделений Росгвардии. Была выражена заинтересованность в придании храму во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольяново статуса духовного центра по окормлению сотрудников Росгвардии, работающих в столице.

По результатам встречи, одним из основных направлений взаимодействия должно стать расширение духовно-просветительской деятельности и патриотического воспитания учащихся кадетских корпусов и иных образовательных учреждений Росгвардии, а также пастырское окормление сотрудников ФСВНГ РФ и членов их семей во всех регионах Российской Федерации на приходском, епархиальном и общецерковном уровнях.

В мероприятии приняли участие: полковник Д.Г. Суханов, начальник Управления воспитательной работы, заместитель начальника ГУРЛС ФСВНГ РФ; полковник Д.П. Ермаков, начальник Отдела информационно-воспитательной работы, заместитель начальника Управления воспитательной работы ГУРЛС ФСВНГ РФ; Н.А. Зинченко, сотрудник сектора Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

31 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ В РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ДНИ

7 января 2018 года в рамках ежегодной акции «Тепло ближнему» Илиинская молодежь поздравила пожилых людей.

По сложившейся традиции, в рамках акции в декабре проводится ряд творческих встреч — своеобразных мастер-классов, на которых молодежь и воспитанники воскресной школы готовят полезные рукодельные подарки. Так, в этом году впервые был проведен благотворительный мастер-класс по изготовлению леденцов. Также ребята занимались мыловарением и подготовкой разнообразных рождественских сувениров. Все эти вещи, сделанные руками Илиьнцев, помещаются в яркую, праздничную упаковку и становятся частью подарка к празднику.

Сразу после утренней литургии, участники акции отправились в окормляемую приходом Спиридоньевскую богадельню, где устроили праздничный концерт для ее насельников, спев колядки. Интересный сюрприз подготовили и воспитанники воскресной школы:по завершении основной части мини-концерта они сыграли различные произведения на музыкальных инструментах. И, конечно, все насельники богадельни получили рождественские подарки от прихода.

Также в этот день Илиинские добровольцы адресно навестили пожилых прихожан, которые по состоянию здоровья уже не могут посещать храм. Ребята входили в каждый дом с песнопениями и подарками к празднику Рождества. А хозяева встречали их с радостью и со слезами на глазах. Всего ребята посетили 8 адресов в нашем районе.

«Я впервые участвовал в пении колядок и в рождественских поздравлениях для пожилых людей, у которых не было возможности посетить праздничную службу,— поделился впечатлениями один из участников акции, Дмитрий Копцев. — Мне очень понравилось! Глядя в глаза, полные радостью и благодарностью, у самого поднималось настроение, становилось хорошо на душе! Сегодня удалось встретить таких людей, которых всем можно ставить в пример! Полны радостью, оптимизмом, энергией, никогда не унывающие люди. Я искренне рад, что наш приход ведёт такую благородную миссию постоянно оказывая внимание старшему, пожилому поколению».

Акция «Тепло ближнему» стала оной из самых крепких молодежных традиций прихода. Ежегодно она помогает поздравить с Рождеством не только пожилых людей, но и малоимущие семьи, людей с ограниченными возможностями здоровья. Но особенно важно то, что она помогает объединится в делах милосердия очень многим людям, не участвующим непосредственно в дарении, но много потрудившихся при подготовке подарков для нуждающихся. Это и преподаватели творческих мастер-классов, и воспитанники воскресной школы вместе со своими родителями, и юноши и девушки из «Илиинского светоча», а также просто неравнодушные прихожане Черкизовского храма.

http://www.hramilii.ru/iliinskiy-svetoch/news/18685/

8 января 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up