Состоялось совещание по строительству храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялось совещание по строительству храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове

Опубликовано: 19 февраля 2021

Категории: Новости, Программа строительства

18 февраля 2021 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов провел рабочую встречу с настоятелем храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлове (ул. 15-я Парковая) протоиереем Павлом Дорофеевым.

На приходе завершено проектирование основного храмового комплекса. Проект получил положительное заключение экспертизы.

В ходе совещания обсуждались вопросы, связанные с подготовкой к началу строительства: с выбором генерального подрядчика и технического заказчика, вопросы финансирования, охраны и содержания строительной площадки и др.

Участок, выделенный под строительство храмового комплекса с храмом преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове, находится в зоне пешеходной доступности от остановки городского наземного транспорта.

В комплекс входят три отдельно строящих здания: храм на 380 человек с колокольней, воскресная школа с трапезной и церковная лавка с административными помещениями. Эти три здания в сочетании с малыми формами — вратами, сенью с крестом и другими — формируют внутреннее пространство церковного ансамбля, где предусмотрено место для площади перед входом, газонов и цветников, пожарного проезда, хозяйственного двора.

Легкая ограда с низким цоколем призвана не столько изолировать пространство комплекса от окружающей застройки, сколько привлечь внимание прохожих. Той же цели служит расположение всех трех зданий, в том числе и храма, вплотную к границе участка, где они выходят непосредственно на красную линию.

Наличие традиционной высокой колокольни — редкий элемент для современного храмостроительства. Храм окружен многоэтажными жилыми домами, значительно превышающими его по высоте, в связи с этим возникла потребность создать некий акцент, привлекающий к себе дополнительное внимание, каким, на взгляд авторов, может отлично служить колокольня.

Продумано круговое движение крестного хода – как по территории комплекса, так и за ее пределами, без ограничения дорожного движения.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/pomoshhnik-predsedatelya-fhu-ierej-aleksandr-privalov-provel-rabochuyu-vstrechu-s-nastoyatelem-hrama-prepodobnomuchenitsy-elisavety-v-moskve-protoiereem-pavlom-dorofeevym/

Опытом работы поделились в Префектуре ЦАО

5 марта ответственный за миссионерскую работу в Восточном викариатстве Конопатченков А.В. принял участие в заседании рабочей группы по вопросам межэтнических отношений, формированию гражданской солидарности, противодействию экстремизма в молодежной среде в Префектуре Центрального административного округа г. Москвы.

Встречу возглавила Лариса Ивановна Петрова, заместитель префекта ЦАО г. Москвы. На встрече присутствовали представители Управления социальной сферы ЦАО г. Москвы, ГУ МВД России, Департамента Образования и Науки г. Москвы, Комитета Общественных связей г. Москвы, заместители глав Управ районов ЦАО.

В докладе заместителя главы Управы района Якиманка Ирины Михайловны Кудиновой прозвучала высокая оценка воспитательной работы Свято-Димитриевского училища сестер милосердия в рамках взаимодействия с Восточным викариатством.

В своем докладе Конопатченков А.В. рассказал о специфике совместной работы Восточного викариатства, Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и медицинских колледжей г. Москвы.

Особый интерес слушателей вызвали совместные образовательные проекты и проекты межкультурного и межрелигиозного характера.

6 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Гольяново установили памятник преподобному Сергию

11 октября при храме Сергия Радонежского в Гольяново установили памятник преподобному Сергию!

Молодая, талантливая девушка, скульптор Валерия Малышева, рассказала, что  хотела сделать памятник про любовь: «Согласно житию, к Сергию Радонежскому приходил медведь. Этот рассказ – не про какого-то зверя страшного, а про любовь и силу. Если зверь доверял преподобному, не боялся его, то какую же он источал благодать и любовь? Почему звери злые? – Потому что боятся человека. А Сергий Радонежский даже бессловесными животными воспринимался исполненным добра. Мне хотелось, чтобы памятник сообщал это даже тем, кто не знает жития преподобного. Нес это ощущение доброты»

Работа над эскизами шла примерно 1,5 года, а над большой скульптурой — 8 месяцев.

Высота скульптуры с постаментом — почти 3 метра.

Вес скульптуры составляет почти целую тонну.

Образ преподобного и медведя сделан из бронзы. Прихожане храма Сергия Радонежского в Гольяново очень рады, что скульптура приехала домой.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Сергия Радонежского в Гольяново

13 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

ПАСХАЛЬНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В ГОЛЬЯНОВЕ

Уже третий года подряд, начиная со Светлой седмицы, сотрудники храмов преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и священномученика Ермогена в Гольянове проводят в 4 классах общеобразовательных школ районов Гольяново и Восточное Измайлово особые занятия – пасхальные мастер-классы. 

Четвероклассники целый год по выбору своих родителей изучают такой предмет, как Основы православной культуры. Ребята, конечно же, имеют представление о пасхальных традициях, но традиция – это внешняя форма, которая должна быть наполнена содержанием, и, самое главное, традиция всегда свидетельствует о святыне в сердце человека. О какой же святыне напоминают человеку пасхальные традиции красить яйца, печь куличи и освящать их, приветствовать друг друга радостной вестью: «Христос Воскресе!», и столь же радостно соглашаться: «Воистину Воскресе!». Что это значит — Христос Воскрес? И какое это имеет значение для нас – людей, которых отделяет 2018 лет от этого события?

Вот вопросы, которые обсуждались со школьниками на этих занятиях. Также с ребятами говорили и о ежегодном чуде схождения Благодатного Огня, о традиционном пасхальном крестном ходе, которым начинается праздничное Пасхальное Богослужение, о почти ушедшем обычае на Пасху так же, как и на Рождество Христово, ходить по домам с радостной вестью о Воскресении Христа и петь волочебные песни. Ребятам предложили стать настоящими волочебниками и разучить такую песню, а затем сделать своими руками пасхальный сувенир — украсить блестками и бусинками пенопластовое яйцо. Занятия получились не только полезные: помогли ребятам избавиться от всякого рода суеверий и ложных представлений о Воскресении Иисуса Христа, но и по-пасхальному светлые, праздничные.

В этом году миссионеры успели встретиться с четырьмястами учащимися школ №319, 1598, 1352, 2094, 1811, 734. Надеемся, что все эти ребята будут соблюдать не только внешнюю сторону традиции, но и глубоко чувствовать и переживать содержание самого Великого православного праздника – Светлого Христова Воскресения.

4 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up