Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Преображения Господня на Преображенской площади

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107076, г. Москва, Преображенская площадь, д. 9А.
  • Настоятель: протоиерей Борис Евгеньевич Потапов
  • Сайт храма: http://www.hram-preobrajeniya.ru/
  • Телефон: +7 963 771 33 19
  • E-mail: hram-preobrajeniya@yandex.ru
  • ВКонтакте: https://vk.com/hram_preobrajeniya
  • Facebook: https://www.facebook.com/hram.preobrajeniya;
  • Instagram: https://instagram.com/hram_preobrajeniya/
  • Flickr: https://www.flickr.com/photos/133585649@N03/albums.

 

Храм, освященный 8 мая 2015 г., построен на месте храма, построенного в 1760-е гг. и взорванного в 1964 г.

Расписание богослужений:

  • Начало вечернего богослужения в 18.00;
  • Начало утреннего богослужения в 7.40, по воскресеньям - в 8.40;
  • После Божественной Литургии по субботам совершается панихида. После Божественной Литургии в воскресенье совершается водосвятный молебен.
  • По пятницам в 20:00 совершается молебен о страждущих недугами пьянства, наркомании и другими пагубными страстями. По воскресеньям в 20:00 совершается молебен о создании и укреплении семьи.
  • Таинство Исповеди совершается по утрам в 7.00, по воскресеньям - в 8.00. По вечерам - во время вечернего богослужения, в субботу вечером - в 17.00.

• Иерей Георгий (Юрий) Владимирович Арсенов, 1977 г.р.; • Диакон Георгий (Юрий) Петрович Разумовский, 1963 г.р.

Действует пункт приема-выдачи одежды нуждающимся.

По четвергам после вечернего богослужения (в 20.00) в лектории храма проходят чаепития для молодежи

Воскресная школа для детей: Закон Божий, церковно-хоровое пение, творчество. Занятия по церковно-хоровому пению проходят в 16.15 по субботам, другие занятия - после воскресной Божественной Литургии. Расписание занятий для взрослых: Закон Божий - понедельник 20.00-21.30; английский язык: начальная группа - вторник 20.00-22.00, основная группа - пятница 20.00-21.30, церковно-славянский язык - пятница 20.00-21.30, церковно-хоровое пение - среда 20.00-21.30

Огласительные беседы перед Крещением проходят по средам в 20.00 в лектории храма

«САМЫЕ НЕПОДВИЖНЫЕ — ОНИ ВО ХРИСТЕ ОБРЕТАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ» — НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ

29 апреля, в Неделю о расслабленном, управляющий Восточным викариатством, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. В Литургии приняли участие состоящие в приходских общинах люди с инвалидностью.

В богослужении участвовало более 100 людей с ограниченными возможностями здоровья, окормляющихся на приходе. Литургия сопровождалась сурдопереводом. По окончании службы представители общин обратились к Преосвященному Пантелеимону со словами благодарности за создание на приходе доступной среды для инвалидов, а также — за внимание и заботу, которую они встретили в новокосинском храме. На праздничном чаепитии после литургии Владыка вручил подарки прихожанам с инвалидностью.

Владыка Пантелеимон обратился к собравшимся с ответным словом: «Конечно, ваш храм один из лучших в нашем Восточном Викарианстве. Он очень красивый, у нас замечательно поёт хор. Конечно, вы получаете здесь поддержку, и, конечно, об этом нужно помнить. Но, самое главное, что когда совершается Литургия — к нам приходит Господь, и с Ним даже грешники становятся святыми. Даже расслабленные начинают двигаться. Самые неподвижные — они во Христе обретают возможность жить, двигаться, действовать, любить; и, конечно же, это самое главное, ради чего мы с вами собираемся в храм».

Сегодня при новокосинком храме действует три сообщества для верующих с инвалидностью, объединяющих более двух с половиной сот человек: община людей, страдающих рассеянным склерозом, община слабослышащих и община инвалидов-колясочников. Специально для них нижегородские иконописцы из общины глухих «Спас» написали два образа «Исцеление глухого» и «Исцеление расслабленного», которые стали почитаемы в новокосинском храме. 

