На прошлой неделе совместными усилиями прихожан храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и волонтеров из группы «Родные и любимые» были собраны и отправлены медикаменты в медсанчасть г. Донецка.
Волонтеры храма также приготовили и передали домашнюю еду для пациентов госпиталя Н. Н. Бурденко
Вы также можете присоединиться к помощи
КАК МОЖНО ПОМОЧЬ В ГОСПИТАЛЕ ИМ. Н. Н. БУРДЕНКО:
Еженедельно сотрудники храма посещают пациентов в госпитале
Если у вас есть желание и возможность порадовать ребят домашней едой, словами утешения и другой посильной помощью — обращайтесь в свечной ящик храма.
В нашем храме продолжается сбор средств для помощи пострадавшим в результате военных действий. Для этого также можно обратиться в свечной ящик.
Адрес: храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших», Шоссе энтузиастов, вл. 44
Пресс-служба Восточного викариатства и храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
22 апреля 2021 года в Белом зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию вручения наград Русской Православной Церкви клирикам Московской епархии и сотрудникам Московской Патриархии, особо потрудившимся на благо Святой Церкви, а также отмечающим знаменательные даты.
В начале церемонии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к удостоенным Патриарших наград со словом:
«Ваше Высокопреосвященство! Дорогие отцы! Матушки игумении! Братья и сестры!
Сегодня очень приятный для меня и для вас день — я имею возможность вручить вам награды за ревностное служение Церкви Божией.
В Московской епархии большое количество клириков, и, конечно, Патриарх не может знать всех по имени и в лицо. Но многих клириков я не просто знаю лично — мне известен и ваш жизненный путь, и подробности вашего служения на приходах. И должен сказать, что радуюсь многому, что удалось и удается сделать в Первопрестольном граде. А ведь все то, что совершается, — совершается через вас. Патриарх отдает указания, Патриарх следит за исполнением, но осуществляют это в первую очередь настоятели и настоятельницы, клирики и монашествующие Московской городской епархии. Все вы представлены к высоким церковным наградам. Попрошу владыку Дионисия вручить эти награды, а вам выражаю свою сердечную благодарность и желаю помощи Божией в несении ответственного церковного послушания в Первопрестольном граде.
Желаю здоровья и крепости сил, чтобы никакая инфекция не прикасалась к нашему естеству. Несмотря на потери в связи с пандемией, все-таки многое удалось общими усилиями сделать, и надеюсь, что и в следующем году продолжится всестороннее поступательное развитие церковной жизни в Первопрестольном граде. Помогай вам Бог, каждому на своем месте. Благословение вам, вашим семьям, вашим родным, близким. Матушкам игумениям, насельницам и насельникам наших монастырей также желаю помощи Божией в несении на них возложенных послушаний. Еще раз сердечно вас поздравляю».
Затем по благословению Его Святейшества управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий вручил церковные награды.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла клирики Московской епархии, наместники и настоятельницы ставропигиальных монастырей, отметившие в прошлом году, а также отмечающие в текущем году памятные даты, и священнослужители, особо потрудившиеся на благо Святой Церкви, удостоены следующих наград:
ордена преподобного Сергия Радонежского III ст.:
ордена благоверного князя Даниила Московского III ст.:
ордена преподобного Серафима Саровского III ст.:
ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III ст.:
ордена святителя Макария, митрополита Московского, III ст.:
ордена мученика Трифона III ст.:
медали ордена преподобного Серафима Саровского:
медали «Патриаршая благодарность»:
Патриаршей грамоты:
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудники Московской Патриархии, отметившие в прошлом году, а также отмечающие в текущем году памятные даты, удостоены следующих знаков Патриаршего внимания:
ордена преподобного Сергия Радонежского III ст.:
ордена преподобного Серафима Саровского III ст.:
ордена благоверного князя Даниила Московского III ст.:
ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III ст.:
медали ордена Славы и чести:
медали ордена преподобного Сергия Радонежского:
медали ордена благоверного князя Даниила Московского:
медали преподобной Евфросинии, великой княгини Московской:
медали «Патриаршая благодарность»:
Патриаршей грамоты:
В завершение церемонии управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий сердечно поздравил всех награжденных и пожелал им помощи Божией в дальнейших трудах на благо Святой Церкви.
Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5801428.html
Каждый четверг на чаепитии с молодежью настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади протоиерей Борис Потапов отвечает на поступающие вопросы.
Вопрос: Почему может быть такое, что на Исповеди покаялся в каком-то грехе, но все равно каждый день чувствуешь тяжесть греха (грех больше не повторялся)?
