Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
- Адрес: Москва, шоссе Энтузиастов, 44
- Настоятель: священник Дмитрий Макеев
- Сайт: http://vziskaniye.ru/
28 августа 2022 года в рамках 44-го Московского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Сергея Дебижева «Святой Архипелаг» — киноленты, участвующей в конкурсной программе документального кино ММКФ.
Фильм «Святой Архипелаг» представляет собой повествование о жизни Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря — одного из главных духовных центров России. Кинолента снималась на Соловках в течение двух лет, настоятель и насельники обители приняли в съемках активное участие, в кинокартине есть даже редкие кадры пострига в монахи.
«Есть на территории планеты Земля драгоценные места, — отметил автор сценария и режиссер фильма Сергей Дебижев. — Меня интересуют именно они как центры судьбоносных движений цивилизации. Соловки — это мощнейший смысловой, энергетический, духовно-религиозный центр. Через него проходит ось мира».
Музыку к фильму написал Вячеслав Бутусов. Это был первый опыт музыканта в качестве кинокомпозитора. «В основном я ориентировался на академическую музыку, на духовную музыку, старинные известные канонические песнопения», — рассказал Вячеслав Бутусов.
Кинокартина рассчитана на широкую аудиторию. «После ММКФ мы планируем показать это кино на многих фестивалях, а потом собираемся выпустить его в широкий прокат», — поделилась продюсер фильма и генеральный директор кинокомпании «Два капитана» Наталья Дебижева. Продюсер картины Виталий Баранов добавил: «Мне кажется, что «Святой архипелаг» заслужил, чтобы его посмотрели действительно много людей. Конечно, мы надеемся, что он выйдет на центральных телевизионных каналах, интернет-платформах».
Информационный источник: http://moseparh.ru/na-moskovskom-mezhdunarodnom-kinofestivale-sostoyalas-premera-filma-o-soloveckom-monastyre.html
Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает.
15 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Обитель построена рядом с шахтой, где приняли мученическую смерть преподобномученицы Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.
Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас поздравляю с воскресным днем! По стечению исторических обстоятельств мы имели возможность совершить здесь Божественную литургию и освятить храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, связанной с династией Романовых, — храм, который находится рядом с местом гибели святой преподобномученицы Елисаветы, инокини Варвары и иных представителей царской фамилии.
Трудно представить, глядя на это место, на эту уже практически полностью засыпанную шахту, тот страх и ужас, охватившие ни в чем не повинных людей, которых привели к этому обрыву, чтобы сбросить вниз. И рука не остановилась! А ведь перед палачами были не преступники, а люди, которые не нарушили ни одного закона, которые не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от всяких претензий на власть. Единственная причина, почему Елисавета Феодоровна осталась в России, а не уехала за рубеж, где бы жила благополучно вместе с родственниками, — это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, Церковь, которой она служила верой и правдой, учредив Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей соединять свою православную веру с реальным доброделанием. Покинуть Россию было выше ее сил, и в этом не было никакой политики — только сильное религиозное чувство и любовь к стране, ставшей для нее действительно второй Родиной.
Размышляя об этой трагедии, я подумал, почему же палачи не расстреляли святую Елисавету? Ужасная казнь, но все-таки мгновенная смерть… Почему нужно было эту хрупкую женщину в монашеской одежде сбрасывать живой в эту глубокую яму? Почему нужно было сбрасывать живыми всех остальных? Почему нужно было бросать гранаты, даже не зная, погибнут ли от них люди или будут страдать, мучаясь от ран? Никаким революционным порывом, никаким стремлением к социальной справедливости, никакой борьбой с эксплуататорами — ничем, что декларировалось как причина революции, невозможно оправдать эту безумную диавольскую злобу. Но понять можно, особенно нам, христианам. Очень многое открывает нам Господь через нашу веру, — достаточно вспомнить Самого Христа Спасителя. Почему Он был распят? Для кого Он представлял угрозу? Какие злые дела Он совершал? Ни одного человека Он не обидел, но исцелял, поднимал с одра болезни, воскрешал… Перед Его делами благоговели тысячи людей, но не остановилась рука гонителей, — безгрешного истязали, избивали и окровавленного распяли. Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла. Такую жертву принесла и преподобномученица Елисавета, как чистая агница, закланная здесь теми, кто пылал злобой и с чьей жизнью, темной и страшной, был несовместим свет, который излучала преподобномученица и погибшие вместе с ней люди.
Сегодня в рядовом воскресном чтении (Рим. 15:1-7) мы находим такие слова апостола Павла: «Терпением утверждается надежда». Вообще связь между терпением и надеждой — это очень сильная мысль, которую апостол Павел проводит через целый ряд своих текстов. И это неслучайно, потому что без надежды не может быть терпения, а без терпения не может быть надежды. Человек терпит, потому что надеется. Даже приговоренный к страшной болезни терпит нередко эту болезнь, потому что надеется, и как часто бывает, что надежда не посрамляет! Как сказал преподобный Нил Синайский, тот, кто терпит, подражает Христу, и это правильные слова. Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает (Рим. 5:5).