Второй год подряд новокосинский храм проводит акцию в Неделю о расслабленном: прихожане собирают гигиенические средства для паллиативного отделения больницы святителя Алексия, митрополита Московского. «Уже несколько лет мы наблюдаем, как частью нашей приходской семьи становятся люди с инвалидностью, которых раньше было сложно увидеть в храме. Мне кажется, это здорово. За несколько лет мы прониклись этой работой, поэтому с радостью поддерживаем подобные начинания», — рассказывает прихожанка храма Марина Евинова.

Патриаршее подворье храма Все святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино является социально-ориентированным приходом, на котором проводят работу с различными группами людей: беременными; семьями, столкнувшимися с бесплодием; инвалидами; алкоголезависимыми.

30 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

Наша культура — в том виде, в каком мы ее знаем и любим, в том виде, в каком она известна во всем мире, — буквально пропитана христианскими духовно-нравственными ценностями и идеалами.

7 ноября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в пленарном заседании Всероссийского съезда учителей русской словесности, состоявшемся в Ломоносовском корпусе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам съезда со словом.

Уважаемый Виктор Антонович!

Хотел бы сердечно поблагодарить Вас за доклад, который помог мне войти в проблематику этого съезда и понять то, что до сих пор находилось вне моего внимания. Ваш взгляд математика на филологию, на преподавание русского языка считаю очень важным и заслуживающим самого пристального внимания. Благодарю Вас также за гостеприимство, которое Вы нам оказываете — и педагогам, и всем гостям этого съезда. Собираться в стенах Московского университета всегда приятно; высокая честь — находиться в этих стенах, чтобы вместе с профессорами, преподавателями, студентами разделять эту замечательную атмосферу творчества.

Дорогие участники съезда!

Хотел бы всех вас сердечно приветствовать. Конечно, главная причина, по которой я сегодня здесь, — это принятое мной обязательство возглавить Общество русской словесности. Я уже рассказывал, как Владимир Владимирович предложил, чтобы именно я возглавил это общество. Я позволил себе выдвинуть некоторые аргументы против этого назначения, но, как говорится, не был услышан. Ну, а потом я был поддержан общественностью и принял на себя такое, как мы в Церкви говорим, послушание. О чем совсем не жалею, потому что это вводит меня в проблематику изучения русской литературы, русского языка, вводит в соприкосновение с замечательными нашими учеными, педагогами, с которыми я время от времени встречаюсь.

Хотелось бы также сказать несколько слов по теме съезда. Виктор Антонович уже цитировал Юрия Михайловича Лотмана, — я имел возможность быть близко знакомым с ним, с его супругой. Мы принимали участие в разного рода общих мероприятиях и провели достаточно много времени в беседах. Храню в памяти образ замечательного ученого, человека, критически мыслящего, обладавшего свежим взглядом на проблемы и прекрасного популяризатора тех идей, которые он вынашивал. И если вспомнить то, что говорил Лотман о культуре, то позвольте процитировать одну краткую фразу: «Культура — это сложный механизм познания» (Лотман Ю.М. Культура и информация). Познания истории и традиции своего народа, познания самого себя. Действительно, через культуру осуществляется познание мира, потому что культура несет в себе и прошлое, и настоящее, и даже будущее.

Есть много общего между тем, как формируется церковное вероучение и тем, как формируется культурный пласт. И то, и другое осуществляется через такой замечательный механизм, как традиция, по-русски «предание». Вероучение Православной Церкви основывается не только на изучении Библии и других базовых текстов, но и на предании, на традиции, которая передает неповрежденно ценности из поколения в поколение.

