Состоялся первый открытый турнир по шахматам — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся первый открытый турнир по шахматам

Опубликовано: 9 марта 2021

Категории: Новости

8 марта 2021 года, в праздник обретения мощей блаженной Матроны Московской, в здании Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы состоялся первый открытый турнир по шахматам среди учащихся воскресных школ столицы, приуроченный к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

В организации мероприятия приняла активное участие Комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете г. Москвы.

Соревнования проводились в два этапа. В отборочном онлайн-туре на платформе chess.com приняли участие 209 человек. Финальный этап проходил очно. В нем приняли участие 12 игроков, занявших призовые места в первом этапе.

Турнир проходил в трех возрастных категориях: 6-10 лет, 11-14 лет, 15-35 лет. По итогам соревнований места в возрастной категории 6-10 лет распределились следующим образом: 1-е место — Давид Серкизюк, воспитанник воскресной школы при храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе; 2-е место — Глеб Безруков, воспитанник воскресной школы при храме святителя Филарета, митрополита Московского (Патриаршее подворье в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Зеленограде); 3-е место — Афанасий Ильиных, воспитанник воскресной школы при храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках.

Во возрастной категории 11-14 лет 1-е место занял Нарек Мартиросян, воспитанник воскресной школы «Росток» при храме святителя Луки, архиепископа Симферопольского, в Марьинском парке, 2-е место — Алексей Думби, воспитанник воскресной школы при храме благоверного князя Александр Невского при МГИМО, 3-е место — Артем Гарушьян, прихожанин храма равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова.

В возрастной категории 15-35 лет 1-е место было присуждено Алексею Ильиных, воспитаннику воскресной школы при храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках, 2-е место — Антону Хабалову, прихожанину храма святителя Алексия, митрополита Московского, близ д. Исаково, 3-е место — Татьяне Моисеевой, прихожанке храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

На церемонии награждения председатель Комиссии по вопросам физической культуры и спорта иерей Павел Симонов поздравил победителей и призеров с праздником блаженной Матроны Московской и подарил им памятные подарки.

Информационный источник: http://moseparh.ru/sostoyalsya-pervyj-otkrytyj-turnir-po-shaxmatam-sredi-uchashhixsya-voskresnyx-shkol-stolicy.html

Благодарственный молебен прошел в Кремле

7 мая 2024 года в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение по случаю вступления в должность Президента Российской Федерации В.В. Путина. 

В этот день в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась торжественная церемония вступления В.В. Путина в должность Президента России. Церемонию посетили Святейший Патриарх Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Григорий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда

В соответствии со статьей 82 Конституции Российской Федерации в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации В.В. Путин принес присягу народу России. Председатель Конституционного Суда В.Д. Зорькин объявил о вступлении Владимира Владимировича Путина в должность Президента Российской Федерации. 

Затем на Соборной площади Кремля состоялось представление Президентского полка Президенту России, Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами Российской Федерации В.В. Путину по случаю его вступления в должность. Глава государства поздравил полк с 88-й годовщиной со дня образования.

По завершении смотра солдат Президентского полка Святейший Патриарх встретил В.В. Путина в Благовещенском соборе, где был совершен благодарственный молебен.

Его Святейшеству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, Патриарший архидиакон Константин Барган. 

В прозвучавшей на молебне ектении было провозглашено особое прошение «о Президенте страны нашея Российския Владимире Владимировиче, о еже подати ему с небесе, к правлению и правосудию, силу и премудрость, добре страною нашею правити, мир и благоустроение в ней насаждати, врагов же ея и супостат в страх и бегство обращати».

Затем молитву о главе Российского государства вознес Святейший Патриарх Кирилл: «Боже великий и дивный, неисповедимою благостию и богатым промыслом управляя всяческая. Призри ныне на усердное моление наше и благослови благое намерение Президента страны нашея Владимира Владимировича, полагающего начало правления хранимою Тобою страною нашею Российскою. Умудри и настави его беспреткновенно проходити великое сие служение. Подаждь ему разумение и премудрость, во еже в тишине и без печали люди Российския сохраняти. Подчиненные же ему управляти на путь истины и правды и от лицеприятия и мздоимства отражати. Умножи дни жизни его в нерушимом здравии и благополучии. Подаждь и всем нам, во вся дни правления его, тихое и безмолвное житие и вся, ко временней и вечней жизни потребная. Да тако в мире пожившее, возславим Тя, нашего Всещедраго Владыку и Благодетеля и в радости и благодарении сердец наших воспоем: слава Тебе, Богу Благодателю нашему, во веки веков». 

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к В.В. Путину с напутственным словом:

«Ваше Превосходительство, дорогой Владимир Владимирович, уважаемый всей нашей страной!

В день, когда Вы вновь призываетесь занять самый высокий пост в нашей стране, стать Президентом России, мы крепко молимся за Вас. Мы знаем, что эти слова для Вас не пустой звук, что Вы сами молитесь, и великой милостью Божией отмечено наше время, когда во главе государства Российского — православный человек, не стесняющийся своей веры, и когда огромное количество россиян видят в главе государства не только успешного политика, но очень доброго, умного, сердечного человека.

Вот это сочетание доброты и строгости, принципиальности — та самая «слабая точка», которая иногда мешает людям во власти достойно пройти свой жизненный путь. Потому что существует много коллизий. Глава государства должен принимать иногда судьбоносные и грозные решения, а если не принять таковые, то последствия могут быть чрезвычайно опасными для народа и для государства. Но эти решения почти всегда связаны, в том числе, и с жертвами.