Какую же надежду имела святая преподобномученица? Ведь она была умным, реально мыслящим человеком. Она понимала, что в эту страшную шахту их сбросили и забросали гранатами не для того, чтобы потом спустить им лестницу и спасти. Она понимала, что это конец. Святая преподобномученица Елисавета Феодоровна умерла мучительной смертью от голода и жажды, будучи, несомненно, раненой, поскольку невозможно было не получить ранений, падая в шахту, и не пострадать от осколков брошенных туда гранат. Но преподобномученица имела надежду, хотя и понимала, что ее надежда никак не связана с земной жизнью. Земная жизнь осталась там, наверху, она была уже на пути к иной жизни и верила в эту жизнь. И надежда ее не была посрамлена, так что святой преподобномученице Елисавете еще хватило сил, срывая монашескую одежду, перевязывать раны тем, кто вместе с ней пострадал в этой страшной шахте.
Я хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто потрудился для создания этого монастыря. Я имел возможность побывать ранее на этом месте, но, подъехав сейчас к монастырю, практически ничего не узнал, — так все изменилось за эти годы. Благодарю владыку Викентия, который потрудился на этом месте. Благодарю владыку Кирилла, который трудится, умножая славу этих святых мест Екатеринбургской земли. И благодарю всех, кто внес свою лепту, кто потрудился для того, чтобы память о святой преподобномученице Елисавете, инокине Варваре и прочих погубленных здесь, на этой земле, сохранялась в нашем народе и в нашей благодарной памяти.
Молитвами святых Царственных страстотерпцев, преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, и всех убиенных Господь да хранит землю Русскую и хранит в сердцах наших веру православную, которая и дает нам надежду, а надежда не постыжает. Поэтому мы верим в дальнейшее возрождение народа нашего, Церкви нашей, в укрепление духовной жизни людей, без которых не может быть полноты человеческой жизни и не может быть настоящего человеческого счастья. Исполненные этой надежды, будем с удвоенными силами служить достижению той цели, которая сегодня стоит перед нашей Церковью, ибо мы наследники святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Они со своих Голгоф вручили нам духовный мандат заботься о народе нашем, о его спасении, о его духовной жизни, и, видя всех вас, посещая практически все концы земли Русской и наблюдая духовное возрождение народа, я осознаю, что мы сейчас находимся на очень важном отрезке исторического бытия, с которым будет непременно связано возрождение веры и Отечества нашего. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
На сайте Помочь в беде! Вы можете помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям.
Что нужно:
На сайте Помочь в беде! Вы можете помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям.
2 июля по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудники УТ МВД России по ЦФО посетили Соборный Храм Христа Спасителя в Москве.
Организаторами данного просветительского мероприятия стали: Фонд Храма Христа Спасителя и руководство АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского».
Встреча началась с Благодарственного молебна в нижнем Преображенском храме, где клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы, член общественного совета УТ МВД России по ЦФО иерей Кирилл Киселев и клирик храма Петра и Павла на Яузе (Подворье Сербской Православной Церкви) диакон Владислав Соколов вознесли молитвы о здравии и спасении гостей, помянув почивших сродников участников встречи.
Затем взрослые ознакомились с историей и святынями храмового комплекса, а юные гости были приглашены на тематическую встречу в Сергиевский зал, посвящённую жизни и подвигам защитников Отечества и святому благоверному князю Александру Невскому.
После презентационной лекции иерея Кирилла Киселева и ответов на исторические вопросы, дети в рамках мастер-класса под руководством дизайнера творческих проектов АНО «Свято-Сергиевский центр» Оксаны Валерьевны Шевченко и её помощников изготовили памятную закладку в стиле скрапбукинга с крылатыми выражениями святого князя Александра Ярославича.
Далее все гости, собравшись в Сергиевском зале, прослушали мини-концерт, который исполнил для участников встречи диакон Владислав Соколов. Отец Владислав спел балладу о героях Отечества XIII века, военную песню «Берёзовые сны», Гимн о любви «Ноктюрн» и гимн Москвы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
Выступлением Председателя Президиума совета ветеранов транспортных органов внутренних дел УТ МВД России по ЦФО и Почётного работника транспорта Российской Федерации Геннадия Эдуардовича Никифорова завершилась культурная программа в Сергиевском зале собора.
В заключение просветительского мероприятия организаторы сопроводили гостей на смотровые площадки, где можно было увидеть великолепные московские виды.
Встреча получилась молитвенная, познавательная и сердечная. Гости тепло благодарили и выражали надежду на продолжение общения и возможность посетить и другие значимые православные святыни.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня на Преображенской площади