Мы знаем, что в связи с появлением рационализма и позитивизма в XVII-XIX вв. начался отказ от традиции как механизма передачи ценностей. Еще ранее, в начале нового времени, в XVI веке отказ от предания в религиозной сфере привел к созданию протестантизма. А протестантизм — это попытка основывать религиозные убеждения исключительно на рациональном фундаменте. Произошла большая путаница: наука — это система, которая основывается на рациональном знании, а религия основывается частично на рациональном знании (поскольку в религиозной системе есть место теологии, богословию, научным знаниям, связанным с предметами, которые помогают понять религиозный феномен), но и на чем-то другом, в первую очередь на ценностях, которые сохраняются через предание. Поэтому я решил сегодня сказать несколько слов о предании, о традиции как о системе передачи ценностей.

В чем ошибка революций? В чем причина абсолютной неудачи большинства революций? В том, что революция радикально ломает этот поток передачи ценностей, отказывается от того, чтобы традиции, предание влияли на новую реальность. Помните: «Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим…»? Так вот, невозможно до основания разрушить мир и реально построить новый мир, — потому что мы все принадлежим настоящему и прошлому. Вот замечательный доклад Виктора Антоновича — это уже прошлое, то, что сохранится в нашей памяти, сохранится в текстах, в предании, в традиции университета и, может быть, того сообщества, которое здесь сегодня собралось. Очень важно понимать значение традиции, в том числе в сфере педагогики.

Конечно, культура включает в себя достижения человека во всех сферах деятельности — точных науках, общественных дисциплинах, гуманитарных отраслях знания. Но в бóльшей степени, конечно, культуру мы постигаем, обращаясь к гуманитарной области человеческой деятельности. Поэтому особое значение в наше время, достаточно рациональное и технократическое, когда появляются новые способы и средства коммуникации, приобретает преподавание гуманитарных дисциплин. История, философия, искусство, филология расширяют границы мира человека, помогают ему осознать себя как личность и как часть народа, ставят пред ним важные мировоззренческие вопросы, формируют и развивают культуру мысли и культуру слова. В связи с этим значение преподавания русского языка и русской литературы в школе, а также трудов учителей словесности и их вклада в воспитание подрастающего поколения невозможно переоценить. И чем больше будут развиваться технические средства коммуникации, тем важнее будет то, чем вы занимаетесь, потому что техническим средствам коммуникации нужно будет с бόльшей энергией, бόльшей силой, бόльшей убедительностью передавать то свидетельство, которое приходит к нам из замечательной культурной традиции нашего народа и которое вы призваны актуализировать каждый раз, когда приходите в класс. Потому что вы — свидетели замечательной культурной традиции нашего народа, и научиться актуализировать эту традицию значит сохранять живыми и русский язык, и русскую литературу, и ценности, которые передаются через язык и через литературу.

О важности изучения языка для понимания культуры сказано немало: от самых крайних положений о предопределенности мировосприятия и представлений людей их родным языком (например, «гипотеза о лингвистической относительности», авторы которой, американские лингвисты Бенджамин Ли Уорф и Эдуард Сепир, полагали, что язык определяет мышление и способ познания человека) до более сбалансированных позиций. Но ясно одно: язык — это важнейшая форма национальной культуры и внешнее проявление духа народа. «Язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык» (В. фон Гумбольдт. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества). На мой взгляд, эти очень сильные слова Вильгельма фон Гумбольдта следует запомнить. И если язык — это проявление духа народа, то литература есть, несомненно, яркое выражение его исторического, духовного, культурного и жизненного опыта, передающегося через культурную традицию.

Наша цивилизация в значительной степени выросла из православного понимания сущности бытия. Наша культура — в том виде, в каком мы ее знаем и любим, в том виде, в каком она известна во всем мире, — буквально пропитана христианскими духовно-нравственными ценностями и идеалами. Именно православная вера воспитала в народе ту красоту и благородство души, которые запечатлены в русской литературе и в русском искусстве. Без понимания этой простой истины невозможно изучать творчество русских писателей, невозможно постичь богатства отечественной культуры, ощутить глубокую духовную связь времен, потому что духовно-нравственный код, заложенный в природу нашего человека и сформированный через традицию, обусловлен в первую очередь воспитанием, основанным на христианских ценностях.

