«Иеромонах Никодим» включен в список сетевых лжесвященников — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«Иеромонах Никодим» включен в список сетевых лжесвященников

Опубликовано: 19 апреля 2021

Категории: Новости

Список сетевых лжесвященников, размещенный на официальном сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в разделе «Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет», дополнен именем бывшего клирика Московской епархии и преподавателя Московской духовной академии Владимира Николаевича Шматько, бывшего ранее иеромонахом Никодимом.

Он был извержен из священного сана решением Епархиального суда г. Москвы от 17 октября 2019 года, однако продолжает называть себя «иеромонахом Никодимом» и вести в сети Интернет ряд псевдоправославных ресурсов.

Так, В.Н. Шматько ведет телеграм-канал «иером. Никодим (Шматько)» (https://t.me/nikodimmda), где продолжает именовать себя «проректором Высших богословских курсов МДА». Также он работал на проекте «Правжизнь», с которого его страница (https://pravzhizn.com/user/nikodimmda) в настоящий момент удалена по просьбе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В социальных медиа существует проблема деятельности лжесвященников. Участились случаи, когда некоторые лица выдают себя в Интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви. Псевдосвященники ведут в социальных сетях каналы и блоги на церковную тематику, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с целью защиты верующих от злоупотреблений в сети Интернет опубликовал список сетевых лжесвященников, который пополняется по мере поступления информации о деятельности подобных лиц.

Отдел призывает всех священнослужителей и мирян в случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса, а также при наличии информации о деятельности псевдосвященников незамедлительно обращаться в Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Присылать информацию можно на электронный адрес: fake@sinfo-mp.ru.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5800715.html

В Восточном викариатстве назначен новый управляющий

Согласно распоряжениям Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сентября 2024 года назначены новые управляющие Юго-Западным, Юго-Восточным и Восточным викариатствами, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы.

Преосвященный Мефодий, епископ Егорьевский, назначается врио управляющего Восточным викариатством Московской епархии

Врио управляющего Юго-Западным викариатством в дополнение к несомым послушаниям назначен руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома.

Управляющим Юго-Восточным викариатством и врио управляющего Восточным викариатством назначен епископ Егорьевский Мефодий.

Управляющим благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы в дополнение к несомым послушаниям назначен заместитель управляющего делами Московской Патриархии, управляющий викариатством Новых территорий епископ Павлово-Посадский Силуан.

4 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

ОБРАЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ» ПЕРЕНЕСЁН В ХРАМ ПРОРОКА ИЛИИ В ЧЕРКИЗОВЕ

Святыня Свято-Введенского монастыря города Киева, образ Пресвятой Богородицы «Призри на смирение», после более трёх недель пребывания в храме сщмч. Ермогена в Гольянове будет перенесена 22 мая в Илиинский храм в Черкизове, где останется до 9 июня.

2 мая 2018 года, перед Божественной литургией, состоится торжественная встреча иконы. Образ будут встречать клирики Илиинского прихода в 8.50. 

 Ежедневно после Литургии — молебен, кроме Родительской субботы и праздника Троицы (26 и 27 мая) перед образом. 
 Ежедневно за вечерним богослужением — акафист, кроме следующих вечеров: 23 мая, 25 мая, 26 мая, 27 мая, 1 июня, 2 июня. В эти дни, кроме 27.05, акафист будет совершаться в 15.00.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, продлено пребывание чудотворной иконы на московской земле. После девятого июня икона покинет Восточное викариатство, и будет перенесена в Богоявленский собор в Елохове (с 10 по 30 июня), а затем — в храм Живоначальной Троицы в Останкине (с 1 по 10 июля).

21 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

На Преображенке прошел мастер-класс по каллиграфии

2 декабря — день памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского.

Святитель Филарет имеет прямое отношение к храму Николая Чудотворца на Преображенском кладбище: именно он освятил алтари всех храмов на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря.

Ежегодно приход празднует этот день: в этом году после литургии приход пригласил всех желающих поучиться искусству каллиграфии.

Это искусство непосредственно связано с одним из талантов святителя: он обладал идеальным красивым почерком, писал каллиграфическим письмом.

Дети и взрослые в этот день попробовали писать не только пером и тушью по всем правилам, но даже и настоящим гусиным пером!
Получилось очень интересно!

Приход святителя Николая выражает благодарность педагогу Жулиной Елене Геннадьевне за проведение замечательного мастер-класса!

2 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up