Отец Борис: Святые отцы говорят, что дьявол всегда действует одинаково. До греха он говорит: мол, можешь совершить грех, ничего страшного, Господь милостив, он простит, ты не такой уж сильный, ты немощный, слабый, можешь себе позволить расслабиться и так далее. То есть принижает значимость греха. А после совершения греха, наоборот, говорит: все, ты совершил грех, ты изменил Богу, как ты так мог, нет тебе прощения, Бог – судья не милосердный, а праведный, всем воздает за свои дела… Таким образом он пытается человека ввергнуть в уныние. Каждый день чувствовать тяжесть греха – это, конечно, неправильно. Мы не должны о каких-то своих грехах – наверное, смертных – забывать. Надеюсь, что мы все-таки ими не грешим. А грехи, которые мы совершаем каждый день, не надо постоянно иметь перед собой. Иначе это будет нас ввергать в уныние. Мне очень нравится история первых веков христианства про двух монахов египетских. Как они пошли в какое-то селение и там впали в блуд. Когда они вернулись в монастырь, отцы заточили их на 40 дней в кельях, чтобы они в затворе, в сухоядении и покаянии раскаивались в этом. Через 40 дней их выпустили, привели на совет старцев. Один был весь в слезах, борозды на щеках от непрестанных слез. А другой был румяный, радостный и довольный. Стали спрашивать первого. Он говорит, что каждый день оплакивал свой грех, понимал, что согрешил, и просил у Бога прощения. А второй сказал, что каждый день благодарил Бога за то, что даже после такого греха он его не умертвил, а позволил покаяться, назначил епитимью через старцев, чтобы таким образом он исправился и угождал дальше Богу. И интересна последняя фраза в этом повествовании. Старцы рассудили, что покаяние обоих угодно Богу. Я думаю, что мы должны быть где-то посередине. С одной стороны, конечно, мы можем радоваться, что мы совершили грех, а нас Господь простил , но в меру. Но и, конечно, слезы должны быть в меру, потому что иначе это будет отчаяние и уныние.
————
Другие вопросы и ответы можно найти на сайте храма: http://www.hram-preobrajeniya.ru/biblioteka/otvety-s-..
Слово «надежда» теряет всякий смысл вне религиозного контекста, потому что без веры в Бога не может быть надежды.
18 ноября 2018 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, и отцов Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня мы слышали евангельское чтение (Лк. 8: 41-56) о двух событиях, которые связаны с проявлением одного и того же человеческого чувства: это воскрешение дочери Иаира, начальника синагоги, и исцеление кровоточивой женщины. Действительно, в основе обоих событий, на которые Господь откликнулся Своей чудодейственной силой, было очень важное человеческое чувство — чувство надежды. Без надежды ни дочь Иаира не воскресла бы, ни женщина кровоточивая не получила бы исцеления.
Что же такое надежда? Мы очень часто используем это слово, но, наверное, мало кто, размышляя о связанном с ним понятием, усмотрел бы очень тесную, глубокую связь с другим словом — словом «вера». В замечательном словаре Даля мы можем прочитать, что надежда есть ожидаемая уверенность, — это точная формулировка нашего замечательного ученого. Так что же такое уверенность? В слове «уверенность» тот же корень, что и в слове «вера». Не может быть уверенности без веры. Ожидаемая уверенность — это и есть надежда, которая без веры существовать не может. Стало быть, слово «надежда» теряет всякий смысл вне религиозного контекста, потому что без веры в Бога не может быть надежды. А что может быть? Может быть мечта. Открываем словарь Даля — что такое мечта? Четкое определение: игра воображения.
Ожидаемая уверенность и игра воображения. Сколь далеки по смыслу эти понятия! Действительно, в нашей уверенности, в нашей надежде всегда присутствует вера. И, как замечательно сказал святитель Иоанн Златоуст, не преткнется тот, кто надеется на Бога. Действительно, человек не преткнется, если он жизнь свою вверяет в руки Божии, если его надежда оплодотворяется верой, если он живет в союзе с Богом. Тогда у него вырастают крылья, он становится действительно сильным и способным на многие, в том числе великие, поступки.
Сегодняшнее евангельское чтение еще и еще раз свидетельствует о том, насколько Бог близок к человеку, насколько Господь милосерд. Спаситель готов идти в дом начальника синагоги, чтобы воскресить его дочь, и не отказывает в помощи несчастной женщине, припавшей к Его одеждам, но изливает Свою благодать на ту, что возложила на Него последнюю надежду.
Надежда не постыжает (Рим. 5:5), когда она реально связана с верой. Современным людям, которые часто говорят «я надеюсь», нужно ясно понять, что без Бога и без веры не существует надежды, а есть лишь мечта, игра воображения. И как же обеднеет наша жизнь, как обеднеют межличностные отношения, если из них уйдет надежда! Нередко говорят: надежда умирает последней, и это действительно так, потому что надежда связана с верой в Бога.
Сегодня мы вспоминаем святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, с которым это место тесно связано и в своей истории, и в наши дни: в честь Патриарха Тихона назван наш прославленный университет, который так много сделал и делает для просвещения народа нашего, для воспитания православной интеллигенции, для подготовки кадров как для Церкви, так и для светских работ. Можем мы себе представить подвиг Патриарха Тихона, если бы он утратил надежду? Или подвиг наших новомучеников, исповедников, тех, кого расстреливали в Бутово, кого заточали в Соловках и в других местах? Разве они могли знать, что их мучения и смерть станут известны всему миру, — когда весь мир был для них ограничен камерой пыток или комнатой допросов? Но у каждого из них была надежда на Бога.
Быть может, не сбылась их надежда на то, что они выйдут из этих камер на свободу. Но Господь уготовал им нечто иное, осуществив их надежду в полной мере. Их смерть стала семенем для современного христианства, особенно в нашей стране. Потому что невозможно быть безразличным к подвигу новомучеников и исповедников Церкви нашей. Невозможно не задумываться о силе их духа, о силе их веры, о той победе, которую они совершили над своими гонителями и мучителями.
Поэтому празднование памяти святителя Тихона, новомучеников и исповедников Церкви Русской — это, прежде всего, прославление надежды, которой они жили и которую они через свой подвиг заповедали всем нам. Надежда умирает последней, а у христианина она никогда не умирает, потому что мы надеемся не только на то, что Господь мудро управит наши жизненные пути, но и на то, что по милости Своей, в ответ на наше покаяние и наше желание жить в соответствии с Его законом, Он откроет нам врата вечности. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси