Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Иконы Божией Матери «Знамение» в Перово

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 111398, Москва, ул.  Сергея Лазо, 7.
  • Телефон: +7 (499) 300-70-90.
  • Настоятель: протоиерей Петр Захаров.
  • Ответственный за храм: протоиерей Николай Козулин.

ОБЩИНА СЛАБОСЛЫШАЩИХ ЛЮДЕЙ ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, В НОВОКОСИНО ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «НАРОДНЫЙ ОБЕД»

11 февраля 2018 г. община глухих и слабослышащих людей при Патриаршем подворье храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино приняла участие в благотворительном проекте «Народный обед».

«Народный обед» — проект запущенный в 2013 г. Фондом продовольствия «Русь» совместно с православной службой «Милосердие». В рамках проекта малоимущие люди по всей стране получают продуктовые наборы, содержащие 5 различных круп и подсолнечное масло. В фасовках принимают участие добровольцы, персонал крупных компаний и известные люди.

«Вы думаете, что Народный обед состоит только из продуктов? — замечает руководитель Фонда Виктория Крисько, — хочется, чтобы все знали, что каждый пакет с едой наполнен еще и любовью, милосердием, неравнодушием. Каждый человек, которому не чужды эти слова, может стать волонтером проекта в 23 городах России. И совершенно неважно, есть ли у тебя какие-то отклонения со здоровьем, задачи настолько простые, понятные, а вместе с тем увлекательные, что время пролетает незаметно, а результат стараний на лицо – за одну смену целых сто наборов для тех, кто попал в беду».

Фасовка продуктов длилась более двух часов, в течение которых 20 слабослышащих людей при поддержке координаторов фонда и приходских сурдопереводчиков подготовили 100 продуктовых наборов. Все продукты получат малоимущие члены приходской общины глухих и слабослышащих людей, которая насчитывает 85 человек.

«Помощь ближним — лучшая форма социализации. Добрые дела наполняют жизнь человека особым смыслом, дают ему силы. Участие в делах милосердия крайне важно для людей с нарушением слуха», комментирует настоятель храма протоиерей Михаил Зазвонов.

Фасовки продуктовой помощи силами новокосинской общины глухих станут регулярными. Следующая фасовка состоится в ближайшее время, глухие люди сформируют 200 продуктовых наборов для малоимущих жителей района Новокосино.

Сегодня в России действуют более 4000 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви. Работа с глухими и слепоглухими людьми ведется в 63 православных храмах и общинах.

Одной из наиболее активно развивающихся стала община глухих людей при Патриаршем подворье храма Всех святых, в Земле Российской просиявших в Новокосино. Община насчитывает более 80 человек, праздничные и воскресные богослужения сопровождаются сурдопереводом, действует Воскресная школа для людей с нарушением слуха. В 2016 г. храмом запущен проект «Десница», в рамках которого для глухих людей создают видеоролики о православии и видеогиды о монастырях, содержащие субтитры и сурдоперовод. Проект «Десница» дважды становился победителем конкурса «Православная инициатива». Начиная с 2015 г. храм проводит бесплатные курсы по изучению русского жестового языка.

11 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

«САМЫЕ НЕПОДВИЖНЫЕ — ОНИ ВО ХРИСТЕ ОБРЕТАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ» — НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ

29 апреля, в Неделю о расслабленном, управляющий Восточным викариатством, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. В Литургии приняли участие состоящие в приходских общинах люди с инвалидностью.

В богослужении участвовало более 100 людей с ограниченными возможностями здоровья, окормляющихся на приходе. Литургия сопровождалась сурдопереводом. По окончании службы представители общин обратились к Преосвященному Пантелеимону со словами благодарности за создание на приходе доступной среды для инвалидов, а также — за внимание и заботу, которую они встретили в новокосинском храме. На праздничном чаепитии после литургии Владыка вручил подарки прихожанам с инвалидностью.

Владыка Пантелеимон обратился к собравшимся с ответным словом: «Конечно, ваш храм один из лучших в нашем Восточном Викарианстве. Он очень красивый, у нас замечательно поёт хор. Конечно, вы получаете здесь поддержку, и, конечно, об этом нужно помнить. Но, самое главное, что когда совершается Литургия — к нам приходит Господь, и с Ним даже грешники становятся святыми. Даже расслабленные начинают двигаться. Самые неподвижные — они во Христе обретают возможность жить, двигаться, действовать, любить; и, конечно же, это самое главное, ради чего мы с вами собираемся в храм».

Сегодня при новокосинком храме действует три сообщества для верующих с инвалидностью, объединяющих более двух с половиной сот человек: община людей, страдающих рассеянным склерозом, община слабослышащих и община инвалидов-колясочников. Специально для них нижегородские иконописцы из общины глухих «Спас» написали два образа «Исцеление глухого» и «Исцеление расслабленного», которые стали почитаемы в новокосинском храме. 

Второй год подряд новокосинский храм проводит акцию в Неделю о расслабленном: прихожане собирают гигиенические средства для паллиативного отделения больницы святителя Алексия, митрополита Московского. «Уже несколько лет мы наблюдаем, как частью нашей приходской семьи становятся люди с инвалидностью, которых раньше было сложно увидеть в храме. Мне кажется, это здорово. За несколько лет мы прониклись этой работой, поэтому с радостью поддерживаем подобные начинания», — рассказывает прихожанка храма Марина Евинова.

Патриаршее подворье храма Все святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино является социально-ориентированным приходом, на котором проводят работу с различными группами людей: беременными; семьями, столкнувшимися с бесплодием; инвалидами; алкоголезависимыми.

30 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПАТРИАРШАЯ ПРОПОВЕДЬ В ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

Мы застрахованы от ошибок только в том случае, если главным критерием выбора наших поступков будет желание, готовность соответствовать Божией воле, как она дана нам в Его Божественном законе.

21 сентября 2018 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершилБожественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В каждый Богородичный праздник мы за Литургией слышим послание апостола Павла Филиппийцам, где о Божией Матери ничего не говорится, — речь идет о Спасителе. Но и к Пресвятой Деве Марии могут быть отнесены слова апостола: «Он был послушен Отцу даже до смерти, и смерти крестной, и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилась всякая тварь — земная, небесная и преисподняя» (см. Флп. 2:8-10).

В этих словах — очень важное послание, имеющее прямое отношение к жизни каждого человека. Бог превознес Сына Своего, потому что Сын смирил Себя и был послушен даже до смерти, и смерти крестной. Чему же был послушен Господь Иисус Христос? Он был послушен воле Триединого Бога — Отца, Сына и Святаго Духа. Он Свою земную жизнь устроял в полном соответствии с волей Божией. И, наверное, это послание апостола Павла читается в Богородичные дни потому, что Дева Мария так же Себя смирила и была послушна воле Божией, даже до крестной смерти Сына Своего.

Слова апостола Павла, относящиеся, как я уже сказал, к Господу и Спасителю, и жизнь Пресвятой Богородицы, соответствующая этим словам, заставляют нас задать один очень важный вопрос. А именно, если самое главное в жизни человека — быть послушным воле Божией, то как эту волю узнать? Мы каждый день вовлекаемся в разные ситуации, очень часто требующие сделать выбор. Иногда этот выбор является критически важным для нас. Каждый приходской священник знает, с какими неожиданными вопросами обращаются иногда верующие на исповеди или просто спрашивая: «Мы не знаем, как нам поступить, — менять место жительства или нет, приобретать квартиру или нет, ехать куда-то или нет?» Иногда священники, в свою очередь, обращаются ко мне с просьбой помочь им найти правильные ответы, на что я обычно говорю: «В таких ситуациях вы не можете дать правильный ответ, потому что он будет от человеческой мудрости, а не от Божественного вдохновения, а нам всем — и духовенству, и монашествующим, и мирянам — нужно научиться жить в соответствии с волей Божией». И если жизнь будет устраиваться в соответствии с волей Божией, то и решения в частных ситуациях будут укладываться в общее русло нашего повиновения Божественной воле.

Но самый главный вопрос остается: а как же узнать, что есть воля Божия? У святителя Иоанна Златоуста мы находим замечательные слова: «Если вы слышите и исполняете Его заповеди, то Он исполняет ваши молитвы». В Божественных заповедях, в Божественном законе, который передается нам через слово Божие, и есть воля Божия, являемая миру через слова человеческие. Нам только нужно научиться эти Божественные заповеди применять к повседневной нашей жизни. Конечно, ни заповеди Моисея, ни заповеди Нагорной проповеди не могут покрыть все многообразие жизненных ситуаций, через которые мы проходим, когда от нас требуется сделать тот или иной выбор, но эти заповеди задают направление, которое поможет избежать ошибок.

Мы застрахованы от ошибок только в том случае, если главным критерием выбора наших поступков будет желание, готовность соответствовать Божией воле, как она дана нам в Его Божественном законе. Поэтому всякий раз, когда мы вспоминаем Деву Марию, Царицу Небесную, Матерь Божию, мы должны представить себе, что именно Она явилась воплощением того идеала, к которому Господь призывает всякого человека. Она Себя полностью предала в руки Божии, Она отдала Свою волю в руки Божии и исполняла Его волю. И сделала это в самом главном, смиренно ответив на Благовещение, принесенное Ей архангелом Гавриилом. А потом и вся Ее жизнь укладывалась в рамки полного подчинения Своей воли воле Божественного Сына.

Дева Мария велика не только тем, что родила Господа и Спасителя, не только тем, что превыше всех ангелов и архангелов и находится ближе всех к Богу, но и тем, что всех нас научила правилу жизни, следуя которому, мы никогда не совершим ошибки. Воля Божия, благая и совершенная, есть то, что каждый из нас должен стремиться осуществить в своей жизни. В послушании Божественной воле, несомненно, будут устрояться ко благу все наши человеческие дела. Этому научены мы от Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной Царицы Небесной, Рождество Которой мы так торжественно празднуем как первый великий двунадесятый праздник в новому году, вспоминая Ее жизненный подвиг, Ее благочестивых родителей и, самое главное, вспоминая сам дивный образ Девы, послушной Богу до конца Своей земной жизни. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

25 сентября 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up