Вспоминая школьные годы, всегда с большой благодарностью отзываюсь о своих преподавателях словесности. В советское время, невзирая на особенности идеологического контекста эпохи, уроки литературы были для нас глотком свежего воздуха. Мы с восторгом читали произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого, поражались глубинами, которые открывались в этом чтении. Нам казалось, что мы прикасались к чему-то сокровенному и очень важному. Именно чтение классической русской литературы помогало миллионам советских школьников осознать свою непосредственную причастность к русской культуре и ее богатейшему наследию, почувствовать себя частью огромной цивилизации с тысячелетней историей и духовной традицией.

Но если в советские годы непросто было преодолеть идеологические препоны и «железные занавесы», то сегодня, в эпоху Интернета и господства информации, учителям словесности приходится сталкиваться с трудностями совершенно иного рода. Современный человек, начиная с самого юного возраста, настолько привыкает к исключительно эмоциональному восприятию действительности и ярким аудиовизуальным образам, что зачастую оказывается неспособен к критическому и логическому осмыслению информации. Образ поражает Картинка поражает. Хлесткое слово входит в сознание и память так, как не входят передаваемые через воспитание ценности. Это беда, с которой мы все должны попытаться справиться. У современного человека формируется клиповое сознание, — Вы, кажется, об этом сказали, Виктор Антонович. Он не может видеть вещи целостно, системно. Он неразборчив в чтении, в просмотре фильмов, в музыке. К чему это приводит в конечном итоге? Это приводит к тому, что настоящее, крепкое знание подменяется мнением, точкой зрения, причем точкой зрения большинства или точкой зрения того блогера, у которого больше лайков. В интернет-пространстве возникают авторитеты, которые, несомненно, оказывают влияние на нашу молодежную среду, но по большей части не могут оказывать полезное влияние на юные души. Видимо, этим и обусловлена настороженность родителей, их страх перед увлечением детей Интернетом. Люди часто обращаются к духовникам с вопросом: «Что делать? Я сына (или дочь) не могу узнать. Он часами сидит перед компьютером, у него потеряна связь с родителями, с братьями и сестрами».

Эту проблему в свое время особенно остро поставил перед широкой общественностью почивший уже ныне академик Андрей Анатольевич Зализняк — выдающийся отечественный лингвист и популяризатор гуманитарной науки. Почему рациональное, обладающее мощной доказательной базой научное знание вдруг оказывается на периферии, а его место занимают псевдонаучные теории и всякого рода «новые хронологии», которые по сути обесценивают тысячелетний путь культурного развития, пройденный нашим народом, которые становятся известными исключительно благодаря некритическому отношению к поступающей информации?

Мне как Патриарху очевидны духовные причины этого тревожного процесса. Если из образования выпадает воспитательная составляющая, если мы воспитываем ребенка вне системы ценностей, на которых основана наша культура, откуда же у него возьмется способность отличать добро от зла, а истину от лжи? Современная постмодернистская культура навязывает нам тезис: нет никаких объективных истин; сколько голов, столько и умов; твоя собственная идея и является для тебя абсолютной истиной. При таком подходе для человека уже нет авторитетов, нет никаких «тормозов», и он, в свою очередь, готов поверить в любую яркую и самую нелепую теорию, если только она ему нравится. Через этот акцент на личную свободу, на абсолютную автономию человеческой личности общество становится легко управляемым и внушаемым, потому что каждого, кто воспитан в мысли, что он все решает и никаких особых авторитетов нет, легко превратить в инструмент влияния, в том числе со стороны сил глобального масштаба.

Но мы призваны научить молодых людей ценить настоящую культуру и отличать в лавинообразном информационном потоке шумы от сигналов. Мы призваны прививать юношеству любовь к чтению, к классической русской литературе, к грамотному и красивому русскому языку, к нашей богатой духовной традиции. Перед вами, учителями словесности, стоит задача поистине государственной важности, задача общенационального масштаба. И в этом смысле роль учителя школы приобретает в нынешних условиях огромное значение и очень высокий смысл. И я бы очень хотел, чтобы вы, мои дорогие, покинули Москву с этим пониманием особой значимости вашего труда, особой ответственности вашей за судьбу нашего народа и за судьбу нашего Отечества.

Отрадно, что за последние два года в системе образования произошли позитивные изменения. Многое сделано для формирования единого общеобразовательного пространства, — среди прочего можно вспомнить утверждение концепции развития русского языка и литературы, отечественной истории, математического образования. В российские школы, наконец, вернулись сочинения. Реализуются различные внешкольные программы, направленные на патриотическое воспитание молодежи. Так, одним из самых масштабных стал Всероссийский конкурс сочинений «Россия, устремленная в будущее», который Президент объявил в прошлом году. Почти два миллиона школьников приняли участие в этом состязании, и это, безусловно, очень хороший результат.

В ходе работы Общества русской словесности возникло предложение о введении в школьные программы так называемого «золотого канона» русской литературы — перечня произведений, которые школьник должен непременно прочитать. И я надеюсь, что в тесном взаимодействии с Министерством просвещения и педагогическим сообществом мы сможем договориться об этом. Должен заметить, что это ни в коем случае не снизит вариативность образовательной программы. Напротив, это важный шаг к привитию молодым людям вкуса к хорошему чтению, отсутствие которого является, по мысли великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского, одной из причин духовной пустоты.

Еще раз хотел бы сказать, что этот канон, «золотой канон», как мы его назвали, не должен никак влиять на свободу выбора педагогов. Это должен быть минимальный набор текстов, обязательных для прочтения школьниками. Через прочтение этих художественных текстов мы будем способны оказать благотворное влияние на юношество, прививая ему высокие идеалы нравственности, духовности, патриотизма. И на вас, преподавателях русского языка и литературы, лежит огромная ответственность по воспитанию подрастающего поколения сограждан. Сограждан, которые бы искренне любили свое Отечество, его историю и культуру, а через это — свой народ. От результатов ваших трудов во многом зависит, как уже было сказано, будущее страны и будущее нашего народа. Желаю всем вам помощи Божией в этом высоком и ответственном служении.

Сердечно благодарю за внимание и призываю на всех Божие благословение. И хотел бы в заключение предложить учредить Премию Общества русской словесности для учителей русского языка и литературы за особый вклад в воспитание нации и сохранение культурного наследия нашей страны. Если это будет одобрено, то в рамках работы Общества русской словесности мы разработаем положение об этой премии и начнем ее вручать. Еще раз сердечно вас приветствую.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

8 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

ЛЕКЦИЯ ДИАК. А. ДАНИЛОВА НА ФЕСТИВАЛЕ ДОБРОЛЕТО

Диакон Антоний Данилов, магистр богословия, руководитель православного молодёжного клуба «Элеос» при храме Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино рассказал про «Деятельность Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. Социальная работа на приходе».

16 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

ОТЧЕТ ПРИХОДСКОЙ СЛУЖБЫ «МИЛОСЕРДИЕ» ХРАМА АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО

Служба помощи одиноким и пожилым людям «Милосердие» храма преп. Александра Свирского на Соколиной горе подвела итоги работы в праздничный период. Предлагаем вашему вниманию опубликованный отчет Службы.

«Дел было много. Начало мы положили, установив в храме копилку с надписью «Ваша милостыня на подарки к Рождеству Христову детскому приюту».

Ученики нашей воскресной школы подготовили разные поделки. Ирина Васильевна подготовила специальную подборку детских книг для дома малютки в Сокольниках.

30 декабря рано утром мы отправились на Бабаевскую кондитерскую  фабрику для закупки конфет и других сладостей. Елена с Андреем ловко наполняли подарочные пакеты конфетами, мы купили 26 видов, в основном это были шоколадные конфеты и хорошая карамель. На собранные пожертвования мы смогли купить 28 кг конфет и других вкусностей. В храме всё было красиво оформлено и упаковано. В итоге мы имели 45 подарков по 600 грамм каждый.

Из Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви нам был передан список из восьми человек нуждающихся в помощи, которых некому было поздравить. Мы с удовольствием откликнулись на  просьбу поздравить этих людей с праздником Рождества Христова.

В поездке нас  сопровождал о. Георгий. Для каждого из посещаемых мы с батюшкой пели Тропарь праздника, вручали сладкий подарок, икону праздника. Для бабушек мы подготовили платочки. Как трогательно и умилительно нас принимали эти люди! Подарки уходили на второй план, главным становилось живое общение с батюшкой, рассказы о своих проблемах, трудностях  и радостях, о своей жизни. Нас не хотели отпускать, везде предлагали чай, просили подольше посидеть и пообщаться.

В списке было двое лежачих больных, которые несмотря на тяжесть своего положения они не озлобились на мир, не замкнулись и не винили всех в своих болезнях. Сейчас они не брошены на произвол судьбы, за ними ухаживают добровольцы из службы «Милосердие» при Марфо-Мариинской обители. В одной семье бабушке исполнилось 84 года, её сын — инвалид детства, колясочник, ему 64 года. Эти, казалось бы, обездоленные люди, тоже выказали пожелание поучаствовать в добром деле, и передали нам подарки, которые мы вручили другим попавшим в сложную ситуацию семьям.

Отец Георгий каждому оставлял свой номер телефона и обещал приехать, если будет необходимость приступить к таинствам Исповеди и Причастия или исполнить другие требы. Уже после нашего посещения 3 человека причастились Святых Христовых Тайн, кто-то пособоровался.

Ещё в самом начале Рождественского поста, когда появилась сама идея поздравить пожилых и одиноких людей с Рождеством Христовым, наш настоятель о. Василий выразил желание взять какой-то приют или больницу под свою опеку и самим отвезти туда наши подарки. Время шло, но как-то всё не получалось, не срасталось. И вот, перед Крещением Господним, мы узнали, что в Ивановской области есть подворье «Благодать». Это небольшой приют, где проживают незрячие, глухонемые, хромые, есть несколько семей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, есть люди, которым просто негде жить. Всю эту семью окормляет иеромонах Мелитон (Присада). Все они живут в меру своих сил, трудятся в своём доме. Мы  созвонились с батюшкой и он сказал, что заберет подарки в ближайшие время. Помоги ему Господи нести это нелёгкое послушание.

В нашем списке было двое деток, их мы пригласили на наш праздник, который подготовили дети из нашей воскресной школы. Ребята посмотрели праздничное представление, им были подарены сладкие подарки и книга для бабушки, которая пришла с ними на праздник. Она очень благодарила за заботу и внимание.

Среди подопечных у нас есть семья о. Алексея Жаровова. К сожалению, он уже отошел ко Господу, но осталась матушка Ольга со чадами и двумя больными родителями. Из города Мезень ей пришлось переехать в Архангельск, там она сильно заболела, перенесла инсульт и сейчас восстанавливается после болезни. Мы планировали собрать матушке с детками посылку к празднику, но когда все принесли, то одной посылки было мало и потребовалось две коробки. Надеемся, что наши подарки успели к празднику Рождества Христова и подарили им радость!

Мы так же продолжаем собирать в храме тёплые вещи, медикаменты и отвозить в  «Ангар Спасения» и Кризисный центру «Дом для мамы».

Сердечно благодарим  Вас, дорогие братья и сестры! Вы помогали своей молитвой, финансовой поддержкой, транспортом, своим временем.

Дела милосердия не заканчиваются с окончанием праздников. Мы продолжаем трудиться, молиться, помогать тем, кто в нашей помощи нуждается. Всех желающих и имеющих неравнодушное, доброе сердце приглашаем к нам присоединиться.

Мы собираемся каждую среду в 19 часов в храме на акафист перед иконой Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость».

Ждем Вас и Ваших друзей в храме. »

24 января 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up