Однако никогда такого рода решения, принимаемые во благо народа, во благо страны, не осуждались ни Церковью, ни народом. И мы знаем, как много было святых угодников Божиих, которые возглавляли наше государство и которые на поле брани мужественно защищали свой народ. Достаточно вспомнить святого благоверного князя Александра Невского, близкого и для Вас, и для меня, потому что мы оба из Санкт-Петербурга. Не жалел врагов этот человек, но прославился как святой. Потому что одно дело — защищать страну от врага, а другое дело — крушить направо и налево, вымещая свои фобии или устремляясь к каким-то карьерным интересам.

Служение Президента важно еще и потому, что, хочет глава государства того или нет, но с него берут пример. Он становится действительно примером для молодежи, для военнослужащих, для интеллигенции, для рабочих — да, в общем, для всех, кто серьезно думает о самом себе и о своей роли в жизни страны. Вы являете такой добрый пример. Помогай Вам Бог и дальше нести служение, которое Сам Бог на Вас возложил, с любовью к Отечеству, с дерзновением. Потому что иногда требуется такое дерзновение, когда через многое следует переступить — может быть, через что в обычной жизни и переступить невозможно. Но вот это дерзновение, эта сила должны сопровождать служение главы государства, от действий которого зависит судьба страны.

Вместе с дерзновением я особенно желаю Вам сегодня мира душевного. Это непременно, потому что если только одна борьба, как говорится, 24 часа в сутки, то не только человеческий организм может не выдержать, но на фоне такого состояния души могут возникать и роковые ошибки. Вот почему так необходимо — а для православного человека крайне необходимо — пребывая во власти, находить место и для молитвы. Находить место для размышлений не только о своих профессиональных обязанностях, но и о своей жизни, личной жизни. И я знаю, что Вы находите таковое место.

Все это, несомненно, будет содействовать укреплению Ваших духовных и физических сил. А мы как Церковь, преподавая Вам сегодня благословение на Ваш труд, будем и дальше молиться в наших личных молитвах и, что самое главное, в нашей общенародной молитве, дабы Господь помогал Вам во вся дни жизни Вашей достойно возглавлять великое Отечество, Русь Святую, проходящую сегодня через не самый легкий период своей истории.

Благословение Божие, Покров Царицы Небесной да пребывают с Вами во вся дни жизни Вашей. У Вас есть все для того, чтобы долго и успешно совершать это великое служение Родине». 

В благословение главе государства Предстоятель Русской Церкви преподнес старинный список Владимирской иконы Божией Матери XVII века.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

7 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось паломничество в Дубровицы

15 июня паломнический клуб храма свмч. Ермогена в Гольянове небольшим составом отправился на уикенд в посёлок Дубровицы, где в живописном парке на месте слияния рек Пахры и Десны находится потрясающе красивый белокаменный храм — Церковь Знамения Пресвятой Богородицы. 

Построенная в 1699 году при Петре I эта церковь сильно отличается от других русских храмов барочной архитектурой.

Венчает храм резная позолоченная корона. Внутри церкви нет традиционной росписи, стены украшены восхитительными горельефами, изображающими ветхозаветные и новозаветные сюжеты. 

Главная святыня храма — чудотворная икона Знамение Пресвятой Богородицы.  Налюбовавшись роскошной архитектурой и интерьером, поклонившись чудотворному Образу, послушав интересную экскурсию и прогулявшись по парку, в ожидании вечерней службы паломники устроили небольшой пикник. 

Это был чудесный день в тёплой компании друзей! Впереди ещё много прекрасных маршрутов, храмов, монастырей, святынь!

Не пропускайте анонсы путешествий паломнического клуба https://t.me/ErmogenPalomnik

28 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Прихожане храма прп. Александра Свирского побывали в паломнической поездке по Тверской обл.

В конце января прихожане храма прп. Александра Свирского на Соколиной горе побывали в очередной паломнической поездке. На этот раз целью паломничества выбрали Тверскую землю – ее святыни.

Поездка началась с участия в Литургии в Николо-Малицком монастыре, где на службах поет уникальный византийский хор. Далее паломники приехали в сам г. Тверь, где поклонились святым мощам прп.исп. арх. Сергия Сребрянского, покоящимся в Воскресенском кафедральном соборе. В конце паломнического пути мы посетили Савватиеву пустынь, основанную в 14 веке, где не так давно были чудесным образом обретены чудотворные мощи самого прп.Савватия Оршинского, создавшего эту древнюю монашескую обитель.

«Савватиева пустынь запомнилась мне больше всего, — поделилась одна из прихожанок-паломниц. – Сегодня это дачное место, где регулярно совершаются службы в местном храме. Также в пешей доступности есть монастырь в соседней деревне Орша. Дачный отдых часто воспринимают как помеху для регулярного посещения храма. Здесь же имеются, пожалуй, все условия для тех, кто хочет иметь возможность жить летом на природе и ходить в храм Божий».

«Паломнические поездки давно стали частью духовной жизни нашего прихода, — поделился отец настоятель о. Василий Щур. – В том числе, они дают возможность посмотреть свежим взглядом на привычное, узнать о православной вере новое, на что раньше не обращал внимания». Слава Богу за все!

Информационный источник: храм прп. Александра Свирского на Соколиной Горе

2 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up